Компрессор для гаража

Как выбрать компрессор для автосервиса

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

Классификация по типу привода

Поршневые воздушные компрессоры также имеют разный тип привода. Различают:

  1. С ременным приводом. Имеют высокую производительность за счет того, что на них установлено две раздельные поршневые системы. Маленький шкив на двигателе, большой на компрессоре увеличивает крутящий момент на самом компрессоре.

Если вы планируете беспрерывное использование агрегата с подключением нескольких потребителей сразу, то данный тип будет лучшим выбором.

  1. С прямым приводом. Это простые бытовые компрессоры для гаража, малой и средней производительности.

Компрессор с коаксиальным приводом имеет невысокую стоимость. Он прекрасно справится с цикличной загрузкой. Его время работы не больше 20 минут.

Выбираем компрессор по его характеристикам

Как выбрать компрессор для автосервиса, чтобы он выполнял требуемые функции и имел широкий спектр применения? Нужно обратить внимание на его основные характеристики. В первую очередь нужно сказать, что компрессоры бывают общего назначения, химические, энергетические и другие

Разделяют их и по роду используемого газа на азотные, гелиевые, хлорные, кислородные, воздушные и прочие. Есть разница и в конструктивных решениях — они бывают мембранные, роторные (а также винтовые) и поршневые

В первую очередь нужно сказать, что компрессоры бывают общего назначения, химические, энергетические и другие. Разделяют их и по роду используемого газа на азотные, гелиевые, хлорные, кислородные, воздушные и прочие. Есть разница и в конструктивных решениях — они бывают мембранные, роторные (а также винтовые) и поршневые.

Основные характеристики этих устройств можно назвать следующие:

  • Мн/М2 (МПа) — создаваемое давление. Эти аппараты бывают как низкого давления до 1,2МПа, среднего давления до 10МПа, так и высокого давления до 100МПа. Реже встречаются компрессоры сверхвысокого давления, позволяющие сжимать газ более 100МПа;
  • Число оборотов в минуту (влияет на скорость работы устройства);
  • Объем обрабатываемого воздуха в минуту (обычно М3/Мин);
  • Мощность в кВт;
  • Способ охлаждения — бывает воздушное и жидкостное;
  • Тип двигателя — это может быть как ДВС, так и работающий на электричестве, газовый или же паровой;
  • Тип расположения ресивера — вертикальный, горизонтальный, какой-то иной. От этого зависит удобство монтажа устройства в конкретном месте мастерской.

Как можно видеть, основных характеристик немало и для СТО важно взять такой компрессор, который будет оптимально сочетать их все для реализации конкретных целей

Лучшие профессиональные компрессоры

Когда нужна техника для интенсивного использования в течение всего рабочего дня, выбор стоит ограничить только профессиональными брендами и высокопроизводительными моделями. Класс «профи» отличает выносливость, возможность подсоединения любого сменного оборудования, наличие защитных функций. Часто такие компрессоры оснащают вместительными ресиверами, обеспечивающими эффективную работу и длительный срок службы.

Присутствуют и конструктивные отличия – ременный привод, наличие двух или четырех цилиндров, автоматический запуск при понижении давления. При разноплановой работе стоит отдать предпочтение быстросъемным коннекторам – это экономит время при замене съемного оборудования.

Лучшие профессиональные компрессоры прощают мастеру перегрузки и не подводят даже в жестких условиях. Брать их можно и для домашнего использования, однако производительная техника потребляет не менее 2 кВт и нередко требует подключения к сети с напряжением в 380 В.

1. Fubag VCF/100 CM3, 100 л, 2.2 кВт

Модель VCF/100 CM3 от Fubag – это профессиональное оборудование для использования в суровых условиях на протяжении полной рабочей смены. Она оснащена ременным приводом, двумя цилиндрами и тремя колесами для легкой транспортировки. Объемный ресивер снижает частоту рабочих циклов, что продлевает срок службы внутренних механизмов воздушного компрессора. Двигатель защищен от перегрузок, предусмотрен повторный автозапуск.

По мощности устройство уступает аналогам, что совершенно не влияет на производительность. На пике компрессор выдает 440 л в минуту, уступая лишь некоторым конкурентам своего класса. Единственная «ложка дегтя» у безупречного бренда – повышенный шум, достигающий 79 дБ.

Достоинства:

  • отсутствие нареканий от пользователей;
  • надежный и простой в использовании;
  • подходит для интенсивной эксплуатации.

Недостатки:

высокий уровень шума.

2. Denzel PC 3/100-504, 100 л, 3 кВт

Производителем заявлено бытовое применение, но компрессор способен стабильно функционировать и в гаражной мастерской, и в промышленных условиях. Это самый лучший агрегат по производительности и КПД. Двигатель вынослив и неприхотлив, выдает 504 л/мин. даже при интенсивном использовании. Опытные пользователи отмечают качественную сборку, правильную работу защитных функций, реагирующих даже на малое превышение температурного режима. А также точную и конструктивно удобную регулировку давления. Воздушный компрессор подходит для любых видов работ – покраски, частного строительства, эксплуатации на СТО, использования пневмотехники.

Достоинства:

  • быстросъемные коннекторы;
  • эффективное охлаждение;
  • автозапуск при давлении ниже 6 бар;
  • хорошая балансировка чугунного вала;
  • в комплекте розетка для подключения к сети в 400 В.

Недостатки:

не работает от сети 220В.

3. FIAC AB 100-360, 100 л, 2.2 кВт

Мощный 100-литровый компрессор белорусской сборки класса «профи» разработан для интенсивного использования: эффективное охлаждение, производительность 360 л/мин, рабочее давление 10 бар. На выходе оператор получает около 270 л/минуту, чем FIAC уступает некоторым конкурентам. Впрочем, этого хватит, чтобы перекрыть 85% потребностей производственного масштаба.

Для защиты от попадания инородных предметов сверху установлена решетка. Компрессор подходит и для опытных мастеров, и для новичков – для использования достаточно подключить его к сети в 380 В. Компоновка довольно грамотная и обеспечивает легкий доступ ко всем узлам, упрощая обслуживание.

Достоинства:

  • поршневые блоки итальянского производства;
  • есть возможность быстро слить конденсат;
  • надежность и практичность;
  • раздельная компоновка электрического двигателя и головки компрессора;
  • дополнительные защитные функции и точный, чуткий термостат.

Зачем нужен автомобильный компрессор

Многие автовладельцы годами спокойно ездят, не имея компрессора в багажнике своего автомобиля. Современные бескамерные шины прекрасно держат давление, а в случае прокола колеса, вопрос решается с помощью домкрата и запасного колеса или докатки.
При всем при этом, автомобильные компрессоры позволяют владельцу решать целый ряд, стоящих перед ним задач:

  • Автомобильный компрессор позволяет контролировать с помощью манометра и поддерживать равномерное требуемое давление во всех колесах автомобиля. Правильное давление в шинах автомобиля уменьшает повышенный износ резины, улучшает поведение автомобиля на дороге и уменьшает расход топлива.
  • Компрессор может помочь в преодолении бездорожья или при езде по гололеду. Автовладелец может спустить давление в шинах до половины от нормального, пятно контакта шины при этом возрастает, улучшается сцепление шины с поверхностью, возрастает проходимость. После прохождения плохого участка и выезда на нормальную дорогу автовладелец с помощью компрессора подкачивает шины, доводя давление в них до нормального значения.
  • Компрессор может использоваться для накачивания резиновых лодок, надувных матрасов, мячей. Компрессоры с большой производительностью могут использоваться для подключения различного пневмоинструмента.

Особенности винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры до 2010 года были не очень распространены ввиду своей дороговизны, но теперь их всё чаще применяют в автосервисах и мастерских. Принцип их работы прост — есть цилиндрический корпус, в котором находится два ротора с сопрягающимися профилями спиральной формы. Эти профили при вращении засасывают воздух, обращаясь в масленой среде, что обеспечивает как охлаждение, так и повышенную герметичность. Лопасти ротора выступают аналогом поршней, обеспечивая сжатие воздуха. Важная характеристика винтовых компрессоров — степень сжатия.

Такие аппараты признаны более серьезными, нежели чем поршневые, поэтому целесообразно применять их на средних и крупных производственных мощностях. Но, что интересно, небольшие модели винтовых компрессоров имеют меньшую производительность, чем аналоги поршневого типа. В то же время, крупные винтовые агрегаты развивают мощность гораздо более серьезную, чем даже у турбокомпрессоров.

Винтовые компрессоры лишены недостатков поршневых аналогов и имеют принципиально другую схему работы. Их особенности:

  • Меньший уровень вибрации и шума, поэтому установка специального основания не требуется;
  • Пониженная потребность смазки маслом;
  • Повышенная надежность, пониженный износ деталей оборудования. Изнашивающихся деталей в конструкции винтового компрессора практически нет;
  • Возможность оснащения электронным управлением и настройки работы в автоматическом режиме;
  • Более безопасная эксплуатация;
  • Более высокий коэффициент полезного действия, а значит более эффективный расход электроэнергии.

Встречаются винтовые устройства с 2-ступенчатой структурой и изменяемой частотой вращения двигателя, позволяющие экономить на потреблении электроэнергии около 30%.

А вот из существенных недостатков такого типа компрессоров можно выделить их высокую стоимость — в среднем цена на них выше, чем на поршневые, примерно на 50-70%. При этом, они гораздо более надежны и долговечны, поэтому окупаемость винтовых компрессоров обычно не представляет особых проблем.

Особенности поршневых компрессоров

Поршневые модели — одни из самых распространенных. В подавляющем большинстве мастерских стоят именно они. Такой поршневой компрессор для автосервиса имеет отличные технические показатели, выгоден в использовании и обслуживании. При грамотном уходе сможет прослужить очень много лет без особых проблем.

В стандартную поршневую модель обычно входит непосредственно поршень и рабочий цилиндр, нагнетательные клапаны и КШМ (кривошатунный механизм) с коленвалом. Всё это работает от электропривода, а также оснащается компрессорной головкой, прессостатом и ресивером. У компрессора такого типа достаточно простой принцип работы — за счет КШМ поршень делает одинаковые движения, чем вызывает разреженное давление и нагнетает воздух во внутрь камеры. При обратном ходе поршня воздух выталкивается в специальное отверстие и поступает в нужное место.

Поршневые компрессоры бывают как 1-поршневые, так и многопоршневые. Цилиндры в них могут располагаться по-разному — вертикально, горизонтально, под углом (V-образный тип, W-образный и даже L-образный). Если компрессор небольшой, зачастую в нем используется V-образная схема расположения поршней, а если это крупный стационарный аппарат, то чаще всего это будет L-образная схема.

Также нужно отличать устройства поршневого типа одинарного и двойного действия — в первых поршень нагнетает воздух только при движении вперед, а во вторых — в обе стороны.

Также различаются поршневые компрессоры и по степени сжатия — оно может быть 1-ступенчатым и многоступенчатым.

Еще один важный элемент в этом типе аппаратов — система привода. Как правило, встречаются поршневые компрессоры с ременным приводом, но бывают и с прямым. Последние чуть надежнее, но найти их непросто.

При выборе нужно обращать внимание и на КВИ — коэффициент внутрисменного использования. Этот параметр отвечает за то время, какое устройство сможет работать без необходимости отдыха

На данный момент принято выделять три различных стандарта, отвечающих за поршневые компрессоры — КВИ-0,15, КВИ-0,5 и КВИ-0,75 — время работы кратковременное, непродолжительное и продолжительное соответственно.

Воздушный компрессор для автосервиса должен отвечать и определенным требованиям по развиваемому давлению. Оно обозначается как Pmax и непосредственно связано с параметром подачи — Q. Тут нужно просто помнить, что для простых покрасочных пистолетов давление будет до 4 бар, для пневматического инструмента — до 6,5 бар, а для шиномонтажных станков порядка 10 бар.

При выборе также нужно обращать внимание на такой параметр, как производительность. А он напрямую связан с повышенной подачей воздуха

Если воздуха подается чуть больше, чем необходимо, это дает возможность компрессору отдыхать и работать не на износ. Чем больше эта характеристика — тем лучше. Как правило, запасной воздух хранится в ресивере, но не стоит брать модель с данным компонентом крупного размера. Оптимальным считается такой размер, который аппарат может наполнить буквально за 3-3,5 минут.

Лучшие недорогие компрессоры (бытовые)

Бытовые воздушные компрессоры используют для мелкого ремонта, технического обслуживания автомобилей или различных пневмоинструментов. Отличительные черты оборудования «для дачи и гаража» — небольшая производительность, компактные габариты и малый вес. Они редко рассчитаны на подключение серьезных аппаратов, например, антикоров. Максимальный объем ресивера бытового агрегата – до 50 л.

Ниже представлены четыре самых лучших модели воздушных компрессоров, которые можно смело брать для личных нужд. Качество исполнения и надежность гарантируют производители и не раз проверили мастера

Если вы раздумываете, какой лучше, обратите внимание на их характеристики и область использования

1. Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт

Один из лучших бытовых компрессоров по надежности разработан компанией Denzel. Это образец качественного оборудования по низкой стоимости. Благодаря хорошей сборке техника стабильно работает в бытовых условиях и может быть использована в небольших мастерских. Все детали конструкции плотно состыкованы, масляный картер защищен специальной прокладкой, что исключает нежелательные подтеки. Дополнительно агрегат оснащен функцией защиты от перегрева и вторым, к слову, очень точным манометром.

Достоинства:

  • надежная сборка;
  • быстрое нагнетание воздуха;
  • хорошие технические параметры – давление 10 бар и производительность 260 л/мин;
  • резиновые антивибрационные упоры;
  • компрессор легкий, малогабаритный для своего класса.

Недостатки:

недостаточно выверенная конструкция – неудобно снимать фильтр и откручивать некоторые винты.

2. Wester W 006-075 OLC, 6 л, 0.75 кВт

Модель W 006-075 OLC с ресивером всего в 6 л. компактен, легок и экономичен в обслуживании. Небольшой мощности в 0,75 кВт хватает, чтобы стабильно выдавать 8 бар и 126 л/мин на выходе. При этом малое энергопотребление не нагрузит сеть или небольшой бензогенератор. Это лучший воздушный компрессор среди аналогов, он подходит для покрасочных работ, обслуживания автомобиля, подключения пневматического инструмента. Из дополнительного оснащения компрессора – регулировка давления, масляный индикатор, предохранительный клапан, манометр.

Достоинства:

  • идеален для работы в пределах гаража, дачи или дома;
  • маленькие габариты и вес;
  • невысокая цена;
  • полностью соответствует заявленным техническим характеристикам;
  • прост и неприхотлив в обслуживании;
  • стабилен при продолжительной работе.

Недостатки:

уровень шума выше среднего.

3. КАЛИБР КМК-2100/50У, 50 л, 2.1 кВт

Популярный воздушный компрессор для дома способен бесперебойно трудиться на даче или в гаражной мастерской. Чистый, сухой воздух на выходе позволит проводить покрасочные и очистительные работы, подключать инструмент и различные аксессуары для обслуживания автомобиля. При потреблении в 2,1 кВт компрессор от фирмы КАЛИБР отличается приемлемой производительностью в 275 л/мин и поддержанием давления в 8 бар.

Достоинства:

  • прощает небольшие перегрузки и не греется;
  • производителен;
  • продолжительный скор службы;
  • простота перемещения;
  • добротная сборка;
  • оснащен стальными поршнями.

Недостатки:

  • повышенная вибрация и шум;
  • заводское масло в картере рекомендуется сразу заменять.

4. PATRIOT Euro 24-240, 24 л, 1.5 кВт

Данная модель – оптимальное решение для выполнения различных работ в быту. Недорогой масляный компрессор отличается средними габаритами и производительностью в 240 л/мин. Его область применения – продувка, промывка, подключение инструмента. При наличии маслоотделителя компрессор можно использовать для покраски или аэрографа.

Достоинства:

  • мощный и компактный;
  • наличие 2-х манометров для контроля давления;
  • есть регулятор давления;
  • хорошая устойчивость;
  • не требователен в обслуживании;
  • набор давления не более 110 с.

Недостатки:

  • не подходит для нанесения густых лаков;
  • модели некоторых серий без отверстия для слива масла.

Дополнительные функции

Многие автомобильные компрессоры оснащены различными дополнительными функциями, которые делают пользование компрессором более удобным.

  • Дефлятор (спускной клапан) – предназначен для сброса избыточного давления. Дефлятор позволяет сначала создать давление в шине чуть больше необходимого, затем отключить компрессор, и с помощью дефлятора стравить его до нужного значения. Дефлятор особенно удобная вещь для джиперов, которые часто ездят по бездорожью и спускают давление в шинах для увеличения проходимости.
  • Система защиты от перегрева – защищает компрессор от перегрева при слишком продолжительном использовании, при отсутствии такой системы приходится делать частые перерывы для охлаждения компрессора.
  • Встроенный фонарик – удобен если колесо спустило в темное время суток где-нибудь за городом. Встроенный фонарик подсвечивает колесо и обеспечивает дополнительную безопасность, подсвечивая человека занимающегося колесом и делая его заметным другим водителям.
  • Сумка для хранения компрессора – удобна чтобы компрессор не болтался по багажнику автомобиля.
  • Набор переходников – предназначен для накачивания с помощью компрессора лодок, надувных матрасов, мячей.

Компрессор для шиномонтажа нужен с производительностью от 400 литров в минуту и объем ресивера от 100 литров

В основном, в авто мастерских и шиномонтажах, применяют компрессоры поршневые, это самый распространённый вариант, либо винтовые это менее распространённый вариант в силу своей стоимости.

Суть в том, что чем больше производительность компрессора и объем ресивера тем дольше он вам прослужит. Так как будет реже включаться и его ресурс будет гораздо дольше.

Компрессор поршневой

Первый основной параметр при подборе компрессора для шиномонтажной мастерской, это сколько потребителей у вас есть, и сколько воздуха они потребляют. Этот параметр можно посмотреть в характеристиках прибора. Например для работы одного шиномонтажного поста, который включает в себя шиномонтажный станок балансировочный станок гайковерт шлиф машинку, и подкачку шин, достаточно поршневого компрессора производительностью от 400 л и объем всего 100 л. Дальше все зависит от количества пневмо оборудования. В Этом деле, всегда чем больше производительность и ресивер, тем лучше.

Один из важнейших моментов – это вольтаж компрессора. 220 вольт или 380 вольт. Нагрузка на сеть довольно большая, обычно мощность двигателя компрессора равна 2,2-3,5 квт. Это значит, что пиковая  нагрузка, в момент старта может быть в полтора раза больше, т.е. около 4-5 квт. Если на ваш объект выделено 10 квт., а иногда и 5 квт., то при включенном освящении, работе какого то электрооборудования, в момент пуска компрессора пробки будет вышибать. Поэтому лучше такое оборудование запитывать от 3х фазных 380 вольт. Если же у вас только 220 вольт, то хотя бы имейте это в виду.

Что нужно понимать при составлении пневмо магистрали.

Компрессор подаёт воздух и создаёт давление. Но воздух должен быть подготовленным, поэтому на выходе из компрессора устанавливается осушитель, отделяющий конденсат из воздуха, далее чтоб пневмо инструмент и оборудование не портилось, перед каждым потребителем (на каждом выходе из магистрали) устанавливается лубрикатор. Он насыщает воздух частичками масла, и таким образом подготавливает его. Такой степени подготовки воздуха достаточно для шиномонтажа. Но для, например покрасочного цеха, класс подготовки воздуха, совершенно другой.

Существуют несколько классов очистки воздуха, об этом расскажу в другой статье, если потребуется. Для шиномонтажа достаточно. Кстати, практически на всех шиномонтажный станках, лубрикатор уже есть.

Темы компрессорного оборудования очень объемна, не стоит в нее очень глубоко погружаться, и не стесняйтесь задавать вопросы продавцам оборудования.

Бренды и стоимость поршневых компрессоров, производительностью 400-650 л/мин., и объемом ресивера 100-280л.

Хороший Китай, FUBAG (фубаг) – 23000 руб. – 58000 руб.

Беларусь, Remeza (Ремеза) – 28000 руб. – 60000 руб.

Итальянская голова, на Белорусском ресивере, Белоруской сборки, Fiac (Фиак) – 30000 руб. – 65000 руб.

Италия,  Abac (Абак) – 40000 руб. 70000 руб.

Все данные производители хорошие и проверенные.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Виды

Для бытового применения есть 2 вида компрессоров:

Поршневые.

Работает на принципе сжатия воздуха перемещающимся поршнем в цилиндре. Сравнил бы его действие с велосипедным ручным насосом, но более сложного устройства. Главная особенность – цикличность. После определенного рабочего периода прибор должен выключаться для охлаждения. Воздухоподача будет поддерживаться ресивером.

В качестве компенсации этого недостатка отмечу такие его преимущества:

  1. Доступность. 
  2. Оптимальная цена. 
  3. Несложность устройства. 
  4. Ремонтопригодность. 
  5. Легкость обслуживания.

Поршневые компрессы подразделяются на масляные и немасляные. Для обеспечения работы поршневой группы у 1-го в цилиндр требуется добавлять масло. Ввиду этого возникает такая особенность – как выделение частичек масла с потоком воздуха. Это полезно, когда к прибору подсоединяется, например, гайковерт или дрель – для смазки вращающихся узлов.

Однако это становится проблемой, когда к воздушному компрессору подключается краскопульт для покраски дома, или необходимо продуть поверхность от пыли, а также плазменный резак. Поэтому существует еще одна разновидность – немасляные. У безресиверных моделей данного типа есть 2-а плюса – легкость и компактность.

Винтовые.

Принцип действия основан на взаимодействии пары параллельно установленных роторов. Напоминает работу кухонного прибора – мясорубки. Взаимно вращающиеся винты в отличие от поршневого типа прибора производят сжатый воздух непрерывно.

При сравнении его с поршневыми моделями нашел следующие преимущества:

  1. Непрерывность подачи воздуха. 
  2. Длительность работы. 
  3. Меньше шума. 
  4. Долговечность. 
  5. Сниженные энергозатраты. 
  6. Надежность.

Недостаток проявляется в 5-6 раз большей цене. Кроме того, чтобы заставить необходимые по размеру роторы вращаться, потребуется подключение к 3-х-фазной сети. Поэтому для гаража и дома рекомендую лучше купить поршневой компрессор.

Вид подключения компрессора

Автомобильные компрессоры могут подключаться к бортовой сети автомобиля двумя способами:

  • через разъем прикуривателя – более простой способ подключения для многих автовладельцев, но при таком способе подключения следует учитывать ток потребляемый компрессором и номинал предохранителя на прикуривателе. У большинства автомобилей на прикуривателе стоят предохранители на 15-20 А, но у некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток 8 А. При подключении мощного компрессора может произойти превышение потребляемого тока, при этом в лучшем случае сгорит предохранитель, при худшем варианте может сгореть проводка прикуривателя.
  • Напрямую к клеммам аккумулятора – подключение производится с помощью разъемов «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Компрессоры рассчитанные для подключения к аккумулятору автомобиля должны обязательно иметь предохранитель на проводе питания.

Встречаются модели автомобильных компрессоров, имеющие возможность подключения к сети 220 Вольт, они предназначены для использования в гаражах и автосервисах.

Характеристики для выбора компрессора

Приступая к выбору компрессора, необходимо иметь четкое представление, для каких целей он будет использоваться. Только с учетом этой информации можно подбирать агрегат, учитывая его основные характеристики.

Рабочее давление

Степень сжатия, которую компрессор способен создать, является основополагающей характеристикой для данного агрегата. От показателя рабочего давления зависит, будет ли работать тот или иной пневмоинструмент с требуемой эффективностью.

Давление в документации к компрессору может указываться в следующих единицах:

  • паскалях (Па);
  • барах (бар);
  • атмосферах (атм);
  • миллиметрах ртутного столба (мм. рт. ст.);
  • килограмм-силах на кв. см. (кгс/см2);
  • в фунтах на кв. дюйм (PSI).

Чаще всего применяются такие единицы, как Па и бар (1 бар = 0,1 Па).

Например, аппарат может сжать воздух максимум до 10 Па. Но пока он дойдет до инструмента по магистрали, давление снижается до 6 Па. Если инструмент сможет эффективно работать при таком давлении, то это хорошо. Но если пневматическое оборудование рассчитано на большие показатели рабочего давления, то компрессор придется заменить на более мощный.

Производительность

Под производительностью агрегата принято подразумевать объем сжатого воздуха, который он может произвести за единицу времени. Производительность компрессора измеряется в л/мин или м3/мин и не является стабильным показателем, поскольку зависит от модели агрегата и температуры окружающего воздуха.

Совет! Чтобы исключить неправильную работу пневмоинструмента, рекомендуется выбирать компрессор с небольшим запасом производительности.

Мощность

Указывается в паспорте к агрегату в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л.с.) (1 кВт = 1,36 л.с.). В принципе, мощность агрегата определяет его производительность. Соответственно, чем этот показатель выше, тем мощность установленного в компрессор двигателя будет больше. Как рассчитать производительность, будет рассмотрено далее, следовательно, производить расчет мощности компрессора не обязательно.

Рабочее напряжение и частота

Оборудование для сжатия воздуха может работать как от трехфазной, так и от однофазной сети. Трехфазная сеть является редкостью для частных домов, поэтому трехфазные агрегаты являются профессиональными и, как правило, предназначены для производства. Если компрессор будет подключаться к бытовой электросети 220 В, то и выбирать в таком случае следует однофазный агрегат, соответствующий напряжению и частоте в сети, которая в России равняется 50 Гц и является единым стандартом.

Объем ресивера

Ресивер является накопительной емкостью, в которую закачивается воздух из камеры сжатия компрессора. От объема ресивера зависит количество включений (выключений) агрегата. Чем больше объем емкости, тем реже будет включаться аппарат для подкачки в нее воздуха. Но чтобы наполнить большой ресивер, агрегату потребуется больше времени. Конечно же, ресивер меньших размеров заполнится быстрее, но и давление в нем будет падать так же быстро при работе инструмента.

Совет! Рекомендуется выбирать агрегат, например, для гаража, с ресивером большого объема.

Уровень шума

Шум компрессора является огромным его недостатком. Компрессор, особенно поршневого типа, издает сильный шум, иногда доходящий до 85 дБ, который можно сравнить с шумом возле железной дороги

Поэтому, выбирая агрегат, обратите внимание, установлена ли на нем шумоизоляция, и какой уровень шума он издает. Желательно, чтобы он не превышал 68 дБ. Если данные цифры, указанные в инструкции к аппарату, вам ничего не говорят, можно попросить продавца проверить компрессор на шумность, включив его

Если данные цифры, указанные в инструкции к аппарату, вам ничего не говорят, можно попросить продавца проверить компрессор на шумность, включив его.

Совет! Если уровень шума является параметром, который нужно максимально уменьшить, например, для использования в помещении, где работает много людей, то следует остановить выбор на винтовом компрессоре. Винтовой агрегат — это самый малошумный и тихий компрессор, к тому же более компактный, чем поршневой.

Винтовой компрессор GUDEPOL 7.5 квт 500L

Производитель

Производством компрессорного оборудования занимается большое количество различных фирм, отчего рынок данной продукции находится в переполненном состоянии. Поэтому марка компрессора должна также учитываться, если вы хотите купить хороший агрегат. Домашним и профессиональным мастерам рекомендуется производить подбор компрессора среди продукции от известных брендов, таких как Metabo, Fini, Fubag и Abac.

Советы по выбору компрессора для СТО

На что важно обратить внимание при выборе компрессора для автосервиса?

Хорошо, если в конструкции вашего компрессора будет ручка и колеса для транспортировки

Обращайте внимание на гарантию, наличие сервисного центра в городе и возможность отдельно заказать запчасти для ремонта. Если к одному компрессору вы собираетесь подключать нескольких инструментов с разным потреблением по воздуху, нужно установить регулятор между потребителем и шлангом. Для чего он нужен? Для установки необходимого давления конкретно для каждого потребителя

Окно в масляном картере для контроля за уровнем масла. Оно экономит время на подготовку и сервис, потому что не нужно вручную проверять наличие масла. Если вы купите компрессор для покраски (масляный), вам понадобится фильтр масло-влагоотделитель. Он устанавливается между краскопультом и шлангом

Для чего он нужен? Для установки необходимого давления конкретно для каждого потребителя. Окно в масляном картере для контроля за уровнем масла. Оно экономит время на подготовку и сервис, потому что не нужно вручную проверять наличие масла. Если вы купите компрессор для покраски (масляный), вам понадобится фильтр масло-влагоотделитель. Он устанавливается между краскопультом и шлангом.

Надеемся, эта статья поможет вам определится и купить лучший вариант для вашей автомастерской!

Бытовой компрессор – назначение

Для того чтобы правильно выбрать компрессор для дома, дачи или гаража, в первую очередь нужно понять, для каких целей он будет применяться. Обозначу следующие сферы его использования в быту:

  • Накачка шин транспортного средства. В отличие от обычного автокомпрессора данный вид прибора выполняет процедуру за 10-20 сек. 
  • Надув бассейна, мячей, матрацев, велосипедных шин и проч. 
  • Проверка давления в камерах с помощью подсоединяемого пистолета. 
  • Прочистка моторного отсека и других агрегатов воздуходувкой. 
  • Продувка радиатора. 
  • Организация мини-мойки. 
  • Эксплуатация пневмоинструментов – краскопульта, гайковерта, шлифовальной машинки, домкрата и проч. 
  • Покраска, побелка, грунтование поверхностей сооружения с помощью подсоединенного распылителя. 
  • Проделывание канавок в стенах пневматическим молотком для укладки коммуникаций. 
  • Демонтаж ранее монтированной отделки с помощью отрезной машинки. 
  • Создание отверстий пневмодрелью. 
  • Закручивание метизов. 
  • Обработка садовых деревьев на участке пневмоножницами.

  • Забивка гвоздей, скоб, шпилек автоматическим пневмомолотком во время ремонта, строительства и отделки. 
  • Распиливание строительных материалов пневматической пилой.

В сравнении с электрическими аналогами пневматические приборы, работающие за счет энергии сжатого воздуха, безопаснее, дешевле в расходе и надежнее. Кроме того, в некоторых видах работ компрессор применяется напрямую – это продувка, накачка, покраска распылением.

Что еще влияет на выбор?

Стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Важная техническая характеристика — производительность компрессора.  Она определяется расходом воздуха в единицу времени. В паспортах указано значение на входе, но на выходе оно меньше. Если в документе стоит производительность 400 литров в минуту, то рабочая производительность при максимальном давлении составит 260 л/ мин (400* 0,65=260, где 0,65 — коэффициент наполнения компрессора). В идеале производительность должна быть на 20% больше самого мощного из пневмоинструментов, который вы планируете подключать. В противном случае давление на выходе будет не стабильным, и аппарат будет перегреваться.
  • Объем ресивера. Чем больше ресивер, тем дольше будет подача воздуха, тем больше срок службы. Компрессоры с прямым приводом обычно имеют ресиверы от 6 до 50 литров. Ременные 50-100 литров. Мощные ременные компрессоры для СТО и производства оснащаются ресиверами до 500 литров. Другими словами, если вам нужно выбрать компрессор для автосервиса небольшой, то вполне достаточно ресивера до 24 литров. Если для интенсивных работ или использования нескольких инструментов одновременно, то лучше рассматривать ресивер от 50 литров.
  • Давление. Измеряется в барах (bar) или атмосферах (at). Рабочее давление компрессора меньше максимально допустимого примерно на 20%. Например, у компрессоров с наибольшим значением равным 8 и 10 бар, рабочее давление составляет 6 и 8 бар. Рабочее давление компрессора должно быть больше давления инструмента, как минимум на 1-2 бара.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: