Комплектации и цены
Progressive
Это базовая модификация немецкой модели. Такая вариация автомобиля предложена в салонах России за 3.3 миллиона рублей. Несмотря на то, что это стартовая комплектация, у неё очень много интересных опций. Итак, что присутствует:
- электрическое усиление руля;
- легкосплавные диски на восемнадцать дюймов;
- автоматическая активация фар и дворников;
- измерение температуры за бортом;
- боковые зеркала с обогревом и электрической регулировкой;
- клавиша пуска «движка»;
- руль с кнопками;
- электронная приборная панель;
- сенсорный монитор мультимедийного комплекса;
- обогрев руля и передних кресел;
- электрическая регулировка передних кресел;
- качественная аудиосистема с шестью колонками;
- климатическая установка, работающая на две зоны.
Также в оснащении Мерседес А-Класс 2023 есть довольно много опций обеспечения безопасности.
Sport
Это средняя комплектация и несмотря на свое название, она также идет исключительно с базовым 150-сильным силовым агрегатом. К слову, список оснащения здесь тоже не сильно расширен в сравнении с «базой». Добавлены шторки в багажном отсеке, а также возможность пуска двигателя с кнопки и спортивные сиденья. С седаном такая конфигурация предлагается за 3.4 млн рублей, а с хэтчбеком за 3.5 млн рублей.
AMG Особая Серия
Данная версия является топовой и ранее она была доступна как для седана, так и для хэтчбека. Однако с 2020 года в России эта вариация предлагается исключительно в «пятидверке». Список оснащения данной вариации включает в себя такие дополнительные опции, как:
- спортивные настройки подвески;
- эксклюзивные диски;
- электронный «ручник»;
- улучшенный подлокотник спереди;
- функция памяти положения сидений первого ряда.
Также данная модификация отличается оригинальным дизайном в стиле подразделения AMG. Однако главная особенность этой конфигурации под капотом. В движение машина приводится с помощью трехлитрового турбированного силового агрегата с максимальной производительностью 306 «лошадей» (400 Н*м крутящего момента). Купить такую версию можно за 4.7 млн рублей.
Привод
Передний привод
Количество передач (роботизированная коробка передач)
7
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Торсионная балка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Новое поколение 2004 года
В конце 2000 года компания выпустила слегка обновленный Mercedes-Benz A-class и новую удлиненную версию с приставкой L. С этого времени автомобиль начал комплектоваться более серьезными механизмами. Так, с 2002 года на все удлиненные машины А-класса устанавливали задние дисковые тормоза и так же, как и на коротких версиях, в базе уже шли системы АБС и система электронной стабилизации ESP.
Начиная с сентября 2004 года, компания полностью обновила модель. За всю историю модели впервые была предложена трехдверная версия, габариты которой были на уровне пятидверки. Мерседес в очередной раз поставил планку качества для компактных автомобилей на совершенно новый уровень. В конструкции A-class было применено более 200 запатентованных изобретений. В частности, на всех версиях автомобиля стали устанавливать заднюю подруливающую подвеску с механизмом Ватта, а все амортизаторы отныне на завод поставляла только компания Bilstain.
Технические параметры
Автомобиль построен на платформе MFA. Спереди в любом случае идут стандартные стойки МакФерсон, а вот конструкциях задней части подвески зависит от конфигурации. Так, версии с базовым мотором предлагаются с торсионной балкой, а вот более производительные модификации имеют «многорычажку». В стартовой вариации для России под капотом стоит 1.3-литровый турбированный мотор на 150 «лошадей». Также доступна трехлитровая V-образная «шестерка», которая развивает 306 л.с. В качестве трансмиссии есть безальтернативная роботизированная коробка передач, но со «слабым» ДВС она направляет тягу на переднюю ось, а с более мощным агрегатом распределяет крутящий момент по всем четырем колесам.
У машины небольшие габариты. Так, длина авто в кузове седан — 4 549 мм, а высота — 1 446 мм. У хэтчбека эти показатели следующие: 4 419 и 1 440 мм соответственно. Ширина у обеих версии – 1796 мм. С такими размерами автомобиль не создаст проблем при езде по городу, ведь можно без проблем выполнять любые маневры. Также стоит отметить внушительную колесную базу в 2 729 мм, что говорит о довольно просторном салоне. Клиренс у авто небольшой – всего 10.4 см, и поэтому на нем нельзя ездить по бездорожью.
Расход топлива (городской)
6,2 л/100 км
Расход топлива (за городом)
5 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
5,7 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
8,1 с
Максимальная скорость
230 км/ч
Тип топлива
Бензин
Мощность
150 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент
250 Нм при 1620 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1332 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор, интеркулер
Дизайн
Несмотря на то, что машина вышла почти пять лет назад, выглядит она стильно и современно, в соответствии с фирменным стилем немецкой марки. Спереди установлена головная оптика с угловатыми корпусами. По центру расположена решетка радиатора с точечным наполнением и горизонтальной хромированной ламелью с логотипом бренда по центру. Ниже находится бампер с тремя воздухозаборными вырезами – один большой по центру и два по краям. К слову, последние украшены стильными декоративными вставками
Профиль привлекает к себе внимание накладками на порогах, выштамповками и спортивными дисками. На корме авто находятся среднего размера фонари и два выхлопных патрубка
Стоит отметить, что у хэтча и седана практически идентичное оформление.
Дизайн интерьера у машины также незаурядный. Там присутствует очень много декоративных элементов. При этом они расставлены правильно и поэтому гармонично смотрятся. Например, на «торпедо» и дверных картах установлены вставки из дерева, которые дополнены атмосферной подсветкой в цвете стиля интерфейса электронной приборной панели и экрана мультимедийного комплекса. Также стоит отметить фирменные круглые дефлекторы кондиционирования воздуха и качественную отделку.
Снаряженная масса
1385 кг
Объем топливного бака
38 л
Объем багажного отделения — минимум
420 л
Объем багажного отделения — максимум
—
Длина
4549 мм
Ширина
1796 мм
Высота
1446 мм
Колесная база
2729 мм
Размеры и позиция автомобиля в классе
По габаритным размерам внешне Mercedes-Benz A-class на 15 см короче Фольксвагена Поло аналогичного года выпуска, при этом в высоту машина 1998-2003 года выпуска была очень крупной — 1600 мм. Но вся фишка А-класса была в том, что по размеру салона крошка смело конкурировала с более престижным и дорогим С-классом, при этом оборудование и опции были по-мерседесовски щедрыми.
Автомобиль по архитектуре был построен на основе концепции сендвича. Это значит, что трансмиссия и двигатель были расположены как можно ниже, практически под полом, а посадка у пассажиров и у водителя были выше, чем у других одноклассников примерно на 20 см. Высокая посадка — это отличный обзор, высокий уровень безопасности и более рациональное распределение свободного места в салоне.
Линейка двигателей Mercedes-Benz A-class 1998-2003
Эргономика первого поколения Mercedes-Benz A-class была фантастической, а схем трансформации салона — масса. Только заднее сиденье могло быть установлено в 37 разных положениях. Благодаря этому пятиместный компактный легковой автомобиль довольно быстро превращался в в универсал с общим объемом грузового отсека в 1700 литров.
Первое поколение Mercedes-Benz A-class с 1998 по 2003 года комплектовалось совершенно новыми моторами:
- 1,4-литровый бензиновый двигатель на 82 силы;
- 1,6-литровый мотор с отдачей в 102 лошади;
- позже появились два фантастических турбодизеля с мощностью 60 и 90 сил;
- к концу выпуска первого поколения на машину устанавливали бензиновый 1,9-литровый двигатель мощностью 125 сил.
Все версии Mercedes-Benz A-class могли комплектоваться как пятиступенчатой механикой, так и гидромеханическим автоматом.
Mercedes-Benz A-class — современный компактный хэтч
Очередное поколение A-class увидело свет в 2008 году, а к 2012 году автомобиль изменился радикально. Новейший самый маленький Мерседес показали в Женеве в 2012 году и это уже был классический хэтчбек. Прежний A-class остался в прошлом. В дизайне автомобиля уже явно прослеживались намеки на более старшие модели С-класса, что не могло не пойти на пользу автомобилю. Линейка двигателей насчитывала три бензиновых мотора мощностью от 122 до 211 лошадей, три дизельных мотора — от 109 до 170 сил.
Последняя самая актуальная новинка A-class — модель 2015 года, которая вышла в июне. Экстерьер изменили минимально, но автомобиль стал выглядеть более агрессивно и был нарисован в фирменной стилистике старших модель компании. На всех машинах устанавливают адаптивное светодиодное освещение, а базовая комплектация поражала богатством — это и кондиционер, и круиз-контроль, датчики давления в шинах, датчики воды и света, бесключевой доступ и старт с кнопки.
Линейка моторов и систем привода позволяет выбрать от самых скромных модификаций с передним приводом и бензиновыми атмосферными четверками 1,6/102 силы, укомплектованные механической трансмиссией, до самых дорогих версий с роботизированной трансмиссией, полным приводом и бензиновым мотором с двумя турбинами на 385 лошадиных сил.
Эта версия продается с шильдиком AMG и в базовой комплектации идет как кожаный салон, так и электропривод сидений.
Автомобиль за почти 20-летнюю историю установил новые стандарты микролитражных автомобилей и позволил Мерседесу утвердиться фактически во всех сегментах автомобильного рынка Европы.
Первое поколение Mercedes-Benz A-class
До 1998 года сферы влияния европейских брендов были жестко поделены и Мерседес прекрасно понимал, что у него осталась всего одна неиспользуемая ниша на рынке — компактные городские малолитражки. С выходом нового А-класса компания могла смело говорить о том, что теперь она производит любую автомобильную технику, которая способна передвигаться по земле — от компактных городских автомобилей, до многотонных тягачей и автобусов.
Мерседес А класса технические характеристики которого смело вписывались и в таблицы с данными машин классом повыше, для утверждения на рынке, как полноценного игрока, должен был показать нечто особенное. И он показал. Таких технических решений для особо малого класса серийные автомобили предложить не могли. Во-первых, это просторный салон. Объем салона и клиренс у автомобиля был точно таким же, как у Форда Мондео или у третьей БМВ. А это как минимум С-класс.
Внедорожные характеристики
Mercedes A-Class 2023 вообще не предназначен для езды по бездорожью. Дело в том, что у машины довольно крупная колесная база и небольшой дорожный просвет. К слову, клиренс настолько маленький, что будет проблематично проезжать даже по «лежачим полицейским» и ямам на асфальте. Конечно же, не может идти и речи о выезде на пересеченную местность, а на бездорожье авто не проедет и метра. В свою очередь, на трассе можно получить максимальное удовольствие от вождения, ведь у модели превосходная управляемость, отличная динамика (особенно в версии AMG), а также присутствует немало различных электронных систем, помогающих водителю. В городе тоже будет очень комфортно, ведь у A-Class небольшие габариты, что позволяет проезжать по узким улицам и выполнять любые маневры.