Маз-503

МАЗ-503: описание модели

Советские ученые не стали изобретать нечто совершенно новое, поэтому грузовик в первые годы выпуска практически ничем не отличался от своего «отца». Существенные нововведения были внедрены в конструкцию в 1970 году.

Именно с тех самых пор базой автомобиля служит клепанная из штампованных деталей прочная рама. Ходовая часть грузовика держится на 4 полуэллиптических рессорах, расположенных продольно раме. Это, в сочетании с гидравлическими телескопическими амортизаторами, наделили самосвал МАЗ-503 грузоподъемностью и хорошей проходимостью.


Автомобиль был комфортен для дальних поездок. Кабина представляла собой цельнометаллическую сварную конструкцию бескапотной компоновки. Она была оборудована спальным местом и помимо водителя умещала еще двух пассажиров. Управлять машиной помогал гидроусилитель руля.

Для транспортировки грузов модель оснастили универсальной металлической сварной платформой, у которой задний борт автоматически открывался и закрывался на шарнирах. Гидравлический привод опрокидывал платформу, а специально встроенный клапан встряхивал ее, чтобы гарантировать полную разгрузку.

Модификации

МАЗ-503 Опытный ‘1958

Первый прототип самосвала на шасси МАЗ-500 был предназначен для вывоза породы и грунта из карьеров. Он прошел через несколько модификаций, прежде чем в 1965 году началось его серийное производство. Опытный образец МАЗ-503 экспонировался в павильоне «Машиностроение» Всероссийского выставочного центра (ныне ВВЦ) с января 1959 года.

МАЗ-503 Опытный ‘1962

Один из серийных прототипов самосвала на шасси МАЗ-500. Он был создан с использованием деталей и узлов от базового МАЗ-500 и предназначен для перевозки породы и грунта из карьера.

Технические особенности

МАЗ-503А

Это вторая модификация данного грузовика (первая модификация имела индекс B). Отличия от предшественника.

  • Вид спереди был изменен.
  • Грузовик становится более современным: отопитель кабины, фары.

МАЗ-503Б

Это первая модификация автомобиля. Изменения не очевидны и немногочисленны.

  • Тело имеет прямые бока.
  • Имеется автоматическая регулировка открытия задней двери.
  • Гидравлическая система была переработана, а система рулевого управления улучшена.

Прародитель

Новая модель крупногабаритной техники была разработана на основе современного и прогрессивного по тем временам грузовика МАЗ-500. Он представлял собой самосвал с 11,2-литровым дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Для перевозки грузов стандартная модель была оснащена деревянными бортами.

Максимальная грузоподъемность составляла 7,5 тыс. кг. Модификации модели МАЗ-500 отличались различными видами бортов:

  • МАЗ-500В в своей конструкции имел металлическую платформу, что положительно сказывалось на транспортировочных возможностях;
  • МАЗ-500Г имел удлиненный кузов, что позволяло перевозить материалы большой длины.

Впоследствии эти две основные модификации заменили новые представители тяжеловесной техники – МАЗ-503 (самосвал), МАЗ-504 (седельный тягач) и МАЗ-509, предназначенный для перевозки материалов древесины. Рассмотрим первый вариант подробнее.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров. В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Двигатель и трансмиссия

Своей проходимостью и грузоподъемностью самосвал МАЗ-503 обязан мощному дизельному двигателю ЯМЗ-236. Силовая установка имеет в своем составе 6 цилиндров, расположенных в V-образном порядке. Рабочий объем составляет 11,15 литра, из-за чего максимальная мощность находится на уровне в 180 лошадиных сил.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией антифриза и термостатическим устройством. Последнее устройство предназначалось для создания оптимального температурного режима вне зависимости от погодных условий.

Особенностью установки можно назвать сложную систему очистки горючего. Прежде чем попасть в камеру сгорания, дизель подвергался грубой и тонкой очистке. Для этого в систему подачи топлива было встроено два фильтра – элемент для хлопчатобумажной ровницы для первичной обработки и фильтр из древесной муки на пульвербакелитовой связке.

Это одновременно увеличило долговечность агрегата и позволило использовать топливо низкого качества. Подобная система использовалась в масляной системе двигателя смешанного типа.

Трансмиссия автомобиля МАЗ-503 представлена механической 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех скоростях, кроме первой. Двухдисковое сцепление сухого типа с фрикционами зарекомендовало себя с положительной стороны.

Автомодельное бюро: МАЗ-503

Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд.

Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически.

Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.

https://youtube.com/watch?v=DODS8nwPxvA

Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя.

В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57).

Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.

Двигатель и трансмиссия

Своей проходимостью и грузоподъемностью самосвал МАЗ-503 обязан мощному дизельному двигателю ЯМЗ-236. Силовая установка имеет в своем составе 6 цилиндров, расположенных в V-образном порядке. Рабочий объем составляет 11,15 литра, из-за чего максимальная мощность находится на уровне в 180 лошадиных сил.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией антифриза и термостатическим устройством. Последнее устройство предназначалось для создания оптимального температурного режима вне зависимости от погодных условий.

Особенностью установки можно назвать сложную систему очистки горючего. Прежде чем попасть в камеру сгорания, дизель подвергался грубой и тонкой очистке. Для этого в систему подачи топлива было встроено два фильтра – элемент для хлопчатобумажной ровницы для первичной обработки и фильтр из древесной муки на пульвербакелитовой связке.

Это одновременно увеличило долговечность агрегата и позволило использовать топливо низкого качества. Подобная система использовалась в масляной системе двигателя смешанного типа.

Трансмиссия автомобиля МАЗ-503 представлена механической 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех скоростях, кроме первой. Двухдисковое сцепление сухого типа с фрикционами зарекомендовало себя с положительной стороны.

Модернизации и разработки

  • МАЗ-503 Опытный I – был разработан еще в 1958 году на основе базовой версии МАЗ-300. Цель была обеспечить данные для эффективной работы в карьерных условиях. Данный образец как экспонат находится в павильоне «Машиностроение» на ВВЦ.
  • МАЗ-503 Опытный I – очередная версия получила обновленный бампер и апгрейд мощностных и технических характеристик. Появился опытный образец в 1962 году.
  • МАЗ-503 – основная модель появилась в 1963 году и без улучшений производилась до 65-го года.
  • МАЗ-503Б – с 1965 до начала 70-х — один из популярнейших самосвалов. Модернизированная модель обрела новый кузов с прямыми бортами. Кроме этого, открытие заднего борта теперь регулировалось автоматически.
  • МАЗ-503А – по сравнению с предшественником «Б» снова изменился внешний вид фронтовой части. Электроприборы были заменены на более современные: обогревательная печь; световые приборы и другое. Модель выпускалась с 1970 по 1977 год и была заменена на МАЗ-5549, который строился на той же базе, но уже с более широкой переработкой рабочих систем.

Технические характеристики

Благодаря своей конструкции автомобиль МАЗ-503 отличается впечатляющими техническими характеристиками:

  • максимальная грузоподъемность – 8 тонн;
  • снаряженная масса – 7520 кг;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • расход топлива – 22 литра на 100 км;
  • максимальный крутящий момент – 1503 оборота/минуту;
  • габариты – 5785х2500х2650 мм;
  • радиус разворота – 15 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 29,5 см.

Из-за относительно больших размеров и радиуса поворота назвать автомобиль маневренным нельзя.


Его используют в основном в карьерах открытого типа, на крупных строительных объектах и промышленных предприятиях.

Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-503А

Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-503А с 1965 года. Имеет колесную формулу 4х2. Широко использовался для перевозок грузов и для размещения спецоборудования. Производство модели МАЗ-503А началось с модели МАЗ-503, которая была модернизирована в 1970 году до автомобиля МАЗ-503А. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-503А в специальном каталоге.

МАЗ-503А имеет цельнометаллическую кабину, трёхместную для транспортных автомобилей и двухместную – для самосвалов с подрессоренным водительским креслом. Модели серии МАЗ-500 комплектовались механической 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах, а также гидроусилителем руля. Модификации: МАЗ-503Б, МАЗ-503В, МАЗ-503Г, МАЗ-503С. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-503А вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Полная масса, кг: 15250. Грузоподъемность, кг: 8000. Масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом, кг: 12000. Двигатель: ЯМЗ-236, четырехтактный, с воспламенением от сжатия. Мощность двигателя нетто, л.с.: 180. Крутящий момент, кгс-м: 68. Максимальная скорость, км/ч: 75. Колесная база, мм: 3400. Габариты, мм: 5785/2500/2650. Контрольный расход топлива на 100 км при 60 км/ч, л: 22.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-503А, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.

В современном мире

На рынке крупногабаритной техники больше не встретишь этого представителя самосвалов. Они были актуальны и востребованы до 1980 годов, но затем были вытеснены более прогрессивными грузовиками, созданными на базе МАЗ-5335.

Но сохранившиеся до наших дней экземпляры советского выпуска могут активно применяться на средних строительных площадках, в сельском хозяйстве и в некоторых промышленных областях. И с каждым годом их количество становится все меньше.

В скором времени МАЗ-503 (фото которого можно увидеть в данной статье) станет только воспоминанием. Те же, кто интересуется советским автопромом, могут найти масштабную (1:43) модель костромского завода.

История создания

Модель за моделью и их модификации постепенно внедрялись Минским автомобильным заводом. МАЗ-503 был создан как модернизированная версия модели МАЗ-500. Он выпускался с 1966 года до середины 1970-х годов. Модель была модернизирована в 1970 году, который стал юбилейным для минского завода. Основным отличием от модели «500» была меньшая колесная база и более узкая направленность — карьерный самосвал. Штампованная часть этой рамы была скреплена заклепками. Он сидит на четырех листовых рессорах, каждая из которых расположена в продольном направлении. Кроме того, подвеска имеет гидравлические амортизаторы и работает телескопически. Кабина была изменена в незначительных деталях, она также сделана полностью из металла и собрана с помощью сварки, и помимо трех сидений имеет спальное место.

Механизм наклона платформы оснащен гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобно, что наклоны и другие операции по управлению кузовом можно выполнять из кабины. В систему встроен специальный клапан, активирующий качание загрузочного ящика для лучшего опрокидывания после завершения опрокидывания. Для удобства рулевое управление оснащено гидроусилителем. Изменения коснулись и трансмиссии: главная передача теперь имеет более высокое передаточное число задней оси (9,57). Тормозная система предназначена только для автомобилей и не имеет возможности подключения к прицепу (тормозной кран используется как ЗИЛ).

Интересно, что МАЗ-503B имеет гидравлическую систему с пневматическим управлением. Управление процессом осуществляется с помощью пневматического регулирующего клапана. Кабина оснащена теми же элементами, что и «500-й» МАЗ. Ручной стеклоподъемник, электрический стеклоочиститель, коврик, ящик для инструментов и личных вещей. Для удобства предусмотрен складной солнцезащитный козырек. Зеркало заднего вида не обязательно.

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

  • платформы ковшевого типа;
  • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
  • короткую или длинную кабины;
  • удобные сиденья на пневмоподвеске;
  • отопитель типа «Вебастар»;
  • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

Запчасти МАЗ-503А(самосвал)

Главная / Запчасти МАЗ

Автомобиль самосвал МАЗ-503 автозавод выпускал с 1965 г. с кузовом вместимостью 3,8 м. куб. В 1970 г. произошла модернизация автомобиля. МАЗ-503А имел кузов емкостью до 5,1 м. куб. Если Вы знаете номер необходимой запчасти или нашли её в списке воспользуйтесь поиском(под главным меню) или отправьте запрос заполнив форму заявки(обработка в течении одного часа)

Наименование «Блок предохранителей ПР-102В (10А-10А-6А, 12/24В), МАЗ-5336 «
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование Брызговик заднего колеса МАЗ (самосвал)
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование «Втулка головки ГУР МАЗ, УРАЛ, ЛАЗ и аммортизатора (сдвоенная)»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование Втулка распорная радиатора МАЗ
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование «Втулка шкворня МАЗ (распорная, металл)»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование Ключ передней ступицы МАЗ
Применение МАЗ-503А(самосвал)
«Вес, кг.» 0.42
Наименование Кронштейн рессоры дополнительной (подрессорника) МАЗ
Применение МАЗ-503А(самосвал)
«Вес, кг.» 3.8
Наименование «Полуось заднего моста МАЗ (2 венца, 18 шлицов, L=1150)»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
«Вес, кг.» 14.5
Наименование «Рычаг регулировочный передний (трещетка) МАЗ, КрАЗ (ОП)»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
«Вес, кг.» 2.44
Наименование Стремянка задней рессоры МАЗ (L=505мм)
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование «Стремянка передней рессоры МАЗ (М24х2, L=245 мм )»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
«Вес, кг.» 1.91
Наименование Стремянка передней рессоры МАЗ-5336 задняя (225 мм)
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование Стремянка передней рессоры МАЗ-5336 задняя (225 мм) ОП
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование «Стремянка ушка передней рессоры МАЗ, ОП»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование «Стремянка ушка рессоры МАЗ (L=94мм, М16х1,5, в сборе с гайкой)»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование «Стремянка ушка рессоры МАЗ-5336, 5551 (М16х1,5, L=95мм)»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование Усилитель подушки крепления КПП МАЗ
Применение МАЗ-503А(самосвал)
«Вес, кг.» 0.8
Наименование «Шайба шкворня МАЗ (стопорная, тарельчатая)»
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование Шестерня привода спидометра МАЗ (z=24)
Применение МАЗ-503А(самосвал)
«Вес, кг.» 0.02
Наименование Шкворень поворотного кулака МАЗ (конусной) БААЗ
Применение МАЗ-503А(самосвал)
Наименование Шкворень поворотного кулака МАЗ (конусной) ОП
Применение МАЗ-503А(самосвал)

Отрывок, характеризующий МАЗ-503

– Я слишком хорошо вас узнаю, слишком хорошо. – Как здоровье графа? Могу я видеть его? – спросил Пьер неловко, как всегда, но не смущаясь. – Граф страдает и физически и нравственно, и, кажется, вы позаботились о том, чтобы причинить ему побольше нравственных страданий. – Могу я видеть графа? – повторил Пьер. – Гм!.. Ежели вы хотите убить его, совсем убить, то можете видеть. Ольга, поди посмотри, готов ли бульон для дяденьки, скоро время, – прибавила она, показывая этим Пьеру, что они заняты и заняты успокоиваньем его отца, тогда как он, очевидно, занят только расстроиванием. Ольга вышла. Пьер постоял, посмотрел на сестер и, поклонившись, сказал: – Так я пойду к себе. Когда можно будет, вы мне скажите. Он вышел, и звонкий, но негромкий смех сестры с родинкой послышался за ним. На другой день приехал князь Василий и поместился в доме графа. Он призвал к себе Пьера и сказал ему: – Mon cher, si vous vous conduisez ici, comme a Petersbourg, vous finirez tres mal; c’est tout ce que je vous dis. Граф очень, очень болен: тебе совсем не надо его видеть. С тех пор Пьера не тревожили, и он целый день проводил один наверху, в своей комнате. В то время как Борис вошел к нему, Пьер ходил по своей комнате, изредка останавливаясь в углах, делая угрожающие жесты к стене, как будто пронзая невидимого врага шпагой, и строго взглядывая сверх очков и затем вновь начиная свою прогулку, проговаривая неясные слова, пожимая плечами и разводя руками. – L’Angleterre a vecu, – проговорил он, нахмуриваясь и указывая на кого то пальцем. – M. Pitt comme traitre a la nation et au droit des gens est condamiene a… – Он не успел договорить приговора Питту, воображая себя в эту минуту самим Наполеоном и вместе с своим героем уже совершив опасный переезд через Па де Кале и завоевав Лондон, – как увидал входившего к нему молодого, стройного и красивого офицера. Он остановился. Пьер оставил Бориса четырнадцатилетним мальчиком и решительно не помнил его; но, несмотря на то, с свойственною ему быстрою и радушною манерой взял его за руку и дружелюбно улыбнулся. – Вы меня помните? – спокойно, с приятной улыбкой сказал Борис. – Я с матушкой приехал к графу, но он, кажется, не совсем здоров. – Да, кажется, нездоров. Его всё тревожат, – отвечал Пьер, стараясь вспомнить, кто этот молодой человек. Борис чувствовал, что Пьер не узнает его, но не считал нужным называть себя и, не испытывая ни малейшего смущения, смотрел ему прямо в глаза. – Граф Ростов просил вас нынче приехать к нему обедать, – сказал он после довольно долгого и неловкого для Пьера молчания. – А! Граф Ростов! – радостно заговорил Пьер. – Так вы его сын, Илья. Я, можете себе представить, в первую минуту не узнал вас. Помните, как мы на Воробьевы горы ездили c m me Jacquot… давно. – Вы ошибаетесь, – неторопливо, с смелою и несколько насмешливою улыбкой проговорил Борис. – Я Борис, сын княгини Анны Михайловны Друбецкой. Ростова отца зовут Ильей, а сына – Николаем. И я m me Jacquot никакой не знал. Пьер замахал руками и головой, как будто комары или пчелы напали на него. – Ах, ну что это! я всё спутал. В Москве столько родных! Вы Борис…да. Ну вот мы с вами и договорились. Ну, что вы думаете о булонской экспедиции? Ведь англичанам плохо придется, ежели только Наполеон переправится через канал? Я думаю, что экспедиция очень возможна. Вилльнев бы не оплошал!

Описание МАЗ-500

Первые образцы сошли с МАЗовского конвейера в 1958 году. Пять лет их испытывали в разных условиях, вносили в конструкцию доработки и, наконец, выпустили в серийное производство. Новый автомобиль оказался высоко востребован. В нём был реализован целый ряд инновационных для того времени решений, в том числе бескапотная компоновка (кабина была размещена над двигателем). Благодаря этому удалось увеличить размеры грузовой платформы, почти не меняя габаритов автомобиля, а также улучшить обзор для водителя. Бескапотная компоновка позволяет сразу узнать МАЗ 500 на фото, а ещё дизайнеры снабдили кабину узнаваемыми козырьком и решёткой радиатора.


МАЗ 500 оказался очень востребованным для своего времени

Модификации

Бортовой грузовик с деревянной платформой стал базовой моделью целого семейства автомобилей, предназначенных для перевозки самых разных грузов.

  1. МАЗ-505 — военный полноприводный грузовик со съемным тентом.
  2. МАЗ-500В оснащался металлической платформой с откидными сиденьями и съемным тентом. Был выпущен ограниченной партией по заказу Минобороны СССР.
  3. МАЗ-500Г отличался увеличенной базой для перевозки длинномерных грузов.
  4. МАЗ-500С (МАЗ-512) и МАЗ-500Ю (МАЗ-513) – соответственно северный и тропический варианты. Оснащались улучшенной теплоизоляцией кабины.
  5. МАЗ-500Ш — шасси для установки спецоборудования. По желанию заказчика машину превращали в бензовоз, топливозаправщик, бетономешалку, автокран и пр.
  6. МАЗ-503. Самосвал МАЗ 500 получил отдельную маркировку и в свою очередь стал базой для серии грузовых автомобилей для перевозки сыпучих материалов, грунта и скальных пород.
  7. МАЗ-504 — седельный тягач для магистральных перевозок внутри страны
  8. МАЗ-509 – лесовоз. Работал с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803М.

Модель МАЗ-509

Рабочие характеристики и габаритные размеры

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются подъемным кузовом с автоматическим приводом. Разгрузка осуществляется назад. Полный объем грузовой платформы равняется 5,7 кубическим метрам.

Прочие характеристики:

  • снаряженная масса — 7225 кг;
  • полная масса — 15 375 кг;
  • длина — 5785 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2620 мм;
  • продольная база — 3400 мм;
  • колея переднего хода при движении по грунту — 1970 мм;
  • колея заднего хода между серединой диска внутреннего колеса — 1865 мм;
  • минимальный дорожный просвет под передней осью — 270 мм;
  • минимальный радиус поворота — 7,5 м;
  • передний угол свеса при максимальной загрузке — 24 градусов;
  • задний угол свеса при максимальной загрузке — 48 градусов;
  • угол подъема кузова — 55 градусов.

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются типовой трехместной кабиной, лишенной особых изысков. Советские инженеры на первое место ставили работоспособность техники, а не комфорт водителя.

Эволюция модели

Внешний вид самосвала МАЗ-525 в процессе серийного выпуска несколько раз изменялся. К примеру, капот в основании был сначала равен ширине кабины, а в дальнейшем его стали делать значительно уже, сэкономив на этом металл. На грузовиках МАЗ-525 первых лет выпуска решётка радиатора внешне напоминала решётку МАЗ-200. Потом полукруглую облицовку радиатора заменили на прямоугольную.

Контактно-масляный воздухоочиститель, не уместившийся под капотом, сначала ставили с левой стороны от него, а потом и с правой. Реальный практический опыт работы в пыльных карьерах подтолкнул производителя к тому, чтобы монтировать на машину сразу два фильтра.

Или: чтобы обеспечить безопасность шоферов и механиков при обслуживании дизеля на этой высокой машине, вначале по бокам капота монтировали ограждение, но потом от этого решения решено было отказаться. Эти небольшие страховочные перильца на передних крыльях убрали насовсем. Менялось количество вертикальных рёбер жёсткости на кузове: оно варьировалось от семи до шести.

Хромированную фигурку зубра, которую ставили вначале на капоты грузовиков МАЗ-525, впоследствии «разделили на две части», и в виде барельефов (выштамповок) эмблема крепилась на боковины капота. А потом её и вовсе стали устанавливать «через раз» – далеко не на каждую машину. Когда выпуск автомобилей МАЗ-525 был передан из Минска в Жодино, на Белорусский автомобильный завод, то зубры с капота и вовсе исчезли. А на их месте появились новые надписи – череда букв «Белорусский автозавод».

Минский самосвал: МАЗ-503А (Наш автопром): diecast43

Пока всё просвещённое человечество занято обсуждением санкций и антисанкций, а предусмотрительные сограждане выстраиваются в очередь за финским маслом, итальянской колбасой и французскими сырами, собиратели снова вынуждены тратить свои кровные не на бельгийский паштет или польские яблоки, а на очередные масштабные копии советских грузовиков, изгтовленных китайцами. Пару дней назад на полках модельных магазинов появились минские самосвалы в четырёх цветах с двумя разными кузовами — свет увидел обещанный МАЗ-503А. Два выставочно-капремонтных цвета — красный и тёмно-зелёный с чёрной облицовкой остались в магазине, а на полку встали два грузовика с более привычными и хоть как-то претендующими на историческую достоверность расцветками — первый из них — МАЗ-503А 1970 года с бледно-голубой кабиной и неожиданно зелёным кузовом (хотелось бы, конечно, серого).

Кабина с такой облицовкой собирателям уже знакома — россыпь бортовых МАЗов поступила в магазины раньше, поэтому всё внимание — на кузов. И в кузове этом — основное разочарование: он не поднимается, задний борт не откидывается

От этого становится тоскливо и самосвал теряет половину своей привлекательности — сам свалить он ничего не сможет. А на фоне подросшей цены за модели грузовиков в коробочках «Наш автопром» такой нюанс исполнения совершенно отбивает охоту модель покупать. Многие, конечно, сделают над собой усилие — минских самосвалов на улицах полным полно было, да и сейчас встречаются машины с такой кабиной. Кто-то перепилит китайское изделие и сделает кузов рабочим, но остальным уготовано два варианта — поставить модель на полку и вздыхать, зная, что кузов не поднять, либо дождаться модели от другого производителя. Шанс есть, да и на Китай санкции пока не распространяются.

Сама по себе модель вполне приличная, на прототип похожая и достаточно аккуратная — да и недорогая на фоне питерских-то изделий:

Модель автомобиля: 1970 МАЗ-503АНаименование модели: Самосвал МАЗ-503А (1970)Производитель: HongwellДата выпуска: 4 августа 2014 годаКаталожный номер: H757Серия: «Наш автопром»Тираж: нет данныхКраткое мнение: макет самосвалаСубъективная оценка: 7/10

Резервная копия записи находится здесь: https://diecast43.dreamwidth.org/376329.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Модернизации и разработки

  • МАЗ-503 Опытный I – был разработан еще в 1958 году на основе базовой версии МАЗ-300. Цель была обеспечить данные для эффективной работы в карьерных условиях. Данный образец как экспонат находится в павильоне «Машиностроение» на ВВЦ.
  • МАЗ-503 Опытный I – очередная версия получила обновленный бампер и апгрейд мощностных и технических характеристик. Появился опытный образец в 1962 году.
  • МАЗ-503 – основная модель появилась в 1963 году и без улучшений производилась до 65-го года.
  • МАЗ-503Б – с 1965 до начала 70-х — один из популярнейших самосвалов. Модернизированная модель обрела новый кузов с прямыми бортами. Кроме этого, открытие заднего борта теперь регулировалось автоматически.
  • МАЗ-503А – по сравнению с предшественником «Б» снова изменился внешний вид фронтовой части. Электроприборы были заменены на более современные: обогревательная печь; световые приборы и другое. Модель выпускалась с 1970 по 1977 год и была заменена на МАЗ-5549, который строился на той же базе, но уже с более широкой переработкой рабочих систем.

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

МКМ-3403

Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ-3403 и схожих с ним модификаций:

  • Высота/ширина/длина — 3,49/2,5/7,56 м.
  • Загрузка – бокового типа.
  • Вес специального оборудования – 3,7 т.
  • Уплотнение отходов (коэффициент) – до 2,5.
  • Объем кузова (полезный) – 18 куб. м.
  • Мотор – ЯМЗ-5363 (240 л. с.).
  • Шасси – 5340В2.

Данная техника используется для механизированной погрузки, прессовки, перевозки и выгрузки твердых отходов бытового типа, которые загружаются из стандартных емкостей объемом 0,75 куб. м. Операции производятся посредством манипулятора, размещенного с правой стороны автомобиля. Выгрузка – самосвальный способ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: