Самые интересные грузовики краз, дышащие историей ссср

Технические характеристики, фото и видео лесовозов краз 255 и 64372

Грузоподъёмность и двигатель

Рабочий объём мотора составляет пятнадцать литров, а номинальная мощность 300 л.с. Что касается размещения, то многие пользователи отмечают неудачную установку двигателя, так как чтобы снять агрегат приходилось демонтировать целую кабину. Частота вращения мотора ЯМЗ-238Л составляет 2100 оборотов за минуту, а расход топлива примерно 34 литра на каждые сто километров

Важно: максимально топливный бак вмещает 165 литров топлива, и полностью заправленный автомобиль проезжает тысячу километров при скорости 50-60 км/час. Дополнительно КРАЗ 260 имеет ещё один встроенный бак объёмом на 50 литров, который можно использовать при чрезвычайных ситуациях. В сравнении с грузоподъёмностью КРАЗ 255, возможности модели 260 существенно выросли примерно на двадцать процентов

Общая масса полностью укомплектованного вездехода составляет 12775 килограмм, а вес 22000 кг. Предельный показатель грузоподъёмности равняется девяти тоннам, при котором КРАЗ 260 разгоняется до 80-ти км/час. Если говорить о буксировке, то максимально грузовик может перевозить грузы до десяти тонн по грунтовой поверхности, и до тридцати тонн по шоссе

В сравнении с грузоподъёмностью КРАЗ 255, возможности модели 260 существенно выросли примерно на двадцать процентов. Общая масса полностью укомплектованного вездехода составляет 12775 килограмм, а вес 22000 кг. Предельный показатель грузоподъёмности равняется девяти тоннам, при котором КРАЗ 260 разгоняется до 80-ти км/час. Если говорить о буксировке, то максимально грузовик может перевозить грузы до десяти тонн по грунтовой поверхности, и до тридцати тонн по шоссе.

Дополнительно вездеход оснащён четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач с другими механизмами и обеспечивают установку компактных деталей. Раздаточная коробка автомобиля состоит из двух передач, которые формируют общий редуктор с тремя валами. В целом КРАЗ 260 имеет очень качественную сборку и расстановку управленческих механизмов, позволяющую совершать любые операции движением одной руки. Даже сравнивания грузовик со многими современными моделями, некоторые из них существенно уступают советскому лесовозу по техническим характеристикам.


КРАЗ 260 считается одним из лучших грузовых автомобилей в СССР

Конструктивный ряд

В ассортименте белорусского завода разработана масса модификаций для транспортировки леса. Среди них:

  1. МАЗ-тягач с удлиненной рамой (сортиментовоз), рассчитанный на транспортировку короткого леса, отличается высокой проходимостью, способен перевозить груз на любые расстояния.
  2. Грузовики с коником поворотного типа, взаимодействуют с прицепным роспуском. Транспорт имеет хорошую маневренность и отлично подходит для локальных перемещений.
  3. Полуприцеп в паре с седельным тягачом позволяет транспортировать лес любой длины.
  4. Прицепы для поездок в составе автопоезда.
  5. Манипуляторы, оснащенные ковшом, работающие с трубами и лесом-кругляком.

Новые модели оснащаются телескопической стрелой, которая складывается в тройном положении и может достигать вылета порядка семи метров.

Лесовозы МАЗ

Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, чтобы собирать и производить грузовики для военных нужд СССР. Позже, после завершения войны, начался серийный выпуск большегрузных машин для гражданского рынка, а через определенное время модельный ряд пополнили автобусы, троллейбусы и различная прицепная техника.

Конструктивные особенности

Минский автомобильный завод может похвастаться широким ассортиментом разнообразной техники для перевозки леса:

  • Длиннорамные тягачи, которые называются сортиментовоз, со специальным кузовом для перевозки леса небольшой длины. Такие модели характеризуются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить груз на средние и дальние дистанции;
  • Тягачи с поворотным коником, который работает в паре с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес большой длины и обеспечивает отличную маневренность, однако лучше всего такая конструкция подойдет для локальных перемещений, а именно от места заготовки леса до базы сбора. Грузовики имеют хорошую проходимость;
  • Полуприцеп, который можно использовать в паре с седельным тягачом, что будет наилучшим решением для дальних перевозок леса любой длины;
  • Прицепы бывают различной длины, однако в большинстве своем уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с сортиментовозом либо же вовсе в составе автопоезда;
  • Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде руки крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Такая конструкция дополнительно оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.

Самые новые модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет в рабочем положении достигать вылета стрелы около 7 метров. А при транспортировке, напротив, вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов МАЗ:

  • Отличная проходимость всей техники для перевозки леса;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбрать оптимальный вариант для перевозки леса;
  • Высокое качество изготовления;
  • Хорошая унификация деталей;
  • Широкий выбор машин на вторичном рынке;
  • Использование современных технологий сборки, а также последних наработок при конструировании всех узлов и агрегатов;
  • Относительно невысокая цена;
  • Широкая дилерская сеть в России.

Среди недостатков можно ответить то, что машины уступают по уровню комфорта и оснащения зарубежным аналогам, однако невысокая цена, надежность и простота обслуживания делают их прекрасным выбором в своем ценовом диапазоне.

Технические характеристики

  • Габариты (мм) – 9030 x 2720 x 2985.
  • Колея (мм) – 2160.
  • База (мм) – 4600.
  • Клиренс (мм) – 370.
  • Внешний радиус поворота – 13 метров.
  • Масса снаряженного грузовика – 12700 кг.
  • Полный вес машины – 23000 кг.
  • Грузоподъемность – 10000 кг.
  • Возможная масса прицепа – 10000 кг по грунтовке, 30000 кг по шоссе.
  • Мощность дизеля – 330 л. с.
  • Колесная формула – 6×6.
  • Запас топлива – 500 литров (2 бака по 250 литров), плюс к тому 1 доп. емкость на 50 литров.
  • Максимальная скорость грузовика (км/ч) – 85.
  • Допустимый брод – 1,2 метра.
  • Преодолеваемая крутизна подъема – 58 %.
  • Расход солярки – 34 литра.

КрАЗ-6322, технические характеристики которого довольно универсальны, используется в различных модификациях.

Двигатель

Под немаленький капот грузового полноприводного автомобиля решили поместить наличие 14.86-литрового V-образного восьмицилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-238ДУ2.

В результате, модель выдает уже внушительные 330 лошадиных сил. Этот мотор является четырехтактным и имеет повышенную мощность при помощи использования турбонаддува и корректора, который предоставляет возможность ручным способом повысить уровень горючего через впускной трубопровод, обходя потерю мощности на пониженных частотах.

Вдобавок ко всему, конструкторский состав предусмотрел установку предпускового подогревающего прибора «Термостарт», который необходим для более легкого запуска мотора при низкой температуре.

Выхлопной механизм не имеет глушителя, так как энергию газов забирает нагнетательная турбина. Модель имеет максимальную скорость в 80 км/ч, что для подобного автомобиля неплохой результат.

Характеристики двигателя:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  •  номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  •  максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  экологический класс – Евро-2.

На 100 км пути автомобиль расходует 38-40 л топлива. Модель оснащается 2 топливными баками (общая емкость – 500 л).

С 2015 года доступны версии с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.

Трансмиссия

Синхронизировали данный мощный силовой агрегат с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач, которая синхронизируется на всех скоростях, кроме задней. Предусматривается установка двухдискового сухого сцепления.

КрАЗ-6322 с установленной системой Град

Коробка совмещается с блоком двухступенчатого демультипликатора, где есть пневматический привод переключения скоростей. Техническая составляющая модели предусматривает применение двухступенчатой раздатки, где есть электропневматический механизм переключения скоростей с интегрированным дифференциалом.

Подвеска

Рама грузовой машины представлена лестничным типом. Ее усилили вспомогательными накладками, чтобы повысить прочность при функционировании в непростых эксплуатационных условиях.

Подвеска КрАЗа получает самые большие динамические напряжения во время движения по бездорожью. Чтобы увеличить мягкость хода и затушить колебания автомобиля, передняя подвеска имеет двухсторонние гидравлические амортизаторы.

Установленная впереди подвеска является зависимой и содержит по две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Установленная сзади же подвеска тоже является зависимой балансирной рессорной, где есть телескопические гидравлические амортизаторы.

Тормозная система

Если говорить про тормозную систему, то она тут двухконтурного типа, где есть разрозненный пневматический привод. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Благодаря пневматическому приводу тормозов, обеспечивается работа тормозных элементов на передней и задних тележках.

Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом барабанного типа на выходном валу раздатки с механическим приводом. Есть и вспомогательные тормоза, представленные дроссельным типом с механическим приводом, который устанавливают в выпускной газовой системе.

Оно получило интегральный тип вместе с гидравлическим усилителем. Рулевое устройство имеет значительное передаточное число (порядка 24), чтобы максимально уменьшить усилия шофера во время поворота рулевого колеса. Рулевое управление имеет наличие рулевого механизма, силового цилиндра, гидравлического усилителя и привода рулевой колонки.

МАЗ-509: устройство

На базе 500-й серии был построен МАЗ-509 – лесовоз, который отличался от предшественника рядом параметров. Его выпуск начался в конце шестидесятых годов прошлого века в нескольких интерпретациях. На то время грузовик считался одним из самых современных автомобилей в своем классе.

Силовой агрегат этой модели был практически идентичен «пятисотому» МАЗу. В его роли выступал двигатель ЯМЗ-236, который оснащался шестью цилиндрами, расположенными V-образно и водяной системой охлаждения. Трансмиссия, устанавливаемая на лесовозы МАЗ нового выпуска, существенно отличалась от предыдущих моделей. Автомобиль получил полный привод, пятискоростную коробку передач, стандартную мостовую конструкцию.

Для транспортировки древесины с этим тягачом использовались два двухосных прицепа-роспуска (ГКБ-9383 и ТМЗ-803М), которые оснащались специальным затаскивающим механизмом. Это позволяло складывать прицеп и грузить его на тягач, при раскладке конструкции получался лесовоз с четырьмя осями и двумя ведущими мостами. Такая трансформенность позволяла перемещаться в самых труднодоступных местах.

Период 1950-1960 гг.

К середине пятидесятых страна восстала из руин, активно развивается сельское хозяйство. Возникает острая потребность в комбайнах и другой технике. Поэтому происходит реорганизация мостового завода в комбайновый. Всего за 2 месяца к июню 56 года было произведено 10 комбайнов. Завод просуществовал 2 года, за это время выпущено более 15000 единиц комбайнов.

История возникновения завода относится к 1958 г, когда было издано постановление Совета Министров о переводе автомобильного предприятия г. Ярославль на место завода в Кременчуге. За очень короткое время (10 месяцев) рабочие поменяли оснастку цехов, были внедрены новые производственные мощности. Стоит отметить, что были использованы самые современные на то время технологии автостроения. И уже весной 1959 года завод был запущен.

Модификации

Первоначальная версия является универсальным шасси, при использовании которого есть возможность установить разные типы оборудования. К примеру, кузов можно использовать с открытым либо закрытым тентом бортом, а также самосвальный вариант. Существует возможность смонтировать площадку, позволяющую перевозить цистерны, зерновоз, а также кран. Каждый вариант создаваемой модификации получал свой уникальный индекс, указывающий на тип конструкции:

  • МАЗ-630326 – представляет собой лесовоз;
  • МАЗ-630308 – используется с целью транспортировки автоцистерн;
  • МАЗ-630305 – применяется для перевозки грузов в закрытой кабине и дополнительно подключенным прицепом;
  • МАЗ-630168 – модель, использующаяся для осуществления транзитных перевозок;
  • МАЗ-630303 – предназначена для установки на шасси различных механизмов для дорожного строительства;
  • МАЗ-6317 – является вездеходной версией.

Указанные выше ТТХ разных типов грузовика представляют собой условные описания моделей.

Лесовоз с манипулятором: описание

Лесовоз МАЗ с гидравлическим манипулятором является представителем спецтехники, используемой на лесозаготовках и при транспортировке древесины. Высокие показатели производительности и эффективности обеспечиваются благодаря КМУ (крану-манипулятору универсальному) с возможностью захвата сортимента. По характеристикам грузовики не уступают отечественным и зарубежным аналогам.

Лесовозы МАЗ серии 6312А9 используются для перевозки сортимента, досок и других деревянных заготовок и изделий. Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-65010 с турбоподдувом. Мощность движка составляет четыре сотни «лошадок», он имеет соответствие стандарту «Евро-3». Колесная формула автомобиля 4*6, что обеспечивает высокую проходимость по сложному грунту. При максимальной грузоподъемности 2,32 тонны предельная скорость машины составляет 85 километров в час. Масса авто при полной загрузке – почти три с половиной тонны.

MAN TGS

По конструкции рамы и подвески лесовозный тягач — тот же самосвал. Но у лесовозов длиннее колесная база — такова специфика груза. А еще нужно место под гидроманипулятор. Поэтому и рама должна быть прочнее самосвальной. Между тем на машинах MAN TGS не применяется «лонжерон в лонжероне», но есть локальные усилители. Для уверенной езды по колдобинам зимников лесовоз должен иметь особую подвеску. На TGS сочетаются легкие трехлистовые параболические рессоры спереди и толстый пакет полуэллиптических рессор балансира. Задние мосты — 13‑тонные. Ступицы балансира работают на мощных сайлент-блоках. На TGS 6×4 передний мост — со спрямленной балкой, выдерживает девять тонн. Если передний мост ведущий, он тоже девятитонный.

Предпочтительнее барабанные тормоза — они лучше защищены от грязи. Из-за особенностей эксплуатации перевозчики хотят энергоаккумуляторы и на передних осях, а не только на задней тележке.

Для передней оси оптимальны широкие полуприцепные шины 385/65 R22,5: они меньше «режут» зимнюю дорогу, не набивают глубокую колею. Впрочем, лесовозных дорог вовсе без колеи не бывает.

Особенности

Лесовоз с манипулятором, изготовленный на базе МАЗ-6303, получил ряд улучшений и доработок. Среди них можно выделить следующие аспекты:

  • произведена модернизация шасси;
  • усилен надрамник;
  • смонтированы две пары коников, позволяющих удерживать и надежно фиксировать сортимент;
  • установлена пара лебедок;
  • между кабиной и платформой оборудована специальная заградительная пластина;
  • возможность установки нескольких видов гидравлических манипуляторов (от СФ-62 до СФ-85СТ).

Новые лесовозы МАЗ доказывают, что их применение помогает транспортировать лес разной категории в экстремальных условиях. Это достигается благодаря повышенной проходимости грузовика, его улучшенным техническим параметрам, а также соответствию всем требованиям безопасности.

КрАЗ: необычные автомобили Кременчугского завода

Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году, но до конца 50-х специализировался на сельскохозяйственной технике. Лишь в 1959-м из ворот завода выехали два первых грузовика КрАЗ-222.

Удивительно, но КрАЗ — это один из немногих советских заводов, который не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и успешно производит огромную — более сотни моделей! — гамму продукции в военном и гражданском секторах. Мы же заглянем в прошлое и посмотрим, что необычного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства Советского Союза.

1959 год, КрАЗ-222 «Днепр». Первая серийная модель завода. Ничего необычного в ней нет, но мы решили начать обзор именно с неё — для истории. Потому что классика!

1961 год, дизель-троллейвоз ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219. Построен в единственном экземпляре институтом УкрНИИпроект для легендарной троллейбусной линии Симферополь — Ялта.

1961 год, опытный КрАЗ-250. На деле модель «250» пошла в серию совершенно в другом дизайне в 1978 году. Это самая первая попытка создать новое семейство на смену 222-м

Обратите внимание на округлую цельнометаллическую кабину

1976 год, КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.

1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в рамках проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», то есть это по сути ходовой макет. В производство автомобиль не пошёл из-за дороговизны и сложности технических решений.

1982 год, КрАЗ ЧР-3130. Дальнейшее развитие модели 3120. Основным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й тоже не попал.

1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством прекратилась с распадом СССР в 1991 году. Приятно, что один экземпляр этой модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее.

1967 год, BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик. Дело в том, что в странах Африки марка БелАЗ была хорошо известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе никто не знал. Поэтому на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода.

1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в спешном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения. Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула. Всего было сделано 18 таких машин, по окончании ликвидации аварии на ЧАЭС все были уничтожены.

1967 год, КрАЗ-Э259Б. Думаете, это МАЗ-500? Нет, конечно. Просто с 1962 по 1967 годы, когда разрабатывалось первое семейство «кразовских» бескапотников, использовались кабины Минского автозавода.

2014 год, завершим взглядом на современную продукцию КрАЗ. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC построен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP.

2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb.

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Самосвалы КрАЗ

АвтоКрАЗ представляет на рынке большегрузной техники базовые модели самосвалов колёсных формул 4×2; 6×4, 6×6 и 8×4 с кабинами традиционной капотной компоновки, или бескапотные – «кабина над двигателем». На автомобили-самосвалы марки КрАЗ есть возможность устанавливать платформы различной вместимости (от 10,5 до 20 м. куб); как V-образные, так и рядные двигатели. Самосвалы КрАЗ выпускаются как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой задних колёс.

Самосвалы КрАЗ – мощные, прочные и выносливые, неприхотливые в обслуживании и ремонте. Они предлагаются покупателям в кредит и лизинг по ценам производителя на выгодных для лизингополучателя условиях.

  1. КрАЗ-5401C2

Это самосвал колёсной формулы 4×2, предназначенный для перевозки строительных и любых других навалочных и сыпучих грузов в условиях ограниченных пространств стройплощадок.

  • Снаряжённая масса – 87ОО кг.
  • Полная масса – 187ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 1ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 7 кубометров.
  • Шины – 11.ОО R2О
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-6511С4

Самосвал этой модели имеет колёсную формулу 6×4 и предназначен для эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, в карьерах различного вида, на разработках месторождений полезных ископаемых; для транспортировки всевозможных сыпучих и навалочных грузов.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 33ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7511C4

Также самосвал бескапотной компоновки «кабина над двигателем», с колёсной формулой 6×4, но с более мощным двигателем и увеличенной грузоподъёмностью.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 39ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055

Самосвал КрАЗ-65055 с обычной КрАЗовской капотной кабиной, колёсной формулы 6×4, предназначенный для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твёрдым покрытием либо по обыкновенным грунтовым дорогам.

  • Снаряжённая масса – 132ОО кг.
  • Полная масса – 292ОО (312ОО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Грузоподъёмность – 16ООО (18ООО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055 IK

Самосвал КрАЗ-65055, оборудованный стеклопластиковым капотом интегрального типа. IK расшифровывается как «интегральный капот».

  • Снаряжённая масса – 131ОО кг.
  • Полная масса – 312ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 18ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса.

  • Снаряжённая масса – 14ООО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 13ООО кг, 15ООО кг или 17ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032 IK

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса, оснащённый стеклопластиковым капотом интегрального типа.

  • Снаряжённая масса – 138ОО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 132ОО кг, 152ОО кг или 172ОО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 1

Мощные самосвалы с колёсной формулой 8×4 предназначены для интенсивной эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, на разработках карьеров и месторождений полезных ископаемых; для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом до 2 тонн на кубический метр. Кабина бескапотная, от компании Рено Тракс.

  • Снаряжённая масса – 15ООО кг.
  • Полная масса – 41ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 2О кубометров.
  • Шины – З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – З5О литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 2

Самосвалы с колёсной формулой 8×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.

  • Снаряжённая масса – 156ОО кг.
  • Полная масса – 366ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 21ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 либо 2О кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – два по 25О литров.

Военные автомобили Кременчугского автозавода

Не менее впечатляющим является ассортимент продукции КрАЗа, рассчитанный на удовлетворение нужд Министерства обороны Украины и армий других стран.

«АвтоКрАЗ» выпускает автомобили военного назначения на базовых моделях: бортовых КрАЗ-6322 «Сол.

дат» (6×6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4×4); универсальных шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6×6), КрАЗ-5233НЕ (4×4); седельных тягачей КрАЗ-6446 (6×6) и КрАЗ-6443 (6×6).

На шасси КрАЗ устанавливают самоходную артиллерийскую установку – гаубицу «Богдана» 155 мм калибра; береговой мобильный ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун»; мобильную радиолокационную станцию VHF диапазона БУРШТИН-1800; различные комплексы связи; РСЗО БМ 9П140 «Ураган»; ракетные установки БМ-21 «Град»; армейские инженерные машины: землеройные, автоэкскаваторы, автокраны; понтонно-мостовые парки.

Броневик КрАЗ-Спартан, подорвавшийся на фугасе в Донецкой области в кнце июня 2020 года. Все 10 солдат, которые ехали на нём, остались живы.

Особенное место в модельном ряде занимают бронированные автомобили: КрАЗ-Кугуар, КрАЗ-Спартан, КрАЗ-Халк, КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Шрек-М – с колёсной формулой 4х4; КрАЗ-Фиона – с колёсной формулой 6х6; КрАЗ-Ураган («Харрикейн»), КрАЗ-Раптор – с колёсной формулой 8х8. Смотрятся они эффектно, но покупателей практически не находят.

19 Мая 2021 года на официальном сайте «АвтоКрАЗа» была размещена информация о том, что завод заключил З-летний контракт на поставку автомашин КрАЗ и запчастей к ним с Командованием по организации подрядных работ Армии США. В рамках этого контракта предприятие поставит американцам автомобили с колёсной формулой 4х4: бортовые и шасси, а также автоцистерны. Сколько именно – не рассказывается.

В целом, модельный ряд Кременчугского автомобильного завода можно с полным правом назвать максимально богатым. Но внутренний рынок даёт мизерную часть заказов, российский – закрыт по политическим причинам; европейский не проявляет ни малейшего интереса к КрАЗам; а на африканском далеко не уедешь.

https://youtube.com/watch?v=cyE3jIl3-5k

Лесовозы КрАЗ

Грузовики для перевозки лесоматериалов такой марки производятся на Кременчугском автомобильном заводе. Предприятие выпускает грузовые автомобили с 1958 года. До этого момента организация функционировала в качестве производителя мостов. В 1956 и 1957 году компания специализировалась на выпуске сельскохозяйственной техники. В частности, на конвейерное производство были поставлены кукурузоуборочные комбайны и свеклопогрузчики.

Сегодня КрАЗ занимается производством различной грузовой техники. Множество моделей, собранных здесь, поставляются в вооруженные силы разных стран. Лесовозы, представленные этим строительным предприятием, качественно выделяются на фоне конкурентных моделей. Такие машины обладают высоким потенциалом проходимости, благодаря чему способны легко доставить груз при любых условиях.

Преимущества и недостатки

Лесовозы КрАЗ отличаются высоким уровнем проходимости и возможностью эксплуатации в различных условиях. При максимальной грузоподъемности можно говорить об экономичности транспортного средства. Благодаря капотной компоновке лесовозы КрАЗ идеально подходят для лесозаготовительных работ. Кабина машины расположена за двигателем, что является хорошим решением с точки зрения обеспечения пассивной безопасности. Кроме этого, минимизируется уровень вибраций водительского кресла. Такой способ размещения силовой установки также облегчает обслуживание двигателя и проведение ремонтных работ.

Отдельно следует акцентировать внимание на преимуществах реализованных конструктивных решений, которые придают лесовозу максимальную прочность и надежность. Так, лонжеронная рама выполнена из швеллера горячего катания. Утолщенные стенки и мощные поперечины рамы делают всю конструкцию максимально устойчивой к различным нагрузкам

Утолщенные стенки и мощные поперечины рамы делают всю конструкцию максимально устойчивой к различным нагрузкам.

Мосты с литыми балками дополнительно усилены. Редукторы оснащены надежными шестернями, которые рассчитаны на максимальный крутящий момент. Передняя и задняя подвеска также усилены, благодаря чему возможно преодоление наиболее сложных дорожных отрезков.

Из проблемных моментов следует обратить внимание на систему гидравлики, установленную в тормозах. При интенсивных максимальных нагрузках она не способна эксплуатироваться на протяжении большого временного промежутка. При этом проблема разрешается достаточно просто — посредством установки комплектующих деталей лучшего качества

Отыскать их можно без особых проблем

При этом проблема разрешается достаточно просто — посредством установки комплектующих деталей лучшего качества. Отыскать их можно без особых проблем.

Также следует отметить низкое качество штатной резины. Стандартные шины в большей степени не предназначены для эксплуатации в условиях асфальтированного покрытия. По этой причине в начале каждого сезона целесообразно проводить работы по установке новой резины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: