Шкода Йети с пробегом: на какие проблемы и минусы обратить внимание при покупке
Компактный кроссовер Skoda Yeti выпускался с 2009 по 2017 гг, причем в сентябре тринадцтатого чехи вывели на рынок рестайлинговую версию модели, которая дополнительно обзавелсь вседорожной версией Outdoor.
На вторичном рынке Шкода Йети с пробегом остается довольно спорным автомобилем. И если первый владелец не устранил основные проблемы и недостатки машины, то в дальнейшем ремонт может обойтись недешево
На какие минуты обратить внимание потенциальному покупателю?
Проблемы двигателя
Изначально кроссовер комплектовался турбированными бензиновыми агрегатами объемом 1,2 и 1,8 литра. После рестайлинга линейка была дополнена дизельным 2,0-литровым TDI, а 1,2-литровый турбомотор заменили на 1,6-литровый атмосферник.
Самым надежным и неприхотливым к качеству российского топлива остается двигатель 2.0 TDI, но на вторичном рынке такая модификация встречается крайне редко. Остальные моторы уже после первых 50 000 км пробега принесли своим владельцам немало проблем.
1,2-литровый бензиновый TSI на Шкода Йети шел со слабой цепью ГРМ, которая растягивалась и выходила из строя после первых 45 000 км. Покупая авто с таким мотором, необходимо уточнять, когда переустанавливался ремень ГРМ. Растяжение цепи заметно сразу благодаря тому, что авто предназначено для дорог Европы, ЭБУ срабатывает быстро. На приборке загорается «Check Engine», резко падает мощность.
На машинах с 1,8-литровым двигателем проблем с ГРМ не наблюдалось, но постоянно коксуются свечи из-за некачественного топлива, есть дефект в катушке зажигания.
Уже в 2011 г российские владельцы Yeti сделали неутешительный вывод: кроссовер не предназначен для эксплуатации во время суровой зимы. Малосильный 1,2-литровый и пришедший ему на смену атмосферный 1,6-литровый моторы плохо заводятся и теряют тягу во время морозов.
Коробка передач
Skoda Yeti оснащалась разными коробками передач, среди которых проблем не было только у механической 5-ступенчатой МПП с паре с 1.8 TSI. Из-за высокой динамики мотора часто из строя выходит маховик, страдает сцепление и подшипники валов. Поэтому, выбирая Йети с пробегом на вторичке необходимо учитывать и режим управления, который использовал хозяин на такой модели.
Роботизированная коробка DSG-7 одинаково плохо работает не только на Шкода Йети, и на многих других моделях концерна VAG, куда она ставилась. Покупать машину на вторичке с такой коробкой — огромный риск и лотерея.
Топливный насос
Покупая Шкода Йети с пробегом, необходимо не просто посмотреть, а провести полную диагностику топливной системы и насоса. Помпа остается самым слабым местом для всех модификаций кроссовера, независимо от типа двигателя и года выпуска. Первые проблемы начинаются после 20 000 пробега.
В то же время водители замечают и перерасход масла. Если на пятилетнем автомобиле не было капитального ремонта двигателя, не проводился ремонт и замена деталей поршневой группы, нужно приготовиться к тому, что такой дефект придется устранять самостоятельно.
Турбина
Атмосферный двигатель на б/у Шкода Йети надежнее, чем турбированные агрегаты, которым достался очень «нежный» турбокомпрессор. Постоянные проблемы: поломка системы наддува и течь сальников.
Первые Yeti страдали откровенно плохим покрытием кузова, и сегодня практически не осталось автомобилей, на которых сохранилась оригинальная десятилетняя эмаль. Начиная с 2015 года, качество ЛКП стало в разы лучше, но на автомобилях первых партий из-за плохого покрытия часто развивалась коррозия по днищу, в районе колесных арок, порогов и багажника.
Источник статьи: http://www.allcarz.ru/skoda-yeti-s-probegom-problemy/
Никому из знакомых не порекомендую покупать такую Шкоду!
Добавил Виктор 03.02.2021
Шкода Йети 1.6 MPI • 2016 • 29419 км
Настал тот счастливый день, когда я отдал автомобиль в трейд-ин. Как показывает ситуация, Skoda Yeti — это машина, которая не пользуется спросом на вторичном рынке. Продавал машину два месяца — ни одного желающего посмотреть ее не нашлось. Пару звонков с предложениями купить за 800 тысяч я не считаю. Ну а дальше расскажу общее впечатление о машине за 29 тысяч км.
Все, что я напишу дальше, это мое личное мнение. И сравнения с моими личными автомобилями.
Второй момент, который меня немного напряг, это то, что нужно голову приложить, как этот конструктор до совершенства довести. Я конечно не против того, что в новой машине надо что-то доработать для своего удобства. Но купить конструктор вместо машины больше чем за миллион, я считаю это глупо! Машина дороже миллиона должна быть просто куплена и выполнять свою функцию, а именно перевозить из точки А в точку Б и не доставлять ее владельцу головной боли. Во что собственно я и окунулся.
Третий момент, который мне очень не понравился, это отклик педали газа. Его просто нет! За 29 тысяч км я так и не смог приловчиться к этой тупой педали. Слишком долго думает. Сделать быстрый обгон на узкой дороге — это не про эту машину! Найдутся конечно комментаторы, которые начнут рассказывать про прошивки и блоки boost на педаль газа. Еще раз повторюсь, это мое мнение и сравниваю я стандартные машины без всяких примочек.
И четвертый момент. При росте 188 см я не нашел удобного положения сиденья. Прокатившись до Москвы, я просто проклял все. Спина болела. Правая нога затекла. Посадка в данном авто желает лучшего.
Покатавшись на данном автомобиле, никогда и никому из своих знакомых не порекомендую покупать этот «конструктор». Если кто-то читает этот текст перед покупкой Йети, то сначала задайте себе вопрос — для чего вы покупаете машину? Если вы супер-рукастый самоделкин и вам нечем занять свободное время, то конечно вы можете себе купить такой конструктор. А если вы все же хотите купить себе автомобиль и получать удовольствие от езды, то советую не смотреть в сторону этой машины.
И в заключение. Машиной я не доволен. Извиняюсь заранее перед любителями VAG, если кого обидел. Но, парни, мне вас не понять! Покупать машину за большие деньги и еще ковыряться с ней, чтобы она хоть как-то поехала и начала быть похожа на машину? Это перебор! Вам так не кажется?
Спасибо всем прочитавшим. Надеюсь с современной продукцией VAG судьба больше не сведет.
Источник статьи: http://wroom.ru/story/id/44352