Эргономика опций управления Нива Тревел
Эргономика внедорожника всегда была слабым его звеном. То упираются коленки рослого водителя, то тачскрин мультимедиа тупит, то рычаг раздатки заедает.
Впрочем, нашему брату не привыкать к неудобствам, главное, что внедорожник способен выполнять главное свое предназначение – а именно доставлять пользователей на места охоты и рыбалки, на локации ведения бизнеса фермеров и объекты для отдыха любителей зеленого туризма вдали от городской суеты.
Что касается сидений, то как уже говорилось, что они в основном отвечают требованиям комфорта дальних расстояний. Новые кресла и подголовники, которые появились шнивовских салонах еще в 2016-м, гораздо удобней сидений, которые были ранее с более жесткой набивкой.
Из явных просчетов – мелкие подстаканники на центральном тоннеле, а рычаг коробки затрудняет доступ к кнопкам радио.
Относительно второго ряда сидений, то тут все гораздо хуже, чем спереди. Тесно даже тем у кого рост в пределах среднего. Не предусмотрен подголовник для третьего пассажира.
Нет освещения по центру салона, что явно не способствует комфортному состоянию попутчиков, хотя спереди такой плафон есть.
Размер багажных возможностей Нива Тревел традиционно очень скромный – всего лишь 320 литров. Если спинки сложить, то их расположение получается далеко не горизонтальное. См. фото салона со стороны багажника:
Что касается пятой двери, то она опять же в полном соответствии с фамильной традицией, является местом размещения запаски и открывается набок.
Свежим воздухом в салоне, как уже отмечалось ранее, по сравнению с грустной атмосферой веет лишь от графики приборки
Хотя некоторые из тестировщиков находят ее слишком пестрой, мол, прежнее оформление панели было более сдержанным, а значит не отвлекающим внимание водителей от дорожных ситуаций.В качестве итогов. Общая картина мотивации производителя внедорожника ясна, что после обретения возможности контроля над автоконцерном АВТОВАЗ не смог поступить не по понятиям, а именно продолжать выпуск предыдущих версий вездехода
Срочным образом потребовалась условно новая модель. Переделка пары-тройки штампов таких деталей кузова, как передних крыльев, капота и передка не стала затратной, зато коренным образом сменила внешность Нива Тревел
Общая картина мотивации производителя внедорожника ясна, что после обретения возможности контроля над автоконцерном АВТОВАЗ не смог поступить не по понятиям, а именно продолжать выпуск предыдущих версий вездехода. Срочным образом потребовалась условно новая модель. Переделка пары-тройки штампов таких деталей кузова, как передних крыльев, капота и передка не стала затратной, зато коренным образом сменила внешность Нива Тревел.
А если заняться переоснащением салона, причем с целью максимальной комфортности, как водителя, так и пассажиров, то ценник может вырасти, как говорится до небес. Вот, собственно, и объяснение того, что салон Нива Тревел не сможет удивить нашего российского брата по гаражам дорогостоящими удобствами.
Тем более, что целевой пользовательской аудиторией вазовского вездехода всегда были и будут автолюбители как среднего, так и старшего возраста.Ходят слухи, что выпуск новой Niva Lada на основе Дастера запланирован на 2025 год, вот тогда, судя по всему, этот внедорожник и будет ориентирован на более молодую целевую аудиторию с соответствующими изменениями, как экстерьера, так и интерьера.
Вид из окна
Ну да ладно, премудрости управления «Шеви Нивой» описаны миллион раз и с рестайлингом, как мы уже выяснили, не потеряли актуальность. Но если консервация во времени агрегатных «потрохов» оправдана сложившимся вокруг АвтоВАЗа бизнес-климатом, то равнодушное отношение к интерьеру – вопрос спорный.
С одной стороны, в Niva Travel есть все необходимое для сносной жизни: кондиционер, подстаканники, мощная «печка», электроприводы стекол и зеркал, подогрев кресел и ветрового стекла. С другой – обновление внедорожника, разумеется, привело к переписыванию ценников в плюс. И было бы неплохо показать человеку, за что он платит, помимо внешних декораций.
Возможно, угловатый капот за стеклом (со слов разработчиков, кромка приподнялась на пару сантиметров) на манер «Гелика» или Jimny добавляет престижа. Но как по мне, так логичнее продемонстрировать потребителям хотя бы видимость заботы о комфорте. И не свежим слоганом «выросла дикой, приучена к городу», а реальными делами. Мечты-мечты…
Внутри по-прежнему тесно, рослому водителю едва хватает диапазона регулировок, а мультимедийный экран в нелепом наросте передней панели не гаснет при выключении зажигания. Забыл убрать питание принудительно – ищи «донора» для оживления аккумулятора. Хорошо хоть омыватель камеры заднего вида добавили – полезная штука, особенно в слякотных условиях. Правда, бачок так и остался в задней распашной двери: без воронки незамерзайку аккуратно не зальешь.
Никакого x-стиля: новой «ниве» утвердили концепцию дизайна — читайте в разделе новости в журнале авто.ру
Паблик называет новую внешность Lada Niva «возвратом к корням». Под ВАЗ-2121 стилизуют как общий силуэт новой «Нивы», так и оформление задней части, включая задние стойки с хорошо знакомыми вентиляционными прорезями.
Какой станет новая Lada Niva по технической части, официально пока не уточняется. Основная гипотеза подразумевает, что модель переведут на французскую платформу CMF-B, однако сохранят внедорожные достоинства. Niva должна получить усиленную подвеску, систему полного привода с понижающей передачей и блокировками, а также дорожный просвет в 240 миллиметров.
Кроме того, внедорожнику обещана и новая моторная гамма, которую составят из вазовского атмосферного мотора объёмом 1,8 литра и французского турбированного агрегата на 1,3 литра. Ожидается, что со сменой поколений новая Lada Niva не только заменит собой нынешние Niva Legend и Niva Travel, но и выйдет на европейский рынок.
По данным паблика, дебют новинки намечен на 2023 год, однако по ряду причин может быть сдвинут на 2024-й.
Новая «нива тревел» в деталях: много фото со всех сторон
Внедорожники Lada Niva Travel уже появились у дилеров, но старт продаж компания ещё не объявила. Пока машины не выехали на улицы, предлагаем подробно рассмотреть автомобиль с разных ракурсов.
Если внимательно посмотреть на машину сзади, то можно заметить не только новые задние фонари (теперь светодиодные), но и другие бампер с кожухом запасного колеса. У камеры заднего вида, которую ставят на дорогие версии, появился омыватель. Плюс шильдики Niva Travel — в соответствии с новым именем модели.
Салон внедорожника никак не изменился
Владельцы «Шеви Нивы», возможно, обратят внимание на иную панель приборов, но это новшество появилось ещё летом прошлого года после смены бренда. Тогда же на руле размесили логотип «Лады»
Силовой агрегат тоже старый — 1,7-литровый мотор мощностью 80 л. с. в паре с пятиступенчатой механикой.
В строю осталась версия Off-Road, оснащение которой дополнено шноркелем, черным пластиковым обвесом кузова, рейлингами на крыше и 16-дюймовые колесами с внедорожными шинами. Ещё одно отличие этого варианта — потолок в салоне чёрного цвета вместо стандартного серого.
Впрочем и без «офф-роуд» пакета «Нива» уверенно чувствует себя на бездорожье. Это всегда было отличительной чертой модели.
О том, какие впечатления оставила «Нива Тревел» во время первого официального тест-драйва, можно узнать в нашем недавнем обзоре. А актуальные цены и комплектации модели всегда есть в каталоге автомобилей newniva.ru.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Обновленная лада нива travel: что в салоне?
Неделю назад АВТОВАЗ опубликовал первые изображения обновленной Лады Нивы, которая вместе с другим дизайном передка обрела приставку Travel. Дизайн немолодого автомобиля изменен радикально, а что с интерьером? Теперь появились и его официальные изображения. Увы, салон Нивы не изменился. Совсем.
Передняя панель здесь такая же, как у Шеви Нивы на заре ее конвейерной жизни. Трехспицевый руль появился во время рестайлинга 2009 года, торчащий экран штатной медиасистемы — в 2022-м, а смена бренда Chevrolet на Ладу минувшим летом принесла новую графику приборов в фирменном стиле. Сейчас все это осталось нетронутым. Даже надпись: «Niva» на центральной консоли по-прежнему сделана шрифтом GM, хотя наружные шильдики теперь другие, в едином стиле марки Лада.
Технические подробности о Ниве Travel АВТОВАЗ обнародует позже. Но, судя по уже опубликованному Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), серьезных изменений не будет. Внедорожник сохранит двигатель 1.7, пятиступенчатую «механику» и постоянный полный привод.
Производство обновленных машин уже началось, в продаже они появятся в начале 2021 года. Сейчас дореформенная Лада Нива стоит от 738 тысяч до 887 тысяч рублей.
Управляемость и внедорожные характеристики
SUV российского производства создавался, как полноценный внедорожник, готовый к борьбе с любыми препятствиями на своем пути. В целом, у отечественной компании получилось вывести в серию действительно надежный и неприхотливый автомобиль, однако, это касается лишь версий Off-Road, которые практически не замечают на своем пути преграды. Стандартные же версии лучше подходят для эксплуатации на пересеченной местности и для движения по грунтовым дорогам.
В городских условиях «рамник» чувствует себя не так уверенно. В полной мере сказывается недостаток динамики. Также автолюбителю придется бороться с посредственной управляемостью на скорости.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2020 — 2021 | 738000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2020 — 2021 | 788000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road Plus | 2020 — 2021 | 824000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2020 — 2021 | 871000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2020 — 2021 | 881000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Дизайн
Машина получила новые фары, решетку радиатора, бампер, крылья и капот. Фары новой Нивы Тревел стали более узкими, хотя и остались галогеновыми. Светодиодной оптики пока не появилось.
Кроме того, автомобиль лишен Х-образного стиля марки. Это связано с тем, что дизайн новинки был согласован еще в то время, когда предприятие по его сборке находилось в совместной собственности Джи Эм-АвтоВАЗ. Машину предполагалось продавать под брендом Шевроле. Однако после того, как Джи Эм полностью продал АвтоВАЗу свою долю собственности в прошлом году, дизайн было решено не менять, чтобы не нести дополнительные расходы.
Спереди новая Нива очень похожа на кроссоверы и внедорожники Тойота, благодаря схожей форме решетки радиатора и фар. Издалека ее можно спутать с Тойотой РАВ 4 последнего поколения. Хотя потенциальным покупателям Нивы подобное сравнение наверняка придется по душе.
Расширители колесных арок и боковые молдинги новой Нивы могут быть выполнены как из некрашеного пластика, так и окрашенными в цвет кузова. На передних крыльях появилась грань подштамповка. Ранее линия окон продолжалась крышкой капота. Теперь, когда последняя не заходит на передние крылья, вместо нее сделали выштамповку.
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
https://www.youtube.com/watch?v=-QtQLiVUSRc
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников.
Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Характеристики
По технической части изменений немного. Изменился отраслевой индекс модели на 212300-80. В соответствии с ним от дорестайлинговой Нивы новая машина отличается лишь габаритами и массой.
- Длина Нивы Тревел составляет 4099 мм.
- Ширина – 1804 мм.
- Высота – 1652 мм.
- Автомобиль стал на 43 мм длиннее и на 4 мм шире. Вся прибавка пришлась на новые бампера и расширитель арок колес.
- Колесная база прежняя – 2450 мм.
- Снаряженная масса внедорожника 1465-1515 кг, в зависимости от исполнения. Минимальная масса стала на 20 кг меньше, чем у предыдущей модели.
- Изменилась технически допустимая масса по осям. Суммарная нагрузка на переднюю ось не должна превышать 990 кг, на заднюю – 1050 кг. Возможно снижение этих параметров связано со снижением количества гарантийных случаев, вызванных перегрузкой автомобиля.
В ближайшее время Lada Niva Travel продолжит оснащаться старым мотором 1.7 литра мощностью 80 л. с. Коробка передач старая 5-ступенчатая. Привод постоянный полный. Сохранилась раздаточная коробка с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
Появление у обновленной модели приставки Travel в названии связано с тем, что старая Нива 4х4 также может вернуть себе имя, но уже с приставкой Lodgy. Такие индексы позволят различать машины между собой.
Продажи новой машины стартуют в феврале 2021 года. Тогда же будут объявлены и цены. В настоящий момент базовая Нива начинается от 738 тысяч рублей. Обновленный автомобиль должен быть дороже примерно на 30-50 тысяч.
Напишите, нравится вам обновленная модель Нивы или нет, и почему. Достаточно ли сделан рестайлинг, или вам хотелось большего, планируете ли купить себе новую машину.
Технические характеристики
Конструктивно Лада Нива Трэвел 2022 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.
Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:
- Длина — 4 056
- Ширина — 1 800
- Высота — 1 690
- Колесная база — 2 450
- Дорожный просвет (клиренс) — 220
Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.
В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.
Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.
Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.
Главным новшеством салона Лада Нива Тревел 2022 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.
Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.
При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.
Неторопливое наследие
Вообще окрестности Самары и Тольятти – грамотный естественный полигон для проверки ходовой части. Здесь хватает и типично русских полей, и разбитых в хлам провинциальных трасс с язвами выбоин в полколеса. Нашелся даже приятный серпантин в Жигулевских горах. Без шуток – с оговоркой на грубоватую внедорожную породу Niva Travel маневрирует адекватно, правильно повинуясь как рулю, так и газу (если не промазать с выбором передачи). Множим покладистое поведение на отменную энергоемкость ходовой, постоянный полный привод и получаем ту комбинацию, что желательно не трогать из опаски испортить ненароком.
Тем не менее, вазовцы утверждают, будто рестайлинговая передняя часть кузова стала легче. Отчего, дескать, развесовка изменилась в лучшую сторону, равно как и стабильность машины в движении. Допустим. И все равно приставка Travel к названию модернизированной «Нивы» выглядит неудачной шуткой. О каких путешествиях речь, если даже на типичной магистрали «Ладе» не хватает силенок? Техника-то дедовская. С ужасом вспоминаю путешествие из Питера по платной трассе М-11 – знаки разрешают мчать 130 км/ч, а ты вынужденно «овощишь» в районе 100-110, позорно сторонясь обгоняющих фур.
В теории внедорожник способен выжать 140 км/ч, однако делать этого не хочется по причине дичайшего расхода 95-го бензина и уничтожающего гула со стороны моторного отсека и днища. К тому же для разгона придется искать затяжной спуск, иначе 1,7-литровая атмосферная «четверка» ВАЗ-2123 отдачей 80 л.с. набирает обороты целую вечность. И да, режим «газ в пол» для древнего восьмиклапанника – норма жизни. Добро пожаловать в параллельную реальность, где никто не спешит: даже по паспорту на взятие первой сотни производитель отводит 19 (!) секунд.
По наследству перешла и трансмиссионная боль. Если дорестайлинговая «Нива», помнится, докучала тугой пятиступенчатой механикой, то обновленный автомобиль раздражал «дубовой» раздаткой. Чтобы врубить или выключить понижайку (а при столь немощном моторе на рельефе это приходится делать регулярно), нужно по старинке дергать машину взад-вперед, одновременно подталкивая непослушный рычаг. Вдобавок лампа индикации межосевой блокировки срабатывала через раз. И, конечно, завывания шестерен сопровождают нивовода с тех пор, как конструкция появилась на свет.
Classic
Самый доступный вариант российской модели Lada Niva Travel стоимостью в 779 900 рублей. В оснащение этого рамного внедорожника производитель включил следующий набор опций:
- гидроусилитель рулевого управления;
- функция блокировки центрального дифференциала;
- штампованные 15-дюймовые колесные диски;
- задние светодиодные фонари;
- дополнительный стоп-сигнал и задние «противотуманки»;
- боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- теплозащитное остекление салона;
- обогрев заднего стекла;
- регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка;
- тканевая обивка сидений;
- центральный замок;
- передние электрические стеклоподъемники;
- разъем электропитания;
- передняя водительская подушка безопасности;
- система автоматического переключения на ближний свет фар;
- салонный фильтр;
- аудиоподготовка;
- шторка в багажном отделении;
- бортовой компьютер;
- штатный иммобилайзер;
- запасное полноразмерное колесо.
Безусловно, оснащение автомобиля в базовой версии нельзя назвать богатым, однако, если покупателю этого будет недостаточно, он может дооснастить транспортное средство некоторыми «допами» за отдельную плату.
Комплектации
Опции, присутствующие во всех комплектациях:
- Задние светодиодные огни.
- Накладки на порогах.
- Бамперы по цвету кузова.
- Подогрев и электрическое управление наружными зеркалами.
- Привод подъемников передних стекол.
- Легкое тонирование стекол.
- Регуляция руля по высоте.
- Виброизоляция.
- USB 2А, розетки 12V.
- Складная спинка заднего ряда (соотношение 60/40).
- Бортовой компьютер.
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- Системы безопасности EBD, ABS.
- Дневные ходовые фонари.
- Иммобилайзер.
- Крепежи ISOFIX для детских кресел.
- Сапуны заднего и переднего моста.
- Водительская подушка безопасности.
- Защита картера силового агрегата из стали.
- Полный привод (4WD) постоянный.
- Понижающий ряд передач.
- Индикатор незастегнутого водительского ремня безопасности.
- Подсветка в багажном отсеке.
- Блокировка дифференциала.
- Инструменты водителя: ключ комбинированный колесный и домкрат.
Комплектация | Конструктивные характеристики | Безопасность | Салон | Комфорт | Экстерьер |
Classic |
Черная тканевая обшивка кресел |
Центральный замок
Базовый пакет шумоизоляции Аудиоподготовка |
Молдинги дверец, соответствующие цвету кузова
Стальные 15-дюймовые диски Колесо-запаска из стали |
||
Comfort | 2 задних подголовника |
Подлокотник водительского сидения с отверстиями под стаканы
Черная тканевая отделка кресел |
Центральный замок
Обогрев передних кресел Кондиционер Охлаждаемый бардачок Аудиоподготовка Базовый шумоизоляционный пакет |
Молдинги дверец в соответствии с оттенком кузова
Легкосплавные диски (15 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов)+колпак |
|
Comfort Off-road | Шноркель |
2 задних подголовника Противотуманки Сигнализация охранная |
Водительский подлокотник с подстаканниками
Обшивка потолка и кресел из ткани (черный цвет) Пассажирский козырек против солнца с зеркалом |
Ключ дистанционного управления
Обогрев передних кресел Кондиционер Бардачок с охлаждением Аудиоподготовка Базовый пакет шумоизоляции |
Молдинги дверей
Легкосплавные диски (16 дюймов) Рейлинги Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпаком |
Luxe |
Подголовники кресел на заднем ряду (2 шт.)
Сигнализация охранная Противотуманки Передняя пассажирская подушка безопасности |
Водительский подлокотник с подстаканниками
Тканевая обшивка кресел (темно-серый оттенок) Противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом Центральный плафон для освещения задних сидений |
Регулируемое водительское кресло с поясничной поддержкой
Усиленное тонирование стекол заднего вида Складывающийся ключ дистанционного управления Обогрев передних кресел и ветрового стекла Кондиционер Задние парктроники Бардачок с охлаждением Задняя камера+омыватель Мультимедийная система (сенсорный цветной экран 7 дюймов с Bluetooth, AUX, USB-порт, радио, Hands free, E-Link – синхронизация с Android-устройством) Полный пакет шумоизоляции |
Рейлинги
Легкосплавные диски (16 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпаком в соответствии с оттенком кузова |
|
Luxe Off-road |
Шноркель |
Передняя пассажирская подушка безопасности
2 задних подголовника Охранная сигнализация Противотуманки |
Подлокотник водительского сидения с подстаканниками
Черная обшивка потолка Темно-серая тканевая обшивка сидений Противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом |
Регулируемое водительское кресло с поясничной поддержкой
Усиленное тонирование стекол заднего вида Складывающийся ключ дистанционного управления Обогрев передних кресел и ветрового стекла Бардачок с охлаждением Задние парктроники Кондиционер Система мультимедиа (сенсорный цветной экран 7 дюймов с Bluetooth, USB-портом, радио, Hands free, E-Link – синхронизация с Android-устройством), 2 динамика Полный пакет шумоизоляции |
Рейлинги
Молдинги дверец Легкосплавные колесные диски (16 дюймов) Запасное колесо из стали (15 дюймов) с колпакомпо цвету кузова |
Несколько уникальных особенностей LADA NIVA Travel
Новинка получила свой собственный дизайн задних огней со светодиодной лентой, а передние фонари стали более зауженными. Радиаторная решетка сделана в виде трапеции и немного увеличена. Боковые молдинги и расширители арок колес окрашены в черный оттенок, либо в цвет кузова.
Линия дверных окон продолжается небольшой гранью-подштамповкой. Задний бампер стал рельефным, а передний дополнился двумя органично смотрящимися буксировочными проушинами. Образ комплектаций Off-road дополняет шноркель, неокрашенный обвес и внедорожные колесные шины.
Колесные арки Niva Travel получили сглажено-угловатый дизайн. За счет носовой части, Travel стала длиннее привычной Нивы на 43 мм, а расширители арки увеличили ширину модели на 4 мм.
Что касается салона, то он стал просторнее и вместительнее. Комфорту пассажиров способствует отличная шумо- и виброизоляция, а также задние воздуховоды.
Водитель тоже уверенно чувствует себя за рулем. Регулируемое кресло с плотной посадкой и боковой поддержкой не утомляет спину. В распоряжении водителя незатейливая приборная панель и трехспицевый руль.
Для безопасности предусмотрены не только антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС. Здесь есть датчик оповещения (световой и звуковой сигнал) водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
Клиренс модели составляет 220 мм, но важно не забывать, что груженый автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета. Энергоемкая подвеска и уверенная тяга силового агрегата скрасят все неровности дороги
Производитель предоставляет гарантию на автомобиль сроком в 2 года.
Их снова двое
Важнее другое: держа в уме эстетику (удачную или нет – решать в итоге вам, покупателям), разработчики не забыли о назначении машины. Массивные бамперы пусть на уровне погрешности, но все же улучшили геометрическую проходимость, слегка увеличив углы въезда – съезда. К тому же фактуру пластика защитного пояса подобрали так, чтобы полимер больше не боялся касаний грунта и почесываний ветками. Попробовал поковырять ключом – материал правда прочный: следы остаются, однако едва заметные. И, похоже, выемки вокруг передних буксирных проушин (теперь их по паре спереди и сзади) стали чуть крупнее – будет проще крепить трос шаклом.
Отдельное слово – об оптике. К полностью светодиодным задним фонарям вопросов почти нет: LED-элементы – это современно, ярко, надежно. Другое дело, разбить такую красоту о елку будет, вероятно, совсем небюджетно, пусть производство изделий и налажено на российском предприятии «Освар».
А вот фары, наоборот, сделали простыми до примитивности: за ближний, дальний, ходовые огни отвечают отдельные секции, но все они рефлекторного типа – ни одной линзы, как раньше, больше нет. Лампы – самые обычные, галогеновые. Нам, увы, по темноте поездить толком не удалось, тольяттинцы же уверяют: освещенность хуже точно не стала.
Lada Niva Travel сохранила две кузовные вариации – обычную пятидверку дополняет версия Off-road. Отличия последней те же, что у тщательно испытанной нами осенью машины:
- шноркель,
- черный пластиковый обвес,
- темные колеса,
- не менее мрачный интерьер.
Маловато на фоне того же «экспедиционного» УАЗа, однако есть вероятность со временем увидеть в каталоге заводских аксессуаров больше серьезного внедорожного оборудования вроде лебедки или по-настоящему «злых» колес. Как нам стало известно, работа в этом направлении идет.
А пока АвтоВАЗ обещает по-прежнему обувать Lada Niva Travel Off-road в универсальную резину Cordiant All-Terrain, но на все тестовые машины по сезону установили престижную шиповку Michelin X-Ice North 4 размерности 215/65 R16. К слову, весьма удачный выбор для вездехода, которому приходится колесить не столько по дремучему лесу, сколько по разноплановым дорогам – от городских улиц до зимников. Покрышки цепкие – уверенно держат на снегу и льду, тихие и отнюдь не беспомощные на целине.