Nissan x-trail

Nissan x-trail i (2000-2007): обзор модели до и после рестайлинга

Технические характеристики

Разумеется, далеко не все автолюбители привыкли оценивать авто по ключевым параметрам, однако, начать обзор стоит именно с разбора характеристик, и в частности, устанавливаемых моторов, а именно:

  • дизельный 1,6-литровый мотор с турбокомпрессором на 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента;
  • бензиновый 2,0-литровый «атмосферник», вырабатывающий 144 л.с. при тяге в 200 Нм;
  • бензиновый двигатель на 2,5 литра атмосферного типа, способный генерировать 171 лошадиную силу (233 Нм).

За исключением самой бюджетной бензиновой модификации, для автомобиля предусмотрена бесступенчатая вариативная КПП. Дизельные вариации укомплектованы «механикой». Модель представлена в версиях с полным и передним приводом, а также может похвастаться следующими габаритами:

  • длина — 4 640 мм;
  • ширина — 1 820 мм;
  • высота — 1 710 мм;
  • дорожный просвет — 210 мм;
  • колесная база — 2 705 мм;
  • снаряженная масса — 1 525/1 675 кг.

Японский внедорожник Nissan X-Trail 2021 имеет просторный багажный отсек на 497 литров в стандартном оснащении и на 1 996 л при сложенных задних пассажирских сидениях.

Описание модели 2000-2003 г.в.

X-Trail I пополнил линейку кроссоверов Nissan и стал младшим братом Pathfinder. По внешнему виду больше похож на внедорожник, нежели на паркетник. Отличается хорошими ходовыми характеристиками и вместительным салоном.

Технические характеристики модели

Управляемость, проходимость, расход топлива и комфорт в движении определяют следующие технические характеристики.

Платформа

Ниссан Икс-трейл построен на фирменной платформе Nissan FF-S — платформа была создана для переднеприводных авто, отличается длинной колесной базой, широкой стойкой.

Силовые агрегаты

До рестайлинга предлагались моторы:

  • бензиновые с рабочим объёмом 2 литра, мощностью 140, 150, 280 л.с.; на российском рынке был представлен только первый — 140-сильный; другие два предлагались на внутреннем рынке (в Японии);
  • бензиновый с объёмом 2,5 л и мощностью 165 л.с.;
  • дизельный 2,2 л, 114 л.с.

Если сравнить 140-сильный бензиновый мотор с турбодизелем, сразу становится ясно: первый резвее, но менее экономный (расходует 10-13 л на сотку). Второй гораздо экономичнее — 8 л/100 км. Но более чувствителен: к качеству топлива, условиям эксплуатации (значительных затрат на техобслуживание не избежать).

КПП

Модификации комплектовались 5-ти ступенчатой механической и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с турбодизелем имеет только МКП.

Привод

Производитель предложил переднеприводные и полноприводные версии. На российском рынке все версии оснащались 4WD. Переднеприводная подойдет для езды по городу и “обкатанным” грунтовым дорогам.

Вторая же позволяет комфортно проезжать сложные участки. Серьёзное бездорожье X-Trail не по плечу: всё-таки речь о кроссовере, а не о внедорожнике. Фирменная система All-Mode 4WD подстраивается под условия на дороге и не даёт застрять в песке, грязи, в снегу. Работает в трёх режимах: при первом подключен привод только на передние колеса, при втором — на задние, в режиме Lock — идет тяга на две оси (принудительно включается полный привод, тяга распределяется в пропорциях 53:47, режим отключается автоматически на скорости от 30 км/ч).

Тормоза и подвеска

Подвеска независимая (McPherson, “многорычажка”). Жестковата, но довольно крепкая (сдерживает тряску), отличается долговечностью.

Тормоза дисковые (спереди вентилируемые). Надежные, хорошо схватывают. На гололеде эффективнее тормозить в несколько нажатий на педаль.

Экстерьер 2000-2003 гг

X-Trail продавался на рынках разных стран. Внешний вид отличался: кроссовер предлагался с разным оформлением переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, разными рейлингами. Но на всех версиях присутствует оригинальная деталь — две расходящиеся линии на решетке радиатора, расположенные под углом. Владельцы X-Trail называют их “клыками”.

Украшен кроссовер хромированными деталями: на радиаторной решетке, задней двери и на ручках. Есть возможность выбрать вариант окраса кузова: не только серый металлик, но и бордовый, черный и др.

Экстерьер можно описать в таких прилагательных, как суровый, лаконичный, брутальный. Несмотря на всю “угловатость” кроссовер выглядит выигрышно на фоне современных, так похожих друг на друга, автомобилей. Поэтому нравится представителям сильного пола. А тем немногим, кто не в восторге от дизайна, готовы смириться, поскольку для них важнее проходимость, управляемость и надежность.

Салон: интерьер, пространство, органы управления

Кресла в салоне X-Trail — удобные, с поясничной поддержкой, но боковая выражена слабо. Пространства много: с удобством разместятся высокие люди, места достаточно для пяти человек. Багажник объёмом 410 л, при сложенных задних сидениях — 1841.

Материалы среднего качества, всё в сером цвете. Пластик рано или поздно начнёт скрипеть (спустя лет 10 эксплуатации автомобиля). Обивка — тканевая.

Звукоизоляция средняя: на скорости 80-100 км/ч не слышно шума покрышек, шума двигателя.

Руль реагирует четко, дополнительный усилий не требуется. В комплекте CD-проигрыватель, звук хорошего качества. Главная особенность в органах управления, вызывающая неоднозначную реакцию — необычное расположение приборной панели: не за рулем, а на центральной консоли.

Доступные комплектации и цены

Оснащение модели соответствует разработкам тех годов, когда выпускалось первое поколение.

В базе: двигатель 140 л.с., МКПП, обивка кресел в салоне тканевая, “противотуманки” отсутствуют, внешние зеркала не складывающиеся, регулировка положения сидений ручная. Приятные плюсы: на руле кожаная обивка, как и на ручке КПП, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, передние сиденья подогреваются, также предусмотрен подогрев зеркал и заднего стекла, климат-контроль, 2 подушки безопасности, ABS, EBD, BAS, 16-дюймовые колеса на стальных дисках, полноценное запасное колесо (спрятано в полу багажника). Подойдёт тем, кто привык обходится без современных электронных помощников и систем автоматизации.

Топовые версии оснащены бензиновым или дизельным мотором (с первым идет АКПП, со вторым МКПП), полным комплектом подушек, противотуманками, колесами 17R, люком в крыше; кресла отделаны кожей (материал грубый, износостойкий), передние — с электрорегулировкой. Опционно был доступен круиз-контроль. В рестайлинговой версии — ESP и круиз-контроль без дополнительной платы.

Дизайн

Сразу стоит оговориться, что дизайн как внешний, так и наружный, это не самая сильная сторона данного автомобиля. На фоне многих непосредственных конкурентов модель смотрится скучно и весьма посредственно. Автомобиль получил округлые очертания, спокойные линии, а также равномерные пропорции по периметру. В отличие от соперников, здесь нет резких переходов и линий. Внешне авто смотрится спокойно и умеренно, чем по большому счету и заслуживает признание множества автолюбителей средней возрастной категории.

Интерьер модели выглядит более интересно, так как здесь предусмотрено сочетание светлых и темных оттенков. Обустройство в салоне оформлено привлекательно, богато и максимально практично. здесь автолюбителям предлагается не только комфорт, но и удобство управления встроенным оборудованием

Преимущества модели

Из многочисленных отзывов владельцев можно вывести несколько часто встречающихся и очевидных плюсов модели.

  1. Высокая посадка и хороший обзор.
  2. Послушный, демонстрирует хорошие динамические характеристики — водить Nissan X-Trail одно удовольствие.
  3. Надежные бензиновые моторы, солидный запас прочности.
  4. Крепкая подвеска (при прохождении препятствий, например, лежачего полицейского, слышен неприятный звук, но не трясёт).
  5. Высокий клиренс обеспечивает хорошие внедорожные способности.
  6. Быстро прогревается на морозе (за 6 минут).
  7. Недорого обходится обслуживание (за некоторым исключением, описанным выше).
  8. Просторный салон, удобные кресла. Полезный объём багажника равен объёму в автомобилях на класс выше.
  9. Претензий к коррозионной стойкости нет. Прочное лакокрасочное покрытие (правда легко царапается, но краска не обваливается даже спустя годы эксплуатации).

Комплектации и цены

Так как наибольшее число автолюбителей оценивают транспортные средства именно с учетом этого параметра, на стоимость авто, и представленные модификации стоит обратить особое внимание. Всего в России кросс получил три основных модификации XE, SE и LE, но присутствуют некоторые расширенные версии

Стоимость модели варьируется в диапазоне от 1 824 000 до 2 449 000 рублей.

XE

На сегодняшний день, это самая доступная комплектация Nissan X-Trail 2021 с ценником в 1 824 000 рублей. В такой модификации внедорожник укомплектован 2,0-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатой механикой и системой переднего привода. Предусмотрены:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • алюминиевые диски на 17 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • внешние зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • цветной дисплей на приборной панели на 5 дюймов;
  • тканевая обивка салона;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • подушки безопасности — передние, боковые, шторки;
  • круиз-контроль;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • боковые зеркала в солнцезащитных козырьках.

Стоит упомянуть, что в продаже присутствует расширенная версия XE+ за 2 015 000 рублей с вариатором и полным приводом. В такой вариации предусматривается, помимо перечисленных опций, полноразмерное запасное колесо и ряд вспомогательных функций.

SE

Вторая по стоимости комплектация японского внедорожника. Потенциальному покупателю такая модель обойдется в 2 043 000 – 2 180 000 рублей в зависимости от выбранной силовой части. В этой версии авто комплектуется: турбодизелем и механической КПП с полным приводом, 2,0-литровым бензиновым двигателем с вариатором и передним приводом либо системой 4WD при таком же оснащении. В расширенных модификациях SE Top также предусмотрен 2,5-литровый мотор.

В оснащение модели входят такие опции, как самозатемняющееся зеркало заднего вида, камера заднего вида, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, передний и задний парктроник, система бесключевого доступа в салон, передние кресла с поясничной опорой, разделительные подлокотники спереди и сзади, кнопка для запуска двигателя, заводская тонировка задних стекол, электропривод крышки багажного отсека, система бесконтактного открытия багажника.

LE

Если не учитывать расширенные и специальные версии, то эту комплектацию можно назвать топовой. В ней автомобиль Nissan X-Trail 2021 комплектуется дизельными и бензиновыми 2,0 и 2,5-литровыми двигателями, системой полного привода. В оснащение авто входят:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • сенсорный дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • система адаптивного освещения;
  • датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • электроподогрев задних сидений;
  • кожаная обивка салона;
  • светодиодная головная оптика;
  • комплекс мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto;
  • аудиосистема на 6 динамиков.

Стоит отметить, что в этой модификации внедорожник обойдется потенциальному покупателю в 2 282 000 – 2 354 000 рублей в зависимости от оснащения. В продаже присутствует версия LE Top за 2 449 000 рублей, которая выделяется наличием алюминиевых дисков на 19 дюймов, встроенной системой навигации и рядом других полезных функций.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Так как речь в данном случае идет про полноценный современный внедорожник, стоит обсудить эксплуатационные моменты для города и в условиях бездорожья. Нужно понимать, что это больше городской автомобиль с повышенной проходимостью, который не имеет некоторых внедорожных качеств. Модель прекрасно чувствует себя в городе, моментально реагирует на рулевое управление, уверенно держит дорогу, а также не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности. Также авто проявляет себя с лучшей стороны в плане динамики.

Если говорить про эксплуатацию машины в условиях бездорожья, то здесь нужно иметь в виду, что больше всего к этому приспособлены модели с турбодизелем и механической трансмиссией. Автомобили на «бензине» с вариатором не столь уверенно справляются с препятствиями на пути. Также не нужно думать, что у автомобилиста в руках находится руль от полноценного внедорожника, который преодолеет любое серьезное испытание. С некоторыми серьезными преградами данное авто справиться самостоятельно не сможет.

Рестайлинг

Рестайлинг произвели в 2003 году. С этого времени начали выпускать версии с моторами большей мощности — турбодизель 136 л.с. и бензиновый 2,5-литровый, 170-сильный. Версия с турбодизелем 114 л.с. исчезла, остальные остались.

Преемник внешне схож с предшественником, только на рейлингах (в некоторых комплектациях) появились прожекторы (включаются вместе с дальним светом).

В салоне видоизменилась центральная консоль, появились новые варианты отделки интерьера. Был заменён верхний катализатор на более удачный. Оснащение комплектаций изменилось в версиях для японского рынка.

Замеченные проблемы

Владельцы Nissan X-Trail отмечают проблемы с турбодизелем. Заметили, что слишком часто приходится менять ступичные подшипники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Предостерегают: для Икс-трейлов характерно “закисание” болтов крепления подвески. Одним из владельцев также замечено: кузов не особо прочный. При столкновении по касательной можно лишиться части бампера, крыла (у автомобиля российского производства — только вмятина).

А настоящей болезнью X-Trail называют быстрое изнашивание элементов тормозной системы и сбои в электронике (но это проблема возникает уже при пробеге свыше 100-160 тысяч км). Может произойти самопроизвольное разблокирование дверей или включение аварийки. Специалистов, которые смогут отремонтировать электронику японского кроссовера немного, поэтому лучше сразу найти сервис, специализирующийся на этой модели.

Никаких серьезных затратных поломок при пробеге свыше 150 тысяч владельцы не описывают (всё это время исправно служит бензиновый мотор, система рулевого управления, тормозная система). Учитывая это, указанные выше проблемы можно счесть несущественными и сделать вывод о надежности автомобиля. Но, приобретая авто с бензиновым двигателем, лучше предпочесть рестайлинговую версию: у первой модели был неудачный верхний катализатор — разрушался при использовании некачественного топлива, что приводило к преждевременному выходу из строя двигателя. В 2004 году проблема была устранена: поставили другой катализатор и иную программу управления двигателем.

Также автовладельцы предупреждают: нужно быть осторожными при съезде с городской дороги (особенно, если двигатель не бензиновый, а дизельный). Из-за больших нагрузок может сгореть сцепление коробки передач или муфта, распределяющая тягу между осями.

Кроме того, турбодизель чувствителен к качеству топлива, плохое может привести к проблемам с системой питания. Владельцы рекомендуют заправляться на проверенных АЗС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: