Где можно работать с правами без стажа

Как в резюме написать про водительское удостоверение

Причина № 2 Страшно садиться за руль

Ольга Малахова боится водить

Мой отец настаивал, чтобы я получила права. Ну а так как я не умела еще отстаивать свое мнение — пошла в автошколу. Теорию сдала спокойно, а вот когда начались практические занятия, началась боль. Мне было страшно. Причем так, что совсем не выдуманные проблемы с желудком начались.

Ладно площадка, но потом начался город. И мне стало совсем хреново. На все мои доводы, что мне страшно сесть за руль и я физически плохо себя чувствую, семья говорила, что это пройдет. Так вот. Я мучилась больше года, прежде чем пойти сдавать экзамен в ГИБДД. Брала кучу дополнительных занятий, чтобы были разные машины, маршруты, инструкторы. Ничего не прошло: как было страшно и фигово, так и осталось.

Я решила добить и пойти сдать экзамен в ГИБДД. С теорией все было спокойно, а вот город… В общем, после четвертой попытки и нервного срыва я всем своим дала понять, что больше не надо меня трогать и заставлять садиться за баранку этого пылесоса. Приняла, что мне страшно, и успокоилась.

В итоге так и не сдала экзамен в ГИБДД, потому что мне страшно водить. Третий год после последней попытки — полет нормальный, желания водить так и не появилось.

Я пыталась понять, почему же мне страшно. И поняла: пока не изменится культура вождения, пока все остальные не перестанут покупать права, а потом нарушать все правила на дороге — мне права не нужны. Лучше я доверю жизнь пилоту самолета, поезда и полечу или поеду, куда мне надо. А в городе есть общественный транспорт, которым я и так редко пользуюсь.

Причина № 3 Чтобы водить, нужно ориентироваться на местности

Ольга Селиванова старается запомнить дорогу

У меня топографический кретинизм. Мой удел — знакомые с машиной или такси, если по каким-то причинам не подходит общественный транспорт. Я живу уже почти 10 лет в Иркутске и до сих пор теряюсь в центре, не могу понять, как дойти до известного уже мне места. Так происходит не всегда, но периодически бывает, а с новыми местами трудно почти всегда.

Карты не особо помогают — помогает ходить и бродить, ошибаться, но в итоге не с первой попытки доходить до места назначения. В новые места иногда прошу сходить со мной друзей и стараюсь запомнить дорогу. За рулем такой роскоши, наверное, не будет, жаль других водителей и бензин, который станет тратиться зря. Просто мое наблюдение, что на дорогах обычно много нервов и стресса, нужна скорость реакции. А у меня, когда нервничаю, ориентирование окончательно падает.

Но права, скорее всего, все равно получу, просто ездить не буду.

Профессия

Мне 30 лет, я из маленького города Углича. С детства у меня была мечта стать дальнобойщиком, думал, сяду в большую машину и буду покорять просторы нашей страны. Поначалу я ей следовал: после девятого класса пошел учиться в техникум на автомеханика. Но пока обучался, понял, что это не тот уровень, который мне комфортен. Я все еще хотел связать жизнь с автомобилями, но с более квалифицированной профессией.

После колледжа и армии я подготовился к ЕГЭ, сдал его и в 2010 году переехал в столицу, где поступил в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, МАДИ, на инженера-конструктора — хотел проектировать, создавать и улучшать автомобили.

У меня уже был багаж знаний после техникума, я понимал, как устроена машина. А в университете учили базовым предметам: высшей математике, физике, сопромату, мехмату. Но это была очень устаревшая информация и методика обучения — например, там не признавали компьютеры, все проекты были на бумаге. Но образование все равно помогло: грубо говоря, в техникуме нас учили крутить гайки, а в институте объясняли, зачем их крутить.

Параллельно я зарабатывал тем, что покупал машины в регионах, приводил их в порядок и продавал дороже в Москве. Ремонтировал все сам — все-таки учился на автомеханика, и мне это было интересно, до сих пор обожаю крутить гайки. Покупать старые машины рискованно, но я брал только те, в которых разбираюсь, — Ауди 100 или Ауди А8. Они мне нравятся до безумия, знаю их досконально, мне нужно минут 15—20 и диагностический прибор, чтобы понять, что за машина передо мной. Я искал хорошие машины, ремонтировал на совесть, и люди, которым продавал, плохим словом меня не вспоминали. Прибыль колебалась от 40 000 до 120 000 Р в месяц.

Например, случайно наткнулся на объявление: Ауди А8 в Рязани без фотографий и описания за 140—145 тысяч рублей. Оказалось, люди продают срочно, потому что уезжают из страны. Машина была отличная, я поездил на ней две недели, потом отремонтировал — потратил 10—15 тысяч на колодки, масла, фильтры. И так же удачно продал: выложил объявление — решил, будь что будет, и поставил цену 265 000 Р. Не прошло и пяти минут, как позвонил человек, сказал, что он рядом и хочет посмотреть машину. Это было зимой, он приехал на заднеприводном Мерседесе. Был на эмоциях: ему нужно было возить жену и ребенка, по снегу его машина буксовала на ровном месте. А моя Ауди была полноприводная, снег для нее вообще не проблема. Он без торга забрал машину.

Когда я получил диплом, начал работать по специальности в частной компании, которая занимается автомобильной тематикой и средствами индивидуальной защиты. Устроился по знакомству: отец одногруппника был там генеральным директором. Меня взяли на должность инженера-конструктора, я разрабатывал узлы деталей. Например, мне показывали, что на машине должен стоять какой-то элемент, а я должен был придумать, как он крепится. Получал 60 000 Р на руки.

В апреле 2022 года перешел в другую компанию на должность ведущего инженера и по совместительству исполняющего обязанности руководителя группы новых разработок. Это очень крупное частное предприятие, которое берет и государственные контракты. Занимаемся авиастроением, а конкретно я — разработкой винтов для гражданских и военных вертолетов и самолетов. Пока работаю недолго, занимаюсь этим не полностью, подключаюсь на разных этапах — на доработке, конструкторской документации. За счет работы с госконтрактами зарплата стабильная, на руки выходит около 100 000 Р.

Судебная практика

Пример 1: Организации удалось обжаловать штраф

Организация, от которой водитель скрыл факт лишения, обжаловала штраф в суде. Суд первой инстанции оставил постановление инспектора без изменений.

Суд второй инстанции пришел к выводу, что вина работодателя не доказана. Водитель не сообщил о лишении, а собирать персональную информацию без согласия работодатель не имеет права. Значит, компания была не обязана выяснять, лишен он прав или нет. Судья отменил штраф (Дело № 7-306/2019).

Пример 2: Организация не смогла обжаловать штраф

Автобусом управлял водитель без прав. Работодатель получил штраф 100 тысяч рублей за выпуск водителя без ВУ на линию. Обжалование не дало результатов — Областной суд оставил судебное решение в силе. Штраф пришлось заплатить. 

Верховный Суд РФ дал дополнительные разъяснения по привлечению организации к ответственности. Они содержатся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 г. Организацию можно считать виновником, если ответственный сотрудник не проверил действительность водительского удостоверения. Это подтверждает необходимость регулярной проверки действительности водительских удостоверений.

Причина № 6 В маленьком городе машина не нужна

Анна Боярская ходит пешком

Я не сдаю на права, потому что живу в очень маленьком городе. Быстрее куда-то добраться пешком, чем завести машину, выехать, простоять на светофорах, припарковаться и так далее.

Покупки мне нести не тяжело. Доставки чего-то габаритного заказываю на дом. Дачи на другом конце мира у меня нет. К родственникам в другие города езжу на поезде, он стоит раз в десять дешевле, чем топливо, потраченное на преодоление того же расстояния. А по времени столько же занимает, еще и на дорогу не надо смотреть — сидишь, читаешь.

Все мои сверстники сдали на права еще в 18 лет, без машин не могут жить. Коллеги едут на работу ровно 10 минут, учитывая время в пробках и на светофорах. А я пешком иду семь минут.

График

В будни я встаю в шесть утра, примерно час гуляю с собакой. Потом завтракаю и в 07:30—07:40 выхожу из дома, а через час оказываюсь на работе. В течение дня у меня есть свободные 40 минут на обед — ем, когда захочу. У нас есть очень дешевая столовая, но я стараюсь там не есть, ношу с собой.

Остальное время рутинное — работа, как и в любом офисе, на своем месте с компьютером. Работаю в специальных инженерных САПРах: Soildworks, Autodesk Inventor или «Компасе». Бывают спонтанные совещания, там в основном обсуждаем, как уложиться в сроки по заказу.

Рабочий день заканчивается в 17:00—17:30, иногда, если есть срочные задачи, задерживаюсь. За это не доплачивают, но время учитывается — если надо опоздать, можно сделать это в счет таких часов. Но дольше, чем до 19:00, я никогда не оставался.

В понедельник, среду и пятницу после работы хожу на бокс, а по четвергам — на плавание. Потом добираюсь до дома, гуляю с собакой и ложусь спать примерно в 23:30.

Если в выходные решил поработать, выезды бывают в очень разное время, все зависит от заказов. Их мне заранее присылают в «Вотсап». Недавно, например, вставал в 05:30, чтобы в 06:00 быть на базе, где стоят автобусы. Выехал в рейс в 06:30, а в 09:00 был уже в Сергиевом Посаде. Там подождал час-полтора, пока соберется народ, и отвез их к метро «Алтуфьево» в Москве.

После этого был перерыв между заказами около пяти часов. В это время я обычно ем, гуляю в парке, захожу в магазин — в общем, решаю насущные вопросы.

Второй заказ — надо было забрать ребят из школы олимпийского резерва. Приехал к ним под Мытищи в 19:30 и отвез в Люберцы — там был в районе 21:30. В 22:30 вернулся на базу, оставил автобус, а к 23:30 был дома.

Как правило, если я работаю в одни выходные, то в следующие отдыхаю: очень тяжело работать подряд. Конечно, когда в пятницу вечером работаю, а в субботу ночью еду на другую работу, бывает тяжело, спать хочется — но что делать, машину бросать? Отдыхаю на погрузках и разгрузках. Если совсем нет сил, отказываюсь от работы, к этому все относятся с пониманием. Лучше отказаться от заказа, чем потом вытаскивать машину из канавы.

Если в выходные заказов нет, стараюсь максимально занять себя: например, летом катаюсь с ребятами на мотокроссе, купаюсь, езжу на велосипеде или на дачу мясо пожарить.

Есть ли карьерный рост?

Дальнобойщики и водители кары востребованы в других странах, где оплата труда в долларах или евро. Иностранные компании часто приглашают людей из стран СНГ, например, в Польшу, в Чехию, в Канаду. 

Нехватка дальнобойщиков заметна в Канаде, но, чтобы переехать туда работать, необходимо иметь деньги для оплаты аренды жилья, хорошие знания английского языка, заново сдавать экзамены вождения на грузовике, и готовность жить в этой стране постоянно минимум три года, но зато зарплата потом от 4000 канадских долларов в месяц.  

Этой суммы достаточно, чтобы комфортно жить не только одному, но даже, когда человек переезжает с семьей. Благодаря продуманной государственной программе, в Канаде даже человек с минимальной зарплатой чувствует себя уверенно, а в случае потери работы, выдается социальное пособие. В Польше дела обстоят еще проще, и работать можно даже вахтенным методом.  

Образование для работы водителем

Одним из наиболее важных критериев при поиске работы водителем является образование. Тем не менее, стоит отметить, что закон не требует от соискателей работу в этой сфере иметь высшее или даже среднее образование. В подавляющем большинстве случаев достаточно только аттестата о начальном общем образовании, а в некоторых случаях – его отсутствия.

Разумеется, прибавкой к профессиональному резюме будут специальные курсы и сертификаты, говорящие о том, что кандидат уже обучался эксплуатации разных типов автомобилей, обладает навыками разгрузки и погрузки грузов, а также знает правила участия в дорожном движении.

В целом, корректность вести автомобиль и безопасность на дороге ничем не регламентируются от уровня образования. Однако, только уверенность кандидата в себе, своих знаниях и навыках может обеспечить гарантию того, что он станет хорошим специалистом в этой сфере.

Таким образом, аттестат и сертификаты являются сводными кадрами личности кандидата, который подтверждают его компетентность на данный момент, а также мотивацию к постоянному обучению и совершенствованию профессиональных навыков.

Где, что и зачем писать в резюме про права и автомобиль?

И нужно ли вообще в резюме писать о наличии водительских прав и автомобиля?

– в конце резюме в блоке “Дополнительная информация”.

– Наличие водительских прав категории A, B, C, D, E. – Водительский стаж с 1996 года. – Наличие личного автомобиля ГАЗ-3302 «Газель»

  • Если у вас несколько категории водительских прав – указывайте все.
  • Если водительский стаж отсутствует – указывайте ” Без опыта вождения “, либо вообще не пишите про стаж.
  • Если стаж вождения был с перерывами, то можно указать количество лет – ” Водительский стаж 5 лет “

Когда стоит указывать наличие автомобиля в резюме? – Только если вы готовы использовать свою машину для работы.

Стоит ли указывать марку и модель автомобиля в резюме? – Да, если вы ищите работу с использованием личного автотранспорта (водитель, экспедитор, торговый представитель и т.д.). В большинстве случаев указывать не стоит, либо как вариант писать ” Наличие автомобиля бизнес-класса / представительского класса “

Для кто ищет работу водителем, так же рекомендуется указывать на каких машинах приходилось работать ранее. Пример: ” Опыт вождения автомобилей: Volvo XC90, Ford Explorer, Mercedes-Benz G500, Mercedes-Benz S500, Toyota Land Cruiser 200. “

Права

Мотоцикл, категория А. Не помню, когда и почему решил, что у меня должны быть все категории прав. Но уже с 15 лет хотел кататься на мотоцикле. Записался в автошколу, сам сдал экзамены и получил категорию А. Наверное, это самая простая категория. И стоило это копейки — не больше 3 тысяч рублей, заплатили родители. После у меня было несколько мотоциклов, я покатался два года, но потом перестало хватать времени, да и в машине безопаснее.

Легковые автомобили и грузовики, категории В и С. Права на машину и грузовик получил в техникуме, нас там учили бесплатно. До сих пор вспоминаю инструкторов оттуда: это люди, которые действительно научили меня водить. За нами бегали, вылавливали, и мы реально учились. Нам рассказывали, как работает машина, что происходит, когда она трогается с места, объясняли принцип работы двигателя. У нас было 180 часов практики вождения — это очень много. Причем мы учились на разных машинах, тогда это бесило, но сейчас я понимаю: если научиться ездить на убитой «пятерке», сможешь управлять чем угодно.

Помню, у всех учеников была привычка: одна рука на руле, а другая — на коробке передач. Инструктор сказал, что обе руки должны быть на руле, кроме случаев, когда переключаем передачу. Мы пропустили это мимо ушей, поэтому в следующий раз инструктор взял длинную деревянную палку и пригрозил, что будет нас бить по рукам. В итоге все ходили с красными отбитыми руками, с тех пор я это правило помню. Он бил нас не потому, что хотелось, просто заботился о нашей будущей безопасности

Это важно: если лопнет переднее колесо, грузовик возможно удержать только двумя руками

Транспорт с прицепом, категория E. Когда меня призвали в армию и привезли в распределительный пункт, я сразу сказал, что хочу туда, где учат управлять транспортным средством с тягачом. Решил, что раз иду в армию без особого желания и все равно потрачу на это год, то хотя бы получу какие-то бонусы. На третий день начали набирать тех, у кого есть хотя бы год стажа по грузовой категории, и сразу назвали мою фамилию. В итоге служил в Калининграде и открыл категорию в учебном центре. Мне повезло, что водителей с такими правами было всего трое, поэтому нас быстро посадили на новые Камазы. На них мы работали на полигоне для учений — это и была моя первая практика на больших машинах. Поначалу было страшновато: надо привыкнуть к габаритам, постоянно смотреть в зеркала и следить, чтобы ничего не зацепить.

Автобус, категория D. Осталась единственным незакрытым гештальтом. К тому же у меня были права старого образца, и я решил их не просто поменять, а улучшить. Это была самая сложная категория — наверное, из-за места, где я учился. Школу особо не выбирал, она была рядом с домом, да и мало где учат на автобус. Это был ад: инструкторам было по фиг, у них был только один интерес — навязать платные занятия или завалить на сдаче, чтобы потом получить деньги за пересдачу. В итоге почти все заплатили за экзамен. Сдавали даже те, кто никогда за рулем не сидел. После этого я решил, что больше никогда на маршрутных автобусах ездить не буду.

Чтобы нормально водить, я взял платные занятия, и выяснилось, что там рассказывают, по какому маршруту мы будем ездить на экзамене, какие будут проблемы. Я спросил, почему об этом не говорят на обычных занятиях, — мне ответили, что они в этом не заинтересованы. В общем, из нас выбивали деньги всеми возможными способами. В сумме я заплатил за эту категорию примерно 50 000 Р.

Я рассматривал права как подушку безопасности. Если останусь без работы, всегда найду чем заработать. Можно завтра же прыгнуть в машину, а параллельно искать вакансии, которые мне будут интересны.

Как получить первый опыт работы водителем с правами категории Б без стажа

Получение водительских прав категории Б – это первый шаг на пути к карьере водителя. Однако, многие работодатели требуют наличие стажа работы водителем, что может создать проблемы для новичков без опыта. В данной статье мы расскажем, как получить первый опыт работы водителем с правами категории Б без стажа.

1. Волонтерство или практика

Одним из способов получить первый опыт работы водителем без стажа является волонтерство или прохождение практики. Многие организации и учреждения ищут водителей на временные или безвозмездные позиции. Например, вы можете стать волонтером волонтерской организации, которая оказывает помощь нуждающимся людям, и предложить свои услуги водителя. Это позволит вам получить необходимый опыт работы и рекомендации для будущей карьеры водителя.

2. Работа на такси или курьером

Другим способом получить первый опыт работы водителем без стажа является работа на такси или курьером. Многие такси-компании и службы доставки ищут молодых и энергичных водителей без опыта работы. Вы можете подать заявку на вакансию в такую компанию и начать работать водителем. Это поможет вам получить необходимый опыт и навыки вождения, а также позволит наладить контакты с работодателями из транспортной сферы.

3. Обучение и прохождение курсов

Третий способ получить первый опыт работы водителем без стажа – это прохождение обучения и курсов. Существуют специальные автошколы и учебные центры, которые предлагают программы обучения для новичков без опыта работы. Вы можете записаться на такие курсы и получить необходимые знания и навыки вождения. После окончания обучения вы сможете получить свидетельство или диплом, подтверждающий вашу квалификацию водителя.

В целом, получение первого опыта работы водителем с правами категории Б без стажа возможно, если быть настойчивым и готовым учиться. Используйте вышеперечисленные способы и не бойтесь идти на небольшие компромиссы, чтобы начать свою карьеру водителя.

Бюджет

Бюджет я раньше не вел, да и сейчас с этим не гладко. В студенчестве у меня не было денег, а когда они появились — сразу уходили на одежду, походы по кафе и барам, еду вроде шоколада и чипсов. Чаще всего не замечал, как деньги просачивались сквозь пальцы. Однажды мама подарила мне на 23 Февраля 200 $. Я потратил их на датчики для машины, которые через неделю продал по низу рынка. Это одна из самых обидных ситуаций, которая мне запомнилась.

Начал откладывать деньги, когда работал на самосвале. Расходов у меня тогда почти не было: я постоянно был в кабине, ел в придорожных кафе, а жил в общежитии. В таком режиме провел около двух месяцев, но после того, как уволился, привычка откладывать осталась.

В какой-то момент накопления сократились — сам не понял, как это произошло и почему. Полагаю, из-за того, что постоянно работал и мне захотелось больше времени проводить с близкими. Стал тратиться на поездки и встречи с родными.

Еще я решил заняться своей жизнью: вкладываюсь в хобби, занимаюсь спортом, пошел на курсы театрального мастерства. Спорт обходится мне в 15 000 Р в месяц, а театральные курсы были три месяца, каждый стоил порядка 10 000 Р. У нас там уже был выпускной, теперь пойду на ораторские курсы.

Сейчас на основной работе я получаю 100 000 Р, подработки приносят еще 10 000—20 000 Р. Максимум на них получал около 50 тысяч. Почти все трачу, а в моей подушке безопасности только 100 000 Р. У меня по-прежнему очень много расходов на всякие бесполезные вещи. Больше всего уходит на магазины и рестораны, особенно в выходные. А еще я чаще езжу на каршеринге, чем на метро: обленился совсем.

Основные траты

Еда, рестораны 40 000 Р
Хобби 25 000 Р
Транспорт 20 000 Р
Коммунальные платежи до 10 000 Р
Корм для собаки 10 000 Р
Всего ~105 000 Р

Еда, рестораны
40 000 Р

Хобби
25 000 Р

Транспорт
20 000 Р

Коммунальные платежи
до 10 000 Р

Корм для собаки
10 000 Р

Всего
~105 000 Р

Работа таксистом и курьером

Преимущества работы курьером

Также можно пойти в такси – это один из самых популярных вариантов для людей с водительским удостоверением. Объявления с данными вакансиями встречаются очень часто.

Работа в таксомоторной компании имеет массу плюсов – свободный график, стабильный и неограниченный доход, минимальные требования к соискателям, общение с разными людьми и пр.

На странице https://jobeka.com/vacancies/chelyabinsk.html можно ознакомиться со свежими вакансиями водителей, в том числе с объявлениями о приеме на работу в такси. Основными работодателями в городах становятся крупные сервисы, включая «Яндекс. Такси». От соискателей требуется наличие водительского удостоверения, умение работать с навигатором, стаж вождения от 3-х лет.

Кто может рассчитывать на бесплатные права

Обучение для получения водительского удостоверения включает несколько этапов:

  • получение теоретической информации;
  • практика по управлению автомобилем на специализированном автодроме и на улицах города;
  • сдача экзамена;
  • получение водительского удостоверения в ГИБДД.

Правом на получение водительского удостоверения наделяются граждане в возрасте от 18 лет. Однако пройти обучение можно уже с 16 лет. Сдача экзамена в ГИБДД возможна с 17 лет.

Однако, за бензин во время теоретической части придется оплатить. Кроме того, нужно оплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения. Граждане, которые не прошли экзамен с первого раза, оплачивают пошлину за повторные попытки.

Таким образом, понятие «бесплатное обучение» является относительным. Но обучающийся заплатит значительно меньшую сумму.

Категории граждан, которые имеют право на бесплатное обучение:

  • школьники (ребенок до 18 лет с согласия законного представителя);
  • студенты на некоторых специальностях;
  • призывники (по направлению военкомата);
  • лица, состоящие на учете в качестве безработных;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске.

Права на автомобиль через службу занятости

Наиболее популярным вариантом получения водительских прав на безвозмездной основе является ЦЗН. Кроме того, это единственный вариант, доступный широкому кругу граждан.

Чтобы теоретический курс был оплачен государством, гражданину необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • не иметь официального трудоустройства;
  • иметь состояние здоровья, позволяющее управлять автомобилем;
  • не быть ранее лишенным водительских прав;
  • иметь постоянную регистрацию по месту обращения в ЦЗН;
  • иметь дополнительные денежные средства для оплаты бензина и водительского удостоверения.

Для получения направления на обучение по вождению необходимо:

  1. Обратиться в ЦЗН по месту постоянной регистрации.
  2. Встать на учет в качестве безработного.
  3. Подать заявку на получение водительского удостоверения.
  4. Предъявить медицинскую справку о состоянии здоровья.
  5. Пройти обучение.
  6. Сдать экзамен.
  7. Получить права.

Перечень документов для получения направления на обучение:

  • гражданский паспорт с отметкой о постоянной регистрации по месту обращения;
  • трудовая книжка (при наличии);
  • диплом о получении высшего или среднего образования/школьный аттестат;
  • ИНН;
  • справка о заработной плате за последние 6 месяцев;
  • справка из ГИБДД по месту регистрации о неполучении водительских прав.

Права на вождения транспортного средства для мам в декрете

Возможность прохождения теоретического курса обучения на водительские права для женщин в период декретного отпуска предоставляется по решению региональных властей. Например, постановление г. Москвы № 1-ПП от 2013 года, позволяет женщинам в период декретного отпуска получить повышение квалификации или новое образование.

Таким образом, москвички имеют возможность как получить водительские права на мототранспорт,автомобиль впервые, так и получить дополнительную категорию. Например, женщина, имеющая водительские права категории А, может получить категорию В.

Требования к обучающимся:

  • нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • желание пройти обучение для получения водительского удостоверения;
  • возможность управлять транспортным средством по состоянию здоровья;
  • возможность оплачивать дополнительные затраты;
  • возможность регулярно посещать занятия.

Перечень документов для мам в декретном отпуске:

  • гражданский паспорт с отметкой о постоянной регистрации в г. Москве;
  • копия документа о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • документ об образовании;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего.

Направление выдается через ЦЗН по месту постоянной регистрации.

Получение бесплатно прав на ТС для обучающихся

Получение водительского удостоверения для студентов предусматривается правилами учебного заведения. Оплата прохождения теоретического курса производится за счет государства.

Как правило, такая возможность появляется у студентов аграрных учебных заведений, получающих образование:

  • трактористов;
  • комбайнеров.

А также у обучающихся машиностроительных техникумов, например, автослесарей. Данную информацию необходимо уточнять в конкретном учебном заведении.

В 2019 году вполне реально получить водительские права на безвозмездной основе. Однако обучение не будет абсолютно бесплатным. Студенту все равно придется оплатить затраты на бензин (в зависимости от количества часов практики), госпошлину за водительское удостоверение и пошлину за повторные экзамены. Обучающие редко сдают экзамен в первого раза. Поэтому в любом случае необходимо подготовиться к расходам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: