Судьба легенды
Всякий раз, когда доводится встретить такую машину на дороге , душа радуется, ведь в невероятно пестром московском потоке глазу зацепиться особо не за что. Особенно за такую машину, как Cosmo, в которой за водная энергия JDM перемешана с европейской утонченностью и американской наглостью.
Трудно передать словами, насколько эффектно она ехала: молниеносно, с обильным дымом из-под колес, под яростное жужжание роторного двигателя … Между прочим, благодаря двигателю тяжелое купе демонстрировало пусть и не фантастическую, но вполне достойную динамику. В базе машина оснащалась знакомым по RX-7 мотором 13В, располагающим 230 силами. Именно таким мотором располагало чуть меньше двух третей выпущенных Cosmo. Остальные имели под капотом уникальный 300-сильный 20В, примечательный тем, что в нем было три секции (состыковать в роторном моторе больше двух секций- уже непростая задача), не говоря уже о том, что именно в нем впервые для роторного мотора была применена секвентальная схема турбонаддува.
Mazda Cosmo
Статья опубликована 19.04.2016 22:05 Последняя правка произведена 19.04.2016 19:06
Mazda Cosmo
Mazda Cosmo считается первым серийным спортивным автомобилем, оснащённым роторно-поршневым двигателем. Прототип этого двухместного купе был представлен на автосалоне в Токи в 1964 году. Однако разработчикам не все его технические характеристики пришлись по вкусу, поэтому в ближайшие два года ими было создано ещё его 80 вариантов.
В серийное же производство данное спортивное купе отправилось в 1967 году, при этом оно получило заводское обозначение 110S. Новинку оснастили необычным двигателем роторно-поршневого типа, изобретённым сотрудником немецкой компании NSU Феликсом Ванкелем. Его мощность составляла 110 лошадиный сил при рабочем объёме в один литр.
Mazda Cosmo
Первое поколение спорткара имело кодировку L10A. Стоит отметить, что установленный на нём роторный двигатель в дальнейшем стал прототипом для создания иных силовых агрегатов роторно-поршневого типа, а также запасных частей к нему. Так, в частности, на транспортных средствах, в том числе и современных, широко использовались масляный радиатор, ротор, система охлаждения и иные элементы, позаимствованные у этого мотора.
Из иных особенностей Mazda Cosmo можно отметить редкие для шестидесятых годов прошлого века дисковые тормоза, установленные на передних четырнадцатидюймовых колёсах, а также приборную панель, выполненную в стиле приборной доски самолёта. На это поколение спортивного купе устанавливалась четырёх ступенчатая механическая коробка передач.
Mazda Cosmo
Для того, чтобы доказать конкурентоспособность роторно-поршневого двигателя с обычным поршневым, L10A был заявлен к участию в 84-х гонках проводящихся на трассе в Нюрбургринге. В результате один из экземпляров Cosmo вышел из строя, а второй финишировал четвёртым.
Первое поколение данного автомобиля выпускалось мелкими партиями вплоть до 1972 года, а всего с конвейера сошло полторы тысячи таких машин. В 1968 году его силовой агрегат был форсирован и смог выдавать мощность в 130 «лошадей».
Второе поколение Mazda Cosmo вышло в свет в 1975 году и выпускалось до 1980 года. Оно имело заводское обозначение CD, однако на экспорт поставлялось как Mazda 121 или RX-5. При этом производитель устанавливал на него как роторно-поршневые силовые агрегаты объёмом 1,1 и 1,3 литра, так и обычный классический поршневой четырехцилиндровый двигатель в 1,8 литра. Все силовые агрегаты имели мощность от 100 до 130 лошадиных сил. Совместно с ними работала пятиступенчатая трансмиссия механического типа.
Mazda Cosmo
После того как в 1981 году было создано третье поколение спорткара под индексом HB , выпуск автомобилей марки Mazda Cosmo был прекращён и начиная 1984 года данные машины не выпускались. Это не смотря на то, что производитель сменил платформу на Luce/929, добавил с арсенал кузовов кузова типа «седан» и «хардтоп», а также расширил линейку силовых агрегатов за счёт турбированных двигателей.
Возрождение бренда произошло только в 1990 году, когда третье поколение данного автомобиля было выпущено под маркой торгового дома Eunos компании Mazda. Возрождённый спорткар выпускался только с кузовом купе, сохранил задний привод и оснащался роторно-поршневыми двигателями мощностью 230 и 280 лошадиных сил, причём один из них был турбированным. Также на него устанавливалась четырёхступенчатая автоматическая коробка передач.
Всего до окончательного снятия данного семейства автомобилей с производства в 1995 году было выпущено 8 875 машин под маркой Eunos Cosmo.
Часто ездите зарубеж и хотите колесить за рулем автомобиля? Мы можем предложить вам прокат авто в Майами. На данном сайте вы найдете широкий ассортимент автомобилей для аренды по доступным ценам.
Характеристики Mazda Eunos Cosmo
Описание автомобиля Mazda Eunos Cosmo
Купе Mazda Eunos Cosmo выпускалось серийно с 1990 по 1995 год. Это премиальное транспортное средство было разработано для продаж в странах Европы и Америки, хотя небольшая партия машин выставлялась в автосалонах Японии, но из-за чрезмерно высокой стоимости в 10 млн. иен, уровень продаж не оправдал возлагаемых надежд.
Облик автомобиля сформирован из обтекаемых, сглаженных линий, которые струятся через элементы корпуса, образуя законченный, гармоничный облик. В носовой части выделяется узкая полоса образованная фарами и отделанной хромом радиаторной решеткой, под бамперами присутствует стильный аэродинамический обвес. Внутреннее пространство купе способно вместить до 4-х человек, но с наибольшим комфортом смогут разместиться только водитель и передний пассажир. В состав опций вошло эффективное климатическое оборудование, премиальный автозвук и несколько высокотехнологичных систем. Под капотом устанавливается бензиновая силовая установка обеспечивающая динамику разгона за 5 секунд.
Экстерьер
На вытянутом капоте Mazda присутствует легкая, сглаженная штамповка, сходящаяся к носовой части под небольшим клином, узкие блоки фронтальной светотехники Eunos Cosmo состоят из расположенных в ряд основных фар, дневных ходовых огней, сигналов поворотов. Все свободное пространство между головным светом занимает узкая затянутая среднеячеистой сеткой радиаторная решетке, ее верхняя грань подчеркнута хромированной полосой с фирменным логотипом. Под выступающим за линию корпуса нешироким бампером скомпонован аэродинамический обвес оснащенный элементами, предназначенными для забора воздуха. Арки колес слегка расширены, крыша прямая, задние стойки имеют большую ширину. Прямо под крышкой багажника размещаются зауженные полосы стоп-сигналов, между ними установлена светоотражающая планка. В аэродинамический обвес кормового бампера вмонтированы парные трубы выхлопной системы. Габаритные размеры корпуса составили 4815/1795/1305 мм, соотношение передней/задней колеи – 1520/1510 мм. На полный разворот машине необходим диаметр в 11,2 метров, собственная масса – 1610 кг, объем багажника – 85 литров, типоразмер шин — 225/50 R16.
Всего 8875 экземпляров
Они -то считали логичным нацелить легендарную модель на сегмент люксовых купе, в то время как покупатели к таким авто в большинстве своем морально не были готовы. В результате за пять лет машина разошлась тиражом всего в 8875 экземпляров, большинство из которых осталось в Японии.
Ситуация опять же отнюдь не уникальная: те же MitsuЬishi ЗОООGТ и Toyota Supra в последнем поколении, пока были новые, из- за высоких ценников особым спросом не пользовались. Нельзя сказать, что японцы просили за них неадекватно большие деньги: проблема оказалась скорее в том, что эти машины благополучно опередили свое время.
А Mazda Eunos Cosmo — так вообще в единорога: выпущено таких машин было мало , стоили они дорого (в гамме Mazda до сих пор так и не появилось ни одной модели , которая сравнилась бы с Cosmo по стоимости), их поголовье в России можно сосчитать по пальцам…