«Москвич А9»
Москвич-А9 — экспериментальный микроавтобус Московского завода малолитражных автомобилей. Выпущен в единственном экземпляре в 1957 году. Основой послужил выпускавшийся в то время «Москвич-402». Также при постройке использовались узлы автомобилей «Москвич-410» (задний мост) и ГАЗ-21 (колёса 6,70-15″).
Предпосылкой для постройки модели А9 послужила растущая волна популярности микроавтобусов в Европе и США. Создателями отечественного автомобиля стали начальник экспериментального цеха Игорь Александрович Гладилин и специалист по подвеске Виктор Иванович Евланов. Машина имела стальной несущий корпус, изготовленный в экспериментальном цехе вручную, четыре двери (задняя — двухстворчатая), лобовое стекло из двух половин, вмещала до девяти пассажиров. А9 был оснащён модифицированным верхнеклапанным двигателем модели «407», расположенным спереди, независимой подвеской и опытной 4-ступенчатой коробкой передач, аналогичной КПП гоночного «Москвича-Г1-405». Кроме того существовал проект основанного на модели А9 фургона «Москвич-ФВТ».
«Москвич-А9» удачно прошёл испытания, однако, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийное производство не вышел: производственные фонды в то время распределялись централизованно, исходя из запросов народного хозяйства, а народно-хозяйственная функция такого микроавтобуса была не вполне ясна: он не мог ни работать в маршрутном такси, как выпускавшийся на «РАФе» микроавтобус более высокого класса, ни использоваться в качестве сельского транспорта, как готовившаяся к производству в Ульяновске «буханка». Себестоимость же автомобиля, выполненного на легковых агрегатах и по «легковым» технологиям, была достаточно высока, при низкой долговечности. В итоге, «Москвич-ФВТ» так и остался на бумаге.
Опытный экземпляр впоследствии был продан на Московский завод автомобильных кузовов, где использовался как служебный транспорт до 60-70-х годов. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.
Технические характеристики «Москвич А9»
кузов | закрытый, несущий |
количество дверей | 4 |
количество мест | 9 |
длина | 4050 мм |
ширина | 2000 мм |
высота | 1810 мм |
колесная база | 2310 мм |
колея передняя | 1220 мм |
колея задняя | 1220 мм |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения |
объем двигателя | 1358 см3 |
Мощность | 45/4500 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 86,3/2400 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1500 кг |