Особенности «устройства» различных модификаций Nissan Vanette
Vanette – это грузовик, который выпускался в трех исполнениях:
1. Микроавтобус с пассажировместимостью до восьми человек.
2. Фургон – Ниссан Ванетте Карго.
3. Малый грузовик.
Последняя генерация этих автомобилей имела округлые формы и рамную конструкцию, что значительно повысило устойчивость и прочность автомобилей всех исполнений.
Данный автомобиль обладает хорошей грузоподъемностью, что позволяет перевозить грузы сверх заявленной массы.
Подвеска автомобиля исполнена в двух вариациях: пружинная и рессорная. Основная масса автомобилей оснащена заднеприводным мостом, хотя имеются и полноприводные модификации (заднеприводные автомобили Vanette имеют индекс VN, а полноприводные MN).
Тормозная система автомобиля представлена двумя видами: тормозные барабаны и тормозные диски (характерны для автомобилей последнего поколения).
Интерьер автомобилей выполнен весьма элегантно: незамысловатая приборная панель, регулируемое кресло водителя. Люксовая версия Vanette – это Ниссан Ларго, имели сиденья обшитые велюром.
Еще одним достоинством интерьера этого автомобиля является салон-«трансформером», позволяющий подстроить пространство авто под любые цели.
К «минусами» этих модели можно отнести:
- посторонние шумы при переключении скоростей передач;
- слабая крестовина карданного вала;
- низкий уровень шумоизоляции.
На сегодняшний день купить новый Nissan Vanette не удастся, поскольку выпуск его был завершен еще в 2011 году. Поклонники японского качества могут приобрести поддержанные модели вполне за приемлемые деньги.
Годы выпуска | Ориентировочная стоимость |
1986-1988 гг. | от 50 000 до 86 000 руб. |
1993-1995 гг. | от 120 000 до 180 000 руб. |
2000-2002 гг. | от 220 000 до 290 000 руб. |
2007-2009 гг. | от 490 000 до 610 000 руб. |
Микроавтобус в работе
Профпригодность Ванетта на высоте. Например сдвижные двери с двух сторон, устанавливаемые на микроавтобус, значительно упрощают погрузку. Коробки и ящики достаются из любого положения без особых проблем. Двери, в том числе задняя, довольно широкие. Способность поднять на борт 1 тонну полезного груза, несомненно, радует. Микроавтобус хоть не “рвет” с места, но передвигается уверенно.Короткая база позволяет совершать успешные маневры в ограниченном пространстве. Единственное, что немного омрачает ситуацию — жесткая подвеска, которая наряду с короткой базой создает проблемы при переезде лежачих полицейских.
Технические характеристики
Vanette I | Vanette II | Vanette III | Vanette IV | |
Год начала выпуска | 1978 | 1985 | 1994 | 1999 |
Модель | С120 | С22 | S20, SE, SK | S21, SK |
Габариты, м | 3,9х1,6х1755 | 4,36х1,69х1,9 | 4,365х1,69ъ1,9 | 4,285х1,69х1,985 |
(Cargo 2.3D) | 4,5х1,695х1,98 | |||
Просвет, см | 17 | 15-18,5 | 18,5 | 17 |
Грузоподъемность, кг | 600-865 | 750-865 | 600-1000 | 750 |
Радиус разворота | 4,6-4,9 | 4,3-5,1 | ||
Размер шин | 195/70R15 92Q | 195/70R14 90S | 175/R14-6PRLT | |
Колесная база, м | 2,075 | 2,35 | 2,735 | 2,22 |
Гидроусилитель | нет | да | да | да |
Топливный бак, л | 50-55 | 60 | 60 | 53 |
Дело в том, что любая сводная и сравнительная таблица по Ниссан Ванетте будет иметь неточности. Просто невозможно однозначно отразить в ней все моменты и различные параметры, присущие палитре моделей и модификаций этого автомобиля. Смысл имеют только таблицы технических характеристик по каждой конкретной модели. Nissan Vanette поистине достоин написания книги. Обширной и полной.
Габаритные размеры базовой версии:
- длина – 4285 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1985 мм;
- колесная база – 2200 мм;
- передняя колея – 1460 мм;
- задняя колея – 1465 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- минимальный радиус разворота – 5000 м.
Кузов Ниссан Ванетте вмещает до 4,8 кубометров груза. В версии Combi пассажировместимость составляет 5-8 человек. Грузоподъемность отдельных версий достигает 750 кг, полная масса – 2050 кг.
Минивэн выделяется малым расходом топлива. Потребление в загородном цикле – 6,25 л/100 км, в городском цикле – 10,2 л/100 км. Топливный бак вмещает до 53 л горючего.
Характеристики используемых колес: 175/R14-6PRLT.
Ремонтопригодность
Двигатель, потребляющий бензин или дизель — не важно, в Ванетте надежный. Большинство пользователей отзывается положительно
Особенно довольны “басиком” семьи с детьми (в случае микроавтобуса) и предприниматели (грузопассажирские и грузовые перевозки). Nissan Vanette требует стандартного обслуживания. Периодически в связи с пробегом из строя выходит стартер. Аналогично может потребоваться замена ремня грм.
Полностью контрактный силовой агрегат на б/у рынке найти за разумные деньги вполне реально. Причем продавцы при необходимости организуют доставку в регионы страны. Причем все двигатели оформлены документально, выделяется время на проверку их работоспособности, товар тестируется перед отправкой. Как правило, в комплекте идет необходимое навесное оборудование, в том числе гидроусилитель руля, стартер, турбина, коса, генератор и насос кондиционера. Исключением является наличие коробки переключения передач, наличие которой существенно влияет на ценообразование.
Стоит ли покупать?
Почему же именно покупатель выбирает Nissan Vanette? Все очень просто. Грузовичок идеально подходит для транспортировки грузов до 1 тонны. Многие версии обладают полным приводом. Авто из Японии является достойным конкурентом таким востребованным автомобилям, как Форд Транзит Коннект и Рено Трафик. Последние, к слову сказать, затратные по запчастям при ремонте, да и стоят гораздо дороже.
Ценник на другое аналог Ванетт — Toyota Hiace находится достаточно высоко, поэтому не каждый водитель может приобрести себе такое транспортное средство. В свою очередь Toyota Town Ace уступает Ниссану по объему грузового отсека, а также по грузоподъемности. К тому же стоимость авто также выше. Таким образом Bongo-Vanette по многим параметрам превосходит свои аналоги.
Приобретать грузовой или грузопассажирский Ниссан лучше во Владивостоке. Техника, находящаяся в наличии, в дальневосточном городе стоит дешевле, находится в более-менее приемлемом состоянии, имеет меньший пробег. Также найти интересные варианты можно в Новосибирске или Барнауле, где можно легко приобрести полноприводный пятидверный авто 2004 года выпуска за 340-370 тыс. рублей.
На вторичном рынке легко отыскиваются автомобили с пробегом около 100 тыс. километров, что не так много для бывшей в употреблении машины. Такие транспортные средства, как правило, относятся к 2006-2007 году выпуска. Стоимость, естественно выше — около 450 тыс. рублей.
История развития модельного ряда Nissan Vanette
Историю развития модельного ряда Nissan Vanette можно разделить на четыре генерации (поколения).
Первое поколение.
Первым представителем модельного ряда был минивэн 1978 года выпуска, который пришел на смену Nissan Cherry Cab.
Представители этого поколения выпускались в трех модификациях: минивэн с пассажировместимостью 9 человек, грузовик и фургон. Модели этого поколения имели вполне классическую для данного класса автомобилей внешность.
Второе поколение.
В 1985 году очередной рывок технологического прогресса значительно повлиял на очередные изменения конструкции минивэна: усовершенствование системы кондиционирования, внедрение инновационной тормозной системы (дисковые тормоза), модернизация интерьера авто, изменение панели приборов.
Экстерьер автомобиля также подвергся изменениям, что позволило сделать его более пропорциональным и интересным для покупателя. Кроме того, линейка карбюраторных и инжекторных моторов (88 – 120 л.с.) пополнилась 2-х литровым турбодизезем (79 л.с.). Некоторые представители этой модели оснащались 4-х ступенчатой коробкой автомат.
Третье поколение.
Третья модификация Nissan Vanette была представлена в 1994 году.
Теперь минивэн приобрел черты европейского стиля. Кузов представлен полукапотной компоновкой, что позволило произвести развесовку минивэна, повысить его грузоподъемность до 740 кг, увеличить полезный объем до 4,8 м3. Модернизировался и «моторный отсек», теперь автомобиль оснащался:
- бензиновым двигателем объемом 1,6 л. мощностью 98 лошадиных сил и 2-х литровым – 126 лошадиных сил;
- дизельным двигателем CD 20T объемом 2 и 2,3 литра
Трансмиссия была представлена механической коробкой передач 5-ти скоростной и коробкой «автомат». Именно в этом периоде начали выпускать новые модификации Vanette Cargo и Vanette Combi.
Четвертое поколение.
Четвертая генерация этого авто была выпущена в 1999 году. Экстерьер автомобиля приобрел округлые формы и сильно выпирающийся вперед бампер. Значительно была расширена линейка комплектующихся моторов.
Расход топлива
Поколение 1 (1978-1988 г.)
Бензиновые моторы
- 1,2, 70 л. с., механика/автомат, задний
- 1,4, 80 л. с., механика/автомат, задний
- 2,0, 90 л. с., механика/автомат, задний
Дизели
2,0, 60 л. с., механика/автомат, задний.
Поколение 2 (1985-1994 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,6, 100 л. с., механика/автомат, задний
- 2,0, 90 л. с., автомат/механика, полный
- 2,0, 130 л. с., автомат, задний/полный
- 2,4, 105 л. с., механика/автомат, задний/полный.
Дизели
- 2,0, 76 л. с., механика, задний
- 2,0, 91 л. с., механика/автомат, задний/полный
- 2,0, 67 л. с., механика/автомат, задний/полный
Поколение 3 (1994-1999 г.)
Дизели:
- 2,0, 67 л. с., механика, полный/задний, расход – 8,5/7.1 л на 100 км
- 2,3, 75 л. с., механика, задний/полный, расход – 12,7/7,9 л на 100 км
Поколение 4 (с 1999 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,8, 95 л. с., механика/автомат, полный/задний
- 1,8, 102 л. с., механика/автомат, полный
Дизели:
- 2,0, 86 л. с., автомат/механика, полный/задний
- 2,2, 79 л. с., автомат/механика, полный/задний.