Москвич 444

Москвич 444 опытный прототип ЗАЗ-965 1957-1958 гг.

«Москвич-444» — советский микролитражный автомобиль, выпущена небольшая установочная серия, послужил
прототипом для ЗАЗ-965, выпускавшегося в 1960—1969 гг. на заводе «Коммунар» под маркой «Запорожец». Проектирование этого
автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины — ей дали индекс «444» — собрали почти
через год, в октябре 1957 года.

фотография ФИАТ-600

В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние «Fiat-600» (к слову, несколько Фиат-600
были закуплены для конструкторского отдела МЗМА), но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия. Так,
учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные
ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного
мотора. Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и замтно изменил внешний
вид автомобиля по сравнению с прототипом. Помимо перечисленного, автомобиль отличался от своего прототипа формой задней
части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Спереди была установлена треугольная эмблема, на двери
присутствовала выпуклая стреловидная подштамповка, а на заднем крыле присутствовала декоративная «гребенка», как у «Москвичей»
тех лет. Также стоит отметить, что уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла — ценная
особенность для массовой модели, каковой должен был стать «Москвич444«.

В 1958 году были построены новые образцы с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой
верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался
зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650» (возможно, это был шильдик,
указывающий рабочий объем двигателя МД-65, который первым пытались установить на машину), еще сохранились от первого образца
передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

фотография двигатеь МД-65

На «Москвиче-444» стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на «Фиате»,
а МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 см3, мощность 17,5 л.с.). Хотя он
был заметно слабее, но весил гораздо меньше фиатовского мотора с водяным охлаждением и чугунным блоком. Слишком глубокий масляный
поддон заметно выделялся снизу, уменьшая дорожный просвет. Поэтому ступицы задних колес снабдили редукторами. Но двигатель МД-65
оказался, как выявили испытания, непригодным для автомобиля. Поэтому к установке на автомобиль рассматривались два варианта
двигателей (оба разработки НАМИ и оба с воздушным охлаждением) — с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров («НАМИ-Г»
с рабочим обьемом 752 см3) и V-образный («НАМИ-В»> с рабочим объемом 746 см3) — соответственно копии моторов «BMW» и
«Фольксваген».

фотография макет Москвич 444

По мощностным показателям оба двигателя были равноценны и первоначально было решено использовать мотор «Г»,
который был практически готов к производству, однако разработчики машины решительно возражали против этого — «Г» в первую
очередь был рассчитан на охлаждение набегающим встречным потоком воздуха, то есть должен был располагаться впереди. Тем не менее,
была разработана компоновка машины с размещением такого мотора сзади, однако разработчики смогли отстоять свое мнение и на
серийные машины устанавливался V-образный двигатель мощностью 23 л.с.

Еще несколько машин были построены в 1959 году. В отличие от предшественников они имели опускные, а не
сдвигающиеся, стекла дверей. Были убраны стреловидная подштамповка на двери и «гребенка». Задние фонари снабдили катафотами
не в средней, а в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Тогда же конструкторское бюро МЗМА с
помощью прибывшей в конце 1958 года бригады инженеров ЗАЗ приступило к выпуску чертежей для подготовки производства. В апреле
1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье — машина приняла облик хорошо известного всем
«Запорожца» — «ЗАЗ-965».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: