Лиаз-677

История автобусного завода лиаз

Другие модификации

Помимо обычного городского автобуса, у модели ЛиАЗ-677 существовало огромное количество модификаций. Часть из них дошла до серии, остальные остались мелкосерийным экспериментом.

ЛиАЗ-677Б

Основной модификацией автобуса, вставшей на конвейер в Ликино в 1973 году, стал пригородный ЛиАЗ-677Б. От своих «городских» собратьев автобус отличался четырёхрядной планировкой салона и одинаковым уровнем пола в салоне. Иногда встречается упоминание, что главное отличие 677Б внешне от городского варианта – кронштейн для крепления запасного колеса сзади кузова. На самом деле это не так. Кронштейн входил в состав стандартного оборудования любого серийного автобуса. Дело в том, что ЛиАЗ-677 в случае военных действий планировалось использовать в качестве санитарных автобусов, штатные сиденья в которых легко менялись на прилагаемые в комплекте носилки. Разумеется, запасное колесо в салоне, подготовленном для медицинских работ, оказалось лишним и по требованиям врачей переезжало наружу. В мирное время запасное колесо и кронштейн, соответственно, хранились на территории АТП, а по правилам для замены колеса полагалось вызывать техничку из парка.

На фото: ЛиАЗ-677Б
Сварной каркас для всех автобусов был одинаковым, дополнительную секцию высокого пола приваривали на стандартный каркас. Инженеры ЛиАЗ продумали конструкцию, которая была максимально унифицирована с кузовом существующего городского варианта, без серьезных изменений в линию производства, что, конечно же, уменьшило бы количество выпущенных автобусов, в то время как стране ежегодно требовалось все большее их количество. В ферме задней части располагаются направляющие для стыковки каркаса пола для пригородной модификации. Еще по две направляющих спрятаны в районе задних арок.

Для создания секции ровного пола был разработан каркас, сваренный из труб квадратного сечения. Чтобы закрепить его к силовым лонжеронам и фермам кузова, были внедрены дополнительные места стыковки, которые не демонтировались, если автобус представлял собой городскую модификацию. Чтобы разместить запасное колесо под полом в задней части кузова был сконструирован люк, фиксируемый на двух отдельных замках. Для максимальной унификации в производстве его привели к соответствию с люком аккумуляторного отсека. Для той же цели на пригородные модификации устанавливались передние створки дверей, потому что высота пола в данном случае была идентичной передней части.

Эпилог

Выпуск автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино-Дулево продолжался до 7 августа 1994 года, а всего было произведено почти 200 000 автобусов различных модификаций, причем их экспортировали в 16 стран мира. Однако, после прекращения производства на ЛиАЗе автобусы до 2004 года выпускались разнообразными ремонтными предприятиями в России. Крупнейшими из таких заводов стали заводы в городе Бор Нижегородской области, Тосно Ленинградской области и подмосковных Яхроме и Орехово-Зуево. Прожорливый карбюраторный бензиновый двигатель и древний двухступенчатый «автомат» многие ремзаводы меняли на дизельные двигатели КамАЗ и ЯМЗ, а заодно ставили механическую коробку передач или оснащали машины газобалонным оборудованием. За долгие годы ЛиАЗ-677 стал символом крупных городов и завоевал любовь как водителей, так и пассажиров.

Модель 706

Данный аппарат начал поставляться на советский рынок в 60-х годах. Основная конфигурация – рефрижераторный автопоезд, способный перевозить продукты, медикаменты и косметические товары на дальние расстояния. В отличие от местных моделей, 706-й более прост в эксплуатации, а также адаптирован под жесткие условия эксплуатации.

Модификации 706-й модели:

  • 706RTS, тип – самосвал;
  • 706RTTN, тягач седельного типа;
  • Шасси 706RT, которое использовалось для производства автобусов, техники узкого специального назначения, а также грузовиков бортового типа.

Каждая модель выпускалась с двигателем на 160 л. Чуть позже аппараты начали комплектоваться дизельными моторами и впрыском топлива. В плане мощности силовой агрегат разделялся на несколько типов: 160, 180 и 210 л.с.

Свой путь Skoda Liaz завершила в 1985-м году. На смену ей пришел лиаз 100, о котором рассказано чуть выше. Визуальные характеристики сделали аппарат более заметным, а качество сборки позволяет «старичку» работать даже сейчас, пусть и редко.

История бренда Skoda Liaz закончилась в конце 90-х. Распад СССР и невозможность конкурировать с более продвинутыми аналогами привела компанию к серьезным финансовым проблемам. Завод, ставший банкротом, свернул производство, но навсегда оставил свой слет в истории европейского и отечественного машиностроения.

Что ещё нужно знать ЛИАЗ 529260

Других заметных отличий эти две модификации практически не имеют. В заключение следует остановиться на том, какая официальная начальная цена на автобус ЛИАЗ 529260 сегодня актуальна для рынка России.

В среднем дилеры просят за эту модель порядка 7,5 млн. рублей, однако следует учитывать и то, что стоимость импортных комплектующих сегодня может расти очень быстро, поэтому в различных регионах не некоторые комплектации этих машин цены могут сильно различаться.

В зависимости от требований покупателей автобус может быть оснащён рядом дополнительных опций. Так, имеется модификация, работающая на компримированном природном газе, а в качестве дополнительных опций можно заказать северное исполнение, автоматическую систему пожаротушения, бегущую строку в салоне, электронный тахограф, различные варианты сигнализации, парковочные датчики и т. д.

Дизайн

Как было отмечено ранее, стилистически пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 больше похож на Dacia Duster, но при этом российская модель выделяется своим спортивным дизайном, что более характерно для Hyundai Santa Cruz. Но несмотря на сказанное, представленный пикап отличается собственной, отчасти уникальной стилистикой.

Российская новинка создана для эксплуатации в условиях города. Ее компактные размеры позволяют с уверенностью маневрировать в плотном потоке. Но при этом автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, что позволяет использовать его за пределами ровного асфальта. То есть представленный пикап создан для российских условий. Это подчеркивают расширенные колесные арки квадратной формы, вдоль которых проложен дополнительный пластиковый обвес. Последний тянется еще и по низу боковых дверей, формируя здесь некое подобие подножек.

У российской новинки сильно завалены передние стойки, которые плавно переходят в крышу, визуально удлиняя ее. Данное дизайнерское решение придает автомобилю более стремительный вид. Кроме того, увеличив угол наклона передних стоек, разработчик тем самым сделал крупнее лобовое остекление, что положительно сказалось на обзорности с водительского места и уменьшило площадь «слепых» зон.

Кузов у российского пикапа совершенно ровный. Но над передними объемными колесными арками разработчик разместил выступ, который зрительно немного приподнимает автомобиль. Капот идет под заметным углом, что в очередной раз подчеркивает спортивную стилистику. Новинка от ЛиАЗа получила стандартную головную оптику трапециевидной формы. Она помещена в отдельные ниши и дополняется светодиодными огнями. Представленная новинка оснащается огромной радиаторной решеткой многоугольной формы и с мелкой сеткой. Она немного выступает вперед, формируя таким образом некое подобие «носа».

Передний бампер у представленного пикапа получился рельефным. Его плавные линии изгибаясь резко обрываются, переходя в удлиненный воздухозаборник, который тоже помещен в отдельную нишу. По бокам от воздухозаборника размещены узкие, вертикально ориентированные вентиляционные отверстия, над которыми закреплены едва заметные противотуманные фонари.

Сзади ЛиАЗ-5256 2021-2022 больше похож на Dacia Duster. Как и у румынской модели, корма у российской имеет форму квадрата. Но задняя дверца у пикапа ЛиАЗ отличается сложной конфигурацией, образованной за счет многочисленных изгибов кузовного металла. Это стилистическое решение придает корме ломанную структуру.

Задняя оптика у новинки располагается практически под самой кромкой грузовой платформы. Периметр последней образован изогнутым листовым металлом, который формирует некий компактный козырек. Задний бампер дополняется защитой, которая закреплена под заметным углом. Такое расположение положительно сказывается на проходимости автомобиля.

ЛиАЗ-677


Анализируя опыт постройки экспериментальных автобусов, в НАМИ и ЛиАЗе почти сразу поняли, что современный автобус можно построить, только отказавшись от устаревшего кузова ЗиЛ-158В. Разработку автобуса нового поколения начали в 1960 году, а первый прототип выпустили 6 ноября 1962 года – к Годовщине Революции. В заводской документации городской автобус большой вместимости нового поколения получил индекс ЛиАЗ-677.
Помимо нового, разработанного полностью с нуля кузова вагонного типа, новинка получила мощный 180-сильный бензиновый двигатель ЗиЛ-375Я7, позаимствованный у грузовика Урал-375, который, в отличие от своего армейского варианта, был дефорсирован под бензин А-76 и получил новые головки блоков и иной карбюратор. Именно благодаря этому мотору автобус ЛиАЗ-677 стал печально знаменит своим расходом топлива, который мог достигать значения 50 литров на 100 км пути. Усугубляла расход и новая двухступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17, которая из-за низкого качества сборки гидротрансформатора имела склонность к потере масла и перегреву. Управление коробкой осуществлялось блоком клавиш на передней панели.

Для улучшения плавности хода применили зависимую подвеску всех колес на пневмобаллонах, а для повышения комфорта работы водителя двигатель, находящийся рядом с ним, постарались максимально изолировать. Для повышения пассажировместимости на ЛиАЗе применили трехрядную планировку салона и заднюю накопительную площадку с пониженным уровнем пола и пандусом, а лучшую ротацию пассажиров на остановках обеспечивали две пневматические двери увеличенной ширины. Всего автобус мог вместить до 110 пассажиров, 25 из которых ехали сидя

1950-е годы

Горьковский завод прекратил выпуск ГЗА-651 в 1952 году в силу своей занятости над производством грузовых моделей. Но модель была востребованной, и решено было перенести сборку на новый завод в город Павловск-на-Оке. Так зародился известный многим ПАЗ. С конвейеров новых цехов автобус выходил уже под маркой ПАЗ-651. В 1955 году модель перевели на новое шасси от ГАЗ-51А с центральным тормозом барабанного типа. Изменился и кузов — он стал металлическим без деревянного каркаса. Обновленная модель получила индекс 651А.

ПАЗ-652 многое взял от капотного ГЗА-651 и стал популярен в СССР. Его модификации выпускали более 30 лет.

Но вскоре ПАЗ начинает вносить изменения в популярную модель. Кузов становится более обтекаемым, легким, по большей его части размещены стекла, но сохраняется капот. Новинка выпускается под индексом ПАЗ-671, но дальше пробных образцов дело не идет. Руководство переориентируется на выпуск собственной разработки — ПАЗ-652. Это автобус «вагонного типа» с увеличенной вместимостью до 32 человек (23 могут ехать сидя), новым двигателем, который охлаждал радиатор справа от него, а зимой выполнял функцию обогревателя салона.

Автобус-кабриолет КАвЗ-651 «Рица» пользовался спросом на юге СССР

В 1958 году собственную модификацию ГЗА-651 начинает выпускать Курганский автобусный завод. Модель КАвЗ-651 «Рица» предназначена для курортных городов и отличается отсутствием крыши. Фактически представляет собой кабриолет. Предусмотрена и возможность спрятать пассажиров и водителя от дождя брезентом, натягивающимся над салоном. Попутно с завода выходят обычные ГЗА-651, но под брендом завода — КАвЗ-651. Как и у ПАЗ-651, кузов изготовлен из металла без применения деревянного каркаса. Основным отличием стал новый двигатель, мощностью 120 л. с., разгоняющий машину до 90 км/ч.

В ЛАЗ-695 «Львiв» воплотили лучшие решения тех лет

Все эти небольшие автобусы на основе ГЗА-651, конечно, не могли насытить рынок пассажирских перевозок СССР, и в 1955 году в стане производителей автобусов прибыло. Модели большой вместимости начали разрабатывать на Львовском автобусном заводе. Первой моделью стал ЛАЗ-695 «Львiв», вобравший в себя лучшие черты европейских решений. В частности, в конструкции впервые в Союзе применили компоновку с продольным расположением двигателя ЗИЛ-158Л сзади, поставили рессорно-пружинную подвеску с нелинейной характеристикой, нижнюю часть кузова сварили в виде фермы из прямоугольных труб, а наружную облицовку сделали из дюралюминиевых листов, которые крепились к каркасу кузова точечной сваркой. Автобус был рассчитан на перевозку 35 пассажиров, из них 27 могли ехать сидя.

ЗиЛ-158 был немного длиннее 155-й модели

Не отставал от коллег и завод имени Лихачева (бывший ЗиС). В 1957 году на улицы Москвы вышел ЗиЛ-158, сменивший ЗиС-155. Он стал более длинным, получил более мощный 105-сильный двигатель. Все остальные узлы остались от прежней модели. Автобус вмещал 32 сидящих пассажира и 28 стоящих. В 1958 году ЗиЛ постигла судьба горьковского завода — производство общественного транспорта перенесли на Ликинский машиностроительный завод, где модель стала выходить под именем ЛиАЗ-158.

Завод ЛИАЗ: полувековая история

История, которую имеет автобусный завод ЛиАЗ уходит далеко в 1933 год, когда он занимался изготовлением изделий из древесины. Однако через десять лет было принято решение перепрофилировать его в машиностроительное предприятие. Тогда он стал выпускать лебедки, электрические пилы, передвижные электростанции и прочее. А количество сотрудников, задействованное на заводе было более 1100 человек.

В 1959 ЛиАЗ автобусный завод изготовил свой первый пассажирский транспорт. Им стал городской автобус ЗиЛ 158. Именно с этого времени начинается его другая жизнь. Постепенно наращивая мощности и обороты производства, он поднял изготовление с 200 автобусов за 1959 год до свыше 7000 единиц в 1970.

Сейчас автобусы этого производителя пользуются широким спросом. А все потому, что любая модель ЛиАЗ технические характеристики имеет высокие, соответствующие всем принятым ныне стандартам.

А недавние преобразования, которые затронули весь завод, позволили значительно повысить качество выпускаемой продукции.

Среди основных нововведений можно назвать следующие:

  • Модернизация главного конвейера;
  • Внедрение нового оборудования и технологий производства, которые позволить значительно повысить ЛиАЗ характеристики;
  • Реорганизация всего производственного процесса.

Все это стало возможным с инвестициями, вложенными в этот проект. А составили они ни много, ни мало – полмиллиарда рублей.

Этот завод по праву считается лидером в своей отрасли. Он поставляет пассажирские автобусы для наиболее крупных городов России: Москва, Санкт-Петербург и ряд других. Именно здесь впервые в России была разработана модель ЛИАЗ 6213 – сочлененный автобус 18 метров.

Теперь этот завод производит транспорт, который соответствует самым высоким стандартам нашей страны. Продукция этого завода многократно удостаивалась почетных наград в ряде различных номинаций.

С 2004 года выпускается наиболее удачная модель междугороднего автобуса большого класса этого завода – ГОЛАЗ ЛИАЗ. Ее отличает стеклопластиковая облицовка задней и передней частей автобуса, которая была значительно модернизирована. Помимо того были вклеены тонированные стеклопакеты, наружные зеркала и двери качающегося типа.

Технические характеристики

Как было показано ранее, в случае запуска в производство представленного пикапа, он будет базироваться на платформе MQB. Данная «тележка» позволяет внедрять в автомобили подключаемый полный привод. Но с целью уменьшения себестоимости пикапа и, как следствие, повышения его конкурентоспособности, такая трансмиссия не появится на ЛиАЗ-5256 2021-2022.

Под капотом у данной модели могут разместить 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, вместе с которым сегодня выходят все бюджетные автомобили Volkswagen. Максимальная отдача данного агрегата в базовом исполнении достигает 125 л.с. В этом случае мотор сочетается на выбор с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. В более дорогих версиях немецких моделей 1,4-литровый двигатель выдает до 150 л.с. и комплектуется двухдисковым 7-ступенчатым «роботом». Возможно, для представленного пикапа позаимствуют еще и 1,6-литровый «атмосферный» мотор. Но такой вариант менее вероятен ввиду того, что Volkswagen сейчас больше ориентируется на выпуск автомобилей, потребляющих мало топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: