Технические характеристики автобуса ЛАЗ-695
Тип автобуса | Вагонный, многоместный |
Число мест | Для сидения — 32. Всего мест — 55. |
Длина | 9220 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота (без нагрузки) | 3050 мм |
База | 4190 мм |
Коробка передач | Трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад |
Карданная передача | |
Карданный вал | Открытого типа |
Карданные шарниры | Два, на игольчатых подшипниках |
Передняя ось | |
Балка передней оси | Двутаврового сечения |
Задний мост | |
Балка заднего моста | Литая, из ковкого чугуна с впрессованными стальными трубами |
Главная передача | Двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен |
Передаточное число главной передачи | 9,28 |
Подвеска | |
Подвеска передних и задних колес | Продольные полуэллиптические рессоры с корректирующими пружинамию. Концы рессор установлены в резиновых подушках |
Амортизаторы | Гидравлические, двойного действия, установлены на передней подвеске. |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк и кривошип с роликом. |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Расход топлива | 37 л/100 км |
Комментарии
Страницы: ← 2
17.03.2014 18.55: Космос пишетВ городе Богдановиче Свердловской области есть 2 рейсовых и 1 учебный и все не работают
03.11.2013 04.06: ДЕН�?С пишетСАМЫЙ ЛУЧШ?Й
23.02.2013 15.38: Евгений пишетмой любимый автобус детства-)))))))))))))))
03.02.2013 20.46: SPK пишетУ нас в Славянске в начале 1990-х застал такой с МАЗовским движком. Король дорог: 100 км/ч за 5 с.5
24.12.2012 19.00: Кос пишетУ них большой запас прочности, часто они проходят более 1000000 км без капиталки
27.09.2012 09.14: Александр пишетЧто классика — согласен. Сам обожаю этот автобус. А насчет прожорливости — так проблема решена в Ставрополе довольно оригинально: вместо «ураловской» «восьмерки» стоит КамАЗовская. Да еще и с турбиной. ? притом, остальные узлы сохранены оригинальными
28.03.2012 18.32: Жанат пишетВ детстве любил кататся на длинных Лаз-ах,особенно нравилось когда водилы Лаз-ов байговали с Пазиками,Лиазами,со старыми Лаз-ами с горбом на крыше,но был и убийца Лазог,более мощный красный ?карус.
06.02.2011 14.24: Юрий пишетКлассика жанра! До сих пор находу,почти во всех регионах! У нас в АТП правда списали-карбюр жрет много да и прогнили уже!
Страницы: ← 2
История
ЛАЗ-695 — первый автобус Львовского автозавода. Коллектив инженеров завода взял за основу современные европейские автобусы, такие как Мерседес, Неоплан, Магирус. Они были приобретены заводом и изучены. К концу 1955 г. разработка ЛАЗ-695 была практически закончена. Наибольшее влияние на его конструкцию оказал автобус Мерседес-Бенц 321.
ЛАЗ-695 (1956-1958 гг.)
ЛАЗ-695
К лету 1956 г. были изготовлены первые опытные образцы автобуса, имевшие сзади двигатель ЗИЛ-124. Такой конструкции автобусов до сих пор не встречалось нигде.
От ЗИЛ-158 были взяты пятиступенчатая коробка передач, а также двухдисковое сцепление.
Для городского использования ЛАЗ-695 не очень подходил из-за того, что у него не было накопительной площадки у двери и узкого прохода между сиденьями. Двигатель в заднем свесе отнимал у пассажиров много пространства. Такой автобус лучше использовать для пригородного сообщения или туристических (ЛАЗ-697) и междугородных поездок (ЛАЗ-699) .
ЛАЗ-695Б (1958-1964 гг.)
В конце 1957 г. автобус модернизировали, усилив основание кузова, применив пневмопривод дверей вместо механического открывания.
ЛАЗ-695Е (1963-1970 гг.)
Эта модификация увидела свет благодаря появлению двигателя V8 ЗИЛ-130. Конструкторы решили оснащать им автобус. В 1961 году были построены опытные экземпляры автобуса с этим двигателем. До начала 1970 г. было изготовлено 37916 автобусов этой модификации, а 1346 из них было экспортировано. В 1969 году пневмопривод дверей был заменен на электропневматическое управление.
ЛАЗ-695Ж (1963-1965 гг.)
Эта модификация получила гидромеханическую трансмиссию. Но за 2 года выпуска таких автобусов было произведено всего 40 штук.
ЛАЗ-695М (1969-1976 гг.)
Эта модификация — следствие модернизаций, благодаря которым изменился внешний вид автобуса, получив более высокие стёкла и ряд других изменений. 695М выпускался 7 лет. Всего было изготовлено 52077 автобуса, 164 экспортировано. Существовала и модификация ЛАЗ-697М «Турист».
ЛАЗ-695Н (1976-2006 гг.)
Эта модификация получила новую переднюю панель кузова с высокими лобовыми стёклами и большой козырёк сверху. Задние и передние двери стали одинаковыми.
В первой половине 1990 годов на ЛАЗ-695Н появился гидроусилитель руля. Тогда же перестали устанавливать задние мосты «Раба» и опять, как много лет назад, начали комплектовать машину двойной главной передачей (без колёсных редукторов). На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист».
ЛАЗ-692 (1986 г.)
Автобус с защитой от гамма-излучения и радиоактивной пыли, производившиеся на базе ЛАЗ-695Н, со свинцовыми листами, закрывающими большую часть окон, с системой фильтрации воздуха. Этот автобус использовался для эвакуации местного населения и доставки ликвидаторов на Чернобыльскую АЭС. После работ автобусы утилизировались, т.к. получились большое облучение.
ЛАЗ-695НГ (1985-2005 гг.)
Модификация для работы на природном газе. Баллоны с метаном размещались на крыше автобуса.
ЛАЗ-695Д, ЛАЗ-695Д11 (1993-2002 гг.)
Модификация с дизельным двигателем Д-245.9 Минского моторного завода. Велись работы и по установке харьковских дизельных двигателей Д-6112 от трактора Т-150 и 494Л.
ЛАЗ-695Д11 — автобус с дизельным двигателем с распашными дверями и мягкими сиденьями.
История и описание
В 1978 году на смену выпускаемому в небольших количествах автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт уменьшения выпуска ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р. До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям и естественно изменениям во внешнем виде, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними. В салоне автобуса располагалось 41 комфортабельное пасажирское кресло с регулируемыми спинками. Каждое место было оборудовано индивидуальной вентиляцией и освещением. «Сердцем» автобусу служил всё тот же карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180л.с., что стоял ещё на первых образцах ЛАЗ-699, начала 60-х годов ХХ века. Правда, в последние годы покупателям ЛАЗ-699Р предлагали установку двигателя ЯМЗ-236А в качестве опции, но количество изготовленных автобусов с таким двигателем невелико. Габариты автобуса составляли 10540х2500х2980мм, база — 5545мм. ЛАЗ-699Р после 1981 года ЛАЗ-699Р люкс
Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминевой фальш-радиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были «москвичовские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге (фото1, фото2, фото3, фото4). Но в это же время, в первой половине 80-х годов параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении «люкс», в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений (фото5, фото6, фото7). Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталий из черной пласстмассы (фальш-решётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.
Ближе к концу 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальш-радиаторную решётку (фото8) а примерно с 1990 года (возможно, с 1989 года) года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту (фото9 и фото10). На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами (фото11).
Следует отметить, что заводской модификации автобуса ЛАЗ-699Р, работающего на природном газе, не существовало, но очень часто такое оборудование устанавливается на автобусы самостоятельно. Особенно такое часто встречается на Украине (фото12).
История и описание
В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты» (второй опытный автобус).
Новые модели конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона. От установки гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. Кроме того, два дополнительных откидных места можно было разместить в передней части автобуса
В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.Внешне новые автобусы тоже отличались от первоначального варианта — обращает на себя внимание четырехфарная система освещения дороги, причём фары были установленны друг над другом, по другому располагались молдинги на боковинах кузова, ну и, конечно, «двухэтажная» эмблема на одном из автобусов (именно том самом, с установленной пневмоэлектрической системой; также его можно отличить по круглым аркам колёс, в то время как у другого экземпляра передняя арка имела заметный срез в верхней части)
ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (третья опытная модель).
Автобусы были построены в 1961 году для заводских и государственных испытаний и имели внешние отличия от предыдущих экземпляров. Они сохранили четырехфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально. Сначала автобусы сохраняли ниспадающие молдинги на боковинах кузова, но позже от таких «излишеств» отказались. Различия можно увидеть на фото.Государственные испытания автобусы проходили в Крыму, но во время испытаний возникли претензии к надёжности некоторых агрегатов автобуса, в том числе к надёжности мостов. Поэтому намечавшийся серийный выпуск автобусов ЛАЗ-699А на 1962 год пришлось отложить до исправления замечаний государственной комиссии.
Четвертый опытный автобус — существенно модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1» — был построен в 1963 году после не совсем удовлетворительных государственных испытаний третьего образца ЛАЗ-699А.
Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырехфарную систему освещения, но это был последний четырехфарный ЛАЗ-699. Автобус был расчитан на 41 пассажира.
В 1963 году на ЛАЗе продолжали изготавливать автобусы ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (пятая опытная модель), но последующие экземпляры имели уже обычную для автобусов ЛАЗ внешность, а опытное происхождение автобусов выдавали необычные колёсные арки, которых не было на серийных экземплярах.