1951-1954 – Mercedes-Benz 220 (W187)
Не считая довоенных моделей, первым современным предшественником S-класса стал Mercedes-Benz 220. Машина дебютировала в 1951 году на автосалоне во Франкфурте. В то время это был один из самых роскошных, больших и быстрых серийных автомобилей в Германии.
Устаревшую конструкцию немцы с лихвой компенсировали качеством сборки, надежностью и богатой отделкой. В первом флагманском седане, вышедшем после Второй мировой войны, как и в идентичном с технической точки зрения более позднем купе (на фото), Mercedes-Benz сделал ставку на безопасность.
Среди инноваций модели: эффективные дуплексные (с двумя гидроцилиндрами) передние барабанные тормоза с усилителем.
1972-1980 – Mercedes-Benz S-класса (W116)
Первый большой седан с трехлучевой звездой, официально названный S-классом (от Sonderklasse – «высший класс» или «экстра-класс»), дебютировал в 1972 году. К его разработке немцы приступили вскоре после запуска модели с «крыльями-плавниками» из предыдущего слайда. Новая четырехдверка получила массу передовых решений в дизайне и технике, став сенсацией на рынке. А также потрясением для конкурентов.
Флагман под индексом W116 мог похвастать большими горизонтальными прямоугольными фарами, системой ABS в базовой комплектации и впервые – турбодизелем. Ради безопасности водителя и пассажиров усиленный топливный бак разместили над задней осью, отодвинув от салона.
А еще первый S-класс оснащали самым большим и мощным послевоенным двигателем «Мерседеса» – 6,9-литровым V8. Каждый такой мотор собирали вручную и перед установкой на автомобиль гоняли на испытательном стенде по 265 минут (из них 40 минут в предельных режимах). Всего было выпущено 7380 седанов 450 SEL 6.9.
2005-2013 – Mercedes-Benz S-класса (W221)
Вышедшее в 2005 году прошлое поколение S-класса (W221) снискало славу не самого надежного. В частности, из-за капризной электроники. Впрочем, были в его истории и позитивные моменты. Например, этот седан стал первым «Мерседесом», получившим гибридную силовую установку (умеренную или «мягкую»).
Впрочем, каких-то невероятных показателей экономичности она не демонстрировала. Седан с индексом S400 Hybrid оснащен небольшой литий-ионной аккумуляторной батареей на 0,8 кВтч и 20-сильным электромотором. Последний интегрирован в связку ДВС и коробки передач, чтобы помогать тяжелому автомобилю в движении лишь эпизодически и подзаряжать аккумуляторы во время торможений.
Mercedes S W126 (1979 — 1991 г.в.)
Mercedes S-Klasse W126 260 SE (1979 — 1991 г.в.)
Mercedes S W126 420 SEL (231 л.с.) | 1987 — 1989 г.в. |
Mercedes S W126 500 SEL (265 л.с.) | 1987 — 1989 г.в. |
Mercedes S W126 500 SEL (252 л.с.) | 1987 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 560 SEL (242 л.с.) | 1986 — 1987 г.в. |
Mercedes S W126 300 SE,SEL (180 л.с.) | 1986 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 560 SE (279 л.с.) | 1986 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 500 SE (223 л.с.) | 1986 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 500 SE (245 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 560 SEL (299 л.с.) | 1985 — 1989 г.в. |
Mercedes S W126 420 SE (224 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 420 SE (218 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 420 SEL (204 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 300 SEL (188 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 380 SE,SEL (204 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 260 SE (166 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 260 SE (160 л.с.) | 1985 — 1991 г.в. |
Mercedes S W126 500 SE,SEL (231 л.с.) | 1980 — 1985 г.в. |
Mercedes S W126 380 SE,SEL (204 л.с.) | 1979 — 1985 г.в. |
Mercedes S W126 280 SE,SEL (185 л.с.) | 1979 — 1985 г.в. |
Mercedes S W126 280 S (156 л.с.) | 1979 — 1985 г.в. |
О Mercedes-Benz
История создания бренда Mercedes-Benz связана с двумя марками: маркой Мерседес, которая выпускалась немецкой компанией Даймлер-Моторен-Гезелльшафт и маркой Бенц. Обе компании были вполне успешны и развивались параллельно сами по себе на немецком рынке. Но в 1926 году было принято решение о слиянии двух компаний в единый концерн Даймлер-Бенц. Главный офис концерна расположен в Штутгарте. В результате слияния в 1963 году с конвейера сошла легендарная модель 600 (знаменитый шестисотый Мерседес). Это был своеобразный вызов машинам представительского класса компании Rolls-Royce. На сегодняшний день Mercedes S600 оснащен невероятно надежным и мощным силовым агрегатом, а его маневренность удивительна для больших габаритов, которыми обладает этот автомобиль. Сегодня компания может похвастать наверное одним из самых больших модельных рядов на международном авторынке. В нем представлены и седаны, и компактные хэтчбеки, и универсалы, и кабриолеты, и купе, а также родстеры, кроссоверы, минивэны, и даже брутальные внедорожники.
Mercedes S W220 (1998 — 2005 г.в.)
Mercedes S-Klasse W220 500 Lang (1998 — 2005 г.в.)
Mercedes S W220 65 AMG (612 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 55 AMG (500 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 430 4MATIC (279 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 350 4MATIC (245 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 350 (245 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 320 CDI (204 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 600 Lang (500 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 500 4MATIC (306 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 600 (367 л.с.) | 2000 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 320 CDI (197 л.с.) | 2000 — 2002 г.в. |
Mercedes S W220 400 CDI (250 л.с.) | 2000 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 55 Lang AMG (360 л.с.) | 1999 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 55 AMG (360 л.с.) | 1999 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 500 Lang (306 л.с.) | 1998 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 500 (306 л.с.) | 1998 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 430 Lang (279 л.с.) | 1998 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 430 (279 л.с.) | 1998 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 320 Lang (224 л.с.) | 1998 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 320 (224 л.с.) | 1998 — 2005 г.в. |
Mercedes S W220 280 (204 л.с.) | 1998 — 2000 г.в. |
1979-1991 – Mercedes-Benz S-класса (W126)
За первым S-классом в 1979 году последовал второй (под индексом W126). Он тоже был большим, угловатым, с прямоугольной светотехникой. Но с куда лучшим аэродинамическим коэффициентом – Cx = 0,36. Такой большинству автомобилей 1980-х годов только снился.
Благодаря множеству инноваций, касающихся безопасности, этот седан первым в мире среди серийных машин успешно прошел краш-тест с фронтальным столкновением со смещением.
В арсенале флагмана числились подушки безопасности водителя (с 1981 года) и переднего пассажира (с 1985-го). Причем Mercedes-Benz стал одним из первых производителей, оснастивших свою модель эйрбегами одновременно с ремнями безопасности. В то время у многих компаний два этих пункта являлись альтернативой друг другу.
Немцы оказались первопроходцами и в вопросе установки сразу четырех ремней безопасности. Такие же трехточечные, как у водителя и переднего пассажира, получили задние седоки. Кстати, это поколение стало самым продаваемым за всю историю S-класса, разойдясь по миру тиражом в 892 123 машины (включая 74 060 купе).
Mercedes S W221 (2005 г. — по сей день)
Mercedes S-Klasse W221 320 CDI Lang (2005 г. — по сей день)
Mercedes S W221 450 Lang (340 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 63 AMG (525 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 420 CDI (320 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 320 CDI 4Matic (235 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 320 CDI 4Matic Lang (235 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 65 AMG Lang (612 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 63 AMG Lang (525 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 500 4Matic Lang (388 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 450 4Matic Lang (340 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 500 (388 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 500 4Matic (388 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 450 4Matic (340 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 450 (340 л.с.) | 2006 г. — по сей день |
Mercedes S W221 320 CDI Lang (540 л.с.) | 2005 г. — по сей день |
Mercedes S W221 350 (350 л.с.) | 2005 г. — по сей день |
Mercedes S W221 350 Lang (350 л.с.) | 2005 г. — по сей день |
Mercedes S W221 500 (530 л.с.) | 2005 г. — по сей день |
Mercedes S W221 500 Lang (530 л.с.) | 2005 г. — по сей день |
Mercedes S W221 600 Lang (830 л.с.) | 2005 г. — по сей день |
Mercedes S W221 320 CDI (540 л.с.) | 2005 г. — по сей день |
Автомобили Mercedes-Benz
- 1 поколение, 2017 — 2017
- 5 поколений, 2004 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 2 поколения, 2015 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 4 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 6 поколений, 2001 — сегодня
- 5 поколений, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2008 — 2010
- 3 поколения, 1999 — сегодня
- 3 поколения, 2002 — сегодня
- 1 поколение, 2005 — 2009
- 4 поколения, 2004 — сегодня
- 3 поколения, 2004 — сегодня
- 6 поколений, 1995 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 4 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 5 поколений, 1990 — сегодня
- 4 поколения, 2000 — сегодня
- 3 поколения, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 2 поколения, 2008 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 4 поколения, 1997 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 8 поколений, 1991 — сегодня
- 6 поколений, 1998 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 2 поколения, 2015 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 3 поколения, 2006 — сегодня
- 3 поколения, 2001 — сегодня
- 3 поколения, 2000 — сегодня
- 1 поколение, 2007 — 2009
- 1 поколение, 2011 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — 2019
- 1 поколение, 2018 — сегодня
1959-1972 – Mercedes-Benz Heckflosse (W108, W109, W111, W112)
Третьим и последним предшественником S-класса была модель 1959 года, которая за специфическую форму задних крыльев получила прозвище Heckflosse (дословно – «хвостовой стабилизатор» или «плавник»). Автомобиль с вытянутыми вертикальными блок-фарами, предлагавшийся с кузовами седан, купе и кабриолет, стал настоящим технологическим прорывом.
На нем впервые появились: защищенная «клетка» салона с зонами деформации спереди и сзади, дисковые тормоза (на топовой версии), трехточечные ремни безопасности (разработка Volvo), руль с мягким ободом, четырехступенчатый автомат и пневмоэлементы в подвеске. А еще седан на протяжении трех лет выпускали в удлиненном варианте.