Специальные серии
У ЛЮБОГО автомобиля-легенды есть специальные и ограниченные серии. “Defender” не исключение. Кроме уже упоминавшейся юбилейной модификации, выпущенной в честь 50-летия модели, были и другие, не менее интересные, версии.
Например, в 1992 году было произведено 90 машин модели “90SV”. Они отличались оригинальной окраской, богатой комплектацией, а также дисковыми тормозами задних колес. Автомобили оснащались дизелем “200-й” серии.
В 1998 году дебютировала версия “Heritage”. Ее изюминка – эксклюзивное оформление в стиле машин “Land Rover” первой серии. Технически модель ничем не отличалась от стандартных машин.
Возможно, самой известной ограниченной серией стала “Tomb Raider”, выпущенная в 2000 году в поддержку одноименного голливудского боевика (нашим зрителям он известен под названием “Лара Крофт, расхитительница гробниц”). Начинка автомобиля опять-таки осталась без изменений, зато владелец в придачу к настоящему джипу получал множество аксессуаров для внедорожной езды: сэнд-траки, шноркель, лебедка и другие аксессуары входили в базовую комплектацию.
Остальные специальные серии – “G4 Challenge”, “Black”, “Silver” и “X-tech”, за исключением эксклюзивного оформления, ничем примечательным не выделялись.
Проверенный временем
КОНСТРУКЦИЯ “Defender” отработана до мелочей и проверена временем. Поэтому детских болезней у него практически нет. Однако с некоторыми проблемами владельцу подержанного экземпляра, возможно, придется столкнуться.
Например, алюминиевые панели кузова в местах соединения со стальным каркасом начинают ржаветь уже через 5-6 лет эксплуатации. Сначала под краской появляются пузыри, а через некоторое время они превращаются в белые язвы. Перекраска не помогает – остается либо менять кузовную панель целиком (что достаточно дорого: например, замена задней двери потянет на $700), либо отделать проблемные места защитным поясом из нержавейки. В этом случае обшивка автомобиля по периметру обойдется $400 (здесь и далее приведены цены на ремонт специализированного техцентра “Trophy Land”).
Зато к раме “Defender” никаких нареканий нет. Пожалуй, она массивней основы иного грузовика, поэтому без проблем выдерживает чудовищные нагрузки. Даже для участия в соревнованиях ее редко усиливают.
Двигатели внедорожника в общем и целом неприхотливы и надежны. Но у каждого есть свои особенности. Например, на V8 первых выпусков бывали трудности с регулировкой карбюраторов. Затем эти капризные устройства сменил впрыск. На таких моторах иногда выходят из строя датчики системы управления.
Дизели “200-й” и “300-й” серий требуют особого внимания к механизму газораспределения. Он приводится ремнем ($300), который необходимо менять через каждые 80.000 км, иначе возможен обрыв. Правда, ничего страшного при этом не случится – поршни с клапанами не встретятся.
А дизель “Td5” может преподнести сюрприз в виде треснувшей по непонятным для механиков причинам головки блока ($2.500) или заклинившей насос-форсунки ($800).
На некоторых машинах случаются поломки вилки выключения сцепления. Сама деталь стоит $50, но для ее замены приходится снимать коробку передач, поэтому такую работу обычно совмещают с заменой сцепления ($200). Кстати, его ресурс сильно зависит от квалификации водителя. Например, у участников внедорожных состязаний сцепление в “боевых” режимах частенько ходит год, а иной “чайник” может убить его гораздо быстрее.
Коробка передач и “раздатка” надежны, но иногда протекают сальники (особенно этим грешат машины, выпущенные до 1995 года). Комплект обойдется примерно $35, а работа по замене – $250. Причем выгоднее менять уплотнения сразу на КПП и “раздатке”. Тогда общая стоимость ремонта составит $400.
Мосты долговечны… если не использовать колеса внешним диаметром больше 33 дюймов. А если ездить на таких крупных покрышках, то нелишне задуматься об установке более надежного межколесного дифференциала с блокировкой.
На автомобилях до 1993 года выпуска нередко вытекала смазка из поворотного шарнира переднего моста, и он выходил из строя. Затем проблему решили, однако на бездорожье все равно следует быть поаккуратнее. Стоит повредить хромированное покрытие шара – и уплотнения быстро придут в негодность. Правда, одно из достоинств “Дефендера” состоит в том, что неремонтопригодных узлов у него практически нет. Тот же шарнир меняется отдельно ($200), а не в сборе с мостом, как у других джипов.
Рулевое управление внедорожника испытывает нешуточные нагрузки, даже несмотря на наличие демпфера в приводе. Слабое звено здесь – сальник рулевого механизма, который начинает пропускать масло. Его замена стоит $70.
В любом случае трудностей с обслуживанием и запчастями у второго владельца “Дефендера” скорее всего не возникнет. По всей России множество специализированных сервисов. Большинство расходных материалов, как правило, есть в наличии, а если нет, их можно заказать в Англии. Там до сих пор выпускают детали для “Defender” всех поколений. Правда, доставка комплектующих занимает некоторое время.
Регулярное техобслуживание производитель предписывает проводить каждые 10.000 км, но специалисты советуют чаще наносить визиты на сервис. Насколько – зависит от манеры езды. Интересную методику предложили в немецкой армии, где межсервисный интервал вычисляют по.. расходу топлива. В обычных режимах дизельный “Defender” расходует 10-12 л/100 км, а если вы, например, много ездите по бездорожью и “аппетит” машины вырос в среднем до 20 л топлива на 100 км, то заезжать на сервис тоже надо в два раза чаще, то есть через каждые 5.000 км. Полное ТО обойдется примерно $300.
Революционная эволюция
В 1983 ГОДУ дебютировало четвертое поколение легендарного внедорожника “Land Rover”. По сравнению с предшественниками изменения носили революционный характер. У машины исчезли архаичные рессоры – их сменили пружины. Подключаемый полный привод окончательно уступил место постоянному с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. А вместо лобового стекла, состоявшего из двух частей, появилось сплошное..
Поначалу клиентам предложили модификацию с длинной 110-дюймовой базой. Такая машина называлась “Land Rover 110”.
В том же 1983 году дебютировало новое 127-дюймовое усиленное шасси, которое в основном предназначалось для коммерческих компаний и армии. На мощную ходовую часть пикапа “High Capacity” монтировали различное оборудование, создавая, например, передвижные мастерские, медицинские лаборатории и т.д. Эта модификация предлагалась только с наиболее мощным двигателем в гамме: 134-сильным бензиновым V8.
Годом позже подоспела короткобазная версия “90” с опускающимися боковыми стеклами (ранее они лишь сдвигались). По сравнению с прошлым поколением, гамма кузовов осталась без изменений. Зато у покупателей появилась возможность заказать этот автомобиль с мотором V8.
Дизельный “Land Rover” всегда ругали за флегматичный темперамент. Двигатели были очень надежны и тяговиты, но слабоваты для этого автомобиля. Ситуацию попытались исправить в 1986 году, модернизировав 2,5-литровый дизель и доведя его мощность до 85 л.с. Но мотор получился неудачным – отказы сыпались как из рога изобилия. В 1989 году большинство проблем устранили, но покупатели все равно обходили такие машины стороной.
Имя “Defender” впервые прозвучало в 1990 году, когда компании “Land Rover” понадобилось отделить утилитарные модели от шикарных джипов “Discovery” и “Range Rover”. Тогда же 2,5-литровый дизель снова серьезно обновили. Отдачи в 107 л.с. вполне хватало владельцу машины с шильдиком “200 Tdi”, чтобы не чувствовать себя ущербным в потоке остальных автомобилей.
В 1994 году заслуженный мотор был глубоко модернизирован. В его конструкцию внесли более 200 изменений и увеличили мощность до 111 л.с. Такие двигатели получили обозначение “300 Tdi”.
В честь 50-летнего юбилея модели в 1998 году выпустили ограниченную серию “Defender” с четырехлитровым V8 от “Range Rover”, автоматической трансмиссией, кондиционером и другими приятными мелочами. На этом история четвертого поколения легендарного джипа закончилась, его сменили машины пятой генерации.
Главным новшеством стал двигатель. Старый турбодизель не мог выполнить экологические нормы “Euro III”, поэтому на смену ему пришел современный пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 124 л.с. Такие машины назывались “Defender Td5”.
Появилась новая модификация “Дефендера” – пикап с четырехдверной кабиной. А в 2002 году покупателям предложили версию “XS”, ставшую промежуточной между обычными утилитарными машинами и шикарной комплектацией “Country”.
Типичные проблемы и неисправности
Наверное, многим приходилось слышать о проблемах с Land Rover Defender. К сожалению, это правда
Но следует принять во внимание тот факт, что большинство экземпляров эксплуатируется в экстремальных условиях без всякой подготовки, что губительно для любого современного автомобиля
В первую очередь необходимо быть готовым к различным утечкам жидкостей: моторного и трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости. С этим можно бороться вечно, но победить удается не всегда.
Другим больным местом являются различные дефекты внутренней отделки — здесь отпадает ручка, там кнопка. Ленд Ровер Дефендер не подойдет педантичным натурам, которые любят во всем порядок и заботятся об эстетике. Мало того некоторые владельцы отмечают, что после дождя внутри можно обнаружить воду. Да, внедорожник родом из страны дождей иногда протекает.
Такая реализация вентиляции на практике работает очень плохо, к тому же через открытые клапаны проникает шум и вода.
Это были мелочи. А как обстоят дела с серьезными поломками? Ухоженные двигатели, безусловно, демонстрируют приемлемую долговечность. Со временем в трансмиссии появляются люфты — изнашивается приводные валы и шарниры.
Тем не менее, в плане надежности подводят только старые коробки передач. Да и то, во многом виноваты сами водители. Просто не все осознают, что Дефендер, по сути, тяжелый грузовик, который не любит поспешности. Нажатие педали сцепления и переключения передач должны выполняться плавно.
Несмотря на более интересные характеристики бензиновых версий, от таких автомобилей лучше держаться подальше. И дело тут не в тонкостях настройки карбюратора. Гораздо сложнее найти запасные части. Кроме того, порой отказывает электрическая часть системы управления дроссельной заслонкой.
Коррозия – еще один серьезный недостаток. Она атакует стальные элементы: раму и двери на стыке алюминия и стали. Тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль долго следует провести антикоррозионную обработку и консервацию скрытых полостей.
В целом, техническая часть внедорожника не станет загадкой для механиков, которые знают свое дело и знакомы с компонентами Дефендер. Главное искать помощь не в обычных сетевых или случайных сервисах, а в точках, специализирующихся на обслуживании британских автомобилей. Там же можно рассчитывать и на профессиональный тюнинг.
Комплектации
Приведу пример 2-х комплектаций машины: 3-х дверный и 5-ти дверный Лэнд Ровер Дефендер.
- Модификация 5-ти дверного авто: Base Utility – мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
- Модификация Base — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
- Модификация UTILITY SE — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
- Модификация SE — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
- Модификация Adventure Edition — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
Модификация 3-х дверного авто: Base — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
Модификация SE — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
- Модификация Heritage Edition — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
- Модификация Adventure Edition — мотор 2.4 лит. 122 лош. силы, КПП – МТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 17.6 сек, наибольшая скорость – 130 км/час, расход топлива: 13.6/9.6/11.1;
На военной службе
ВЫДАЮЩИЕСЯ внедорожные качества “Дефендера” не могли не привлечь внимание военных. Утилитарному “Land Rover” всех серий всегда находилось место в армии
Там он, как правило, выполнял роль командирской, патрульной или разведывательной машины.
Например, специально для военных конструкторы в 1994 году создали “Defender XD” с усиленной рамой и подвеской. Этот проект получил название “Wolf”. “Волки” комплектовались исключительно 2,5-литровыми дизелями “300-й” серии (пятицилиндровые двигатели в армии не прижились из-за сложной конструкции и обилия электроники).
После списания эти машины попадали на вторичный рынок (в том числе в Россию). Как правило, армейские “Land Rover” продавались по вполне умеренной цене, отличались небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Потому и найти такие машины на вторичном рынке достаточно трудно.
Интерьер Лэнд Ровер Дефендер
Внутреннее убранство салона с уникальными и солидными сиденьями типа GTB, и смотрятся они очень спортивно. Надежные, очень крепкие, а спинки комфортные и высокие с подголовниками. Все кресла с множеством регулировок, с помощью регулировок можно настроить положение для людей с разной комплектацией. Обивка кресел из высококачественной ткани и кожи 2-х видов. Руль тоже оплетен в кожаное обрамление. Сам руль, хоть и с гидроусилителем, туго поворачивается, но информативный и прекрасно реагирует на любые изменения.
Внешний вид торпедо также немного переделали. Сейчас в торпедо большая шкала тахометра и модный хронометр. Кроме всего, отлично выглядят обтянутые качественной тканью панель приборов и карты на дверях. Красиво смотрится яркая подсветка устройств. Потолок обшит высококачественной черной кожей. Коврики для пола отличного качества и весьма привлекательные. На консоли по центру установлен сенсорный планшет с мультимедиа системой с большим количеством функций. А также электроподогрев стекол и передних кресел, эл. стеклоподъемники, пятое стекло с подогревом, авто с климат системой, ЦЗ и иммобилайзером.
Экстерьер Land Rover Defender
От 3-х дверной комплектации Лэнд Ровер Дефендер 5-ти дверная отличается более удлиненными размерами кузова, в которой с обеих сторон имеется по 2 двери. Эта модель смотрится более мощно и монументально, и так же узнаваема. Решетка радиатора сейчас более изысканная, окрашена в черный цвет.
Головная оптика хоть и не изменена, но теперь имеет круглые светодиодные габариты, и массивные ксеноновые фары. Фары головного света сейчас стоят в окантовке спец. декоративных накладок, это придает машине наиболее мощный вид. На бампере спереди установлены массивные «противотуманки».
Элегантно смотрится нижняя часть внедорожника – это просторная накладка с выемками. Отверстия для вентиляции сейчас тоже покрывает декорированная сетка. Арки колес в новой модификации стали еще больше. Теперь эта марка с 20-ти дюйм. литыми дисками колес с вогнутым орнаментом. Также, стекла автомобиля покрыли тонировкой. Стороны сбоку без излишних изысков, все выглядит строго и сдержанно.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.