Дальнейшая судьба модели
GM, начиная с 1992 года, унифицирует обозначение моделей в Европе, и Kadett F становится Opel Astra, что заимствовано у британского близнеца Vauxhall Astra. Другой версией причины переименования стало то, что компания поменяла политику наименований своей продукции: все модели стали «женского рода», т.е. заканчиваться на «а»: Omega, Vectra, Calibra, и тд.
Однако, еще в 1987 году фирма Daewoo из Кореи купила лицензию у Opel, чтобы производить у себя Kadett Е, переименовав его в Daewoo Racer. Она продержалась на конвейерах до 1995 года. Затем эта же база дала начало новой модели – Daewoo Nexia.
История выпуска Opel Kadett завершилась в 1993 году. Он не раз становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Потому что был недорогим и качественным. И одной из причин этому является грамотно организованный производственный процесс. Изначально германский бренд с середины прошлого века построил предприятия в разных странах, что позволяло экономить на доставке машин ближайшим дилерам, быстро поставлять оригинальные запчасти и комплектующие, заниматься технической поддержкой и прочим. В наше время преемник «Кадета», Opel Astra, так же занимает достойную позицию по мнению покупателей.
Четвертое поколение (C): 1973–1979
С 1973 приступили к выпуску поколения Opel Kadett под индексом «C». Автомобиль продолжал оставаться заднеприводным, но получил апгрейд:
- пружинная передняя подвеска на поперечных рычагах;
- мотор объемом два литра с впрыском топлива;
- пятиступенчатая механическая коробка передач;
- трехточечный ремень безопасности.
Эта модель создавалась на всемирных платформах GM — T-Platform, из-за чего она имеет множество аналогов в других брендах:
- Япония – Isuzu Gemini;
- США – продавался как Buick-Opel, но производился в Японии;
- Австралия – Holden Gemini;
- Корея – Daewoo Maepsy, Saehan Gemini;
- Бразилия – Chevrolet Chevette;
- Великобритания – Vauxhall Chevette.
Kadett выпускали в следующих кузовах:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек;
- купе;
- кабриолет.
Типы двигателей
Карбюраторные
- 1.0 литра (40 л. с.) на механике, задний привод (далее – з.п.);
- 1.2 (52, 55, 60) механика или автомат, з.п.;
- 1.6 (75) механика или автомат, з.п.
Инжекторные
- 1.9 (105) механика или автомат;
- 2.0 (115) механика или автомат.
В 1977 году внешность автомобиля обновили. Он стал спортивнее. До 1979 года продано более 1 700 000 моделей IV поколения.
Пятое поколение (D): 1979–1984
Пятый выпуск с индексом «D» увидел свет в 1979 году. Этот автомобиль стал революционным в истории Opel. Изменились технические характеристики Opel Kadett. Именно тогда появился передний привод, что позволило расширить вместительность авто. Kadett стал короче на 12 см, чем модели-предшественники («В» и «С»), но салон намного увеличился.
Это произошло так же и потому, что двигатель расположили поперек, что существенно сократило место, которое он занимал. Помимо этого на авто появилась задняя полузависимая подвеска. В результате получилась совершенно новая модель.
Предлагались все те же виды кузовов, что и прошлые поколения Kadett. Авто имело бензиновые карбюраторные четырехтактные двигатели следующих объемов:
- 1.2 литра (52, 55, 60 л. с.);
- 1.3 (60, 75);
- 1.6 (90).
В двигатель объемом 1.8 литра (115 л. с.) топливо подавалось с помощью впрыска воздуха (инжектора). Кроме того, впервые установили дизельный мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 54 л. с.
Цены на Kadett D были приемлемыми, а расход топлива очень низким. Поэтому эта машина имела внушительный успех. Уровень продаж опережал конкурентов-одноклассников, в том числе Volkswagen Golf. За весь период продано 2 100 000 автомобилей.
Шестое поколение (E): 1984–1991
В последнем поколении Opel Kadett выпускался под индексом «Е». Уже к 1985 модели присудили титул «Европейский автомобиль года». Он был надежным и недорогим.
Выпускался без малого 7 лет, и ещё 2 года производились кабриолеты:
- 1984 г., в сентябре – начался выпуск трех- и пятидверных хэтчбеков;
- 1985 г. – появились первые седаны этой серии с четырьмя дверями;
- 1985 г. – итальянский завод «Бертон» выпустил кабриолеты;
- 1991 г., в августе – завершился выпуск модели Opel Kadett E CC (кроме кабриолетов), смененной Opel Astra F;
- 1993 г., в феврале – с производства сняты кабриолеты.
Поколение «Е» имело и другие модификации кузовов:
- трех- и пятидверные универсалы (известны как Kadett Caravan)
- трех- и пятидверный хэтчбек;
- двухдверный кабриолет;
- мини-фургон («каблук»).
Бензиновые моторы, передний привод:
- Opel Kadett 1.3 (60), на механике, с расходом8,6/5,5л. (здесь и далее данные на 100 км);
- на автомате с расходом 9,1/5,9 л;
- 1,3 (75), на механике;
- 1,2 литра (55 л. с), на механике;
- 1,6 (75), на механике (7,4/4.4л), на автомате (9.2/6,4 л);
- 1,6 (82, 90) автомат/механика;
- 1,8 (84), на механике (9,1/5,3л), на автомате (10,1/6,3 л);
- 1,8 на механике, 112, – 9,7/5,7л.,115, – 9,9/5,6 л.;
- 1,8 (115), автомат;
- 2,0(115), механика/автомат;
- 2,0 (116), на механике (10,2/6,2л), на автомате.
Дизели (атмосферные и турбированные) на механике с передним приводом:
- 1,5 (72), расход 7/4 л на 100км;
- 1,6 (54).
У версии «Е» хорошая аэродинамика: Cx = 0,30. Машина удобообтекаемая, без острых углов, поэтому быстрая и маневренная. Популярность возросла настолько, что именно эта версия была хитом серии Kadett. Реализовано более 3 800 000 автомобилей.
Первое поколение: 1937–1940
Выпуск первого автомобиля марки Opel Kadett состоялся в декабре 1936 года. Он был более простым вариантом Olympia, который считался прогрессивной моделью на фоне своих современников. Главное отличие Kadett в том, что машина имела более маломощный двигатель раннего поколения, принадлежавший моделям Р4. Его позиционировали как авто для семьи: простое и доступное, в отличие от Olympia, который был спортивным, молодежным автомобилем.
Сначала все модели были исключительно заднеприводными. Позднее спроектировали версии на переднем приводе. Кузов был несущим, а подвеска – независимая. Официальное название автомобиля – К-36 (по году выпуска), К-38. Первое поколение этих машин выпускалось 3 года, а последние экземпляры сошли с конвейеров германских автозаводов в 1940. Машина именно первого поколения активно эксплуатировалась во время Второй мировой войны вплоть до 1962 года.
По общим техническим характеристикам Opel Kadett имел широкую вариативность кузовов: седан (по немецкой версии он считался лимузином, независимо от размеров машины), который мог быть трех- и пятидверным; а также выпускался кабриолет с двумя дверями.
Особенности модели:
- длина – 3840 мм, ширина – 1375 мм, высота – 1540 мм;
- объём двигателя –1100 см3;
- максимальная скорость – 90 км/ч;
- мощность – 23 л. с.;
- снаряженная масса – 750 кг;
- двигатель на бензине;
- управление – механическое.
Автомобиль был назван младшим офицерским званием, так как действительно являлся кадетом – неприхотливым, маленьким, доступным и для всей семьи. Однако в те годы К-36 и К-38 были самыми современными транспортными средствами экономкласса. Эмблема бренда Opel была другой. На капоте изображали дирижабль, ставший символом передовых достижений германской инженерии. Только в 1947 году на логотипе появилась молния, известная и по сей день.
Почти все автомобили довоенной поры были с рамной основой, но Opel совершил настоящий прорыв в машиностроении, оснастив Kadett цельнометаллическим несущим кузовом. Другим нововведением считается появление независимой передней подвески по типу Дюбонне: набор пружин и пневматических стоек спрятан под единый кожух. С помощью традиционных полуэллиптических рессор удерживался задний мост. Так же была встроена тормозная гидравлика.
К образу технически совершенного на тот момент агрегата добавилось особое отношение конструкторов к безопасности транспортного средства. Наряду с обычными краш-тестами, испытаниям подвергался несущий кузов машины: ее сбрасывали с семиметровой высоты. Результат был отличный – несмотря на столь жесткое приземление, двери без труда открывались.
В 1938 году К-36 пережил рестайлинг, сохранив практически все технические характеристики, за исключением изменившегося внешнего вида. И как раз эту версию авто сделали прототипом «Москвич-400», так как оборудование, на котором производили Kadett, после победы в Великой Отечественной войне было вывезено в СССР.
Третье поколение (B): 1965–1973
Германскими инженерами были учтены несовершенства, допущенные в производстве предыдущих моделей, поэтому в 1965 году появился новый Opel Kadett под заводским индексом «В». Он произвел настолько сильное впечатление на потребителей, что стал бестселлером продаж. За годы производства продали более 2 690 000 экземпляров.
У него было еще больше версий кузова, но наибольшим спросом пользовались:
- трех- и пятидверный седан;
- трех- и пятидверный универсал;
- купе;
- купе-фастбек.
Всего производитель предлагал 11 кузовов. Внешний вид автомобиля тоже изменился: он стал шире и длиннее.
В третьем поколении Kadett производились следующие типы двигателей с задним приводом и механической коробкой передач:
1.1 л. (45 л. с., 60 л. с.) в базовой комплектации;
- 1,5 (50 и 55);
- 1,2 (60);
- 1,7 (75);
- 1.9 (90) был разработан на модификации Opel Kadett Rallye.
За отдельную доплату предлагали поставить автоматический переключатель скоростей.
Машину активно покупали не только на территории Европы, но и в США. Однако, американцы посчитали Opel слишком простым для них, поэтому продажи были свернуты раньше срока.
Второе поколение (A): 1962–1965
После 1940 года выпуск автомобиля на время прекратился из-за Второй мировой войны. Однако Германии удалось возродить концерн Opel практически в первое послевоенное десятилетие. В 1962 году вышли представители следующего поколения Kadett под заводским индексом «А», которые готовились как конкуренты Volkswagen Beetle, такого же маленького и экономичного авто для всей семьи.
Компания Opel отмечала свое столетие, и как раз к нему было приурочено строительство автозавода. Здесь планировали производить усовершенствованный «Опель Кадет». Машина второго поколения выпускалась с разными кузовами:
- двухдверный седан (1962 г.);
- универсал Car-A-Van (1963 г.);
- купе (1964 г.).
Проектная сторона авто во многом походила на модельный ряд марки Chevrolet, а именно на Chevy II. Однако задняя часть оформлялась под влиянием более ранних автомобилей из США.
Технические характеристики были следующими:
- классическая компоновка с несущим кузовом;
- задний привод;
- всего 12 кузовных панелей;
- снаряженная масса 670 кг;
- бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом один литр;
- мотор (на выбор) 40 или 48 лошадиных сил.
За 3 года выпуска с нового завода в немецком городе Бохум было продано 649 500 автомобилей.