Салон
Несмотря на неординарную внешность кузова, салон «Ниссана» не может похвалиться дорогой отделкой. Благодаря преобладающим пластиковым элементам он выглядит скорее практичным. Не в его пользу говорит и скудность цветового исполнения. Интерьер «Ноута» имеет два варианта отделки: Bossa Beige — бежевый и Jet Black — черный.
Комфорт внутреннего пространства повышают регулируемые по положению тела сидения. Большое количество настроек позволяет обеспечить любую удобную для пассажира посадку (лежачую, вертикальную).
Задняя часть обустроена тремя совмещенными креслами с подголовниками. Их можно передвигать, увеличивая свободное пространство, что способствует комфортному размещению людей. Однако смещение сидений приводит к уменьшению объема багажного отсека, сокращая его вместительность.
Панель приборов выполнена в классическом стиле, но легко читаема и довольно информативна. Приятным дополнением для водителей станет вместительный бардачок с большим количеством различных полочек.
Ходовая
На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка.
Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).
Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.
После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).
Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.
В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета — на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта — около 6000 рублей.
В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).
Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог — за 12 000 рублей.
«Ниссан Ноут»: технические характеристики
Параметры авто напрямую зависят от того, какой двигатель был установлен. Современный Nissan Note выпускается с двумя видами силовых агрегатов.
Двигатель
CR 14DE — шестнадцатиклапанный инжекторный мотор с рядным расположением четырех цилиндров. Рабочий объем — 1,4 л, а мощность — 88 л. с., позволяющая развивать максимальную скорость до 165 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 13,1 секунды. Средний расход топлива в смешанном цикле — 6,8 литра. Используемый бензин — АИ 95.
HR 16DE — четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью в 110 лошадей. Такой двигатель позволяет машине совершать разгон с места до 100 км/ч за 10,7 секунд и развивать максимальную скорость 183 км/ч. Расход топлива в режиме город-трасса равен примерно 8,3 литра.
К сожалению, дизельный варианты автомобиля в Россию не поставляются.
Трансмиссия
Переднеприводный Ниссан оснащается двумя типами коробки передач: пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. Второй вариант доступен только для моделей с двигателем 1,6 л.
Подвеска
Ноут обладатель независимой передней подвески типа «Макферсон». Задняя — пружинная с торсионной балкой.
Рестайлинговая модель Ниссана получила улучшенную подвеску с более мягкими пружинами, а стабилизатор поперечной устойчивости производители сделали на 40% жестче, что повысило комфортность езды и устойчивость машины на дороге.
Рулевое управление
Модернизация затронула не только кузов и салон автомобиля. Была произведена доработка рулевого управления, которая позволила уменьшить радиус разворота до 11 метров. Установка электрического усилителя обеспечила маневренность ТС и легкость вождения.
Тормозная система
Гидравлическая с вакуумным усилителем, вентилируемыми дисковыми механизмами на передних колесах и простыми барабанными на задней часть авто. Дополнена антиблокировочной системой — ABS.
Габаритные размеры
«Ниссан Ноте» в цифрах
Тип кузова | Хэтчбек |
количество дверей/посадочных мест | 5/5 |
Длина | 4083 мм |
Ширина | 1691 мм |
Высота | 1550 мм |
Колесная база | 2600 мм |
Колесная колея (перед/зад) | 1470/1460 мм |
Объем багажника/при сложенных сиденьях | 437/1332 л |
Объем топливного бака | 46 л |
Шины | 185/65 R15; 185/55 R16 |
Дорожный просвет | 168 мм |
Производственные площадки Ниссан Нот для России
Nissan Note – одно из самых популярных семейных авто в мире. Главные его достоинства – высокий уровень экологичности и безопасности. За время своего существования машина пережила много изменений и модификаций. Ее часто называют чудом техники.
Собирают модель на двух заводах. Один расположен в Японии, второй – в Великобритании. Японские машины можно приобрести только на внутреннем рынке. Они отличаются от других расположением руля – справа. Автомобили, которые производятся на британском предприятии, поставляются в разные страны, в том числе в Россию.
Сборка Ниссан Ноте для отечественного рынка
Впервые японский минивэн на отечественном рынке представлен в 2005 году. Доступен в нескольких комплектациях – Комфорт, Люкс и Текна. Существенных отличий у моделей нет. Отличались лишь количеством подушек безопасности. В Комфорте их две, а в других – 4.
Комплектовалось Nissan Note бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 88 и 110 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Из-за низкого качества топлива в Россию не поставлялись машины с дизельными агрегатами. Их можно встретить только в Европе.
В 2012 японский производитель представил второе поколение модели. Машина стала динамичнее и ярче. У нее улучшенная аэродинамика и более высокий показатель экологичности.
Достоинства и недостатки Нота
Ниссан Ноте имеет много преимуществ. Главные из них:
- Устойчивость на дороге;
- Вместительный и комфортный салон;
- Экономичный расход бензина – на 100 км машина тратит по городу не более 8 л, по трассе 6 л;
- Низкая стоимость расходников.
Но, как и любое другое авто, модель имеет и минусы:
- Небольшой багажник;
- Плохой обзор из-за широких стоек;
- Руль не регулируется по вылету;
- Сиденья неудобные;
- Высокая парусность.
VIN-код Nissan Note: месторасположение и расшифровка
Вин номер автомобиля – важный источник информации. Он поможет узнать не только технические характеристики машины, но и место ее сборки. Найти его можно самостоятельно. Он расположен:
- На средней стойке справа;
- Под капотом на щите двигателя со стороны салона.
Для его расшифровки можно воспользоваться специальными программами. Найти их можно в интернете. Первая буква или цифра является международным кодом страны-производителя машины:
S – Великобритания.
Пример вин номера – SJNFCAE11U1022325.
Заключение.
Японские автомобили давно известны в России и пользуются популярностью. Nissan Note не стал исключением. Минивэн привлекает покупателей вместительностью и экономичный расходом топлива. Собирают его в разных странах. Для России предназначены авто, которые производятся в Великобритании. Судя по отзывам владельцев, зарекомендовали они себя не плохо.
949
Моторы, трансмиссии
Веселый салон Ниссан игрив во всем. Даже приборный щиток поднимает настроение водителю — за счет оцифровки до 220 км/ч.
Ноут, несмотря на игривую внешность, способен демонстрировать неплохой ездовой темперамент. Моторы хорошо тянут на низах и уверенно — в среднем, высоком диапазоне. Причем передаточные числа и МКПП, и АКПП подобраны вполне удачно, так что в любой момент можно получить необходимое ускорение, завершив тем самым обгон — для примера.
К общим недостаткам силовых установок отнесем капризные свечи зажигания, непереносимость плохого бензина, слабые и малоэффективные радиаторы (нуждаются в периодической очистке). Также нужно почаще проверять состояние форсунок — они загрязняются и нуждаются в промывании. Желательно делать данную процедуру раз в 50 — 60 тысяч километров.
Откидные-столики позволяют разложить на них журналы, поставить стакан и прочее — словом, бесполезными их никак не назовешь.
Что касается механических коробок передач, то проблем с ними также немного. Тем не менее, при больших пробегах (свыше 150 000 км) они неизбежны и проявляются в виде износа сцепления, синхронизаторов. Нередко владельцы Note жалуются на гул трансмиссии и виноваты в этом подшипники первичного вала — проблема не критичная и на работоспособность узла никак не влияет, к тому же бороться с ней бесполезно.
Тест — драйв
Этот небольшой семейный автомобиль достаточно комфортен, как для путешествий, так и городской езды.
Машина для города
Качественное и легкое рулевое колесо с усилителем — идеальное решение для поиска парковки в городе. Управляемость превосходит все ожидания. Автомобиль маневренный, с небольшим радиусом разворота, что позволяет легко перестраиваться по полосам движения и входить в повороты.
Динамические показатели двигателя (1,6 л) тоже неплохие, так что достойный старт на светофоре обеспечен. Подвеска немного жестковата и восприимчива к неровностям дороги. Ходовая часть неустойчива к нагрузкам.
На трассе
Машина устойчива при прямом движении и имеет адекватный крен в поворотах. Уверенно идет со скоростью 100-120 км/ч, имеет запас мощности для обгона. При крутом или затяжном подъеме проблемы возникают только при сильном гололеде. Но не стоит увлекаться скоростью при сильном ветре. Машину может просто «сдуть» с дороги из-за большой парусности.
Проселочные дороги
Автомобиль Nissan Note однозначно не подходит для езды по проселочной дороге. Небольшой клиренс не позволяет преодолевать препятствия. Однако при соблюдении скоростного режима в 60–70 км/час можно вполне комфортно передвигаться по проселку.
Во время дождя не стоит проезжать через глубокие колеи или лужи — можно из них не выехать. Это — не внедорожник.
Внешний дизайн
Экстерьер отличается оригинальностью форм исполнения кузова. Рестайлинговый хетчбек приобрел особую индивидуальность именно из-за внешности.
Передняя часть привлекает внимание большими выпуклыми фарами, которые вытянуты вдоль капота. Пластика коснулась и бампера
Он стал более массивным, слегка выдвинутым вперед и дополнился скромными круглыми противотуманками. Решетка радиатора с фирменным логотипом плавно продолжает рельефную линию капота.
Вид сбоку не менее привлекательный. Плавные кузовные очертания, дверные молдинги, декоративные накладки подчеркивают индивидуальность стиля «Ниссан Ноте». Яркий образ дополняют большие шестнадцатидюймовые колеса.
Отличительной чертой задней части стали фонари оригинальной формы, которые добавляют эффектности корме автомобиля.
Другие проблемы и неисправности
В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.
Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.
Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.
Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя — зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.
Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон — усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.
Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина — плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.
Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.
Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.
Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.
Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.
Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.
Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.
Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.
Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 — увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.
Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.
Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло — не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.
Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.
Комфорт и безопасность
Комфортабельность Ниссана обеспечивает не только просторный салон, но и вместительный багажник. Такие параметры позволили использовать автомобиль для дальних поездок и семейных путешествий
Особое внимание стоит уделить удобному расположению водительского кресла и педалей. Ноги сами ложатся туда, куда нужно
Управление машиной легкое благодаря усилителю руля, что дает возможность маневрировать на дороге, не прилагая усилий. Отрицательный момент: настройка положения рулевой колонки возможна только по высоте, что имеет определенные неудобства.
Уровень безопасности людей, находящихся в салоне, можно оценить по результатам краш-тестирования автомобиля, которые приведены в таблице.
Краш-тест с комментариями.
Вид столкновения | Пассажиры | Комментарии |
Лобовое | Взрослые, включая водителя |
Пассажирский отсек сохранил целостность. Предусмотрена хорошая защита коленей и бедер. Рулевая колонка и центральная консоль могут привести к незначительному травмированию передних пассажиров. |
Дети от одного года |
Хорошие показатели удерживающих устройств, предотвращающие значительное смещение ребенка вперед |
|
Фронтальное | Взрослые |
Отличная защита всех частей тела, за исключением области груди. |
Дети |
Боковые подушки обеспечили максимальную защиту от получения серьезных травм головы |
|
Наезд сзади | Водитель и взрослые пассажиры |
Сиденья с подголовниками предотвратили возможность получения хлыстовых травм шейного отдела |
Ноут оснащен рядом вспомогательных систем, повышающих безопасность эксплуатации транспортного средства. К ним относятся: ABS, которая помогает водителю при экстренном торможении, электронный контроллер устойчивости, ограничитель скорости и сигнализаторы ремней безопасности.
Комплектации и цены «Ниссан Ноут»
В европейских странах автомобиль предлагается в пяти различных комплектациях, но для российских покупателей доступны три:
- Comfort — минимальная.
- Luxuri — класса Люкс.
- Tekna — максимальная.
Первая (или базовая) может предложить будущим владельцам довольно скромный опционный пакет, который включает:
- салонную регулировку фар;
- выдвижные омыватели лицевой оптики;
- передние стеклоподъемники;
- электроусилитель руля;
- регулятор угла наклона рулевой колонки;
- зеркала с электрическим приводом;
- центральный замок;
- две передние подушки безопасности (водитель-пассажир);
- ABS — антиблокировка колес.
Стоимость транспортного средства (ТС) в базовом исполнении от 529 до 592 тысяч рублей.
Комплектация «Лакшери» обладает рядом дополнений.
Дополнения:
- оконные подушки безопасности;
- датчики света и дождя;
- стеклоподъемники на задних дверях;
- рулевой пульт управления аудиосистемой;
- бортовой компьютер.
Внешний облик дополнился встроенными передними и задними противотуманками, а стальные диски заменили легкосплавные радиусом 15 дюймов. Цена ТС — от 584 до 647 тыс. руб.
Самым оборудованным стал автомобиль в последнем варианте. Максимальный комплект содержит все, что предлагается в предыдущих версиях, но есть и некоторые дополнения. Появилась система динамической стабилизации VDC, парктроник и встроенная навигация Nissan Connect.
Комфортабельность салона повысили новые подлокотники и откидные столики на спинках передних сидений.
Особенностью модели стали большие легкосплавные диски колес R16. Наиболее дорогой вид может стоить от 677 000 до 707 000 рублей.
Кузов
Незаурядный экстерьер модели привлекает окружающих.
Слегка рубленный кузов Nissan Note I, тем не менее, отличается стремительностью и некоторым футуризмом. Он привлекает скошенным капотом, многосекционной решеткой радиатора, а также ниспадающей передней крышей, которая обособлена вертикальной конфигурацией стоп-сигнальных фонарей. При этом передние фары также поднимаются вверх — к кузовным стойкам, что визуально делает автомобиль выше, нежели он есть на самом деле. Дополнительной привлекательности облику создают молдинги на дверях и бамперах, противотуманные фонари, которые хорошо сочетаются с лаконичным воздухозаборником спереди.
Что же касается коррозии, то тут ситуация получается весьма интересная. При беглом взгляде ржавчину вы, скорее всего не обнаружите — внешняя сторона панелей кузова довольно неплохо сопротивляется данной напасти и имеет к ней «иммунитет». Упрекнуть в наличии коррозии можно разве что багажную дверь, в районе крепления номерной рамки.
Фары мутнеют и царапаются даже при сравнительно небольших пробегах.
Но вот внутри ситуация обстоит хуже — искать гниение нужно в колесных арках, подкапотном пространстве и на порогах. Иногда оно проявляется и на днище, лонжеронах, особенно, если автомобиль эксплуатировался в каком-либо крупном городе, поэтому не стоит пренебрегать тщательным осмотром автомобиля — это поможет сбить на него цену.
Дополнительные функции
К сожалению, представленная модель не располагает множеством опций, но есть возможность активации дополнительных функций.
Виды опций:
- «Доброжелательное освещение». Оставляет включенными фары в течение двух минут после блокировки дверных замков. Это позволит спокойно дойти до дома или гаража в темное время суток.
- Датчики света и дождя. Автоматически включают и выключают стеклоочистители, меняя их скоростной режим в зависимости от интенсивности осадков. Регулируют работу ближнего и дальнего света при движении в темноте и во время тумана.
- Чип-ключ. Разблокирует двери и багажник с расстояния 60 метров.
- Климат-контроль. Позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри салона в автоматическом режиме.
Есть и другие возможности усовершенствовать автомобиль. Все зависит только от желания владельца.
Внутреннее пространство
Салон Nissan Note выглядит вполне нарядно. Такую атмосферу создает усыпанная клавишами центральная консоль (которая в богатых исполнениях имеет климат-контроль с «иллюминатором» показаний), трехспицевый руль и необычные боковые дефлекторы воздуходувов, ручки открывания дверей. Кроме того, организация органов управления вокруг водителя также заслуживает похвалы, ведь все они расположено интуитивно понятно и внимания к себе при движении практически не требуют — нужная функция находится на ощупь, что позволяет не отвлекаться от дороги.
При 167 000 км состояние салона отличное — для бюджетной машины это можно считать редкостью.
Сказать что-либо про передние кресла нечего — на них вполне удобно сидеть при среднем росте и комплекции. Сзади места хватает только двоим, причем пассажиры не должны быть выше 175 сантиметров. В качестве приятного бонуса разработчики предлагают задним седокам откидные столики-органайзеры, установленные в спинках передних сидений — в некоторых случаях они действительно полезны.
Безусловно, никто не ожидает от бюджетного однообъемника качественной отделки, тем не менее она вполне себе приемлемая и не слишком подвержена негативному влиянию эксплуатации. В частности, рулевая оплетка с легкостью перешагивает пробег в 150 тысяч км без особых механических повреждения, а тканевая обивка сидений, подлокотников хоть и способна быстро мараться, но затирается слабо.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты — последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?
Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.
Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.
Краткая справка
Официальный дебют Nissan Note первого поколения состоялся в 2005 году. Автомобиль вошел в нишу компактных представителей модельного ряда марки и обозначился в сегменте B. При этом сам производитель позиционирует его не просто как городской хэтчбек, а в качестве семейного автомобиля с намеком на утилитарность. Такой подвид компакта на тот момент был далеко не нов и эту нишу с успехом заняли уже упомянутые Ford Fusion, Honda Jazz. Но, как оказалось, Ниссану также не составило особого труда отвоевать себе часть любителей подобных авто и завоевать себе признание.
Ниссан Ноут 2005-модельного года.
Для российского рынка основными моторами выступили бензиновые установки 1.4 и 1.6 литра. Их мощность составляет 88, 110 лошадиных сил соответственно. Базовому двигателю положена пятиступенчатая «механика», тогда как более мощный аналог может сочетаться и с 5МКПП, и с 4АКПП. Привод — передний.
Ходовая часть
В климатической системе слабым местом является вентилятор отопителя.
На радость активным водителям, Nissan способен хорошо не только ускоряться, но и управляться. Он радует отзывчивым и информативным рулем, умеренным кренами и прогнозируемым поведением при высоких скоростях. А вот высокой плавности хода ожидать не приходится — подвеска жестковатая при проезде неровностей любого типа.
Надежность ходовой части Ноут — не из лучших.
Самые элементы живучие в подвеске — это амортизаторы и пружины, которые могут прослужить до 150 — 170 тысяч километров. Рычаги также способны держаться до аналогичных пробегов, но порой их подводят сайлент-блоки — они могут потребовать замены уже при 60 — 70 тысячах км.
Что касается рулевого управления, то и здесь имеются претензии. Они относятся к ресурсу рулевых тяг, наконечников, рулевой рейки — все эти компоненты нужно менять раз в 120 — 130 тысяч километров.