Особенности модели Lexus LX
Впервые Lexus LX был представлен публике в 1995 году. Уже в начале 1996-го началось серийное производство. Внедорожник первого поколения оснащался 6-цилиндровым мотором с объёмом 4.5 л и мощностью 215 лошадиных сил.
Модель LX получила «премиальный» интерьер, полностью отделанный натуральной кожей и дорогим пластиком. В салоне было установлено три ряда сидений, способных уместить 8 человек. Специалисты отмечали мягкую подвеску, которой оснащался «японец», а также качественную шумоизоляцию.
В конце 1997-го дебютировал LX второго поколения. Внедорожник стал габаритнее и получил боле мощную силовую установку, роль которой выполняет 4.7-литровый двигатель V8 мощностью 234 лошадиных сил.
В 2002 году состоялся небольшой рестайлинг модели, по итогам которого LX получил обновлённый дизайн. В том же году была доработана система безопасности – внедорожник оснастили боковыми подушками безопасности.
В 2005 году LX второй генерации претерпел еще один рестайлинг, в результате которого произошло несколько изменений:
- Появилась хромированная фальшрадиаторная решётка;
- сзади были установлены светодиодные фонари;
- мощность двигателя увеличилась до 275 лошадиных сил за счёт внедрения системы WT-i.
Модель третьего поколения появилась на рынке в апреле 2007-го. Традиционно новинка увеличилась в габаритах и получила новый дизайн. Внедорожник третьей генерации получил наиболее мощный в линейке моделей двигатель. Речь идёт о 367-сильном V8 с объёмом 5.7 л, работающем в дуете с 6АКПП. Новая силовая установка получила неофициальный титул лучшей в сегменте. Таким образом были отмечены разработчики, которые «накрутили» 1 300 000 тестовых километров.
В 2012 году состоялся первый крупный рестайлинг LX III. Автомобиль обзавёлся новой радиаторной решёткой, бамперами и оптикой. Спустя три года был проведен еще один рестайлинг, который коснулся, в основном, интерьера. Кроме того, для рынка стран СГН и Новой Зеландии был добавлен дизельный 4.5-литровый мотор, способный продуцировать 272 лошадиных силы.
Все модели Lexus LX
С начала производства модели и по сегодняшний день было выпущено три поколения LX:
- Lexus LX I – 1995-1998.
- Lexus LX II – 1998-2007.
- Lexus LX III – 2007 – н.в.
Недавно появилась информация о том, что японцы уже проектируют модель четвёртой генерации. Представители компании еще никак не комментировали это, но, не исключено, что новинка появится на рынке уже в начале следующего года.
Технические характеристики второго поколения не раз модернизировались
Если первые Лексусы серьезно критиковались канадскими специалистами из-за наличия шестицилиндрового двигателя, во втором поколении был установлен топовый мотор модельного ряда Ланд Крузеров – V8. Его изменения в рамках второго поколения этих люксовых автомобилей были такими:
- сначала потенциальным покупателям приложили V8 с объемов 4,7 литра, а также 230 лошадиными силами;
- далее мощность силовой установки была доработана и повышена до отметки в 235 лошадиных сил;
- позже мотор претерпел существенные изменения и получил мощность порядка 268 лошадиных сил;
- уже в 2005 сотрудники японского бренда внедрили новое решение в конструкцию силовой установки – систему регулирования аз газораспределения, которая в свою очередь позволила еще сильнее разогнать мотор – до 275 лошадиных сил.
Второе поколение Лексуса – долгожитель на мировом авторынке
Отметим, что изначально к мотору шла четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Однако, рестайлинг второго поколения в 2005 году подарил потенциальным покупателям не только изменения в экстерьере машины, но и пятиступенчатый «автомат». Кроме того, руководство японского бренда в 2003 году приняло решение об установке рулевого управления по типу переменного передаточного отношения.
«Фишки» второго поколения Лексусов
Несомненно, говоря об отличительных чертах это конкретной модели, справедливо будет в первую очередь сказать кое-что о подвеске. Сзади у новой подвески осталась все та же традиционная балка, однако, спереди ее классическая конструкция была изменения на независимую двухрычажную, предполагающую наличие торсионов. Именно уникальные параметры подвески позволили машине еще долго держаться в топе наиболее покупаемых люксовых авто. Речь идет о таких особенностях подвески:
- Она была оборудована специализированными амортизаторами с регулируемой жесткостью. Таким образом водитель получил возможность самостоятельно переключаться между режимами «спорт», «нормальный,» и «комфорт», а интеллектуальные системы подвески без его помощи подстраивались под индивидуальные дорожные условия, а также адаптировались к получившемуся вектору ускорения машины, и подпирали оптимальный алгоритм демпфирования из 64 доступных вариантов.
- Благодаря гидропневматике был существенно изменен клиренс машины, его величина напрямую зависела от того, какой из трех предложенных вариантов, различающихся по высоте, выберет непосредственный водитель автотранспортного средства.
Вставки из дорогого дерева
Визуальные параметры с ориентацией на роскошь
Габариты машины были несколько изменены: автомобиль во втором поколении приобрел более длинную и широкую форму. Колесная база осталась неизменной – 2850 миллиметров, однако, салон при этом стал вместительнее и теперь предполагал наличие 8 кресел. Теперь в машине не стояли блокираторы мелколесных дифференциалов. Причиной такому конструктивному решению стала ориентация второго поколения преимущественно на комфорт вождения в городских условиях и максимальную престижность экстерьера и интерьера. Теперь внедорожник все меньше напоминал всюду проходимый танк.
Лидерство в своем сегменте Лексус второго поколения получил не только благодаря мощной силовой установке, присутствию в интерьере вставок из дорогого африканского дерева и вместительному салону, оббитому высококачественной кожей. В рамках данной модели японский бренд представил потенциальным покупателям масштабный комплекс решений:
- наиболее прогрессивная подвеска;
- интеллектуальные системы помощи водителю;
- система, запоминающая положения тела водителя в кресле;
- полный комплект подушек безопасности спереди и сзади;
- оффлайн-навигация;
- климат-контроль и многое другое.
Продажи второго поколения, ЛХ 470, осуществлялись с начала 1998 по 2007 год. Кроме того, эти машины уже на официальном уровне были представлены не только в Северной Америке, но и на рынках большого количества новых стран, среди которых оказалась и Россия. Стоит отметить, что еще к 2006-му году популярность модели существенно упала, однако, бренд уже спешил представить миру третье поколение люксовых японских автомобилей.
Третьим поколением, получившим индекс ЛХ 570, стал автомобиль, который японский бренд презентовал широкой публике в нью-йоркском автосалоне еще в 2007 году. Из заявленных новинок во внедорожнике особенный акцент бренд делала на концептуально новый кузов и шасси, которые во многом вторили своим аналогам в «родительском» Land Cruiser 200. Стоит отметить, что машина, которая была взята за основу в процессе разработки Лексуса, все та же Ланд Крузер 200, была презентована на некоторое время позже. Специалисты отметили один весьма занимательный факт: несмотря на то, что и кузов, и начинка» автомобиля претерпели существенные изменения, его колесная база осталась прежней – 2850 миллиметров. Третье поколение было представлено в огромном количестве государств, потому эту модель справедливо будет назвать глобальной.
Последний рестайлинг второго поколения сделал машину узнаваемой
Что нового под капотом у третьей версии?
Японский бренд подготовил для третьего поколения V-образный двигатель с 8 цилиндрами, работающий на бензине. Это был топовый мотор нового Крузера. В зависимости от страны, в которой продается машина, будут отличаться и технические характеристики мотора:
- Так, в России и еще 15 государствах двигатель объемом 5,7 литра имеет мощность до 367 лошадиных сил.
- В Японии предлагается только мощность не более мощность побольше – 371 лошадиная сила.
- В США продается модель с мощностью около 383лошадиных сил.
- Одна из самых мощных модификаций доступна на рынке Кувейта, а также в Саудовской Аравии – 450 лошадиных сил.
Помимо бензиновой версии в России можно купить и модель, работающую на дизеле – LX 450d. Мощность силовой установки в дизельной модификации достигает 268 лошадиных сил. Трансмиссия новой модели подобрана очень грамотно, она включает:
- Ультрасовременную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач;
- Полноприводную систему с возможностью блокировки межосевого дифференциала под названием Torsen.
Экстерьер машины невозможно спутать
Еще одним дополнением к и без того солидным техническим параметрам Лексуса стали популярные системы, при помощи которого водитель получил возможность регулировать жесткость амортизаторов, а также самостоятельно задавать величину клювера. Новые системы приводит в действие электрогидравлический рычаг. Он может приподнять кузов машины на 76 миллиметров или же, наоборот, опустить его почти на пол метра.
Технические характеристики новинки представлены в таблице ниже:
Цена, | 6 429 000 |
Модельный год | 2015 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 5005 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 1920 |
Дорожный просвет, мм | 225 |
Колея передняя, мм | 1640 |
Колея задняя, мм | 1635 |
Колесная база, мм | 2850 |
Диаметр разворота, м | 12.2 |
Снаряженная масса, кг | 2690 |
Полная масса, кг | 3300 |
Объем багажника, л | 701 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5-8 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 367/5600 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 5663 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 530/3200 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 93 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | – |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | – |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 14.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, мост |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Электронные системы управления | ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC, HDC |
Управление климатом | Климат-контроль |
Размер шин | – |
Кузов и салон
У машины еще старый семейный стиль компании, в отличие от недавно добавленных моделей. Внешний вид кардинально поменяется, когда выйдет версия на базе Ленд Крузер 300. Но и этот внедорожник выглядит достойно. Спереди узкие фары с фирменными L-образными дневными ходовыми огнями и веретенообразная решетка радиатора с внутренним узором в виде горизонтально установленных металлический вставок. Сбоку эта модель практически не отличается от последнего «двухсотого». В задней части можно заметить и спойлер фонари в фирменной форме.
Интерьер у машины, как и полагается внедорожнику такого класса, роскошный и приятный, но в сравнении с большинством современных моделей он уже устарел. Из интересных деталей там широкий центральный тоннель, механические часы, многофункциональный руль и горизонтально установленный экран мультимедиа, который буквально разделяет пространство водителя и пассажира на переднем сиденье.
Снаряженная масса
2585 кг
Объем топливного бака
93 л
Объем багажного отделения
258 л
Объем багажного отделения
1274 л
Длина
5065 мм
Ширина
1981 мм
Высота
1864 мм
Колесная база
2850 мм
Клиренс
225 мм
Первое поколение автомобиля
Первое поколение модельного ряда – Lexus LX 450 – это автомобиль, поступивши на мировой рынок еще в далеком 1996 году. В качестве основы для проекта новой модели разработчики японского бренда воспользовались прекрасно зарекомендовавшей себя на тот момент машиной Toyota Land Cruise 80. К тому моменту Ланд Крузер уже шесть лет как был одним из самых востребованных предложений на мировом автомобильном рынке. В первую очередь при разработке первого поколения Лексусов использовалась уникальная, но проверенная временем рамная конструкция Ланд Крузера. За многолетнюю историю применения в «крузаках» она была существенно усовершенствована и стала замечательной основой для нового Лексуса, нацеленного на консервативный американский рынок.
В первом поколении у Лексуса был очень спокойный дизайн
Стоит отметить, что как первое, так и второе поколение Lexus LX не были доступны на территории страны-производителя – Японии. На территории Российской Федерации эти поколения также официально представлены не были. Между тем, серые дилеры выполнили задачи отсутствующей фирменной сети Лексуса и распространили его по всему государству. Официальные продажи автомобиля осуществлялись исключительно в автосалонах Канады и Соединенных Штатов Америки. Появление новинки привело американцев в восторг и надолго запомнилось жителям обоих государств.
Характеристики первого поколения Лексусов
Отличия новоиспечённого Лексуса от его предшественника (Ланд Крузера) визуально были практически незаметны. Внешность внедорожника характеризуется следующим образом:
- большие габариты;
- спокойный экстерьер (без резких линий, острых углов и неординарных элементов;
- модернизированная решетка радиатора;
- несколько более развитые, чем у предшественника, молдинги.
Салон также не отличался излишествами
В рамках первого поколения Lexus LX японский бренд предложил:
- салон, рассчитанный на шесть пассажиров и водителя;
- отделку салона высококачественным пластиком и дорогой кожей;
- целый набор элементов, обеспечивающих наибольшую мягкость хода новинки: комбинация поперечных стабилизаторов, неразрезные мосты в подвеске, пружины.
Японский бренд подготовил для потенциальных покупателей только один вариант силовой установки, а именно – топовый шестицилиндровый мотор с 215 лошадиных сил. Мотор был дополнен четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Особенную славу новому автомобилю обеспечили дополнительные элементы:
- встроенный телефон;
- возможность доступа в салон без применения ключа;
- CD-challenger на 6 дисков;
- люк в крыше, оснащенный электроприводом;
- электрифицированная система блокирования мелколесных дифференциалов, расположенная как сзади, так и спереди.
Ко всем преимуществам модели, описанным выше, необходимо добавить еще и высочайшее качество сборки, традиционное для всех машин от Тойота. Все это в комплексе в свое время составило концептуально новое предложение на американском рынке – люксовые автомобили, не имеющие ничего общего с угловатыми и несуразными джипами американской сборки, которые пусть и напичканы различными элементами, интересны только в топовой комплектации.
Проект модели строился на основе Ланд Крузера
Богатейший арсенал брендового автомобиля
В комплектации ЛХ 570 присутствуют:
- сиденья из кожи;
- климат-контроль на 4 зоны;
- адаптивная головная оптика;
- камера с обзором 180 градусов;
- активные подголовники;
- дисплей 8 дюймов;
- навигация;
- безключевой доступ;
- спутниковое радио;
- электропривод кресел;
- комплект подушек безопасности из 10 элементов;
- система предупреждения столкновений;
- современный мультимедийный центр и многое другое.
Изначально салон третьего поколения Лексуса был пятиместным, однако, прежний восьмиместный салон и вместительный багажник были возвращены модели в 2010 году.
Сегодня Лексус ЛХ – одно из наиболее востребованных предложений на мировом рынке
Модельный ряд ЛХ стал эталоном в деле разработки новых направлений выпуска продукции автопроизводителей. Так, руководство Тойоты взяло лучшую машину основного модельного ряда, немного доработало ее, а после, опираясь на реакцию покупателей, придало ей особенный характер и несколько раз модифицировало кузов и технические характеристики. В любом случае, сегодня Лексус ЛХ 570 – один из лучших автомобилей в своем сегменте.
Комплектации и цены
Данный внедорожник представлены в дилерских центрах нашей страны в шести комплектациях и одном спецпакете. Цены варьируются от 7 909 000 до 9 625 000 рублей. Однако каждое исполнение после стартового добавляет совсем небольшое число опций. Как уже отмечается, название зависит от выбранного силового агрегата.
Executive
Это базовая комплектация японского внедорожника. Однако в таком исполнении есть практически всё, что может пожелать среднестатистический водитель и пассажир. Ведь на самом деле это самая оснащенная версия Toyota Land Cruiser 200. Итак, что есть в базе:
- гидравлический усилитель рулевого колеса;
- восемнадцатидюймовые легкосплавные диски;
- лепестки переключения скоростей коробки под рулем;
- датчики дождя и света;
- оптика на светодиодах;
- электронный стояночный тормоз;
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной обтяжкой;
- экран на приборной панели;
- электронная регулировка кресел второго ряда с памятью положения;
- обогрев всех сидений, руля и форсунок омывателя ветрового стекла;
- беспроводная зарядка для мобильных гаджетов;
- аудиосистема с девятью динамиками;
- электронный привод двери багажника;
- доступ в салон без ключа;
- функция вентиляции на передних сиденьях;
- климат-контроль на четыре зоны;
- мультимедийная система с сенсорным 12.3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы;
- встроенная навигация;
- камера на 360 градусов;
- полноразмерная запаска;
- шторки для бокового остекления;
- автозатемнение зеркала заднего вида в салоне;
- подножки с подсветкой;
- кожаная отделка кресел.
Также есть довольно большой список опций для обеспечения безопасности, но об этом подробнее в отдельном блоке. В данной конфигурации доступен лишь 4.5-литровый дизельный силовой агрегат на 272 лошадиные силы. В этом исполнении стоимость машины 7 909 000 рублей.
Executive 2
Это вторая по уровню оснащения комплектация. Однако, как и было указано в начале, она не добавляет большого списка опций. Итак, что есть:
- девятнадцатидюймовые диски;
- премиальная аудиосистема с десятью дополнительными динамиками (всего 19 штук);
- адаптивное освещение дороги;
- круиз-контроль;
- удержание в полосе движения;
- контроль за состоянием водителя;
- предотвращение фронтального столкновения.
Это комплектация также относится к LX450d и поэтому оснащается исключительно дизельным двигателем. Цена модели в таком исполнении 8 089 000 рублей.
Premium +
Данная конфигурация также не отличается большим списком опций. Ранее была обычная Premium, но её убрали и перенесли всё оснащение в эту комплектацию. Итак, что дополнительно установлено:
- доводчик двери багажного отделения;
- люк с электронным приводом на крыше;
- «бардачок» с функцией охлаждения;
- мониторинг «слепых» зон.
Данное исполнение является началом версии LX570. Поэтому такой внедорожник приводится в движение с помощью 5.7-литрового бензинового силового агрегата на 367 лошадиных сил. Цена модели — 8 254 000 рублей.
Luxury 21 + и Luxury 8S +
Главная отличительная черта конфигурации Luxury 21+ в наличии дисков размером в 21 дюйм
Однако также есть такие опции как проекция важной информации на лобовом стекле и вентиляция задних сидений. Это также версия 570 с бензиновым двигателем
Цена этой версии 8 450 000 рублей. В исполнении Luxury 8S + стоят двадцатидюймовые колеса, но зато появляется третий ряд кресел с электронной регулировкой. Стоимость такой модификации 8 884 000 рублей.
Heritage V8
В данном исполнении есть оригинальные опции Luxury 21+ и Luxury 8S+, а также по всему кузову и салону установлены декоративные вставки, подчеркивающие уникальность модели. Двигатель также только 367-сильный. Цена внедорожника в этом исполнении составляет 9 134 000 рублей. Также есть пакет Heritage Black Vision V8 который добавляет черные детали в экстерьер машины. Цена с ним уже 9 625 000 рублей.
Привод
Полный привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, многорычажная
Задняя подвеска
Зависимая, на продольных рычагах
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Плюсы и минусы
Данный внедорожник стал культовым в нашей стране. Конечно, не настолько, как его прототип «Крузак», но всё же. За время которое он находится в России, были выявлены практически все его плюсы и минусы. К основным преимущества можно смело отнести:
- очень комфортный и просторный салон;
- отличный уровень безопасности;
- превосходные внедорожные характеристики;
- «неубиваемые» двигатели;
- неплохая динамика;
- большое багажное отделение;
- много доступных комплектаций.
Также машина очень медленно теряет цену на вторичке. Главный недостаток машины – это его расход топлива. Особенно с бензиновым двигателем. 14.4 литра — это очень много и невыгодно. Однако эта машина и не предназначена для людей с «узкими» кошельками. Тут и обслуживание недешевое, и налоги большие. На что еще можно рассчитывать, покупая автомобиль дороже семи миллионов рублей.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
У автомобиля довольно большие габариты. Поэтому тем, кто пересядет на Lexus LX 2022 года после компактного седана, придется некоторое время привыкать к размерам. Но потом можно легко маневрировать по заполненным городским улицам. В этом также поможет целый список электронных ассистентов. Салон автомобиля комфортный и в нем вообще не чувствуются какие-либо неровности на дороге. Также стоит отметить неплохую динамику. Поэтому машина доставляет удовольствие и при езде на дальние расстояния по загородной трассе.
Однако на бездорожье автомобиль чествует себя уверенней, ведь именно для таких условий его и разрабатывали японские инженеры. Машина может проехать практически по любому уровню бездорожья, будь то обычная лужа с грязью или бугры с ямами. Подвеска автомобиля сама адаптируется под дорогу. Вкупе с высоким уровнем комфорта, машина вообще незаменима для активного отдыха. В плане внедорожных характеристик конкуренцию этому автомобилю может составить разве что новый Ленд Крузер 300.