История модели
Первое поколение Mitsubishi RVR 1993 увидел свет в одном из японских автосалонов. Работа над созданием модели велась, начиная с 2001 года, как раз в период резкого скачка мировой экономики. Кроссовер отличался сравнительно небольшими размерами, но при этом предлагал водителю и пассажирам весьма вместительный и просторный салон. Именно поэтому, в мицубиси рвр могли с комфортом разместится четыре-пять человек. Инженеры компании прорабатывали проект таким образом, чтобы экстерьер соответствовал всем требованиям молодых людей, возрастом от 23 до 30 лет. Первое поколение mitsubishi rvr 1993 получило название Space Runner. Оно получило лучшие качества от хорошо проходимого автомобиля с компактностью паркетника. Mitsubishi rvr 1995 получил некоторые изменения, но они затронули технические характеристики, а не экстерьер.
Через четыре года мир увидела обновленная версия кроссовера, которая внешне имела много общего с первой генерацией. mitsubishi rvr 1997 второго поколения получил название Mitsubishi Chariot Grandis, хотя в европейских государствах данный автомобиль продолжал выпускаться под именем предшественников – Space Runner. Эта генерация пережила один рестайлинг, вследствие чего появился более укомплектованный рвр 1998.
Ожидаемая новинка в движении
Третье поколение мицубиси рвр было представлено через рекордных восемь лет. Данная модель стала своеобразной базой для производства одного из самых популярных кроссоверов линейки ASX. Сейчас мы подробно рассмотрим, как менялась машина, начиная с рвр 1993 года по сегодняшний день. Кстати, в 2017 году планируется выпуск обновленного автомобиля, который обещает приятно удивить автолюбителей своими техническими характеристиками.
Как в лучших домах
Процесс посадки-высадки в Mitsubishi ЯVR мне показался оптимальным. Такое встречается нечасто. Например, усаживаясь в обычный легковой автомобиль, обязательно нужно нагибаться, а взбираясь в салон высокого внедорожника, не обойтись без подножки. Садясь в ЯVR, необходимо лишь слегка пригнуть голову и перешагнуть через порог.
Передняя часть салона Mitsubishi ЯVR поражает своим простором: места предостаточно над головами водителя и переднего пассажира, а также между спинками сидений и передней панелью. В наличии – несколько емкостей (как открытых глазу, так и «замаскированных») для всякой всячины.
Сдвинув заднюю боковую дверь, можно попасть в заднюю часть салона. Но сделать это не так просто как в случае с водителем и передним пассажиром. Дело в том, что здесь пол несколько выше, и подножка оказывается весьма кстати.
На заднем сиденье разместятся только два человека. Зато они смогут устроить веселую пирушку. Спинка состоит из двух частей, которые можно регулировать по углу наклона. Справа и слева имеются широкие подлокотники с выдвижными кармашками, содержащими подстаканники. Кроме этого имеются: пепельница, 12-вольтовая розетка и вместительная (запираемая на ключ) емкость, в которой можно устроить хороший бар. Однако повторюсь, эта роскошь, по большому счету, – только для двоих.
Заднее сиденье можно двигать вперед-назад, освобождая место либо для ног пассажиров, либо для поклажи в багажнике. При необходимости сиденье можно сложить, превратив Mitsubishi ЯVR в небольшой фургон. Весьма полезное свойство.
История Mitsubishi RVR
Первое поколение Mitsubishi RVR дебютировало в 1991 году во время экономического бума в Японии. Этот автомобиль имел просторный салон и в него спокойно могли поместиться 4 – 5 человек, а внешний вид машины был ориентирован на молодых людей. Первым поколением Mitsubishi RVR стал Space Runner.
В 1997 году было выпущено второе поколение, которое в этот раз немного сменило свою концепцию, и было принято решение взять новое название — Mitsubishi Chariot Grandis, а в Европе этот автомобиль продавался как Space Runner.
После паузы в 8 лет, в третьем поколении Mitsubishi RVR был разработан кроссовер ASX, который быстро завоевал популярность и сейчас является одним из лучших кроссоверов в мире.
Mitsubishi RVR двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1992-1997 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,8, 120 л. с., автомат, передний, расход – 8,9/5.2 л на 100 км
- 1,8, 120 л. с., автомат, полный, расход – 10,2/6 л на 100 км
- 1,8, 120 л. с., механика, полный, расход – 9,6/5,2 л на 100 км
- 1,8, 120 л. с., механика, передний, расход – 8,8/4,6 л на 100 км
- 2,0, 160 л. с., механика, полный, расход – 6,1 л на 100 км
- 2,0, 160 л. с., автомат, полный
- 2,0, 160 л. с., механика, передний, расход – 8,5/5 л на 100 км
- 2,0, 160 л. с., автомат, передний, расход – 9,6/5,7 л на 100 км
- 2,0, 220 л. с., автомат, полный, Расход – 6,1 л на 100 км
- 2,0, 230 л. с., механика, полный, расход – 6,1 л на 100 км
- 2,0, 250 л. с., механика, полный, расход – 6,1 л на 100 км
Дизели:
- 2,0, 88 л. с., механика/автомат, полный
- 2,0, 94 л. с., механика, полный, расход – 4,4 л на 100 км
- 2,0, 94 л. с., автомат, полный, расход – 5,2 л на 100 км.
Поколение 2 (1997-2002 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,8, 140 л. с., автомат, полный
- 1,8, 140 л. с., автомат, передний, расход – 10/7.2 л на 100 км
- 2,0, 230 л. с., автомат, полный, расход – 11,2/7.6 л на 100 км
- 2,0, 250 л. с., механика, полный
- 2,4, 165 л. с., автомат, передний, расход – 11,8/8 л на 100 км
- 2,4, 165 л. с., автомат, полный.
Заглянем в салон
Стильно, качественно. Белые шкалы на щитке приборов оправдывают слова Sport Gear в названии модели. Читаемость такой комбинации цветов неплохая, но, правда, не самая лучшая.
Регулировки сидений оптимальные. Посадка близка к желаемой. Только слабая боковая поддержка несколько не соответствует слову Sport в названии.
Коробка передач простая. Кроме «овер драйва» нет никаких «примочек», характерных для японских машин (типа спортивного или зимнего режимов работы)
Хотя для дизеля это не столь важно
Сзади места не просто много, а очень много. И по ширине, и по высоте. А уж по длине… Заднее сиденье можно отодвинуть назад дополнительно почти на полметра.
Что поражает – обилие всяких карманов для мелочи. Такое ощущение, что в них можно разместить половину груза, предназначенного для багажника.
Как он ездит?
Трогается и набирает скорость ЯVR легко. Старт, короткая раскрутка мотора, плавный, почти незаметный переход «автомата» на следующую передачу, – и скорость уже 60 км/ч. «Овердрайв» можно не отключать – эластичности мотору, даже турбированному, вполне хватает, чтобы разгоняться на высшей передаче без перехода вниз.
Динамика разгона, однако, не впечатляет. Все-таки 88 лошадиных сил на массу более 1 300 кг – это не для гонок.
По трассе машина идет без напряжения. И все равно с какой скоростью – хоть 40 км/ч, хоть 140 км/ч. Курсовая устойчивость отличная. Высокий центр тяжести с лихвой компенсирует грамотный полный привод. Руль имеет внятное реактивное усилие, помогающее уверенно управлять машиной даже на высокой скорости.
Управляется «яврик» неплохо. Его сложно сорвать в занос, еще сложнее – в неконтролируемый. А уж потерять управление полностью – это надо либо сильно постараться, либо в повороты входить на максимальной скорости. Единственное, что может испугать на крутом вираже, – плавный снос всех колес наружу поворота. Но это гасится элементарным сбросом газа.
«Яврик» не заметит размытой грунтовки, травянистого подъема. Можно даже перепрыгнуть через невысокий бордюр. Но для серьезного бездорожья машина не годится. Частые поездки, к примеру на Большое Алматинское озеро, ничем хорошим не закончатся.
Подвеска работает хорошо. Не трясет, нет вальяжности. Правда, на грубых неровностях она издает сравнительно громкий звук. Возможно, просто напоминая: пора бы заглянуть на СТО.
А вот что хорошо, так это шумоизоляция. Во время движения тарахтение дизельного мотора из-под капота практически не доносится. Несколько донимают лишь шины со «злым» протектором и набегающий воздух, что, впрочем, не мешает разговору в полголоса.
Модификации
Повальная мода на внедорожные характеристики и заряженные модификации охватила автомобильный мир еще в начале двухтысячных. До этого появилась версия Mitsubishi RVR Sport Gear, стилистика исполнения которой словно предвосхитила подходы современных тюнинговых ателье. Модификация интересна тем, что сочетает и оттенки спорткара, и черты внедорожника. О сходстве с первым свидетельствуют: наличие турбированного дизеля объемом 2 л, автоматическая коробка и широкие настройки кресел. Родство с полноценными внедорожниками можно проследить в подножках, запаске на пятой двери, высокой посадке, массивных противотуманных фарах и крупном кенгурятнике. При этом дополнения в обоих случаях выглядят естественно и органично, словно подчеркивая утилитарное назначение автомобиля.
Есть и еще одна модификация, которая кажется совсем необычной для минивэна. Это версия Open Gear. В отличие от RVR Mitsubishi Sport, этот вариант лишен внедорожных атрибутов, но при этом располагает сдвижной крышей. Принцип действия механизма напоминает современные автомобильные люки. Практичность такого решения в наши дни, конечно, сомнительная, но любители кузова тарга его высоко оценивают.
Свое дело знает
Под характерный тракторный звук работы турбодизеля перевожу рычаг селектора «автомата» в положение «D» (диапазоны коробки передач отображаются на панели приборов) и добавляю газ. Автомобиль Mitsubishi ЯVR кажется массивным, но с места трогается очень легко. Дизель порой напрягает тарахтением и вибрациями, но дело свое делает хорошо.
Понравилась работа автоматической коробки передач. Если на скорости около 40 км/ч резко нажать педаль акселератора, то коробка быстро подключает пониженную передачу, и разгон становится веселым.
Хорошей обзорности способствуют большие наружные зеркала. Кстати, левым зеркалом могут пользоваться не только водитель, но и передний пассажир.
Почувствовать преимущества постоянного полного привода мне не удалось – на сухом асфальте они незаметны. Но зимой на обледенелых или заснеженных улицах он будет очень полезен.
Обзор кузова и салона
Что касается кузова, то здесь есть одна интересная особенность. Со стороны водителя — только одна дверь. Поэтому RVR Mitsubishi является четырехдверным автомобилем. Руль может быть с правой или с левой стороны. Для России, конечно, оптимальным будет вариант с левым расположением руля. В противном случае пассажирам придется выходить со стороны проезжей части. Это существенный недостаток автомобиля, о котором упоминают отзывы владельцев.
На переднем ряду сидений удобно. Дверной проем большой, что позволяет комфортно садиться. Для ног места хватает. Водительское сиденье, в дополнение к стандартным регулировкам, можно настроить по высоте и углу наклона подушки. Приятная мелочь – складной подлокотник.
А вот сзади сидеть не так удобно. Во-первых, проемы задних дверей очень узкие. Людям с большой комплекцией туда сложно забраться. Еще один минус – ноги некуда деть. Для них очень мало места.
Характеристики Mitsubishi RVR
В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Митсубиси РВР.
Характеристики Мицубиси РВР 1.8
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1650 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колесная база, мм | 2550 |
Диаметр разворота, м | 10.4 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Полная масса, кг | 1860 |
Объем багажника, л | 430 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4-5 |
Привод | Передний |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 140/6000 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1834 |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 181/3750 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 10.0 |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 7.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, 2-рычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Электронные системы управления | ABS |
Управление климатом | Кондиционер |
Размер шин | 205/65 R15 |
Характеристики Митсубиси РВР 2.0
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1650 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Колея передняя, мм | 1500 |
Колея задняя, мм | 1465 |
Колесная база, мм | 2550 |
Диаметр разворота, м | 10.4 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |
Полная масса, кг | 2000 |
Объем багажника, л | 430 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4-5 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 230/5500 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1997 |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 343/2500 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | — |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, 2-рычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Электронные системы управления | ABS |
Управление климатом | Кондиционер |
Размер шин | 215/70 R16 |
Характеристики Mitsubishi RVR 2.4
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1650 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колея передняя, мм | 1615 |
Колея задняя, мм | 1615 |
Колесная база, мм | 2550 |
Диаметр разворота, м | 10.4 |
Снаряженная масса, кг | 1570 |
Полная масса, кг | 2020 |
Объем багажника, л | 430 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4-5 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 165/5500 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2350 |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 230/3500 |
Вид топлива | АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | — |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, 2-рычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Электронные системы управления | ABS |
Управление климатом | Кондиционер |
Размер шин | 215/70 R16 |
Не джип, но УПВ
«А это ненастоящий джип,» – заключил наш фотограф, увидев Mitsubishi ЯVR. Он прав, по большому счету, это вообще не джип, а УПВ (универсал повышенной вместимости). Такой термин был придуман в конце восьмидесятых для обозначения автомобилей подобных ЯVR.
Облик ЯVR дизайнерам Mitsubishi удался на славу. Автомобиль небольшой и симпатичный с ладными пропорциями. При этом он не выглядит игрушкой, способной понравиться только дамам. Внешность этого Mitsubishi ЯVR даже где-то воинственна, что совсем не свойственно мирному семейному автомобилю. Его передняя часть прикрыта «забралом» из труб, а из заднего бампера возвышается кронштейн с запасным колесом. Эти аксессуары и делают Mitsubishi ЯVR похожим на джип.
Скромные штампованные диски колес, покрытые «серебрянкой», совсем не портят Mitsubishi ЯVR. Они, конечно, не столь элегантны, как легкосплавные колеса, но их практичность бесспорна.
«Ковбойский характер»
«Яврик» имеет много общего с некоторыми другими моделями фирмы. Особенно со Space Wagon. Практически нетронутая «мордашка», общая пропорция кузова… Джиповские атрибуты придают «яврику» «ковбойский характер»: высокая посадка, полноценные подножки, кенгурятник, запаска на задней двери – цельный облик.
Чтобы добраться до багажного отделения, потребуется отодвинуть кронштейн крепления запаски и поднять заднюю дверь. А поднимается она высоко. Прибавив сюда низкую погрузочную высоту, получаем в итоге отменный доступ в багажник.
Портит настроение лишь отсутствие задней двери с правой стороны. Пассажирам придется выскакивать на дорогу.