ВАЗ-2101
Созданные на базе итальянского FIAT-124, «Жигули» стали первой машиной на конвейере только что построенного Волжского автозавода, и выпускалась с 1970 по 1984 гг. Для тех лет, ВАЗ-2101 был вполне современным и качественно собранным автомобилем. В период 1974-1983 гг. выпускались также ВАЗ-21011 с обновлённым кузовом и усовершенствованным двигателем; а в 1977-1988 гг. – ВАЗ-21013, в котором в кузов от 21011 устанавливался мотор от исходной «копейки».
Технические данные ВАЗ-2101:
- Кузов – седан.
- Посадочных мест – 5.
- Длина кузова – 4073 мм.
- Ширина – 1611 мм.
- Высота – 1440 мм.
- Колёсная база – 2424 мм.
- Дорожные просветы — 175 мм под передней осью, 170 мм под задней.
- Объём багажника – 325 л.
- Масса снаряженная – 955 кг.
- Масса максимальная – 1355 кг.
- Мощность двигателя – 64 л.с.
- Средний расход топлива на 100 км – 8,8 л.
- Объём топливного бака – 39 л.
Интерьер
С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.
В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.
И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.
Модификации
- 412 – стандартный седан;
- 412И (до 1969-ого года) – произведена в спец-исполнении, которое могло соответствовать европейскому стандарту безопасности;
- 412ИЭ – все московские автомобили, выпуск каких берет свое начало от 1969-ого года, обладали литерами ИЭ, ибо новенький кузов сначала мог отвечать европейскому стандарту безопасности и теоретично мог идти на экспорт;
- 412К – комплект машины для производства за границей;
- 412М – автомобиль для медицинских услуг;
- 412П – праворульная модель, рычаг для переключения передач лишь напольный;
- 412Т – модель для такси (популяризации так и не приобрела);
- 412У – учебный вариант, со встроенными добавочными педалями и цветографической разметкой;
- 412Э – экспортная вариация;
- 412Ю – модель для тропических мест;
- 427 – базовая версия универсала. Производилась с 1967-х годов. Обладала таким же кузовом, как и 426-ой, однако рознились они моторами. 427-ая Московская модель обладала агрегатом от 412-ого, а 426-ой, от Москвич – 408;
- 434П – фургонная версия. Та же, что и 434-ый, однако с правым расположением рулевого колеса. Предназначался автомобиль для государств с левосторонним движением машин. Более того, некоторые авто Москвич 434П были внедрены в почтовую службу СССР и ими пользовались, вынимая письма из ящиков. Еще брали для экспедирования в почтовых учреждениях;
- 412Р – модели, созданные для спортивных целей с моторами, которые были форсированы и с парой карбюраторов Weber-40DCOe и «двух-вальными» головками блока цилиндров. Их объем составлял 1.5, 1.6, 1,8 литра, а мощность развивали от 99 до 140 конских силы. Маши была сконструирована инженерами МЗМА для установки всесоюзных рекордов по скорости. Донором был как раз 412-ый, от какого был оставлен в принципе, только кузов. Внутри он потерял весь интерьер, а осталось только рулевое колесо и сидение. Весил «пустой» автомобиль около 980 кг. У 412Р убрали внешнее оперение, с целью снизить сопротивление воздуха. Базовый бензобак располагал собой 125-тью литрами. Более того устанавливались 13-ти дюймовые колесные диски, выполненные из магния.
Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Zakif
Кто что знает напишите
Sergey (Alfre) цель переделок?
Mukhammad (Edmond) Просто хочу машину для себя переделать.
Просто чтобы ездить.
Mukhammad (Edmond) Сергей, и надо ли после смены двигателя ещё что то менять? Или так надо ездить. Просто я где то читал что если двигатель менять то и коробку тоже надо менять.
Sergey (Alfre) Мухаммад, чем не устраивает заводской двигатель?
Mukhammad (Edmond) Сергей, заводской устраивает. Я передумал менять двигатель.
Mukhammad (Edmond) На заводском тоже отлично ездит.
Mukhammad (Edmond) Просто хотел как только купил тюнинговать по мелочи двигатель и коробку такие вещи поменять.
PETR (Cobbe) ну вы ребята даете! С БМВ 80Х г.
Sergey (Alfre) Мухаммад, правильное решение.оно этого не стоит.мои знакомые лет 5 назад решили на 2140 поставить мотор с бмв.начали переваривать крепления и тд.в результате раскурочили весь моторный отсек.попали на бабки.всё бросили и запороли 2140.
Mukhammad (Edmond) Сергей, понятно. Спасибо
Sergey (Alfre) старые бехи тройки 70 и 80 годов. Бензиновая 1.5 л и Дизель 2.2. Двиватели подходят идеально, но мост и редуктор не выдержывает. А имено модель смотри в нете.
Ivan (Rylee) М10 но менять надо будет и каробку и мост желательно. Дешевле будет мне кажется купить старую иномарку
Mukhammad (Edmond) Иван, а мой москвич куда девать? )))
Ivan (Rylee) Мухаммад, можно оставить для души. Или сдать в металл. Но если есть время и деньги то купи м50 без ваноса 2.5 л и будет тебе счастье. Ну или 2jz. Это из мира фантастики
Mukhammad (Edmond) Иван, )))Иван,
Ivan (Rylee) Мухаммад, его кстати потом будет сложно поставить на учет да и тех паспорт надо менять тут нужны не только деньги но и связи
Sergey (Alfre) вашет сейчас двигатель идет как запчасть.
Какой двигатель можно поставить на «Москвич-412» вместо «родного». | Автор топика: Диана
Борис Оригинальный двигатель 412 очень не плохой вариант. Сам посуди он 75 лошадок выдает учитывая что делать его стали раньше пресловутых дв ВАЗ 21083 Лучше родной до ума довести. Капиталка обойдется не дорого и кое какие доработки типа эл. зажигания и карба. А так машина с ним бегает чудно. и не в последнюю очередь благодаря коробке с хорошо подобранными передаточными числами. Вазовский можно воткнуть но он Елена заведомо слабее. Ко всему Москвич тяжелее Класики —думаю мысль ясна. Так что некотрый в своем роде «тюнинг» и получиться не плохой автомобиль. Хотя дело все таки твое.
Любовь Реактивный от Боинга !
Эдуард «не родной»… главное чтоб по креплениям подошел….
Валентин От БМВ 316 до 90-х годов выпуска
Жанна Любой ВАЗовский классику. Переделки минимальные Полина . Коробку тоже ВАЗовскую надо вместе с двигателем и кардан с переходником.
Вадим я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет
Елизавета Лучше всего поставить двигатель от хвостового винта вертолёта Ми-8 . Он представляет из себя 3-х литровую V-образную 8-ку сделанную на базе двигателя москвича 412. У обычного 412-го мотора блок цилиндров наклонён в сторону, а у этого движка как бы добавлен ещё один блок с 4-мя цилиндрами наклонённый в противоположную сторону!! ! по посадочным он спокойно стыкуется с родной москвичёвской КПП. Я видел однажды москвичь с этим движком — это нечто.
Марина От БМВ 316 до 90-х годов выпуска
Хотя я на своём просто заменил крбюратор на Жигулёвский от 2106 и стал он парезвее, но если по грязюкам и снегу кататься, то лучше с родным. !
Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!
Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!
вопщем паизвращался, а сейчас на Аудях катаюся!! ! ))))
Катя Есть реальный пример: стоит двиг от БМВ вместе с КПП 1982 года выпуска 6 цилинровый объёмом 2.5 литра. Со слов хозяина, самая большая проблема была при изготовлении карданного вала, с большим трудом отбалансировали, потому что начало от БМВ а конец от Мэрссквича, и всё же результат есть и хозяин доволен, помимо двига, он и салон и тормозную систему вместе с дисками и суппортами переставил. Так что ищите машину донора и вперёд …
Кристина Ну делать какие то серьёзные переделки не каждый сможет по многим причинам, главная — автомобиль будет «вне закона», ни одно ГИИ не зарегистрирует и не узаконит его, да и не стоит оно того, проще довести до ума свой, родной движок. Например можно сделать кубатуру 1,6 или 1,7. Я делал 1,6. Получается «пушка».
Нина От любой машины, только надо резать, варить, подгонять.
Антон Сейчас уже никакой двигатель не родной ставить нельзя.
Москвич 412: общие вопросы тюнинга
Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Для того, чтобы увеличить лошадиные силы, достаточно довести крутящий момент практически до максимума. Как это сделать? Установить на ваше транспортное средство турбонаддув или произвести монтаж стандартного нагнетателя (приводного).
Москвич 412 — тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому приготовьтесь вместо родных мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия до 8,4 в цилиндрах. Это даст небольшой прирост рабочего объема на 300 куб.
Следующий этап – улучшение распредвала:
- измените высоту кулачков;
- поставьте на впуске 11,7 мм;
- на выпуске 10,7;
- при помощи разрезанной шестерни вручную отрегулируйте фазы газораспределения.
Хотите впечатляющего результата при работе двигателя? Проведите чип тюнинг. Изменения в электронном блоке управления произойдут, если установить на вашу машину 4 карбюратора от… снегохода «Рысь». Такой тюнинг позволит уменьшить холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Значит, и шум его уменьшиться.
Если все сделать правильно, что в Москвиче 412 прирост оборотов двигателя увеличится до 5500. Специалисты утверждают, что при новой мощности автомобиль без проблем развернется с места.
Для полноценного автотюнинга необходима модернизация его ходовой части. Увеличение мощности должно быть под контролем, пока машина находится в пути. Разговор идет о валкости и крене авто во время движения. Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.
Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит «гулять». Усилить его невозможно: приготовьтесь снять мост, взамен установите новый стабилизатор от подходящей по техническим характеристикам иномарки
Усилить его невозможно: приготовьтесь снять мост, взамен установите новый стабилизатор от подходящей по техническим характеристикам иномарки.
Переходите к подвеске. Установите ее независимую, имеющую редуктор в задней части. Так наработается повышенная стойкость при разгоне, однако, потребуется определенное вмешательство в конструкцию самого авто. Предполагается смена тормоза: или барабанные, с усилителем (вакуумным), или дисковые. Если все получилось, что можно к звучанию переходить.
Машина должна петь, а не рычать: пора заняться установкой спортивной системы выхлопа. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина. Одна беда: разобрать салон придется целиком. Чтобы работа не казалась вам бесконечной, посмотрите видео.
Особенности
Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.
В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.
Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.
- Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
- Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
- Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
- Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
- Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
- Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.
Были ли в СССР кроссоверы? ВАЗ-2106 и «Москвич-412» сразились на бездорожье
«Шестерка» превосходит «Москвич» по скорости и оснащенности, но на крутом подъеме «Москвич» не уступает ВАЗ-2106.
Эксперты с канала «АВТОТУТ» на видеохостинге YouTube вывели на испытания по бездорожью две легенды советского автопрома – ВАЗ-2106 и «Москвич-412». Эксперты попытались выяснить, были ли в СССР кроссоверы, а не только полноценные внедорожники.
Эксперты отмечают, что в советские времена очень остро стоял вопрос о выборе между ВАЗ-2106 и «Москвичем-412». Блогеры решили ответить на вопрос, какая из советских легенд лучше, заодно и протестировали автомобили на бездорожье.
Блогеры отметили, что ВАЗ-2106, в простонародье именуемый «шестеркой», обладает «квадратным» дизайном, а «Москвич-412» — более «длинный». ВАЗ-2106 получил 13-дюймовые передние колесные диски, а сзади «шестерку» оборудовали 14-дюймовыми колесами. «Москвич» же обладает только 13-дюймовыми колесами.
По теме:
Кросс-модификация универсала «Веста» стоит от 799 900 до 926 900 рублей без учёта скидок, за эту сумму на «вторичке» можно взять премиальную иномарку, но россияне часто покупают именно отечественный… Салон ВАЗ-2106 блогерам очень понравился – они отметили идеальное сочетание приборной панели, передней панели, дефлекторов обдува и руля в интерьере
Кроме того, внимание блогеров привлекла хорошая шумоизоляция автомобиля. На сиденьях заднего ряда «Жигулей» довольно тесно, но при этом мягко, подчеркивают эксперты. В салоне «Москвича» блогеры отметили переднюю панель, полностью обшитую резиной и твердый потолок, а приборная панель в «Москвиче» вероятно, «родом из 1950-х годов»
На задних сиденьях «Москвича» еще теснее, чем в «шестерке», но при этом кресла довольно уютные
В салоне «Москвича» блогеры отметили переднюю панель, полностью обшитую резиной и твердый потолок, а приборная панель в «Москвиче» вероятно, «родом из 1950-х годов». На задних сиденьях «Москвича» еще теснее, чем в «шестерке», но при этом кресла довольно уютные.
При езде по проселочной дороге у ВАЗ-2106 не возникло никаких проблем – автомобиль беспрепятственно проехал неровности. «Москвич-412» сначала застрял в песке, но позже с разгона сумел покорить проселочную дорогу. По скорости при преодолении круга «Москвич – 412» уступает «шестерке» — ВАЗ-2106 преодолел круг за 32,20 секунды, а «Москвич» «сделал» этот круг за 38,4 секунды. На небольшую горку «Москвич-412» смог заехать только с разгона – остальные его попытки покорить высоту не увенчались успехом. ВАЗ-2106 тоже не стал исключением – «шестерка» только с разгона заехала на бугор.
Дмитрий Павличко
Внешний вид
О вкусах не спорят. Оба автомобиля во второй половине 70-ых выглядели достаточно современно и были примерно на уровне европейских иномарок того времени. Вот только за рубежом тогда уже во всю переходили на передний привод. Наши же герои были классическими заднеприводными автомобилями. Но мой взгляд Москвич 2140 для своего времени выглядел совсем неплохо и чем-то напоминал французские малолитражки того времени.
Москвич 2140 чем-то напоминает своих французских современников (Фото с Drive2.ru)
ВАЗ 2106 это почти чистокровный итальянец внешне. Оно и понятно, вазовская шестерка внешне оставалась очень похожей на своего прародителя – Fiat 124.
ВАЗ 2106 в свое время выглядел очень современно. Фото с портала versiya.info
Не берусь в этом раунде отдать победу какому-то автомобилю, но на мой взгляд ВАЗ 2106 выглядел красивее и современнее.
Москвич 412 или ВАЗ 2106 — что лучше
Город:
Томск 2 месяца назад Сообщений: 345 2106, 1997 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний приводПлюсы: Низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность запчастей и сервисов, мизерный налог, возможность самостоятельно осуществлять ремонт в полевых условиях, отсутствие интереса со стороны ГИБДД (при адекватной езде и внешнем виде авто), машина едет и везёт, высокая ликвидность на вторичном рынке при адекватной цене, наверное ещё есть куча плюсов.Минусы: Морально устарела, некачественные китайские запчасти, управляемость не очень (руление, тормоза). Без доработки водительского сиденья посадка просто кошмар, колени на уровне груди.Что ремонтировали: За 15 лет владения, особых поломок и неисправностей, которые бы негативно характеризовали именно эту модель, не выявлено. При должном уходе всё будет работать исправно.Имя: 554289Город: Татарск 2106, 1997 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: простотаМинусы: нет комфортаЧто ремонтировали: стартер
Имя:
15043729Город: Тулун 2106, 1997 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний приводПлюсы: Надёжная теплаяМинусы: Просто жигули)))))Что ремонтировали: Нет
Имя:
Максим 2106, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Задний привод, Совок-люксПлюсы: Харизматичный вид, можно купить минимум за 20.000руб.Минусы: Постоянно что-то ломается, стабильный вклад по запчастями, причем, запчасти на ваз2106 идут наравне с запчастями на приору или прочие новые модели Лады(бывает, даже дороже). Про тюнинг движка и подвески можно забыть, очень дорогие детали. 12 литров по городу(при правильно настроенном карбе), берем погрешность, стиль вождения молодого пацана, выходит около 14-15 литров. Жрет как краун, едет как велосипед. Отстойный запах в салоне. Летом, в салоне можно открывать баню. Неудобная посадка, тугой руль. Шумоизоляция в данном авто- легенды советских граждан. Не рекомендую данное авто к покупке, лучше накопить немного рубцов и купить нормальный авто(лучше японца 80-90-х) там хоть вкладывать не так жалко, т.к. ЭТО «чудо» не стоит вложенных средств и сил. СпасибоЧто ремонтировали: 53.000км -Начал течь радиатор, каждую неделю по 1литр. тосола доливал. -Карбюратор выходит из строя переодически (сменил 2 за пол года) следует запастись ремкомплектами. -Ржавеет все и всюду, хоть полность замоливь и перекрась -Проводка в данных авто устает быстро. Ремонт кусками либо же замена всей проводки -пробило бенз.насос, бензин попал в картер-распредвал и все выходящее ГРМ на мусорку. Частый перегрев бенз.насоса=выход из строя (сменил 3 за пол года) -такое себе расположение противотуманного фонаря, разбивается при прохождении нескромных препятствий, либо же при парковке в местах с высоким бордюров(сменил 1 за пол года) -зеркала это что-то дикое, складываются при езде 100км/ч+, ржавеют на ура
Имя:
коляГород: Абакан 2106, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний приводПлюсы: Как попадет,то вроде ничего,то сыпятся.Если Сломалось больше 1 запчасти в месяц-пора продаватьМинусы: Запчасти дешевые и ломаются быстроЧто ремонтировали: Кардан,мост
Имя:
ВладимирГород: Томск 2106, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, 1.5 MTПлюсы: Низкий расход топливаМинусы: Машина не понравилась — потому что гавно!Что ремонтировали: Это безконечный процесс
Имя:
7290926Город: Волжский 2106, 1998 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний приводПлюсы: Не кренит разгон 4.7-100 двигло 1.6 выхлоп прямой эксплуатации.Минусы: Зарезаны передние крылья.Что ремонтировали: НЕТ!!!
Имя:
14072751Город: Дивеево 2106, 1998 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний приводПлюсы: Надёжность,недорогие запчасти,ремонтопригодность своими руками.Минусы: Расход топлива большой.Что ремонтировали: Крупных поломок не было.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Достаточно приятный и стильный внешний вид для своих годов;
- Неплохая посадка на передних креслах;
- Вполне приемлемая обзорность;
- Для умеренной езды, удовлетворительная динамичность и скорость;
- Неплохая проходимость;
- Вместительное багажное отделение;
- Прочные и выносливые качества;
- Недорогие запчасти и простота их замены.
Минусы машины
- Возраст;
- Барабанные тормоза на всех колонках;
- Требует уделять машине слишком много свободного времени;
- Трудности запуска силового агрегата зимой;
- Узковатая колея, автомобиль может легко перевернуться;
- Расход горючего;
- Тяжело отыскать качественные детали;
- Шумная и всегда текущая коробка переключения передач;
- Безопасность;
- Шумная;
- Жестковатая подвеска.
Технические характеристики
Технические характеристики УЗАМ-412
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1966 — |
Вес | 115 кг |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.5 |
Мощность | 73,5 лошадиных силы |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 70 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 106 Нм / 3200 |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Топливо | Аи 76 |
Расход топлива | 8/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,5 литра |
При замене лить | 3,2 литра |
Замена масла проводится | 20 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 150 |
— на практике | 200 |
УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.
Если покупать, то какую?
Нужно понимать, что «москвич» в любом случае не подойдёт неопытному автолюбителю: обслуживание этой машины всегда требовало от владельца дисциплины и смекалки. В наши дни ситуация усугубляется ещё и глубоким износом большинства сохранившихся автомобилей, и дефицитом запчастей.
В качестве «авто для дачи» ВАЗ, менее трудоёмкий в обслуживании и более ремонтопригодный, выглядит гораздо предпочтительнее.
Независимо от выбранной модели, стоит искать машину с минимальным пробегом или прошедшую капитальный ремонт, но ни в коем случае не после аварии. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что даже «нулёвая» машина, тридцать лет простоявшая в гараже, потребует капиталовложений в дефектовку и замену испортившихся от времени узлов.
Авто и мотоКомментировать
Чем машины отличаются?
С точки зрения водителя, различия между ВАЗ-2101 и «Москвичом-412» проистекают не только из устройства машин, но также из особенностей производства в советское время и конъюнктуры современного авторынка.
- «Москвич» имеет солидное, по меркам малолитражек, преимущество в тяговооружённости – 11 л.с. Благодаря этому, он заметно лучше, чем ВАЗ-2101, ведёт себя на просёлке и имеет ограниченную возможность двигаться по бездорожью.
- Хотя отношение колёсной базы к колее лучше у «копейки» — 1,86 против 1,94 у «412-го» — ВАЗ менее поворотлив, чем «москвич».
- «Москвич» с оригинальным карбюратором в холодное время года запускается гораздо труднее, чем «копейка». У более поздних модификаций с карбюратором от ВАЗ-2101 запуск несколько менее хлопотен, но «жигули» всё равно вне конкуренции.
- Более архаичная конструкция «412-го» требует производить смазку чаще и в большем количестве точек, чем у ВАЗ-2101.
- При близких значениях толщин кузовного железа, корпус «москвича» благодаря двойной кривизне листов и обработке сварных швов медью, должен быть жёстче и прочнее, чем у «жигулей». Но это – в теории. На практике, качество изготовления кузовов на АЗЛК с годами неизменно ухудшалось; в частности, омеднение швов могло отсутствовать, да и в целом сварка могла быть откровенно плоха, как и штамповка. По отзывам, кузова «412-х» ижевского производства заметно лучшего качества, но при этом изготовлены из листа на 0,1 мм тоньше, что негативно сказывалось на их усталостной прочности. По сравнению с этим, кузова ВАЗ-2101 изготавливались при гораздо большей культуре производства и на более «свежем» оборудовании, что положительно отражалось на их прочности и долговечности.
- Качество покраски и антикоррозийной обработки у ВАЗ-2101 лучше, чем у «москвичей», что означает большую долговечность корпуса. У «москвичей» качество лакокрасочного покрытия зависит, что называется, от воли случая; наилучшими по этому показателю являются машины экспортных партий.
- При разнообразии дизайнерских решений в различных модификациях, качество отделки салона и шумоизоляции, в целом, выше у «копейки». Качество «412-х» и в этой области нестабильно; машины завода ИЖ показывают себя лучше, чем московские.
- С запуском в 2010 г. государственной программы утилизации старых автомобилей, владельцы начали массово избавляться от «москвичей», и их общая численность сильно уменьшилась. В результате сегодня найти «москвич-412» с небольшим пробегом гораздо сложнее, чем аналогичные «жигули». Затруднён и поиск запчастей для «412-х»: сейчас они уже не производятся, и практически единственным источником запчастей являются разборы; соответственно, доступны только б/у узлы и агрегаты. Для ВАЗ-2101, помимо советских и бывших в употреблении, доступны новые запчасти китайского производства.