Динамические качества и расход топлива
Если говорить о динамике внедорожника, то данная характеристика практически всегда являлась его слабой стороной. 83 лошадиные силы – явно не тот показатель, который позволит с легкостью набирать скорость и «рвать» с места с визгом из-под колес. Данная модель всегда считалась «рабочей лошадкой» и с момента ее вывода на рынок практически ничего не изменилось. Ее ездовые качества значительно превосходят показатели динамики.
Как заявляет производитель, средний уровень потребления топлива для отечественного внедорожника находится на уровне 9,9 литров на 100 км пути. В принципе, этот показатель подтверждается многими владельцами Лада 4х4. Поэтому каждый, кто желает приобрести российский внедорожник, должен быть готов к тому, что расход менее 10 литров автомобиль не покажет.
Отечественный и надежный: опыт владения lada (ваз) niva legend 2021
Знаменитый автомобиль «Нива», выпускавшийся в Тольятти, сумел вернуть себе свое доброе имя, хотя уже и в несколько измененном варианте — теперь машина называется Niva Legend.
Машина не только сменила имя, но и подверглась масштабной модернизации. Об особенностях обновленного авто и его характеристиках поговорим сегодня.
Положительные моменты. По словам владельца, «Ниву» он приобрел в стандартной сборке, без наличия каких-либо наворотов. Одним из наиболее важных плюсов в ней становится, без сомнения, проходимость. Обеспечить это помогает система полного привода, с непосредственным участием высокой посадки. Автомобиль отличается теплотой, в нем практически невозможно замерзнуть в зимнее время года. Багажник небольшого размера, но достаточно вместительный. Потребление топлива составляет от 8 до 9 литров на 100 километров пути. Иногда этот лимит превышается, но здесь все уже зависит от того, где владелец планирует ездить.
Обновленная версия внедорожника получила название Niva Legend
Кроме того, проходимость будет зависеть от того, какая резина установлена на автомобиле, на ней точно не следует экономить. По словам водителя, свою машину он приобретал для поездок на охоту, рыбалку и передвижения в условиях бездорожья. Без сомнения, что жителям города подобный аппарат просто ни к чему. Набирает скорость машина с большой натяжкой, а ее верхним пределом является 110 км/ч.
Машина становится идеальным вариантом для поездок на охоту и рыбалку
Кроме того, владелец положительно отозвался о лобовом стекле большого размера, обеспечивающим прекрасный обзор.
У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью и более удобным профилем сидений. Второй особенностью становится вшитая в водительское кресло боковая подушка безопасности, несмотря на отсутствие фронтальной. Была также выполнена замена натяжной обивки потолка на формованную, и установлена система микроклимата.
У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью, и более удобным профилем сидений.
Имеются трех-, и пятидверные варианты внедорожника, производимого в пяти комплектациях.
Минусы. Стандартные зеркала маленького размера потребовалось сразу заменить на большие. Есть небольшая неисправность в системе охлаждения, но она была решена путем установки добавочного вентилятора. Тем не менее, от основных недостатков машине так и не удалось избавиться. К ним можно отнести неудобную посадку, по причине отсутствия регулировок в рулевой колонке, а также очень мало места на заднем сиденье.
В техническом плане изменений практически не случилось – на автомобиль установлен все тот же достаточно прожорливый восьмиклапанный мотор, объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Еще одним его недостатком становится высокая степень шума при работе. Такой же громкий гул издается и при работе трансмиссии. От этого не спасают даже накладки из пластика, позволяющие снизить шум всего на несколько децибел.
Профиль передних сидений
В пассив машине можно заносить и низкую степень надежности. Неспроста на эту модель производитель дает намного меньшую гарантию, чем на версии с передним приводом, а именно 2 года, или 50 тысяч километров пробега. Заводом же срок службы этого автомобиля гарантируется на протяжении 6 лет, или 90 тысяч километров.
Заключение. В целом, владелец остался довольным новой версией «Нивы», поскольку, даже несмотря на имеющиеся недостатки, она остается оптимальным вариантом для поездок за город и движения по бездорожью.
Технические характеристики
Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.
В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем.
Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.
Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:
- Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
- Масса – 1285 и 1425 кг.
- Количество мест – 4-5.
- Клиренс – 200 либо 220 мм.
- Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
- Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников.
Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Дизайн
Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.
Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.
Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки.
Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. Все дефлекторы воздуховодов теперь оснащены электрическим приводом, а в салоне размещены новые солнцезащитные козырьки и поручни. Частично улучшилось качество и кресел салона, которые получили боковую поддержку и более современный материал отделки.
Моторный отсек
По этой части особо рассказывать нечего. В конструктивном плане эти автомобили идентичны. Что можно сказать про их моторы? Несмотря на преклонный возраст, двигатели хорошо себя зарекомендовали, ходят без проблем, имеют хороший ресурс.
При собственной массе 1 тонна 420 кг двигателя мощностью 80 л. с. для Тревел откровенно не хватает. Разгонная динамика до 100 км в час – 19 секунд. Это кажется бесконечностью. Скорость – это явно не козырь Нивы. Но она и не про скорость, а совершенно про другое.
За счет того, что Легенда на 200 кг меньше, в плане разгонной динамики по сравнению с Тревел, она воспринимается просто ракетой. Все-таки масса решает. Этому кузову для данного двигателя для более-менее динамичной езды хватает.
Другой момент: здесь за счет меньшей массы расход топлива меньше, чем у Тревел. Там, чтобы держаться в потоке, динамично ехать, всегда педаль газа нужно притапливать. В среднем там будет расход около 15 литров, к бабушке не ходи.
Когда я в свое время брал Ниву Шевроле на тест-драйв, понял, почему владельцы этих автомобилей всегда едут, не спеша в правом ряду, никого не обгоняют. Не потому, что они такие спокойные, а потому, что на этой машине действительно не погоняешь.
Багажник
Ручка открытия двери задка у Нивы Легенды находится в непредсказуемом месте за спинкой водителя на боковой панели.
Багажник Легенды самый маленький среди всех моделей Лада. Он составляет всего 265 литров.
По современным меркам это очень мало. Если откинуть цельную спинку заднего дивана, то получается уже 585 литров.
У Niva Travel багажник открывается более предсказуемо.
Здесь объем больше – 320 литров. Если откинуть спинки заднего дивана, то получается 650 литров.
По функционалу здесь так же все просто по-спартански. Обычный багажник, ругать его не за что, хвалить особо тоже.
Залезать и вылезать с заднего ряда сидений у Легенды то еще удовольствие. На Travel в этом плане лучше, так как есть дополнительные двери для задних пассажиров. Именно в этом моменте и проявляется разная направленность этих моделей.
Плюсы и минусы
У любого технического решения есть преимущества и недостатки. Пусть Нива Тревел существенно тяжелее, чем Легенда, медленнее. Но она на голову выше Легенды в плане комфорта. Это хорошо и сразу ощущается, когда пересаживаешься с обычной Нивы на Шевроле или Тревел.
Есть такая статистика, что с обычной Нивы часто пересаживаются на Тревел. Но обратный процесс практически не происходит. То есть, люди не готовы жертвовать комфортом.
Салон Нива Легенда
В 2020 году здесь установили новую панель приборов. За счет этого салон преобразился в лучшую сторону, стал выглядеть более современным. По функционалу главное, что теперь установлен хороший качественный отопитель. Он имеет 4 положения, в первых двух работает очень тихо (практически не слышно).
В прежней версии было 2 положения:
- Громкое.
- Просто закладывает уши.
Здесь полный порядок. Жар от него, как от дровяной печки. Единственный минус: до сих пор у Легенды не устанавливают штатный салонный фильтр. У Тревела он есть. Также Нива Легенда является единственной моделью АвтоВАЗа, у которой до сих пор нет штатной мультимедийной системы. Ее придется выбирать самостоятельно и устанавливать, как дополнительное оборудование.
Ниже две 12-вольтовые розетки, ниша для мелочей, два подстаканника. Обогрева сидений нет.
Из приятных опций – стеклоподъемники передних дверей. Больше ничего нет. Нива – удивительный автомобиль. Она разрабатывалась и проектировалась еще в те далекие времена, когда слово «эргономика» в автомобилестроении было чуждо. Некоторые отголоски этого здесь еще имеются.
Например, чтобы включить пятую передачу, к ней нужно реально тянуться и даже немного привставать с места.
Руль не регулируется никак. Салазки сиденья имеют небольшой ход, нет лифта по высоте. Но здесь и так все идеально выверено, не нужно ничего регулировать.
Салон Нива Тревел
За рулем Niva Travel чувствуешь себя гораздо комфортнее, удобнее сиденья, лучше посадка.
Комплектация Классик максимально простая, минимум опций. Можно отметить электростеклоподъемники передних дверей.
На центральной консоли 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, обогрев наружных зеркал и заднего стекла.
Есть подстаканники, ниша для мелочей. Руль сейчас устанавливается без подушки безопасности. Это тот же руль, который ставится на Гранту.
Нет системы АБС. Комплектация максимально простая, но будем надеяться, что временно.
Будущее модели на рынке
Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте.
Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне.
Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.
Особенности кузова
Один из важных вопросов кузова любого автомобиля – показатель антикоррозионная стойкость. К сожалению, у Нивы Легенды до сих пор нет ни одного элемента в цинковом покрытии. Я считаю, что это самый жирный минус модели. Если бы она была в цинке, то цены бы ей не было. Поэтому я всегда рекомендую сразу после покупки или во время нее обработать кузов антикором, промазать мовилем, а также скрытые полости. В таком случае кузов прослужит гораздо дольше.
У Niva Travel в этом плане дела обстоят гораздо лучше. Все лицевые панели, кроме капота и крыши, с односторонним цинкованием, пороги и днище – с двусторонним. Это огромный плюс в копилку Нивы Тревел по сравнению с Легендой.
Задняя часть
После рестайлинга Travel получила красивые светодиодные фонари. Причем они не буржуйские, это полностью отечественный продукт. Производит их российская компания ОСВАР. По функционалу нет тех опций, которые может предложить эта модель в более богатых комплектациях. Нет датчика парктроника, камеры заднего вида, декоративного колпака на запасном колесе.
Про заднюю часть Легенды рассказывать особо нечего. По функционалу здесь никаких опций никогда не было. За все время жизни эта модель пережила один рестайлинг: у советской Нивы изменили горизонтальные фонари на вертикальные, и установили другую дверь задка. Увеличили багажный проем и облегчили процесс погрузки багажа внутрь.
Эта машина только для работы
Андрей, Краснодар
1,7 л, 80 л. с., механика, полный привод
В силу профессиональных обязанностей приходится ездить по дорогам, грунтовкам, а иногда и без, Северного Кавказа, в любое время года и любую погоду. Ранее для этих же целей использовал 3-х дверную Ниву, она полностью устраивала, но по вместимости стала маловата.
При покупке чуть сэкономил, взяв не максимальную комплектацию, и теперь понимаю, что зря. В Люксе есть ряд полезных вещей, типа камеры заднего вида, но главное, нормальное сидение водителя, с регулировками и поясничным подпором. Мне этого не хватает и придется доустанавливать.
На ходу слабее 3-х дверной
Из за возросшей массы при том же ДВС динамика и так не быстрой машины совсем упала. На трассе иной раз фуры норовят обогнать, двигателя явно не хватает. Но на пересеченке это не критично. Рулевое работает нормально, коробка переключается, подвеска оптимальна для грунтовых дорог.
Салон
В плане дизайна его пытались освежить, но полувековой возраст семейства проглядывает во всех деталях. Зато просторно и обзор отличный. Багажник практически такой, как на 3-х дверной, выигрыша в объеме никакого.
Сравнительно с предыдущими Нивами заметны доработки: в салоне стало заметно тише, как за счет улучшения шумоизоляции, так и доведением до ума (ну, попыткой, скажем там) трансмиссии, лязгает и громыхает она меньше.
Проходимость
Пока действительно тяжелыми участками новую Ниву не мучил, но из уже пройденных – по уазовской дороге идет уверенно и спокойно, тяги хватает (на пониженной, естественно) и днищем нигде не цепляется.
Итоги
Машиной в общем доволен, свою функцию она выполняет, груз и пассажиров по пересеченной местности доставляет. А для цивильных условий у меня другой автомобиль.
Дефекты и доработки: перебираем ГЦС и промываем систему охлаждения
Иван, Екатеринбург
1,7 л, 80 л. с., механика, полный привод
Машина покупалась взамен предыдущей Шевви-Нивы, которая честно отходила свои 5 лет и 70 с лишним тысяч километров. В целом и общем, она меня устраивала, поэтому и выбрал её прямого потомка.
Газовое оборудование
Говорить о динамике автомобиля с древним мотором всерьез не приходится, едет, да и ладно. А вот вопрос расхода топлива решил кардинально, установив самостоятельно газовое оборудование. Поскольку ранее занимался установкой, накопились запчасти б/у, из которых, после ремонта, и собрал установку. Обошлась она в 3,5 тр и окупилась за месяц.
Главный цилиндр сцепления
Почти сразу после покупки начал подтекать по штоку в салон. Купил ремкомплект, снял и разобрал цилиндр (он у Нивы еще “копеечный”, 2101-1602615), так и есть, задняя манжета явно дефектная. И наверняка это видели при сборке цилиндра, но все равно, отправили на комплектацию. Поменял самостоятельно, все в порядке.
Подкрылки
Для советских/российских машин вещь абсолютно необходимая. Нюанс в том, что для Тревел их нет, а продавцы дружно подсовывают комплекты от Шнивы. Пришлось брать, на вид похожие. Задние действительно встали как родные, на передних получился зазор по наружной кромке крыла около 1,5 см. Закрыл зазор кусочками от штатных подкрылков.
Их все равно надо обязательно снимать. Сделаны они из какого-то фетроподобного материала, видимо, должны заодно выполнять роль шумоизоляции. Их существенный недостаток – этот материал хорошо намокает и держит воду, как губка. Т е зимой кузов постоянно будет контактировать с солевым раствором.
Система охлаждения
Практически сразу после покупки жидкость в системе охлаждения стала приобретать буро-коричневый цвет. На предыдущей Шевви-Ниве было тоже самое, там я не заморачивался, но тут решил промыть систему в несколько заходов:
- Первый раз просто водой со скважины с прогревом до открытия термостата.
- Второй раз тоже водой, но с добавлением средства для чистки радиаторов.
- Третий раз дистиллированной водой.
- Четвертый и пятый дистиллированной водой, но уже день поездив по городу.
С каждой промывкой вода становилась все чище и после пятого раза залил уже нормальный антифриз. Пока полет нормальный.
Итоги
В целом машиной доволен. Ездить она ездит, работу работает, а по соотношению цены и внедорожных возможностей ей еще долго не будет равных.
Выводы
Судя по отзывам, Нива уходит в историю, постепенно смещаясь в нишу специализированных автомобилей для определенных условий эксплуатации. Эксплуатировать её в городе или регионах с развитой дорожной сетью уже мало кто хочет.
Качество автомобиля отдельная тема. Во всех отзывах упоминается текущий главный цилиндр сцепления. Его или перебирают, меняя манжеты или меняют целиком. Тут вопрос к АвтоВАЗу: решить вопрос с копеечной манжетой слишком сложно? Или это хроническое наплевательское отношение к покупателю с советских времен? Причем уже и дилеры жалуются на поставку некомплектных машин, которые непонятно как продавать.
Лирическое заключение
В былые времена, когда солнце было ярче, а трава зеленее, к автомобилям мы относились несколько иначе
Мы им многое прощали, не обращали внимание. Сейчас мы становимся более требовательными
Мне кажется, что эти две модели идеальный вариант для тех, кто и сейчас многое готов прощать новому автомобилю, кому нужен самый минимум.
- Что нужно знать про б/у Лада Гранта
- Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
- Сколько денег нужно для капитального ремонта двигателя ВАЗ
- Ладу Весту кто-то держит сзади
- Все двигатели Лады Гранты
- Новая Лада Веста NG — подробный обзор со всеми мелочами
- 5 лайфхаков как помыть машину на мойке самообслуживания быстро и недорого
Выводы
После Skoda Octavia передвигаться по городу на Ниве Трэвел не очень комфортно, но терпимо. Либо нужно привыкать. Понравилась энергоемкая подвеска, которая позволяет ехать по неровностям, не замечая их. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу можно позволить себе больше, чем на другом автомобиле.
Ценник в 900 000 рублей немного смущает. Но за эти деньги сейчас на рынке нового внедорожника не найти. Если только Uaz Hunter, но он менее комфортабельный и не для города.
https://www.youtube.com/watch?v=HjNgu3T93Ns
Разве что обратить внимание на рынок подержанных автомобилей. За такую сумму открывается б/у Renault Duster с полным приводом, который имеет отличные внедорожные свойства, пусть и хуже, чем у Niva, но зато он более комфортный для городской среды
Если же нужен исключительно новый внедорожник, то Niva Travel вне конкуренции.