Mazda tribute

Прочие технические аспекты японского паркетника

Автомобиль был представлен в сегменте компактных SUV. Отсюда и соответствующие пропорции. Длина базового варианта составляет 4 394 мм. Прочие габариты транспортного средства могут колебаться в зависимости от линии исполнения (ширина/высота):

  • DX – 1 798/1 760 мм;
  • LX и ES – 1 826/1 775 мм.

Клиренс Мазда Трибьют отзывы владельцев оценивают с положительной стороны. Дорожного просвета в 200 мм с лихвой хватает для уверенного перемещения по зимним дорогам “глубинки” и лесным летним тропам. Свесы коротки и одновременно обманчивы: 20 градусов подъема поддаются кроссоверу легко, но преодолеть 30 градусов передний бампер не позволит.

Рестайлинг учел тенденции класса: автомобиль стал крупнее во всех направлениях. Длина/ширина/высота паркетников Mazda Tribute после 2004 года соответственно составляли 4 430/1 829/1 778 мм.

Первое поколение модели

Серийные версии Мазда Трибьют, продажа которых началась в 2001-м году, произвели неплохое впечатление на потенциальных покупателей. Автомобиль получился достаточно высоким и, вместе с тем, спортивным

Обращали на себя внимание такие детали экстерьера как плавные обводы кузова и пятиконечная радиаторная решётка со стильным логотипом японского бренда

Рис. 2. Кроссовер 2004-го года, вид спереди.

В 2004-м году Mazda Tribute пережила рестайлинг версий для всех рынков – от европейского до российского, на котором машина появилась двумя годами ранее. Основные изменения пришлись на систему освещения – обновлённые фары придавали автомобилю больше агрессивности. А ещё больше дополнял такое впечатление ставший более массивным передний бампер модели.

Салон авто

Внутри Мазда Трибьют можно было заметить рациональное расположение всех деталей и, одновременно, достаточно простое исполнение

Вместо роскошной отделки производитель предпочёл уделить основное внимание комфорту пассажиров. Пространства в салоне оказалось достаточно много – особенно, для людей, располагающихся на втором ряду

Ширина заднего дивана и оставленное для коленей место позволяют удобно разместиться здесь трём взрослым людям высокого роста и нормальной комплекции. А водителю и переднему пассажиру стало удобнее за счёт специальной формы спинок первого ряда кресел, конструкция которых направлена на снятие усталости со спины даже во время длительной поездки.

Приборы на передней панели расположены таким образом, что с водительского кресла можно увидеть все показания, не отрывая взгляд от дороги. Высота расположения сидений увеличивает обзорность автомобиля. А размеры дверных проёмов обеспечивают нормальную посадку.

Рис. 3. Интерьер Tribute 1.

Характеристики и популярные модификации

В продажу внедорожник Mazda Tribute поступил с двумя вариантами моторов:

  • 2-литровым мощностью 124 л. с.;
  • 3-литровым производительностью 197 л. с.

Через некоторое время автомобиль стал комплектоваться усовершенствованной версией более слабого агрегата с мощностью, увеличившейся на 5 л. с. А в 2004-м году, после рестайлинга, в модельном ряду появились ещё и версии с 2,3-литровыми двигателями. А производительность топовых версий выросла на 6 л. с. и достигла 203 л. с.

Рис. 4. Моторный отсек.

https://youtube.com/watch?v=BsPIvEvKsZk

Неплохие по своим характеристикам моторы, независимые подвески и достаточно большой клиренс обеспечили модели хорошую проходимость и отличные внедорожные качества. За счёт стабильности хода внедорожник легко проходит повороты и совершает сложные маневры. А в достаточно большом багажном отделении (размеры которого еще больше выросли в 2004-м году) помещается немало груза – 370–461 литр при нормальном положении второго ряда сидений и до полутора кубометров при сложенных спинках.

Табл. 1. Параметры модели.

Характеристика Значение
Параметры силового агрегата
Объём мотора 1988 куб. см 2967 куб. см 2261 куб. см
Производительность 124 л. с. 129 л. с. 197 л. с. 203 л. с. 141 л. с. 153 л. с.
Трансмиссия Полноприв.
КПП МКПП 4 АКПП 4 МКПП 5
Макс. скорость 166 км/ч 175 км/ч 180 км/ч 174 км/ч 171 км/ч
Разгон до сотни 13,5 сек 10,0 сек 11,8 сек 10,5 сек 10,7 сек
Потребление топлива 10,3 л 12,0 л 12,5 л 11,5 л 10,4 л 10,7 л
Габариты
Дл.хШир.хВыс. 4,395х1,79х1,75 м 4,429х1,828х1,762 м
Длина базы 2,62 м
Колеи (перед./задн.) 1,54/1,52 м 1,557/1,548
Клиренс кроссовера 20 см 20,8 см
Объём багажного отсека 370/795 л 461/1446

Автомобиль выпускался в более чем 30 комплектациях по всему миру. Разница предложений в Европе, США и России, в основном, заключалась в различных опциях и цене. Стоимость Mazda Tribute в настоящее время, в зависимости от состояния, модификации и пробега, находится в пределах $6000–15000.

Табл. 2. Комплектации на рынке.

Название модификации Силовой агрегат Трансмиссия КПП
2.0 16V 4WD 2,0 л/124 л. с. полнопривод. 4-диап. «механика»
2.0 4WD 2,0 л/129 л. с.
2.3 MT 2,3 л/141 л. с. 5-ступ. «механика»
2.3 LX 2,3 л/153 л. с.
3.0 24V 3.0 л/197 л. с. 4-диап. «автомат»
3.0 4WD 3.0 л/203 л. с.

Второе поколение внедорожника

С 2007-го года официальная продажа модели в Европе, США и России прекращена. Однако на территории Азии и Австралии выпускающие Мазда Трибьют производственные линии работали до 2010-го года. Но, хотя эти модификации не предлагались на российском рынке, купить их можно и сейчас – популярность внедорожника привела к тому, что некоторые автовладельцы ввозили её из-за рубежа.

Рис. 5. Второе поколение внедорожника.

Новая модель собиралась на той же платформе. Однако её дизайн и интерьер немного изменились. Линия пояса авто поднялась выше, стали другими обводы бампера и крыльев, спинки кресел стали ещё более удобными, а внешний вид фар – современным. Пространства по сравнению с рестайлинговой версией 2004-го года больше не стало – даже багажное отделение получило тот же объём.

Технические параметры и комплектации

В обновлённом модельном ряду тоже присутствуют версии с 2,3-литровым мотором. К ним добавились ещё и модификации с 2,5-литровым силовым агрегатом – причём, как с бензиновым, так и с гибридным. А механическую коробку передач, которую можно было встретить на машинах первого поколения, полностью сменили «автоматика» и вариатор. Клиренс модели увеличился до 216 мм, благодаря чему проходимость внедорожника заметно выросла.

Рис. 6. Трибьют 2008 г. на бездорожье.

В зависимости от модификации, автомобиль тратит на разгон до 100 км/ч от 10,7 до 13 секунд. А расход топлива начинается с 7,3 литра (гибридная версия) и заканчивается 11,4 литрами – неплохой показатель для внедорожника. Максимальная скорость Мазда Трибьюттранспортного средства составила около 170 км/ч.

Табл. 3. Характеристики кроссовера

Название параметра Величина
Характеристики двигателя
Объём мотора, куб. см 2261 2967 2488 2976 2500
Производительность, л. с. 133 153 200 171 240 177
Привод Полный
Коробка передач CVT АКПП 4 АКПП 6 CVT
Разгон до 100 км/ч, сек от 10,7 до 13
Скорость (макс.), км/ч 170
Расход топлива средний, л 7,3–11,4
Размеры транспортного средства
Д.хШ.хВ., м 4,442х2,065х1,72
Размеры колёсной базы, м 2,619
Колеи (перед./задн. оси), м 1,542/1,542
Высота дорожного просвета, см 21,6
Багажник (мин./макс.), л 461/1446

Комплектации транспортного средства отличаются наличием опций, вариантами двигателей и коробок передач. Хотя в 2017-м году более серьёзным критерием оценки является техническое состояние транспортного средства. Так, приобрести на вторичном рынке одну из последних выпущенных Mazda Tribute можно, заплатив от $10000 до $21000.

Табл. 4. Комплектации 2007–2011 модельных лет.

Название Мотор Коробка передач Привод
2.3 4WD 2,3 л/133 л. с. CVT Полный
2.3 4WD 2,3 л/153 л. с. АКПП 4
2.5 4WD 3,0 л/200 л. с.
3.0 4WD 2007 2,5 л/171 л. с. АКПП 6
3.0 4WD 2008 3,0 л/240 л. с.
Hybrid 2.5 4WD 2,5 л/177 л. с. CVT

Mazda Tribute — обзор автомобиля

Mazda Tribute / Мазда Трибьют

Mazda Tribute — пятидверный паркетный внедорожник категории SUV (Sport Utilivity Vehicle). Эта категория совмещает в себе внедорожные качества джипа и скоростные характеристики легковой машины. Автомобиль Mazda Tribute построен по обычной для большинства кроссоверов схеме: несущий кузов, независимая задняя подвеска, отсутствие понижающей передачи, блокировка межосевого дифференциала, постоянный привод передних колес, при пробуксовке которых муфта, заменяющая собой межосевой дифференциал, автоматически перебрасывает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса. На скользких дорогах можно принудительно включить полный привод.

Базовая комплектация Mazda Tribute «Exclusive» оборудована шестью подушками безопасности (передние подушки — двойные), легкосплавными шестнадцатидюймовыми колесами, кондиционером с фильтром очистки воздуха, иммобилайзером, электропакетом, круиз-контролем, противотуманными фарами и системой ABS с электронным распределением тормозного усилия (EBD). В этой версии предлагается салон с велюровой обивкой сидений, аудиоподготовка (динамики, проводка и радиоантенна) и кожаный руль.

Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения

Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.

Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:

  • двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
  • трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).

Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:

  • максимальная мощность в 124 л.с. доступна при 5 300 об/мин;
  • тяговая характеристика – 175 Нм при 4 500 об/мин;
  • разгон до “сотни” – 13 секунд.

Мотор с малолитражными характеристиками не обеспечивает полноценную работу полного привода с интересным распределением тяги: 90% – на перед и лишь 10 % – на заднюю ось. Недостаточную мощность мотора Мазда Трибьют подчеркивают и отзывы владельцев, часто передвигающихся по загородным шоссе. Несмотря на это, аппетит “малыша” далеко не скромный – 9,4 л/100 км в смешанном цикле. “На деле” цифра с трудом опускается ниже 10,5 л/100 км.

Куда более живее ведет себя комплектация с силовой установкой AJ и единственно возможным автоматом CD4E от Ford на борту. Полуторатонный кроссовер с 265 Нм при 4 750 об/мин наверняка в состоянии расправиться с легкими внедорожными приключениями.

Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.

Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:

  • на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
  • пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
  • расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.

Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации

Автолюбители, побывав за рулем первых Tribute, с первых же минут высоко оценили уровень эргономики и практичности весьма скромного салона. Высокая посадка и удачно расположенные боковые стойки способствуют широкоформатному восприятию дорожной ситуации.

Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.

В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:

  • базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
  • обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
  • японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
  • задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.

Подвеска устроена достаточно просто: спереди – конструкция McPherson, сзади – многорычажная конфигурация. Мягкость заводских настроек многим владельцам по душе. Стойки “ходят” достаточно долго – около 150 тыс. км.

Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.

Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.

Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: