Почему двигатель ест масло и как остановить масложор

Замена двигателя — что делать при такой необходимости?

Если расход масла только повышается, придется готовиться к новым проблемам в виде полного износа двигателя. В этом случае у владельца машины есть несколько вариантов выбора. Первый — использование капитального ремонта в качестве попытки вернуть к жизни агрегат. Второй — замена двигателя. Если мотор возрастной, каремонт может ему помочь. Нужен чугунный блок с толстыми стенками, и таких агрегатов сегодня уже практически не делают. При замене можно купить новый или подержанный агрегат.

Замена выполняется следующим образом:

  • специалисты на сервисе по VIN-коду подбирают модель двигатели, которую можно установить на вашу машину без дополнительных процедур в ГИБДД, чтобы упростить задачу;
  • происходит поиск мотора, часто это занимает немало времени, так как движок может быть редким, новых агрегатов в наличии почти никогда нет, приходится ждать доставки от производителя;
  • далее проверяется работа всех периферийных узлов, часть из них также придется заменить, поскольку они изнашиваются вместе с двигателем и могут быть на грани поломки;
  • меняются все расходные материалы, чтобы обеспечить нормальную службу силового агрегата, проверяется работа электрической системы, адекватность сигналов ЭБУ подтверждается диагностикой;
  • производится установка нового агрегата, а также полный комплекс тестирования машины, поскольку замена двигателя является сложнейшей процедурой с вмешательством практически во все системы.

Доверять такую работу можно только опытным и проверенным мастерам на хорошей станции с профессиональным оснащением. Иначе от замены двигателя можно ждать только проблем. Вы можете купить новый агрегат или контрактный, если речь идет об иномарке. Для отечественных машин можно поискать б/у двигатели, но среди сотен предложений всего 1-2 варианта будут действительно нормальными. В остальных случаях ресурс двигателей будет сомнительным.

Предлагаем посмотреть видео про масложор:

Система вентиляции картерных газов

Этот узел можно считать еще одним вероятным источником проблемы. В картере, помимо смазки, содержатся пары не успевшего сгореть топлива, различные газы, а также частички воды и масляный туман. Это негативно сказывается на свойствах смазочных материалов.

Система вентиляции как раз отвечает за удаление избытка всех неблагоприятных компонентов. Тем самым она продлевает срок службы не только масла, но и увеличивает ресурс двигателя.

В случае возникновения сбоев в этой системе возрастает давление в картере, что приводит к выдавливанию масляного щупа. Особые неприятности может доставить неисправный клапан, который со временем забивается, начинает подклинивать. Он отвечает за регулировку давления газов, которые подаются во впускной коллектор, из-за чего и возрастает жор масла.

Проблема решается промывкой системы вентиляции картерных газов, заменой клапана, а также установкой маслоуловителя, чтобы не приходилось часто мыть дроссельную заслонку.

Что делать, если начался масложор двигателя?

Во-первых, нужно посмотреть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель не допускает определенного расхода масла. Существуют десятки типов силовых агрегатов, которые подразумевают наличие расхода масла в штатном режиме работы. К примеру, многие двигатели V6 изначально кушают до 1 л масла на 1000 км пробега, это нормальное условие эксплуатации, которое не должно вызывать никаких проблем.

Если же расхода быть не должно, стоит выполнить следующие действия:

  • обратиться на хорошую станцию для проверки всех основных характеристик двигателя, не будет лишним выполнить компьютерную диагностику с подробными результатами тестирования;
  • заменить масло и масляный фильтр, так как есть риск заливки некачественной смазки при прошлом ТО, это нужно сделать, если диагностика не показала никаких проблем в вашем автомобиле;
  • проверить показания приборов при нормальных режимах эксплуатации авто — не горят ли никакие лампочки на панели, нет ли сообщений в момент запуска двигателя на экран бортового компьютера;
  • выполнить комплексную диагностику двигателя с его разборкой и визуальным осмотром деталей, часто это помогает принять верное решение о капитальном ремонте силового агрегата;
  • проверить температуру двигателя в разных режимах работы, вполне возможно, что масложор начинается при превышении определенного лимита рабочей температуры мотора в авто.

Главной задачей в этом случае будет быстро разобраться в возможных проблемах и значительно снизить уровень риска выхода агрегата из строя. Никогда нельзя оставлять масложор без внимания, так как он может вывести ваш агрегат из строя и стать причиной настоящих проблем с машиной. После поломки движка придется покупать новый или контрактный мотор, так как ремонт заклинившего силового агрегата стоит слишком дорого и часто оказывается неоправданным.

Решение проблемы масложора

Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.

Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20W50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.

При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.

Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.

Выводы

Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20W50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.

01.08.2019

В каких случаях может начаться масложор мотора?

Очень часто сотрудники станций по ремонту автомобильных двигателей сталкиваются с ситуациями, когда неопытные владельцы просто не знают, что делать с машиной, как за ней смотреть. От одного ТО до другого владелец не открывает капот и не проверяет уровень масла, не обращает внимания на коды ошибок и предупреждения на экране бортового компьютера. Это приводит к тому, что мотор может работать в неадекватных режимах и условиях.

Причиной развития масложора могут стать такие неприятности:

износ агрегата просто из-за завершения ресурса его эксплуатации, для современных двигателей максимальным ресурсом является отметка пробега в 300 000 км, часто ресурс снижается;
длительная работа с низким уровнем масла в картере, когда владелец забывает посмотреть уровень и долить смазывающую жидкость вовремя, что вызывает проблемы в смазке деталей мотора;
нарушение температурных режимов эксплуатации, что приводит к изменению свойств масла и быстрому его выгоранию, такая смазка не может выполнять свои задачи адекватно и правильно;
неправильно выбранное масло — жидкость должна иметь нужную вязкость, оптимальный диапазон температурных режимов, важно соблюдать и качество смазочных материалов для вашего авто;
несвоевременная замена смазки — не стоит затягивать с ТО, а после 100 000 км пробега можно даже увеличить частоту выполнения полноценного сервиса для двигателя вашего автомобиля.

Масложор может означать, что техническая жидкость утратила свои свойства и попросту выгорает. Для устранения проблемы в таком случае нужно просто провести комплексное ТО и посмотреть на поведение агрегата. Таких действия часто бывает достаточно для устранения повышенного расхода смазочной жидкости. Но если запустить замену масла и не выполнять ее слишком долго, масложор превратится в повышенный износ поршневой группы двигателя. Как минимум, такой эффект сильно приблизит кончину силового агрегата.

Как устранить проблему

Устранение «масложора» требует комплексного подхода, соблюдения рекомендаций по эксплуатации мотора. Для начала стоит придерживаться графика регулярного технического обслуживания, проверки уровня в картере

Обратите внимание на состояние свечей зажигания — они показывают первые признаки неисправности. Еще рекомендуем следить за температурой двигателя, избегая его перегрева.

Ликвидировать утечки

Одна из основных причин быстрой потери масла — утечки. Это не масложор в чистом виде, а проблемы с прокладками. Если уплотнители в системе смазки потеряли свои свойства, смазочный материал просачивается через них наружу.

Течь смазки из‐под клапанной крышки

Судя по нашему опыту, типичные проблемные места — впускной и выпускной коллекторы. Если на поверхности деталей видны темные потеки, это указывает на проблемы с уплотнением или повреждение прокладок. Советуем проверить камеру сгорания и поршневые кольца.

Причиной утечки масла из силового агрегата порой становится неправильная работа системы вентиляции картера. Если PCV не функционирует должным образом, то давление в картере увеличивается, что влечет за собой утечку. В турбированных моторах тоже полно стыков, которые со временем теряют герметичность.

Для решения проблемы масложора можно воспользоваться специальными добавками к маслу, которые повышают его вязкость, предотвращают закоксовывание системы. При дальнейшем ухудшении ситуации требуется замена прокладок, уплотнений. Если прожорливость начинается после большого пробега, возможно понадобится частичный или полный ремонт двигателя. Порой достаточно поменять поршневые кольца. В запущенных случаях лучше поставить новые поршни.

Провести раскоксовку силового агрегата

Мотор может есть масло из‐за засорения деталей цилиндро‐поршневой группы. В канавки на маслосъемных кольцах забивается грязь, нарушается герметичность. Смазку засасывает в камеру сгорания без ограничений. Поэтому советуем провести комплексную раскоксовку. Химические вещества заливают в цилиндры через свечные колодцы, добавляют в смазку или топливо. После процедуры сливают отработку, меняют воздушный, масляный и топливный фильтры, а потом наполняют систему новой технической жидкостью.

Водородинг силового агрегата

Есть альтернативный способ раскоксовки — водородная очистка двигателя. К входной воздушной магистрали подключают штуцер от установки и подают внутрь работающего мотора газ Брауна. Он вступает в реакцию с углеродистыми отложениями, расщепляет их на воду и углекислый газ. Процедура помогает убрать до 80 % наслоений. После нее движок может жрать меньше смазки из‐за очистки канавок на поршнях и маслосъемных кольцах.

Выбрать хорошее масло

Советуем строго выполнять предписания производителя машины. В инструкции по эксплуатации указано, какую смазку лучше заливать в картер. Там приведена классификация по SAE. «Минералка» стоит мало, но быстро окисляется и разрушается от воздействия высоких температур. «Полусинтетика» служит дольше. Если позволяют финансы, лучше выбрать синтетическое масло.

Смазочный материал 0W−40

Нужно правильно подбирать вязкость. Она зависит от климатических условий региона. Приведем пример для Москвы. Абсолютный минимум температур равен -42,1 °С, абсолютный максимум составляет +38,2 °C. Значит нужна всесезонная смазка, которая работает в этом диапазоне. Подходящий вариант — 0W-40, масло решает задачи при температуре от -40 до +40 °C. Это грубый расчет. Надо делать поправку на теплую зиму или холодное лето. Столбик термометра редко дотягивает до максимальных и минимальных значений.

Что такое масложор

Масложор — это ситуация, когда двигатель автомобиля потребляет большое количество масла. Расход более 0,5 литра на 1 000 км пробега может стать причиной проблем, необходимости проведения дорогих ремонтных работ.

Механизм экстренного убывания технической жидкости прост. В норме минимальная «доза» смазки может попасть в камеру сгорания мотора, минуя барьер маслосъемных колец. В этом нет ничего страшного. Минимальный расход на угар предусмотрен конструкцией дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Абсолютной герметичности не бывает. Но со временем из-за деградации цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и клапанного механизма увеличиваются зазоры, забиваются каналы, деревенеют уплотнительные материалы. Вот почему двигатель ест масло.

Загорелся значок масленки

В камеру сгорания попадает слишком много смазки. Содержимое картера убывает с бешеной скоростью. Начинается масляное голодание. Из‐за недостатка защитной пленки на поверхности металла сила трения между соприкасающимися деталями увеличивается до больших значений. Сталь и дюралюминий перегреваются, начинают стачиваться. Появляются задиры на цилиндрах. Дальше проблемы накапливаются, как снежный ком.

Определение «масложора»

Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.

Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.

Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.

Меры профилактики

Для борьбы с проблемой масложора надо применять такие способы:

  1. Корректируйте условия эксплуатации автомобиля. Некоторые виды нагрузки, плохое качество дорог и низкая температура могут способствовать появлению проблемы.
  2. Внимательно подбирайте масло для замены. Использование качественной эксплуатационной жидкости с необходимыми показателями вязкости и пробега между заменами поможет выйти из ситуации.
  3. Проводите регулярное техническое обслуживание мотора: меняйте воздушный фильтр и масло, проверяйте состояние уплотнителей, деталей системы смазки.

Запомните эти советы и следуйте им, чтобы избежать проблемы масложора и сэкономить свои деньги на дорогом ремонте двигателя автомобиля.

Показатели нормального расхода

Интенсивный расход начинается после большого пробега. Если силовой агрегат изношен, то потребление значительно выше, чем при заводском состоянии. Но даже в начале эксплуатации мотора производители устанавливают максимальные нормативы потребления масла на угар. По мнению инженеров автоконцернов, средний бензиновый мотор тратит от 0,5 до 1 литра на 1 000 км пробега. В инструкции по эксплуатации к Volkswagen Polo сказано, что на 10 000 км расходится целая канистра объемом 5 литров. На дизелях еще хуже. И это нормально. Только практика порой расходится с результатами синтетических тестов в лабораториях сборочных конвейеров.

Показания электронного датчика

Мы считаем, что заводские нормативы сильно завышены. На практике хорошо, если угар масла составляет 0,2-0,4 % от объема топлива, потраченного за 1 000 км пробега. Пока звучит сложно. Попробуем объяснить. Renault Duster второго поколения с мотором 1,6 MT и мощностью 114 «лошадок» при движении по трассе расходует 6 л бензина на 100 км. За тысячный пробег из бака улетучится 60 л горючего. Значит за этот период картер потеряет 120-240 мл объема. Все, что выше этого показателя, мы характеризуем как масложор. Для дизелей показатели будут чуть выше — 0,5-0,7 % от сожженной солярки. Это 300–420 мл на 60 л топлива.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Причины жора масла в двигателе и способы их устранения

Повышенный расход моторного масла – повод для тревоги каждого автомобилиста

Очень важно следить за уровнем смазочных материалов, чтобы избежать дорогостоящих последствий. Основные причины жора масла в двигателе могут быть самыми разными – от технической неисправности до некачественных расходных материалов

Некоторые из них не ведут к высоким затратам на устранение, не всегда они фатальные.

Признаки проблем

Расход масла выше 0,7 % от объема горючего говорит о проблеме. Иногда вменяемое потребление может быть нормой, особенно для старых двигателей с большим пробегом. Но если за неделю уровень падает ниже минимума, это может указывать на неисправности. Расскажем про типичные признаки повышенного расхода:

  1. Низкий уровень на щупе. Нужно прогреть мотор, потом заглушить его, через 5 минут вытащить щуп. Если масло между отметками max и min, значит все в порядке. В машинах без щупа надо включить бортовой компьютер для отслеживания наполнения картера. При постоянном понижении уровня двигатель явно подъедает масло.
  2. Синий дым из выхлопной трубы. Если в камере сгорания много смазки, нарушается состав топливовоздушной смеси. При детонации образуется много отработанных газов. В машинах с катализатором часть паров догорает на выходе, дым получается со слабым сизым оттенком. Из авто без нейтрализатора «синева» валит клубами.
  3. Черный рыхлый нагар на свечах зажигания. В камере сгорания появляются смазочные материалы, а после такта рабочего хода образуется сажа, порой с белым оттенком. «Наросты» легко спадают с изолятора и электродов, чего не скажешь про мокрые наслоения, которые возникают при переливе бензина и слишком богатой смеси.
  4. Потемнение масла. Уже через 1000 км пробега цвет смазки с янтарного меняется на черный. Это говорит о том, что мотор зашлакован, в нем много «грязи», абразивных веществ. При таком состоянии двигатель большими темпами ест масло из‐за нарушения геометрии поршней, истончения маслосъемных колец.
  5. Слой «жира» внутри выпускного патрубка глушителя. Если засунуть в трубу чистую тряпку, то на ней останутся следы, похожие на пятна мазута. Смазка сгорает в цилиндре не полностью, остается много лишних нефтепродуктов. Они выходят наружу вместе с выхлопными газами, оседают на поверхности глушителя.

Еще один характерный симптом — увеличение компрессии на 2-3 бара выше нормы. Замеряют компрессию с отключением подачи топлива. Поэтому на поверхности цилиндров образуется стойкая масляная пленка, которая хорошо герметизирует стыки и зазоры. Отсюда и высокие показатели. Когда силовой агрегат начинает есть масло литрами, работа кривошипно-шатунного механизма (КШМ) нарушается. Возрастает сила трения, увеличивается давление. Трескаются сальники. Поэтому на поверхности мотора можно увидеть подтеки смазочного материала, иногда на земле во время долгой стоянки появляются темные пятна.

Подводим итоги

Не стоит сразу настраивать себя на большие проблемы, если в вашей машине появился расход масла. Нужно проверить, что производитель говорит о таких проблемах. Обычно расход до 2 л смазочной жидкости на 10 000 км считается допустимым, поэтому паниковать т таких параметров не стоит. Также потребление масла может зависеть от сторонних факторов, таких как температура работы двигателя, качество смазочной жидкости. Стоит убедиться, что система клапанов работает нормально, маслосъемные колпачки не изношены.

Только после такого тестирования вы можете сделать определенные выводы по масложору в вашей машине. Повышенный износ агрегата однозначно будет присутствовать в этом случае. Но устранять его придется различными методами. Кому-то достаточно сделать качественный ремонт. В другом случае придется просто менять двигателя и выкладывать немалые деньги на восстановление машины. В любом случае у вас будет определенный выбор подходящих действий. Стоит учитывать эти особенности и планомерно подходить к принятию важных решений в процессе ремонта вашего автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с масложором на своем авто?

Выводы

У того, что машина ест масло, много причин. На первом месте стоят утечки, возникающие из-за износа прокладок, разбалтывания соединений. Приведем типичный пример. В автосервис приехал водитель и пожаловался, что силовой агрегат подъедает смазку. Оказалось, что у него треснула прокладка масляного фильтра. После замены «банки» симптомы пропали. Но бывают ситуации хуже. Если задубели маслосъемные колпачки клапанного механизма, смазочный материал проникает из ГБЦ в камеру сгорания. Для замены уплотнителей придется проделать много работы.

Порой не получается зафиксировать утечку. Тогда советуем приехать в автосервис. Механики добавят в масло флуоресцентный краситель и найдут даже мелкие подтеки в ультрафиолетовом свете. Мастера проведут диагностику, найдут истинную причину масложора и устранят ее. Машина перестанет есть масло литрами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: