Последние попытки
В последние годы производства существовали опытные и мелкосерийные образцы «Князя Владимира» с двигателями «Рено» F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объём 2 литра), полным приводом и независимой задней подвеской. Такие машины с измененными внешними элементами планировалось запустить в серию под обозначением «Москвич-2144R7 Иван Калита». Всего было изготовлено до 50 таких машин.
Еще одним проектом на базе «Князь Владимир» стало купе «Дуэт», таких машин было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имели одинаковую нумерацию кузовов с «Москвич-2142». Этими машинами была подведена черта под многолетней историей .
История создания[]
После выпуска серийного Москвич-2141 решили наладить выпуск седана, созданного на его основе. И в 1990-м году на свет вышел первый экземпляр короткобазного седана — предшественника «Князя». Однако, до серийного производства руки не дошли — остались лишь опытные и предсерийные экземпляры, которые попали в руки частников и коллекционеров. Но седан все же был необходим, поэтому новое руководство ОАО «Москвич» решило начать выпускать мелкими партиями удлиненную версию 2142-го. Машине присвоили индекс предшественника, добавив к нему буквенно-цифровой индекс R5. Также добавили машине собственное имя — «Князь Владимир». Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. На нем была головная оптика фирмы «Hella». Машину, по сравнению с базовым седаном, удлинили на 20 сантиметров, что увеличило простор в салоне. Автомобиль имел хорошую плавность хода. А из-за длинной базы у «Князя» плавность была улучшена. Еще «Князь» имел улучшенную шумоизоляцию.
Оснащалась машина двигателями фирмы Renault, которые устанавливались на большинство автомобилей «Москвич» того времени. Помимо французских движков, на машины ставили также двигатели ВАЗ и УЗАМ. Выпущено было где-то 1 500 этих машин.
«Князь» в двухцветной окраске — это юбилейная партия в честь 850-летия Москвы. Фото снято на территории завода, на площади перед административным зданием, справа виден кусочек музея, на заднем плане производственные корпуса.
Еще был по крайней мере один «Владимир» с высокой крышей, сей авто по заказу Лужкова изготовили лично для Махмуда Эсамбаева. Данная крыша сейчас на другом «Князе».
Особенности производства
Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было сложным из-за отсутствия на заводе оснастки для штамповки кузовных панелей. Первые партии машин имели сваренные из отдельных фрагментов панели крыши и задние двери. Только к моменту прекращения производства появилась опытная оснастка для штамповки цельных крыш и дверных панелей. Но панели пола на всех машинах сваривались из двух половин деталей хэтчбека 2141. По этой же технологии изготовлялись наружные и внутренние элементы порогов кузова. Каркас задней дверь собирался из двух каркасов двери «Москвич-2141».
В силу таких особенностей кузова его сборка происходила в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера на ручную доработку, а потом возвращался назад.
Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями различных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованные кузова оставались лежать на территории завода. После упразднения завода их утилизировали.
Интерьер Москвич Князь Владимир
Салон этого «князя» получилсявесьма просторным и вместительным. Особенно удобно было пассажирам заднегоряда, где без проблем мог с комфортом разместится даже двухметровый человек,при этом колени вовсе не упирались в передние кресла. Задний ряд сидений такжеполучил откидывающийся подлокотник, который разделял диван на два посадочныхместа. На потолке были предусмотрены светильники индивидуального освещения, асам автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Некоторые версииэтой модели имели в оснащении кондиционер, но все остальное в салоне оставалосьпрежним.
Москвич-2142 Князь Владимир — видео обзор
https://youtube.com/watch?v=bc6VinqYtgA
Специалисты АЗЛК, участвовавшие в его разработке, не отрицают этого факта, оправдываясь лишь условиями, в которых им приходилось работать. Изначальная задача на копирование Simca 1308 не включала создание седана. Данное указание пришло позже и поставило инженеров в трудную ситуацию: расчеты силовой структуры французского кузова у них отсутствовали, а без них невозможно было узнать, что можно изменить в автомобиле без нарушения прочности. Вот почему задняя часть седана выглядит чемоданоподобно. Изначально седан считался модификацией М-2141, пока на одном из этапов его статус не подняли до отдельной модели — с другими интерьером, шасси, двигателем, вентилируемыми передними тормозами, присвоив индекс 2142. В начале 1990-х гг. работы внезапно свернули, чтобы ускорить доработку мини-вэна М-2143 «Яуза» и моторного завода. Оба эти проекта потерпели фиаско, и в 1997 г. завод попытался реанимировать седан, выпустив его под названием «Князь Владимир».
От прототипа 1980-х гг. он отличался двигателем Renault, удлиненным на 20 см кузовом, а также иностранной светотехникой. Седан считался более престижной моделью, нежели появившийся одновременно «Святогор», поскольку был тише, плавнее на ходу, а в качестве опций можно было заказать кондиционер, электропакет и гидроусилитель руля. В тех же 1980-х гг., когда вошли в моду полноприводные легковые модели Audi и Subaru, а АЗЛК был близок к созданию мощного современного двигателя, конструкторы завода стали работать и над полноприводными версиями «Москвичей». Здесь советский завод пошел по компромиссному пути: не иностранная лицензия, а собственная разработка, но с участием британских специалистов из известной фирмы FFD.
Москвичи создали неплохую конструкцию с дифференциалами повышенного трения и любопытными особенностями. Например, применили редкую заднюю подвеску де Дион, как на спортивных моделях Jaguar. Стремление унифицировать полноприводную трансмиссию с переднеприводной привело к тому, что на заднем ходу полноприводные «Москвичи» превращались в переднеприводные. Работы по полному приводу также были свернуты в конце 1980-х гг., чтобы вернуться в конце 1990-х, когда АЗЛК выпустил полноприводные версии седана М-2144 и пикапа М-2344. Уже позже, в годы гиперинфляции, москвичи умудрились разработать пикап М-2335, а также его вариант М-2336 повышенной грузоподъемности, полноприводный пикап М-2340 и несколько моделей прицепов к ним. В производство в 1994 г. пошел единственный — базовый пикап М-2335.
Позднее он стал основой для еще нескольких вариантов, доведенных лишь до опытных партий. В 1998 г. появился электромобиль, в 2000 г. — 4-местный пикап, аналогичный американским пикапам типа Double Cab или King Cab. Его отличительное свойство: исключительная устойчивость на высоких скоростях благодаря очень длинной базе. В 2001 г., менее чем за год до банкротства завода, успели выпустить полноприводный 4-местный пикап, а также его вариант военного назначения, оснащенный турелью для пулемета или легкой пушки.
Универсал АСМП (автомобиль скорой медицинской помощи) М-2901, также сделанный на базе «Москвича-2141», мог бы стать самой быстрой каретой скорой помощи в России, развивавшей скорость до 160 км/ч. Работы по созданию этого автомобиля велись с 1994 г. на Киевском авторемонтном заводе № 5. Однако таможенные сложности между Россией и Украиной не позволили киевлянам наладить массовый выпуск. Вторая попытка создать амбулаторный автомобиль на базе «Москвича-2141» была предпринята в 2001 г., когда АЗЛК совместно с нижегородской фирмой «Самотлор-НН» создал «Москвич-2901М». Для этого автомобиля конструкторы также предлагали использовать шасси с полным приводом, обосновывая тем, что даже в Москве машины скорой помощи регулярно буксуют во время гололеда и больших снегопадов.
Вторая попытка
Проблемы с качеством и сбытом продукции привели в 1996 году к остановке сборки машин на АЗЛК. После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. С целью расширения рынка сбыта было принято решение о срочном расширении модельного ряда автомобилей АЗЛК. Одной из таких машин и должен был стать седан.
Однако, вопреки логике, новый менеджмент завода АЗЛК сделал ставку на производство более дорогой удлиненной версии «Москвич-2142». Удлинение кузова достигалось путем установки 20 см вставки в кузов между передним и задним рядами сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова ввели лонжероны, идущие по всей длине. Такое решение было позаимствовано с удлиненной версии хэтчбека «Москвич Юрий Долгорукий». Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, в то время как на «Москвич-2141» оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.
В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель «Рено F3R». Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».
За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» обеспечивалось большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сидение оснащалось подлокотником и индивидуальными лампами подсветки. В качестве материала для сидений использовался велюр.
Благодаря удлинению базы заметно улучшилась плавность хода. Опционально машина оснащалась гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, кожаной обшивкой сидений и электроприводами стекол и зеркал.
На машине применили импортную переднюю оптику «Хелла» и бампера иной конфигурации. Образовавшийся зазор между фарами и бампером закрывала специальная вставка в цвет кузова. Такое оформление передней части вскоре внедрили на все остальные автомобили. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор».
Поскольку седан позиционировался как машина среднего класса, то конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит обшивались специальным материалом, снижающим шум от двигателя.
Технические характеристики Москвич-2142 Князь Владимир
— Кузов: 4‑дверный седан (5‑мест.)
Двигатель Москвич-2142 Князь Владимир
УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3 — Максимальная мощность: 86 л.с., при 5300 об/мин — Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин
Renault-F3R272, Объём: 1 998 см3 — Максимальная мощность: 114 л.с., при 5200 об/мин — Макс. крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин
Renault-F4R, Объём: 1 998 см3 — Максимальная мощность: 141 л.с., при 6000 об/мин — Макс. крутящий момент: 188 Н·м, при 4500 об/мин
Renault-F7R, Объём: 1 998 см3 — Максимальная мощность: 147 л.с., при 6000 об/мин — Макс. крутящий момент: 188 Н·м, при 4500 об/мин
Максимальная скорость Москвич-2142 Князь Владимир
— 190 км/ч с двигателем Renault-F7R — 160 км/ч с двигателем УЗАМ-3317
Коробка передач: 5-скоростная механическая
Объём бака Москвич-2142 Князь Владимир
— 55 литров
Габаритные размеры Москвич-2142 Князь Владимир
— Длина: 4710 мм — Ширина: 1690 мм — Высота: 1400 мм — Колёсная база: 2780 мм — Колея задняя: 1420 мм — Колея передняя: 1440 мм
Экологический класс Москвич-2142 Князь Владимир
— Евро-2 двигатель Renault-F4R
Расход топлива Москвич-2142 Князь Владимир
— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км — Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км — Расход топлива на трассе: 7 1 л/100 км
Вес Москвич-2142 Князь Владимир
— Снаряженная масса, кг: 1145 — Полная масса, кг: 1545
Грузоподъемность Москвич-2142 Князь Владимир
— 400 кг
Размер шин Москвич-2142 Князь Владимир
— 185/65/R14