Компания Mercury представила лодочный мотор V12 мощностью 600 лошадей
В прошлом году компания Volvo закрыла фирму Seven Marine, которая выпускала невероятно мощные лодочные моторы на базе двигателей V8 от General Motors. Но тем, кому во что бы то ни стало нужен навесной двигатель мощностью 600 лошадиных сил, не стоит переживать: на арену выходит новое творение американской компании Mercury.
В Mercury Marine сделали новый подвесной лодочный двигатель Verado V12 объёмом 7,6 литра. В ходе работы над проектом компании пришлось пересмотреть несколько привычных в мире лодочных моторов решений. Например, как уместить такой блок в двигатель, чтобы он сохранил адекватные размеры и возможность поворачиваться для управления лодкой.
Инженеры компании знают, что кому-то может понадобиться несколько моторов, а транцы лодок ограничены в размерах, поэтому предложенное ими решение простое и гениальное одновременно. Блок цилиндров повернули на 90 градусов, и теперь он расположен не горизонтально, а вертикально. Так, верхняя часть блока цилиндров смотрит назад, а сама конструкция выросла в вертикальном направлении.
Вы можете подумать, что традиционная схема поворота, когда наклоняется весь двигатель целиком, будет сама по себе целым испытанием с такими размерами. И будете правы. Поэтому инженеры и предложили поворачивать только нижнюю часть мотора с винтом. Сам блок при этом остается неподвижен. Выглядит это весьма непривычно — лодка легко меняет направление в то время как моторы остаются неподвижными.
Для обслуживания такого сложного по конструкции агрегата на верхней части мотора есть небольшой «капот», который позволит владельцам менять масло после каждых 200 часов работы не снимая и не поднимая двигатель. Основной кожух тоже может быть снят, но это нужно делать только раз в пять лет или через 1000 часов работы.
По заявлению компании Mercury, двигатель V12 мощностью 600 л. с., вопреки ожиданиям, может похвастаться хорошей экономичностью. Представьте, что вам необходимо получить 1200 лошадиных сил. Можно использовать два двигателя от Mercury или, например, три мотора V8. В последнем случае вы получаете необходимую мощность, но вместе с ней — и сопротивление третьего мотора, которое мешает выйти на глиссер. В компании говорят, что в таком сравнении их двигатель обеспечит на 20% большую экономию топлива.
Большее сопротивление тоже нельзя недооценивать. На своем тестовом полигоне компания установила на тестовую лодку весом 14 тонн сначала три двигателя V12 и замерила максимальную скорость. Затем они взяли четыре «младшие» модели V8 на 420 сил каждый и повторили тест. Результаты показали, что хоть V12 и весят больше, они позволили лодке развить скорость на 20 км/ч больше.
Более того, в новый мотор установили автоматическую коробку передач на две ступени. Передаточные числа первой на 20% ниже, чем у второй, и ее главное предназначение — позволить катеру как можно быстрее выйти на глиссер.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Источник
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к
для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки
И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом. В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
Особенности подвесных моторов Mercury
Лодочные двигатели Mercury отлично подходят для любых эксплуатационных условий.
Для каждого типа подвесного двигателя изготовитель гарантирует:
- удобство обслуживания мотора;
- продолжительный период службы;
- стабильную работу механизмов.
Моторы отличаются современным дизайном и превосходят другие двигатели по следующим показателям:
- выносливости;
- надежности;
- уменьшенному потреблению топлива;
- развиваемой мощности;
- простоте обслуживания.
Все виды выпускаемых двигателей отличаются идеальным соотношением массы мотора и развиваемой мощности и превосходят по этому показателю моторы, выпускаемые другими производителями. Независимо от того, установлена ли на моторе карбюраторная система питания или имеется инжектор, они в равной мере надежны, прочны и долговечны.
Говоря об особенностях моторов, необходимо отметить, что для изготовления всех типов двигателей применяется специальный сплав на основе алюминия, обладающий повышенной устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов. Также используются винты, изготовленные из пластика, стали и алюминия, имеющие от двух до пяти лопастей, в зависимости от исполнения мотора.
Самые популярные производители плм в мире
- Евинруд – один из самых старых производителей плм, совсем недавно их производству исполнилось 106 лет. За это время они успели улучшить свои моторы и производят аппараты с мощностью от 15 до 300 лошадей, единственный минус, это высокая стоимость.
- Хонда – эта компания, которая выпускает плм примерно 50 лет. Особенностью их линейки считается четырехтактные силовые плм. Мощность их агрегатов колеблется от 2 до 225 лошадей.
- Меркурий марин считается очень известным производителем. Их компания выпускает двухтактные и четырехтактные плм. Мощность подразделяется на две категории, от 75 до 225 лошадиных сил и от 150 до 300 лошадей. Репутация таких агрегатов достаточно хороша. Все хвалят их качество и надежность.
- Ниссан марин – этот производитель занимается созданием двухтактных моделей. Их моторы делают по специальной технологии, и они оснащены системой впрыска топлива.
- Сузуки – эти производители занимаются созданием только четырехтактных плм. Мощность их агрегатов от 40 и более.
- Ямаха – предлагает разные агрегаты с широким диапазоном мощности, скорости и возможностей. Они выпускают практически мощные лодочные моторы.
Классификация
По силовому агрегату
1. Электрические.
Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.
2. Двухтактные бензиновые.
Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.
3. Четырёхтактные бензиновые.
Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.
По способу запуска
- 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
- 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
- 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.
По способу управления
1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.
2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.
Mercury Racing выпустила самый мощный в мире подвесной мотор
Новинка создана на базе 4,6-литрового четырехтактного V8 с наддувом и не имеет аналогов на рынке.
Mercury 450R — самый мощный подвесной мотор из тех, что сегодня серийно производятся в мире.
Seven Marine 627SV с мощностной отдачей свыше 600 л. с. — не в счет, поскольку его с большой натяжкой можно считать «гражданским».
Как следует из обозначения модели-рекордсмена от Mercury Racing, выдает мотор 450 л. с. Впрочем, примечателен он не только «лошадьми». Так, Mercury 450R сразу на 120 кг легче (он весит 313 кг), чем его ближайший конкурент, — 425-сильный Yamaha XTO. В результате мы имеем лучшее соотношение мощности к весу среди всех массово производимых агрегатов любых брендов в данном сегменте.
Другими ключевыми особенностями стали: перепускной клапан, который автоматически регулирует максимальное давление наддува в соответствии с условиями окружающей среды, усиленные опоры, выпускные клапаны из инновационного сплава Inconel и генератор переменного тока в 115 А.
Еще одна хорошая новость состоит в том, что 450R такой же узкий, как и 300R. Получается, что можно монтировать сразу несколько этих мощных моторов в ряд.
Если продолжать сопоставлять его с младшими моделями Mercury Racing, нельзя не отметить следующее: в сравнении с 400R крутящий момент вырос на внушительные 40%. В то же время при всей своей уникальности мотор работает на обычном топливе с октановым числом 89 (соответствует нашему АИ-95).
Выпуск 450R уже налажен. Официально оглашены и цены — предложение стартует с отметки в $54 000 и доходит до $64 000. Остается лишь добавить, что гарантия на мотор стандартно составляет три года, но предусмотрен вариант и с расширенной гарантией на пять лет.
Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.
Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.
Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей
Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами
Серии моторов Mercury специального назначения
Помимо классификации лодочных движков по принципу работы, компания Меркури применяет еще собственное разделение на модельные линейки. Так, дополнительно фирма выпускает 3 серии продуктов.
SeaPro
Как уже видно из названия, эта линейка двигателей специально разработана для профессионального использования. Такой мотор для лодок «Меркурий» отличается повышенной выносливостью: агрегат способен изнурительно работать на протяжении длительного времени, при этом ресурс машины сокращается минимально. Неспроста моторы серии Mercury SeaPro завоевали себе славу самых надежных лодочных движков, которым не страшны никакие условия эксплуатации.
На 2019 год серия включает в себя более трех десятков моделей, причем инженерами разработаны как двухтактные, так и четырехтактные двигатели на лодку SeaPro. Диапазон мощности составляет от 15 до 150 л.с., а разброс цен – от 110 до 740 тысяч рублей.
Optimax
Специальная серия техники, в которой производитель умело сочетает ключевые особенности двухтактных и четырехтактных моторов для лодки. При высоких показателях мощности эти приборы отличаются минимальным весом и почти неощутимой вибрацией во время работы. Кроме того, лодочные двигатели Mercury Optimax оснащены технологией двухступенчатого прямого впрыска, что обеспечивает высокоэффективную работу топливной системы и экономный расход горючего.
Производитель выпускает моторы на лодку серии Optimax мощностью от 75 до 250 лошадиных сил. Такой высокий минимальный порог связан с тем, что акцент в серии сделан именно на скоростные качества агрегатов. Резкий старт и быстрое ускорение – вот те черты, которые свойственны каждому двигателю данной серии, поэтому линейка Optimax отлично подходит для использования на спортивных заездах, скоростных гонках и т.п.
Verado
Линейка четырехтактных высокомощных аппаратов, оснащенных турбонагнеталем. Такая конструкция значительно повышает крутящий момент, и позволяет движкам достигать мощности в 200-400 лошадиных сил. Кроме того, мотор Verado отличается внедренной системой безтросового контроля реверса и газа, а также наличием электрогидравлического руля. Эти нюансы помогают почти полностью избавиться от уводящего момента, возникающего во время движения судна.
Еще можно отметить, что в линейке Верадо двигатели для лодок отличаются повышенным ресурсом, малошумной работой и плавным ходом. Причем несмотря на высокую технологичность, эксплуатация прибора довольно проста. В частности, моделям даже не требуется регулировка клапанного механизма – прибор успешно работает на исходных заводских настройках.
Какой мотор лучше купить
При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям
Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:
- Mikatsu M9FHS – лучший выбор для тех, кто любит знакомиться с новыми водоёмами;
- Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
- Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
- Выгодным предложением среди 2 тактных моделей является мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
- Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
- Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.
Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации
Троллинговый или подвесной электромотор?
Сегодня в продаже имеются троллинговые электромоторы с отдельными батареями – названные так потому, что они в основном использовались в качестве вспомогательного тихоходного двигателя для рыболовов, а также электромоторы со встроенными батареями, предназначенные для приведения в движение лодок с целью уже перемещения из точки А в точку Б. Это те варианты, из которых будет выбирать рядовой водномоторник, думая о приобретении подвесного электромотора.
Троллинговые моторы по-прежнему популярны для низкоскоростного хода на лодке, так как они просты и дешевы, но для них требуется отдельная 12 вольтовая батарея.
Электромоторы со встроенными аккумуляторными батареями – это сложные устройства, предназначенные для обеспечения большей скорости и большей дальности хода при заданной мощности на небольшой лодке, хотя для любой 3-4-метровой лодки скорость корпуса будет ограничивать скорость в водоизмещающем режиме, с которой вы можете реально двигаться под любым мотором, если только вы не начнете глиссировать.
Подвесной лодочный электромотор со встроенной батареей часто включает в себя дисплей, показывающий скорость, дальность хода на заданной скорости и процент оставшейся ёмкости аккумулятора, но эти функции дополнительно увеличивают и так не низкую цену двигателя.
Модели троллинговых электромоторов и модели со встроенными батареями в нашем тесте были одинаковы по весу, и все имели примерно идентичный общий вес, что и бензиновый ПЛМ мощностью 2,5 л.с.
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели
Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Цена
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Сколько весит Mercury 115?
Технические характеристики — 115
Л.с. / кВт | 115 / 86 |
---|---|
Длина вала | 20 ″ / 508 мм 25 ″ / 635 мм |
Передаточное число коробки передач | 2.07: 1 или 2.38: 1 (модель CT) |
Сухой вес * Самая легкая доступная модель | 359 фунтов/163 кг; 363 фунта / 165 кг (модель КТ) |
CARB звездный рейтинг | 3 |
Когда Меркьюри начал делать EFI? Компания Mercury представила первую в мире электронную систему впрыска топлива для развлекательных целей. 1987 в своем V-6 220 XRi. EFI также положила начало первым модулям электронного управления — по сути, компьютерному мозгу — для подвесных двигателей. В 1996 году Mercury продолжила эволюцию двухтактных двигателей, выпустив двигатель OptiMax с непосредственным впрыском.
Впрыск топлива Mercury XR6? У меня был Mercury в течение последних 9 лет, и я люблю их. Я знаю EFI и Optimax с впрыском топлива а XR6 карбюраторный.
Шестьсот лошадей
Выпустив Verado 600, Mercury Marine по мощности почти достигла рекордных 627 лошадей «подвесника» Seven Seas 627. При этом новинка сконструирована с 12 цилиндрами, в то время как топовый двигатель Seven Seas может похвастаться лишь восемью.
Кроме того, новый Verado впервые оснащен двухступенчатой автоматической коробкой передач, которая оптимизирует рабочую нагрузку двигателя и делает переключение с первой на вторую передачу практически незаметным.
На поворотах меняется положение не всего двигателя, а только его нижней части, в то время как верхняя остается зафиксированной. Такая конструкция позволит увеличить площадь купальной платформы.
Несколько изменился и внешний вид двигателя. Новая модель выглядит мягче, менее агрессивно, чем ее предшественницы.
За десятилетие максимальная мощность подвесных моторов быстро росла вместе с появлением все более крупных моделей яхт и катеров с центральной консолью и круизеров. Например, в 2019 году американская марка HCB выпустила самую большую лодку с подвесными моторами и центральной консолью – 19-метровую HCB 65 Estrella. В топовой комплектации она оснащалась пятью двигателями Seven Seas 627. Альтернативным вариантом служила шестерка Mercury Racing 450. Теперь появится возможность установить пять Mercury Verado 600.
Корпорация Brunswick, владеющая Mercury Marine, отмечает, что вывод на рынок Mercury Verado 600 приведет к обновлению модельных рядов ее марок яхт и катеров, в том числе Sea Ray и Boston Whaler.
Источник
Что известно о производителе?
Торговый бренд Mercury принадлежит американской компании Mercury Marine, известной среди мировых производителей подвесных лодочных двигателей. За 80-летний период с момента основания, компания смогла стать лидером по количеству продаваемых моторов благодаря постоянному совершенствованию продукции и инновационной политике.
Диапазон выпускаемых двигателей довольно обширен. В линейку входят моторы разных типов:
- двухтактные двигатели, пользующиеся популярностью благодаря небольшому весу, простоте и надежности;
- четырехтактные силовые агрегаты, оснащенные современной системой электронного впрыска топлива;
- подвесные водометные моторы, облегчающие преодоление мелководий и речных перекатов.
Крупноузловая сборка осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Результаты блочной сборки проверяются американским управленческим персоналом.
Остановимся более детально на особенностях двигателей Mercury, конструкция которых позволяет фиксировать мотор к плите транца, как на небольших лодках, так и на мощных круизных катерах.
Самый мощный лодочный электромотор разработали в Норвегии
Чтобы применять лодку в полной мере, необходим лодочный мотор. Мотор крепится к жесткому транцу. Чтобы скорость во время передвижения была высокая, требуется двигатель мощный.
На рынке представлено большое количество моторов. Их производят различные компании, и они бывают с множеством функций. В данном случае, нужно точно понимать для каких целей или для какой лодки вы покупаете мотор.
В первую очередь, рекомендуется ознакомться со всеми характеристиками и рассчитать их эксплуатацию. При подборе будет зависеть его дальнейшее использование. Например, будет ли оправдан денежный вопрос в плане экономии топлива, будет ли он использоваться в той мере, насколько это необходимо, будет ли выполнять все те функции, которые будут необходимы и так далее. Нужно сделать сопоставление характеристик, которые прописаны в паспорте
Мощные лодочные моторы
• Небольшая мощность. Где мощность составляет до 5 л.с.;
• Высокая мощность. Где мощность начинается от 6 л.с. до 60 л.с.
Также моторы бывают
Если учитывать характеристику по количеству цилиндров, то они бывают: одноцилиндровые и двухцилиндровые.