Особенности
Первое, на что обратили внимание, профессионалы отрасли и широкая публика — это конструкция, состоящая из трех ящиков: секция для двигателя, салона и багажника. Это был настоящий прорыв в дизайне, ведь другие послевоенные машины мало чем отличались от предвоенных моделей
Такая конструкция существенно понижала аэродинамическое сопротивление W120.
Кузов был цельным, приваренный к раме, для создания единой прочной конструкции. Такое решение позволило повысить прочность и при этом снизить весь автомобиля. Решетка радиатора была вертикальной, передние фары — круглыми.
Особое внимание конструктору уделили подвеске — передняя была оснащена двойным поперечным рычагом и крепилась болтами к несущей передней оси, а не к раме, как это делалось ранее. В задней — появились дополнительные, широко разнесенные рычаги
За годы производства выпускались автомобили как на бензине, так и на дизеле. Кузов — седан.
Спецификации
Бензиновые двигатели
Описание продаж | Внутренний термин | Срок строительства | Тип двигателя | Смещение | Выход 1 / мин | Крутящий момент 1 / мин | V макс. | 0-100 км / ч | количество штук | цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
180 | W 120 BI | 1953–1957 | M 136 VII | 1767 куб. | 38 кВт (52 л.
4000 |
112 Нм
1800 |
126 км / ч | 31 п | 51 907 седанов | 9/1953: 9 950 немецких марок
2/1954: 9 450 немецких марок 05/1956: 8 700 немецких марок |
180 а | W 120 B II | 1957–1959 | M 121 B IV б | 1897 куб. | 48 кВт (65 л.
4500 |
128 Нм
2200 |
135 км / ч | 21 с | 27155 седанов | 9/1957: 8 700 немецких марок |
180 млрд | W 120 B III | 1959-1961 гг. | 50 кВт (68 л.
4400 |
130 Нм
2500 |
29 033 седана | 8/1959: 8 700 немецких марок | ||||
180 с | W 120 B IV | 1961-1962 гг. | M 121 B VIII | 145 Нм
2500 |
9097 седанов | 8/1961: 8 950 немецких марок
4/1962: 9 350 немецких марок |
Дизельные двигатели
Описание продаж | Внутренний термин | Срок строительства | Тип двигателя | Смещение | Выход 1 / мин | Крутящий момент 1 / мин | V макс. | 0-100 км / ч | количество штук | цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
180 D | W 120 DI | 1954–1959 | OM 636 VII | 1767 куб. | 29 кВт (40 л.
3200 |
101 Нм
2000 г. |
110 км / ч | 39 с | 114046 седанов | 2/1954: 10 300 немецких марок
1/1956: 9850 немецких марок 5/1956: 9 450 немецких марок 9/1958: 9 200 немецких марок |
180 дБ | W 120 D II | 1959-1961 гг. | 32 кВт (43 л.
3500 |
101 Нм
2000 г. |
36 с | 24 276 седанов | 8/1959: 9 200 немецких марок | |||
180 постоянного тока | W 120 D III | 1961-1962 гг. | OM 621 IV | 1988 куб. | 35 кВт (48 л.
3800 |
108 Нм
2000 г. |
11600 лимузинов | 8/1961: 9 450 немецких марок
4/1962: 9850 немецких марок |
с 1955: 43 л.с. (32 кВт)
Варианты моделей
180/180 D (1953-1959)
Первый понтон появился в сентябре 1953 года, Mercedes 180. Он перенял 1,8-литровый двигатель мощностью 52 л.с. (38 кВт) от предшественника Mercedes 170 S. В феврале 1954 года за ним последовал Mercedes 180 D с 1,8-литровым дизельным двигателем мощностью 40 л.с. (29 кВт), который также был заменен на предыдущую модель, мощность которого была увеличена до 43 л.с. (32 кВт) в 1955 году.
180 а (1957-1959)
С июля 1957 года Mercedes 180 (внутренний 180 a) получил более мощный 1,9-литровый двигатель, представленный в новом 190 (W 121) годом ранее, но дросселированный до 65 л.с. (48 кВт). Как и его родственная модель, он также предлагался с улучшенным оснащением. У него была большая звезда Mercedes на колпаках, немного шире решетка радиатора и большие задние фонари. С августа 1958 года модель 180 получила вентиляционные окна в передних дверях, как и модель 190.
180 b / c и 180 db / dc (1959–1962)
Для IAA 1959 года понтонные четырехцилиндровые двигатели были переработаны. Они получили широкую решетку радиатора и убрали рожки переднего бампера. Mercedes 180 также получил более мощную тормозную систему, чем Mercedes 190. Мощность бензиновых двигателей была увеличена до 68 л.с. (50 кВт). Внутри они получили кодовую букву «b». До октября 1962 года Mercedes 180 (внутренняя кодовая буква «c») все еще производился как Mercedes 180 Dc с дизельным двигателем мощностью 48 л.с. (35 кВт), увеличенным до 2 литров.
Общие характеристики W120 с бензиновым двигателем 1,8
Объем двигателя, см³ |
1767 |
Максимальный крутящий момент, Hm при об/мин |
111 при 1800 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
59/43 при 4000 |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
Рядное |
Число клапанов на цилиндр |
2 |
Степень сжатия |
6.7 |
Диаметр цилиндра, мм |
75 |
Ход поршня, мм |
100 |
Коробка передач |
4 МКПП |
Тип привода |
Задний |
Максимальная скорость, км/час |
126 |
Разгон до км/час, с |
31 |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
5 |
Длина, мм |
4460 |
Ширина, мм |
1740 |
Высота, мм |
1560 |
Колесная база, мм |
2649 |
Объем топливного бака, л |
56 |
Полная масса, кг |
1070 |
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная |
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная |
Передние тормоза |
Барабанные |
Задние тормоза |
Барабанные |
История модели
Общий
Вид сзади
Первый Mercedes с самонесущим кузовом в тогдашней современной форме понтона заменил модель 1930-х годов с отдельно стоящими крыльями в 1953 году. Mercedes представил понтонный кузов позже других производителей.
До 1957 года модель 180 оснащалась технически модернизированным бензиновым двигателем M 136 от Mercedes 170 V, конструкция которого восходит к 1930-м годам. Дизельный двигатель 180 D потреблял на 3–4 литра меньше топлива на 100 км, чем бензиновый. Задняя двухшарнирная маятниковая ось, использовавшаяся вначале, считалась сложной для управления в плохих погодных условиях, и поэтому в 1956 году была заменена одинарной маятниковой осью.
Хотя сам Mercedes-Benz выпускал только четырехдверный седан, кузовостроитель Бинц выпускал разные варианты кузова. Среди прочего , Бинц строил универсалы , которые продавались через дилеров Mercedes. На базе этого типа были и служебные автомобили Mercedes-Benz. Чтобы обойти ограничения на импорт в Южную Африку , между 1956 и 1958 годами была разработана модель пикапа, похожая на американский Ford Ranchero . Некоторые из этих автомобилей с правым рулем были поставлены полностью, некоторые были окончательно собраны на месте . У машин скорой помощи, построенных Бинцем, была крыша немного выше, чем у универсала, и двойная дверь сзади. Другие машины скорой помощи были построены производителем Miesen , который, в отличие от Binz, также отрегулировал высоту боковых окон в соответствии с большей высотой крыши. В целом, возникла как 5667 «ботаников», из которых более половины 180 D .
W 120 на заправке, 1961 год
4-местный этюд понтонного кабриолета 1953 года.