👎 Против: китайские автомобили еще не достигли уровня европейских
Владимир Юрьевич выбирает подержанные немецкие авто
Не хотелось бы, чтобы реально пришлось о покупке «китайца» задумываться. Лучше б/у «немцы». Китайцы попросту даже не выпускают такого типа автомобиля, который я хочу.
Там одни паркетники, которые и у относительно именитых производителей вызывали вопросы по своим ходовым характеристикам. Седан, универсал намного проще сделать более комфортным и управляемым. Затирание про европейские технологии — это смешно. Это объедки, которые еще дополнительно попытались удешевить.
Банальные вещи вроде комфорта кресла, посадки и грамотной работы климат-контроля — непостижимые вещи даже для корейского автопрома. Про какие-то ходовые характеристики мне даже смешно писать — эта китайская дичь так же уверенно будет стоять на дороге на скорости хотя бы 160 км/ч? А в плохую погоду? Не сможет она так ехать, а немец может! Вот и вся разница.
👍 За: покупатели хотят китайские легковушки
Дмитрий Никонов предпочитает легковые машины
У меня один вопрос: почему у них нет в России нормальных легковых машин? Универсалов, седанов? У каждой марки представлены только внедорожники, которые, конечно, универсальные, больше, выше и тому подобное. Но мне, например, не нужна эта универсальность. Мне вполне достаточно машины уровня Хендая Соляриса, Фольксвагена Поло, Киа Рио. Вот с обычными легковушками в России сейчас настоящая беда: либо Корея, либо Европа по космическим ценам, либо «АвтоВАЗ».
Я бы тоже рассмотрел китайскую машину, но мне не нужен джип или кроссовер. Во-первых, у меня нет на него денег, а во-вторых, я с асфальта раз в год съезжаю.
Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅
1. Запчасти и обслуживание
Если пару лет назад были проблемы с этим: запчастей было очень мало и под заказ, а сервисов, которые бы чинили китайские авто, практически не было, то сейчас все иначе.
В средних и больших городах России есть как минимум один дилерский центр, а цены на ТО значительно ниже, чем у корейских и европейских конкурентов.
Деталей тоже более чем достаточно. Ждать, если и приходится, то не больше нескольких дней. Цены на запчасти приемлемые, качество — пусть и не прям отличное, но имеет место быть.
2. Долгая гарантия
Гарантия на большинство китайских автомобилей составляет от 3 до 7 лет. Если за это время что-то сломается, официальный дилер сам закажет деталь и поменяет ее бесплатно по гарантии.
Эта причина также косвенно доказывает нормальную надежность машин — производителю было бы просто невыгодно делать разваливающиеся авто, чтобы потом на протяжении стольких лет чинить их бесплатно.
Поэтому даже если предположить, что все эти новые модные китайские авто реально начнут ломаться через пару лет, владельцев это не особо расстроит — все починят по гарантии.
3. Дизайн
Да, Вы можете написать, что как я могу хвалить дизайн китайских авто, если как минимум половина моделей — копии европейских авто. Глядя на китайцев, в голове невольно закрадывается мысль: «Где-то я уже видел это». Взять, например, тот же Haval H9 — бюджетную копию Land Cruiser Prado.
Но факт остается фактом — китайские авто красивые. Они выглядят, как нормальные машины и не вызывают смех — как это было со свежей Hyundai Creta.
4. Технологичность
В китайские авто вшиты такие функции, какие раньше мы могли видеть только у дорогих моделей, которые себе мог позволить только ограниченный спектр покупателей.
Теперь же всё это стало доступном для нас — простых автомобилистов, которые не хотят отдавать по 10 миллионов за всякие, пусть и приятные, но мелочи.
О чем я говорю? О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум:
- трехзонный климат-контроль,
- система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т.д.,
- электрические панорамные люки,
- система подруливания, если автомобиль начнет выходить из своей полосы движения,
- выдвигающаяся подножка,
- система контроля давления в шинах,
- система мониторинга слепых зон,
- система помощи при спуске с горы,
- беспроводная зарядка для смартфона,
- система автоматической парковки автомобиля,
- и еще много-много всего.
5. Цена
Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Даже сейчас, когда стоимость выросла на 30-35%, китайские авто остаются самыми дешевыми на рынке.
Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля.
Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌
1. Низкая ликвидность
Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.
Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.
2. Имидж
Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».
3. Не идеальное качество
Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.
Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.
4. Мало места
Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.
Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.
5. Плохая шумоизоляция
У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.
Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
106301
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118
Почему россияне не заводят детей
6132
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488
👍 За: китайские машины на гарантии и продаются официально
Dm Purtov постарался объективно посмотреть на ситуацию
Постараюсь посмотреть на ситуацию объективно, хотя сам к «китайцам» отношусь пока что с подозрением.
Важное преимущество «китайцев» в нынешних условиях — официальные продажи и наличие гарантии. Да, машины из Европы и Японии прекрасны, но во сколько вам станет ремонт, когда он понадобится? А он понадобится, не надо рассказывать сказки про «10 лет езжу — только бензин заливаю»
Сколько будете ждать запчасти? Напоминаю, что мы не все живем в Москве или Владивостоке.
Еще китайцы уже давно поняли правила игры и дают то, что хочет массовый потребитель: кроссовер, турбомотор, много-много экранчиков, электронных плюшек и две педали. Что там по факту — автомат, вариатор, робот, — никому не интересно. В дизайне они уже прямо хороши, с электроникой проблем не больше, чем у других: электроника та же и на тех же китайских заводах выпущена. А что еще надо? Для 95% водителей автомобиль — тупо бытовой прибор вроде микроволновки. Едет? Красивенькая? Экранчик яркий? Берем!
Безопасность тоже давно подтянули. Специально зашел на сайт Euro NCAP, «китайцев» там немного, но все на 4—5 звезд. Цены дикие, да, но это не к производителю вопросы, а к нашим дилерам.
Так что в текущих условиях, как ни крути, это будет новая неплохо укомплектованная машина на гарантии, что для многих важнее всего остального. Чем больше их будет на дорогах, тем меньше к ним будет подозрения, люди просто привыкнут. Думаю, еще год-другой, и «европейцев», когда они захотят вернуться, на рынок уже просто не пустят.
👎 Против: у «китайцев» бывают проблемы с запуском в морозы
Александр Володарский испытал авто в каршеринге
Пока что скепсиса больше, чем оптимизма и веры в технологичность «китайцев». Вижу две основные проблемы: слишком много электроники, двигатели малого объема на турбинах. Атмосферников не припомню ни у одной марки.
Электроника — явный пример: рождественские морозы в январе этого года, нужно было шустренько перебраться из одного района в другой. Смотрю каршеринг, машинок много, первая ближайшая — Хавал Джолион. Бронь, подхожу, открывается… И не заводится, электрика выдает чемодан разных ошибок, в частности — «не вижу ключа». Ладно, сворачиваюсь и убегаю на автобус. Убегал, потому что хотел хоть как-то согреться.
На обратном пути также думал взять машинку, ближайший — Джили Кулрей. Я тогда давал шанс «китайцам», списав конфуз Джолиона на простые глюки. Джили даже завелся через телематику для прогрева. Осмотрел, запускаю аренду… И он тоже не заводится! Тоже выдает разные ошибки, в частности — про несчастный ключ, без которого в других температурах они ездят, и ничего. К тому же Кулрей там вообще выдал представление, врубая-вырубая музыку и свет, — все по его усмотрению, он тоже хотел согреться.
Рядом стояла Киа Рио. Корея — признанный авторитет. Она стояла долго, негретая, но завелась с пол-оборота. Прогрелась за 5—7 минут и даже не выдала левой ошибки. Вот она, разница. Она была уже под 100 тысяч километров пробега в «Делимобиле». Разница же есть?
Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
В 2020 году на рынке образовался дефицит микросхем, требуемых для большого числа отраслей, в том числе и для производства авто. За этим последовал неадекватный рост цен — нередко, на 20-25%.
Китай обошла эта проблема за счет того, что он является основным производителем и поставщиком полупроводников. Поэтому 2020 год стал для них хорошим шансом занять часть рынка благодаря низким ценам. За 2021 год было продано в два раза больше китайских авто, чем в предыдущем.
Про какие марки я говорю? Про всем известные Haval, Chery, Geely, Exeed, а также ряд других, менее популярных: Lifan, FAW, Changan, JAC.
Затем, с конца февраля 2022 года, началась вторая волна роста популярности китайцев. Многие автомобильные марки ушли с российского рынка, а те, что остались — стали стоить неоправданно дорого.
Остановили отгрузку Audi, BMW, Mersedes-Benz, Volkswagen, Peugeout, Citroen, Opel, а также ряд других марок. Временно прекратили производство на российских заводах Toyota, Hyundai, Renault, Suzuki.
Поэтому для китайских авто настало золотое время, даже при условии, что цены на них также выросли. Например, Haval Jolion, цена на который раньше начиналась от 1 400 000 миллиона рублей теперь стоит от 2 179 000 рублей. Цена на модель меньше чем за год выросла более чем на 35%.
Итак, рейтинг самых лучших рамных китайских внедорожников в 2023 году
Tank 300
Цены: от 4 099 000 рублей
Комплектации | Цены |
---|---|
Adventure | 4 099 000 рублей |
Premium | 4 499 000 рублей |
Рамный полноприводный внедорожник Tank 300 2023 начал продаваться в России с минувшего февраля и по показателям реализации за полугодие сумел обойти настоящего старожила нашего рынка Haval H9.
«Трехсотый» Танк оснащается мощным 220-сильным двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатой АКПП ZF, а в помощь водителю он предлагает «понижайку», блокировку заднего межколесного дифференциала, систему помощи спуска с горы и систему поддержания скорости на бездорожье. При всем этом оснащение салона авто выполнено на уровне, близком к люксовому – с качественным кожзамом, двухзонным климатом и подогревами всех сидений.
Tank 500
Цены: от 6 299 000 рублей
Комплектации | Цены |
---|---|
Adventure | 6 299 000 рублей |
Premium | 6 899 000 рублей |
Продажи 4,9-метрового внедорожника Tank 500 стартовали в апреле 2023 года, хотя у себя на родине китайский одноклассник «Лэнд Крузера» предлагается с лета 2021 года. В отличие от «младшего» Tank 300, «пятисотка» оснащена электромагнитной муфтой, забирающей часть крутящего момента у задней оси.
В арсенале также есть демультипликатор, повышающий силу тяги на колесах, и система блокировки заднего межколесного дифференциала. Штатно на такое авто ставится агрегат битурбо V6 рабочим объемом 3.0 литра. В версии для российского рынка он выдает 299 л. с. мощности и 500 Нм крутящего момента. «Коробка» – стандартная девятиступенчатая АКПП.
Haval H9
Цены: от 4 099 000 рублей
Haval H9 нынешнего поколения (образца 2021 года). На фото рестайлинговый внедорожник. К слову, российская версия имеет немного другой внешний дизайн и интерьер.
Комплектации | Цены |
Elite | 4 099 000 рублей |
Premium | 4 299 000 рублей |
Elite | 4 219 000 рублей |
С осени 2019 года Haval H9 производится в Туле, а сегодня это один из немногих китайских внедорожников, что предлагается не только в бензиновой, но и в дизельной версии. Обе они оснащаются 2.0-литровыми моторами на 218 и 190 л. с., которые работают в паре с АКПП, и имеют полноприводное шасси.
Одним из достоинств H9 является большой набор штатных систем безопасности, а в максимальной комплектации владельцу такого авто будет предложена 9-дюймовая мультимедийка, премиальная акустическая система Infinity с 10 динамиками, полный пакет «теплых» опций и мн. др.
Haval Dargo (кроссовер)
Цены: от 2 999 000 рублей
Комплектации | Цены |
---|---|
Comfort | 2 999 000 рублей |
Elite | 3 199 000 рублей |
Premium | 3 399 000 рублей |
Tech Plus | 3 549 000 рублей |
Elite | 3 269 000 рублей |
Premium | 3 469 000 рублей |
Несмотря на свой брутальный внедорожный дизайн и наличие системы полного привода колес Haval Dargo остается кроссовером – с несущим кузовом и многорычажной задней подвеской, которая является длинноходной, мягкой и энергоемкой.
При этом авто в состоянии перемещаться по бездорожью подобно рамнику, а в списке настроек ездовой электроники у него есть сразу 5 внедорожных режимов. В России такое авто предлагается с 192-сильным бензомотором и автоматической коробкой передач, а в самой дорогой комплектации оснащение салона китайской «Большой собаки» становится люксовым.