Mazda cx-5 (мазда сх-5)

Мазда сх-5 2023 цены модели, комплектации, фото, новый кузов, видео

Технические параметры

Данная модель имеет отличные технические характеристики. В базовых комплектациях машина приводится в движение с помощью двухлитрового атмосферного силового агрегата с максимальной мощностью 150 «лошадей» (210 Н*м тяги). В «старших» версиях под капотом стоит уже 194-сильный агрегат объёмом 2.5 литра. В первом случае расход топлива – 6.8 литра, а во втором – 7.2 литра на сто километров. В качестве трансмиссии может использоваться как механическая, так и автоматическая коробки передач. Обе эти КПП на шесть передач. Привод может быть передним и полным. Стоит отметить, что на европейском и японском рынках доступны и другие двигатели.

Автомобиль имеет относительно небольшие размеры кузова. Так, длина Mazda CX-5 2023 – 4.55 м, ширина – 1.84 м, а высота – 1.675 м. С такими размерами можно выполнить любой маневр в городских условиях без каких-либо затруднений. Внутри машины довольно просторно на каждом из пяти кресел, ведь колесная маза у модели – 2.7 метра. Также стоит отметить, что у кросса довольно большой объем багажного отсека – 442 литра, поэтому в семейное путешествие можно будет взять все нужные вещи.

Расход топлива (городской)
8,7 л/100 км
Расход топлива (за городом)
5,7 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
6,8 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
10,4 с
Максимальная скорость
199 км/ч
Тип топлива
Бензин

Мощность
150 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент
210 Нм при 4000 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1997 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск
Турбина
нет

Ходовая

Что касается подвески, то схематически шасси второго поколения повторяет предшественницу, но мелких доработок здесь привеликое множество. А как иначе, у небогатой компании просто не оставалось другого варианта. Поэтому, например, стойкий передней подвески и задний подрамник остались прежними, но обзавелись специальными грузиками, дабы гасить неприятный резонанс на конкретной частоте. Вместо обычного резино-металлического металлического сайлент-блока здесь стоит полноценная гидравлическая опора. Она является дополнительным гасителем колебаний, но из-за неё рычаг обходится примерно на 20% дороже обычного.

Замена рычагов, скорее всего, случится при пробеге от 120 до 150 тыс. км, что очень даже хорошо. Обычные сайлент-блоки изнашивались вдвое быстрее, поэтому из слабостей доставшихся по наследству, отметим лишь стойкий переднего стабилизатора, которым отпущены 60-70 тыс. км. На плохих дорогах этот пробег может оказаться критичным для передних ступичных подшипников. А знаете, что особенно интересно, пружины подвески здесь слева и справа разные. Как уверяют японские подвесочники, это сделано ради того, чтобы эффективнее разгружать штоки амортизаторов от действия боковых сил. Что ж, им, разумеется, виднее.

И последнее касающееся ходовой части. Обязательно следите, чтобы болты регулировки углов установки задних колёс не закисли от реагентов, а в рулевом управлении подмечаете, чтобы ЭУР работал ровно. При повороте руля влево и вправо усилие должно быть одинаковым. Если нет, пробуйте решить проблему калибровкой, не поможет — тогда, очевидно, придётся разориться на новый усилитель.

С рулевым управлением ситуация получилась неоднозначной. Чтобы добавить драйва, специалисты поначалу посадили рулевую рейку на подрамник безо всяких резиновых опор получилось слишком тряско, баранку буквально вышибало из рук. Поэтому затем подвесочникам пришлось внедрять специальный демпфер. Хотя некоторые считают, что это было сделано напрасно, дескать исчезла лёгкая бесовщина, которая нравилась азартным водителям. Но это лирика.

Двигатели и трансмиссия

Сегодня СХ-5 в России предлагается с хорошо зарекомендовавшими бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра с улучшенными характеристиками. Автомобиль с мотором SKYACTIV-G 2.5 (194 л.с., 257 Нм) набирает 100 км/ч за 9 секунд при среднем расходе топлива — 7,2 л/100 км. С мотором SKYACTIV-G 2.0 (150 л.с., 210 Нм) — 10 секунд при 6,8 л/100 км. Все версии, в частности и Mazda CX 5 2015 года выпуска, сочетаются с 6-тиступенчатой автоматической коробкой, и лишь для версии Drive предложена 6-тиступенчатая «механика». Автомобиль в базе — переднеприводный, полный привод доступен в качестве опции.

Доступные комплектации и цены

К привычным комплектациям Мазда СХ-5 добавилась новая – Executive. В этой версии автомобиля Мазда СХ-5 инженеры-конструкторы постарались добиться баланса красоты, силы и изысканности (круговой обзор, кожаная отделка салона, высокая управляемость, новейшие технологии).

Во всех комплектациях Мазда СХ-5 второго поколения — Drive, Active, Supreme, Executive – появились новые системы безопасности: стабилизации, антиблокировки, вызова оперативных служб и фирменная электронная система GVC, уже опробованная на Мазда 3 и Мазда 6 (уменьшает тягу мотора при повороте, улучшая отзывчивость руля, избавляя тормозную систему от лишних нагрузок). Преобразилась система автоторможения, теперь она способна распознать опасность не за 10 м, а за 100, также увеличился угол обзора (с 27 до 52 градусов) и рабочая скорость (с 30 до 80 км/ч). Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются, если возникает преграда. Остальное – а именно система слежения за полосой и мониторинг «слепых зон», камера и парктроник – в начальной и средней версии доступны лишь за доплату.

В Мазда СХ-5 появились опции, присущие автомобилям премиум-класса (электропривод багажника, светодиодные головные фары в стандартной комплектации). В базе – обширный список оснащения (подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, бесключевой доступ, шесть подушек, стабилизатор, внедорожный режим, ассистент помощи при подъёме). Оснащается СХ-5 в стандартной версии «механикой» и передним приводом, но опционно доступна АКПП и 4WD. Климат-контроль и датчики дождя, системы безопасности и круиз-контроль доступны в следующей версии – Active. В флагманской Supreme – с полным приводом и АT, кожаным салоном, электропакетом, 19 дюймовые диски. Люк или панорамную крышу можно заполучить за дополнительную плату.

Плюсы Mazda СХ-5

Любовь к этому кроссоверу для многих начинается с дизайна. Внешний вид получился очень удачным, нет каких-то вычурных или спорных элементов. В дизайне однозначно угадывается именно «Мазда», при этом стильный кроссовер одинаково хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам.

Порадуют в «Мазда СХ5» и размеры салона. Колесная база здесь 2700 мм — это на шесть сантиметров больше, чем у Kia Sportage, и на десять, чем у Volkswagen Tiguan.

Инженеры позаботились и о возможностях трансформации. У «Мазда СХ5» вместительный багажник (403—1560 л), спинка заднего ряда разделана на две части (в богатых комплектациях на три), сложить которые можно одним легким движением, потянув за специальный рычажок.

Не подвело и оснащение. Даже в самой простой комплектации есть кнопка запуска двигателя, система «старт-стоп», индикатор давления в шинах, кондиционер и шесть подушек безопасности. А «Мазда СХ5» в богатой комплектации похвастает кожаным салоном, люком, электроприводом кресел, камерой заднего вида, и даже системой мониторинга «слепых зон».

Еще один повод для радости — это ходовые качества. По меркам кроссоверов управляемость получилась хорошей, зачастую ее даже называют одной из лучших в этом классе.

Все двигатели «Мазда СХ5» порадуют экономией топлива, расход не более 10 литров на сто километров, а зачастую и того меньше.

Динамика тоже на приличном уровне. Все версии разгоняются до 100 км/ч быстрее десяти секунд, а с наиболее мощный 2,5-литровым мотор (192 л.с.) проделывает это и вовсе за 7,9 секунд.

В плюсах также приличный дорожный просвет в 210-215 мм, который даже на переднеприводной модификации позволяет чувствовать себя спокойно на наших дорогах.

Комплектации и цены

Drive

Эта версия считается базовой в российской спецификации японского паркетника. Однако несмотря на это, машина имеет довольно «богатый» список оснащения, включающий в себя такие опции, как:

  • полноразмерная «запаска»;
  • акустика с четырьмя колонками;
  • кондиционер;
  • вся оптика со светодиодной «начинкой»;
  • диски из стали на семнадцать дюймов;
  • клавиша пуска силового агрегата.

В этой вариации модель предлагается исключительно с двухлитровым атмосферным мотором на 150 лошадиных сил, механической коробкой и передним приводом. Купить авто в дилерских центрах нашей страны можно за 2.64 млн рублей.

Active

В этой вариации Мазда СХ-5 2023 получает довольно много дополнительных опций. Например, в списке оснащения появляются «противотуманки», рулевое колесо с кнопками, поясничная опора для сидений первого ряда, климатическая система на две зоны, монитор мультимедийного комплекса и расширенный набор опций безопасности. Эта версия также доступна с базовым агрегатом, но вместо МКПП используется автоматическая коробка передач. Купить такую модификацию можно за 3 миллиона рублей.

Supreme

Это предтоповая вариация японского кроссовера, в которой есть практически все доступные для машины опции. Итак, что включено в данную конфигурацию:

  • открытие багажника без контакта;
  • панорамный люк, открывающийся с кнопки;
  • проекционный HUD на лобовом остеклении;
  • водительское кресло с электрической регулировкой на пять положений;
  • обогрев всех сидений;
  • четыре дополнительные колонки
  • несколько камер, расположенных по кузову.

В этой комплектации в любом случае идет полный привод и автоматическая коробка. Однако можно выбрать мотор. Так, с базовым агрегатом автомобиль стоит 3.5 млн рублей, а со «старшим» — 3.67 млн рублей.

Executive

Это самая дорогая версия, но в неё добавили не так много опций. Так, машина в этой вариации получила качественную акустику, бесключевой доступ, обивку сидений кожей и вентиляцию передних сидений. Со стартовым мотором модель в данной конфигурации стоит 4 млн рублей, а с более производительным – 4.32 млн рублей.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
McPherson независимого типа
Задняя подвеска
Независимая, многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Минусы Mazda СХ-5

При таком внушительном списке достоинств может показаться, что у Mazda CX5 вообще нет недостатков. Но несколько все-таки нашлось, хоть их и нельзя назвать очень критичными.

Первое замечание характерно для многих японских автомобилей и касается практически любой «Мазды». Это тонкое лакокрасочное покрытие, из-за которого машина быстро покрывается сколами. Поэтому иногда владельцам приходится целиком перекрашивать кузовные детали. А вот наличие ржавчины говорит о некачественном ремонте. Целые машины таким недугом не страдают, разве что крышка багажника может «зацвести» в районе номерного знака.

Не слишком крепким получился и салон. Новые машины выглядели очень презентабельно. Но с ростом пробега материалы отделки быстро приходят в негодность. Пластик легко царапается, на кнопках и регуляторах быстро облезает краска, сиденья и руль (его часто меняли по гарантии) выглядят не лучшим образом. Причем даже на небольшом пробеге, тысяч в сто километров, салон может выглядеть на все двести. Так что оценивать реальное количество пройденных километров по «свежести» интерьера едва ли стоит.

Еще некоторым владельцам не хватает подсветки на кнопках и подрулевых переключателях, хотя такая «экономия на спичках» характерна для многих японских машин.

Также нет привычных зимних опций — обогрева руля, лобового стекла и задних сидений. Иногда можно встретить недовольство устаревшей графикой мультимедийной системы, но для машины, появившейся более десяти лет назад, это нормально.

Небольшие замечания есть и к ходовым качествам. Некоторым владельцам кажется, что подвеска излишне жесткая. Для многих наших дорог, с большим количеством ям и прочих неровностей, такая настройка подходит не лучшим образом.

У системы полного привода нет отдельных внедорожных режимов движения, как нет и возможности принудительной блокировки.

Есть вопросы к шумоизоляции, особенно у дорестайлинговых машин. В них хорошо слышны и мотор, и шум от дороги.

Моторная гамма Mazda CX-5: все плюсы и минусы

Базовый двухлитровый «атмосферник» отдачей 150 сил, вот он поначалу вообще не изменился, что неудивительно. Предыдущая модернизация состоялась в 2016 году, то есть за несколько месяцев до дебюта СХ-5 второго поколения. Тогда, в 2016-м, например, появился переработанный электроклапан, через который подается масло для фазовращателя. Прежняя версия узла любила транжирить масло, еще смазка могла убегать через переднюю крышку и датчик давления. Возможно, что проблема масляного недержания ещё настигнет кроссовер, когда машина станет постарше, но пока, в отличие от предшественников, агрегаты не страдают излишней «потливостью»

Обсуждать надежность одного важного нововведения пока рано, но упомянуть о нем мы просто обязаны. Так, в середине 2020 года двухлитровый мотор разжился системой отключения половины цилиндров, правда, эта опция полагается только машинам с механической коробкой передач

Топовый агрегат объемом 2,5 л и отдачей 190 сил, и вот ему перед выходом второго CX5 перепало некоторое количество обновок, например, иные поршни с асимметричными юбками и кольцевой канавкой по периметру днища, чтобы снижать вероятность детонации. У старшего двигателя вдобавок изменился профиль маслосъёмных колец, они стали эффективнее снимать масло со стенок цилиндров. При этом японцы вдобавок уверяют, что им еще и удалось снизить потери на трение. Интересно, как такое возможно.

В любом случае оба «атмосферника» — ближайшие родственники, которые отличаются примерно одинаковым уровнем надежности. У них чрезвычайно живучий привод газораспределительного механизма цепью, а общий ресурс превышает треть миллиона километров. Однако помните, залог такого долголетия в хорошем бензине чистом масле и свежих свечах зажигания. Неровная работа последних чревата пробоем катушек, а также слишком ранней (примерно через 100 тысяч) кончиной нежного нейтрализатора. Фанаты марки Mazda прекрасно знают, а для остальных сейчас расскажем, что двигатели серии Skyactive отличаются необычайно высокой геометрической степенью сжатия — аж 14:1, и этот показатель достигается на самом обычном девяносто пятом бензине. Как уже было сказано, с 2018 года выпускать бензиновые движки начали на заводе во Владивостоке имногие считают их менее надежными, а зря. Аудит Мазды показал стопроцентное соответствие всем корпоративным нормам, а потому продукцию российского предприятия активно отправляли на экспорт.

Этой модели вдобавок полагался и дизельный двигатель, он интересен своей степенью сжатия 14:1, прямо как у бензиновых моторов. Ему бы еще надежности поднабраться, и он, поверьте, поднабрался. В прошлое ушли недолговечные распредвалы, слабый здоровьем турбокомпрессор и быстро зарастающий отложениями клапан системы рециркуляции. И всё это, опять же, случилось еще при жизни первого поколения, а к выходу второго инженеры начали биться за тишину, поэтому здешняя версия дизеля работает гораздо менее шумно, нежели предшественница. Оцените уровень въедливости японских инженеров, они предусмотрели специальные грузики на поршневых кольцах. Их задача избегать резонанса при определенных частотах, то есть снижать шумы и вибрации. Впрочем, в наших условиях ресурс бензиновых моторов гораздо выше, чем дизельных. А кроме того, турбодизель категорически не приемлет заправку соляркой сомнительного качества, от нее первым страдает дорогущий топливный насос высокого давления. Понятно, что откровенного контрафакта на российских заправках сейчас стало меньше, но лучше бы Mazda поработали над всеядностью агрегата, чем маниакально приглушали его громкость.

Надежная или нет Mazda СХ-5

Еще одним весомым плюсом модели как раз является надежность. Двигатели Mazda CX 5 атмосферные, да и коробки передач самые привычные — механика или классический «автомат». То есть каких-то новомодных решений, на первый взгляд, у кроссовера не было. Но не все так просто. Шильдик SkyActiv кроссовер получил не просто так.

Возьмем, к примеру, двигатель. По техническим характеристикам вроде бы ничего выдающегося. Для «Мазда СХ5» объем бензиновых моторов был 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 литра (192 л.с.). Но мотор способен работать как по обычному циклу, так и по более эффективному циклу Миллера. Когда эти кроссоверы только появились на рынке, многие задавались вопросом: как все эти новшества будут работать в наших условиях?

И как выяснилось, все основные агрегаты получились не только эффективными, но еще и надежными.

Обслуживание машины нельзя назвать дешевым. Например, абы какой аккумулятор сюда не поставишь. Из-за штатной системы start-stop, которая глушит машину при остановке для экономии топлива, лучше ставить оригинал или рекомендованный аналог (8—10 тысяч рублей).

С лобовым стеклом тоже не все просто. В дорогих комплектациях под ним установлена камера, которая отвечает за работу систем безопасности. «Подружиться» она может далеко не с каждым заменителем, а оригинальное лобовое стекло от Mazda сейчас стоит в районе ста тысяч рублей! Но у большинства «Мазда СХ5» комплектация проще, а цены на аналоги стекол начинаются от 7 тысяч рублей.

На машинах первых лет выпуска были проблемы с механизмом электропривода зеркал, который часто выходил из строя. Со временем производитель выпустил ремкомплект (5—10 тысяч), так что менять корпус в сборе не придется.

Двигатели и коробки в целом надежны, но любят своевременное обслуживание и качественные материалы. За уровнем масла лучше периодически поглядывать, особенно на более мощном моторе. Уменьшить его расход может замена клапана масляной системы (OCV), который стоит от 3 до 12 тысяч рублей, а также датчика давления масла (2—4 тысячи).

Из-за особенностей конструкции двигателей Mazda рекомендует применять только оригинальные катушки зажигания (от 10 до 20 тысяч рублей за штуку) и свечи (2,5—4 тысячи за одну).

По подвеске или системе полного привода особых нареканий нет.

Ссылки

  • Прошлые модели 121/Demio • 323/Familia/1000/1200/1300/R100 • 626/Capella/RX-2 • 808/Mazda Grand Familia • 929/Luce/RX-4 • B-Series • Bongo Friendee • Chantez • Cosmo/RX-5 • Cronos • CX-7 • Lantis • Laputa • MS-8 • MX-3/AZ-3 • MX-6 • Navajo • Porter • Persona/Eunos 300 • R360 Coupe • Revue • Roadpacer • RX-3/Savanna • RX-7/Savanna • RX-8 • Sentia • Spiano • Tribute • Xedos 6/Eunos 500 • Xedos 9/Millenia/Eunos 800
    Спорт-кары (Группа C) 717C • 727C • 737C • 757 • 767/B • 787/B • MXR-01 • RX-792P
    Концепт-кары Furai • Hakaze • Hazumi • Ibuki • Kabura • Kazamai • Kiyora • Kusabi • Minagi • MX-Crossport • MX Sport Runabout • MXFlexa • MXMicro Sport • MX Sport Tourer • MX-5 MPS Concept • Nagare • Ryuga • RX-8 Concept • Sassou • Senku • Shinari • Taiki • TAKERI • Washu
    Трициклы Mazda Mazdago • Mazda K360
    Двигатели Mazda V-twin • Mazda OHV • Mazda xC • Mazda E • Mazda F • Mazda G • Mazda B • Mazda Z • Mazda L • Mazda YF • SkyActiv-G • SkyActiv-D • Mazda J • Mazda K • AJ/MZI • Двигатели Mazda для кей-каров • Роторный двигатель Mazda • Дизельный двигатель Mazda
    : неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

    Проверить достоверность указанной в статье информации.

В движении

На асфальте СХ 5 2021 едет безупречно: двигатель мгновенно отзывался на нажатие педали акселератора, а передачи переключаются мягко и плавно. Упражнение под названием «динамическая разгрузка» при прохождении препятствий «лежачий полицейский» кроссовер исполняет на «отлично». Причем через 5 минут кажется, что ты ездил на этом автомобиле всегда.

В арсенале Mazda CX 5 2015 — 2021 гг нет никаких дополнительных систем, помогающих на бездорожье: контроля спуска с горы, специальных режимов работы трансмиссии или блокировки вискомуфты, ответственной за передачу усилия на задний мост. Уменьшенный дорожный просвет в 192 мм не назовешь выдающимся, а почти легковая посадка заставляет высовываться в окно для просмотра траектории при проезде сложных участков. Например, на берегу горной речки. Но именно для того, чтобы спокойно съехать с асфальтового шоссе и доехать до места пикника, люди и покупают такие кроссоверы. Грунтовые участки сельских дорог – это, конечно, не бездорожье, но при движении на Мазде особого дискомфорта т тоже не вызывают. Ехать можно на приличной скорости: СХ-5 отлично гребет всеми четырьмя колесами и держит траекторию.

Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство

Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:

  • ввоз в РФ через официального представителя бренда;
  • совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.

Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.

На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.

Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:

  1. Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
  2. Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.

Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.

Интерьер

В салоне Ц Икс 5 17 года выпуска появился новый трехспицевый руль, заниженная передняя панель с 7-мидюймовым экраном мультимедийной системы и улучшенной эргономикой, «а ля» Мазда 6, отделка мягким пластиком и современные системы безопасности. Причем селектор коробки передач расположился выше, а кнопку запуска двигателя перенесли в зону видимости.

Комфортные передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, а задние — регулируемую спинку и подогрев.

Уровень акустического комфорта нового кроссовера на голову выше предыдущей версии. Количество шумоизоляционных материалов увеличилось почти на центнер! Так, улучшена звукоизоляция потолка, пола, задних дверей, багажного отсека и колесных арок. Использованы переднее и боковые стекла увеличенной толщины. Производитель утверждает, что уровень шума в СХ-5 2021 на сегодняшний день находится на уровне таких премиальных марок, как Jaguar, Audi и BMW.

Аэродинамические шумы, досаждавшие владельцам Мазда Ц Икс 5 первого поколения уменьшены в новой модели на 1,3 дБ. Все двери, включая пятую, имеют двойные уплотнители. А выступающие стеклоочистители прикрыли краем капота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: