Kia spectra (киа спектра)

Киа спектра

Рестайлинги

Первый рестайлинг привел к появлению двух версий седана. Один кузов был стандартным, другой – КДМ. До этого автомобиль выпускался только в версии лифтбек. В КДМ версии машина была на 10 мм выше и на столько же у неё была шире колея фронтальных шасси. 

У Киа Спектра 1 рестайлинг 2 произошел в 2003 г. Технические характеристики остались нетронутыми. Что было изменено? Поменялся экстерьер авто. Чтобы придать машине стильный дизайн, дизайнеры решили изменить внешность передней оптики и поменять решетку радиатора. 

Третий рестайлинг состоялся в 2009 г. Было решено прекратить выпуск машины в кузове лифтбек. В рФ он не был популярным. Вместо него появился хэтчбек с пятью дверями. На машины стали устанавливать двухлитровые 140-сильные двигатели. Они могли комбинировать с механической или автоматической КПП с 4/5 ступенями скорости. 

Радиаторная решетка автомобиля, став решетчатой, стала напоминать аналогичную деталь американского производителя Форд. Специалисты компании видоизменили все фары и немного приспустили корму машины. Автомобиль «раздался» в ширину на 10 мм, уменьшился в длину на см. Дорожный просвет вырос до 160 мм, а база колес составила 2.61 м.

Двигатели

Автомобиль Киа Спектра оснащался двигателями разного объема – от 1,5 до 2.0 л. Все устанавливаемые агрегаты – это модернизированные двигатели Мазда с приводом ГРМ ременного типа.

Самый распространенный вариант – двигатель объемом 1.6 литра с 16 клапанами. Прототипом агрегата S6D был мотор Мазда B6.

К недостаткам относят слишком явный шум при работе гидрокомпенсаторов. Ресурс двигателя Спектры ижевского производства невелик. Отмечались случаи, когда капитальный ремонт требовался уже после 50 тыс. км пробега. Причина – при сборке устанавливали ремень ГРМ невысокого качества, а после обрыва случается загиб клапанов.

После 100-150 тыс. пробега масло начинает подтекать из-под клапанной крышки. Еще один частый дефект – повреждение прокладки ГБЦ из-за перегрева.

Он контролирует всасывание воздуха, необходимого для сгорания топлива. Устанавливается датчик на модели 2008 года выпуска, на более старых ставили МАР-сенсор, который, по отзывам владельцев, отказывает гораздо реже.

Технические характеристики Kia Spectra 2007

Последние обновление модели произошло в 2007 году, после чего вид и нутро автомобиля остаются неизменными.

  • Кузов КИА Спектра 2007 представлен седаном и хэтчбеком, причем только 5-ти дверным.
  • Покупателям предлагаются 2 разновидности 4-х дверного классического седана с такими же классическими двигателями 1,6 л и 2 л, работающими на бензине.
  • Хэтчбек комплектуется только 2-х литровиком, который имеет максимальную мощность 138 л.с.
  • Силовые агрегаты, хотя и без турбонаддува, но вполне современны.
  • Система газораспределения типа DOHC оперирует 16-ю клапанами цилиндров.
  • Максимальная скорость, которую может развивать «малыш» Kia равняется 186 км/час, а разгон до сотни происходит за 11,6 сек.
  • Топливом для двигателей служит бюджетный бензин АИ-92, потребление которого в реальном режиме использования машины не превышает 7 л. На загородном шоссе Kia Spectra «кушает» 5,9 л топлива.

Подвеска автомобиля выполнена по самому простому и экономичному варианту. Спереди и сзади стоят пружины, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Установка на обеих осях дисковых тормозов производится только в машинах, оснащенных системой ABS. Без нее на задних колесах появляются тормозные барабаны.

Трансмиссия

На Киа Spectra устанавливали два вариант коробок – пятиступенчатую механику или четырехступенчатый автомат. На автомобили с объемом двигателя устанавливали АКПП F-4EAT или F4A-EL. Это агрегаты, разработанные инженерами концернов Мазда и Ятко. На двигатели с меньшим объемом ставили АКПП, разработанные концерном Мицубиси. На модели российской сборки устанавливалась только коробка A4CF2.

На автомобилях, выпущенных до 2007 года, стоят оригинальные коробки, а на более новых моделях – собранные в Китае. Последние менее надежны.

Механическая коробка ломается нечасто, но со временем может появиться гул подшипников. Примерно через 150 тыс. км слышится хруст при переключении скоростей, что обусловлено износом синхронизаторов.

Киа Спектра: история модели

История Kia Spectra началась с 2002 года, когда модель была впервые представлена публике. Базой для производства Киа Спектра стала модель Киа Сефия. Но в дизайн и конструкцию внесены существенные изменения. Спектра стала больше по габаритам, увеличена колесная база, дорожный просвет. Машина имеет вид, который позволяет причислить ее к спортивному типу.

Вначале Спектра выпускалась в двух модификациях, в модельный ряд входила база и отлично укомплектованная версия. Базовый вариант был очень скромный – противотуманки, тканевая обивка салона, магнитола, электропривод зеркал.

После небольшого рестайлинга появился третий вариант комплектации, который дополнен:

  • обогреваемым зеркалом заднего вида;
  • передними противотуманными фарами;
  • кондиционером с ручным механизмом.

Третья комплектация оборудована автоматической коробкой, тогда как базовая модель была с МКПП.

Комплектация класса «люкс», дополненная телескопической антенной, подогревом сидений, ABS.

Сборка в России на Ижевском автозаводе подарило автомобилю новую жизнь, так как с 2007 года Спектра на родине уже не выпускался. В 2008-2009 годах было выпущено около 110 тысяч седанов FB2272. С 2010 сборка прекратилась, но в следующем году производитель выпустил еще 1700 экземпляров ограниченной серией.

Киа Спектра (FB2272) оставалась популярной на вторичном рынке в 2012-2013 году, но постепенно автолюбители теряют к ней интерес, продажи снижаются. На смену устаревшей модели пришли более современные модели Kia – Forte, Cerato, Rio.

Проблемы и ответы на вопросы

В начале ответим на некоторые вопросы.

  1. Где номер двигателя на Киа Спектра? Нужно смотреть на правую часть силового агрегата, стоя перед машиной. Номер – на выступе, сам выступ сзади, где находятся цилиндры. Следует снять фальш-крышку и взглянуть за мотор. Номер будет выбит на выступе справа. 
  2. Где расположен стартер карбюратор? Стартер находится на картере сцепления, размещенного на двигателе сзади.
  3. Что означает номер ошибки 1402? Проблема с клапаном EGR. 
  4. Почему едет только задний ход, а АКПП вперед не едет? Здесь может быть несколько причин. Основная – заело клапан, отвечающий за переключение скоростей с первой на вторую. Далее – износ фрикционных дисков муфты или её манжета поршня (не исключается обрыв). Или износ/поломка уплотнительных колец вышеупомянутой муфты. Поврежденный элемент надо заменить. 
  5. Почему АКПП пинается при переключении? Скорее всего, проблема в тросике датчика положения ДЗ. Это датчик, отвечающий за переключение передачи автомат коробки. Если натяжение ослабнет, будут указанный симптом. 

Теперь посмотрим на плюсы и минусы Киа Спектра, о которых говорят отзывы владельцев.

История марки Kia Spectra 2007

Сборка Kia Spectra производилась в разных странах всех континентов, разве что, кроме Африки. Она часто меняла свои имена, среди которых Sephia, Mentor, Cerato, иногда добавляя после названия модели специальные индексы – SX, GSX. Вместе с наименованиями менялись оборудование, отделка салона и опции.

Другой Kia Spectra, родным городом которого стал Ижевск, был значительно скромнее. Он выходил с конвейера «ИжМаша» до середины 2009 года. Итоговый объем выпуска составил более 100 тыс. машин. В 2011 году снова на сборочных линиях закипела работа, но это были отголоски невыполненных договорных обязательств. Еще 1700 машин пополнили парк отечественных Spectra и на этом все закончилось.

Салон

Салон Kia Спектра скромный, для отделки использованы бюджетные материалы. Все очень предсказуемо, но вполне аккуратно, удобно.

Приборная панель может показаться старомодной, но все хорошо скомпоновано. Рулевое колесо самое обычное, его можно регулировать по вертикали.

Консоль с дефлекторами для забора воздуха, цифровыми часами, регуляторами отопителя и вентиляции. В базовой комплектации модель пластиковая, в люксовом варианте есть детали из дерева.

На водительской двери находятся кнопки управления стеклоподъемниками. На ручке расположен рычажок блокировки всех дверей. Все пластиковые детали отлично подогнаны, поэтому впечатление от интерьера приятное.

Технические характеристики

Посмотрим, какие у Киа Спектра технические характеристики. Начнем с силовых агрегатов. Это атмосферные моторы с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, обладающие многоточечной подачей бензина. Вид топлива АИ-92/95.

Самым слабым или базовым агрегатом, является 101-сильный мотор с крутящим моментом в 145 Нм. У такого Киа Спектра объем двигателя составляет 1.6 л. 

Самый популярный агрегат на Киа Спектра — 1.8 двигатель. У мотора мощность составляет 126 лошадиные силы, на 5 передаче обороты – 6000 в минуту, крутящий момент – 162 Нм. 

Самый мощный – это двухлитровый мотор с мощью в 140 «жеребцов» и с предельным потенциалом в 181 Нм. У такой Киа Спектра обороты двигателя достигали 6000 в минуту. 

В зависимости от силовой установкой, машина может разгоняться до «сотни» за 9.7-16 сек. и развивать предельную скорость в 175-203 км/ч. В городе/на трассе/в комбинированном цикле расход горючего на 100 км в пределах 6.2-11.2 л.

Вот какие были двигатели на машинах Спектра.

Все силовые агрегаты комбинировали с 4-скоростным «автоматом» или с 5-ступенчатой «механикой». Количество масла в АКПП должно быть 5.4 л. Лexit покупать оригинальное моторное масло ATF SP-III. Если его не будет в магазине, покупайте подходящий аналог. Желательно, чтобы это было синтетическое масло.

Интерьер

У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева. 

Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи. 

На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша). 

Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.

Скоростные характеристики

Максимальная скорость – 180 км/ч, разогнаться до сотни Киа спектра способна за 12,6 с. Машина оснащена двумя тормозными системами, независимыми друг от друга, – стояночной и ходовой. Ходовая система имеет диагональное разделение контуров, что повышает эффективность работы.

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Тормозные колодки следует проверять при каждом техническом обслуживании, замена проводится по мере износа накладок. Передние колодки служат 30-40 тыс. км, задние изнашиваются быстрее – за 20.

Размеры колесных дисков зависят от модели. Есть версии с дисками R 14, 15, 16, разболтовка одинакова – 4 х 100.

Технические характеристики

Двигатель Киа Спектра 2 работает в тандеме с четырёхдиапазонным АКПП и пятиступенчатой МКПП. Что касается надёжности автомата, японская сборка слегка упростила конструкцию трансмиссии. АКПП данной модели является необслуживаемой, на техосмотре производится только проверка уровня масла. Однако, следует знать, что необходимо самостоятельно следить за качеством заливаемого масла в коробку и при необходимости осуществлять его замену. 

Важно обращать внимание на наличие подтёков. Если залить недостаточное количество масла, это может спровоцировать перегрев и шум трансмиссии. Как результат, выходят из строя элементы автомата

Ярким признаком перегрева является чёрный оттенок масла с выраженным запахом гари. Стоит отметить, что ремонт Автоматической коробки на второй Киа Спектре с установкой обойдётся владельцу в 40 000 рублей. 

Как результат, выходят из строя элементы автомата. Ярким признаком перегрева является чёрный оттенок масла с выраженным запахом гари. Стоит отметить, что ремонт Автоматической коробки на второй Киа Спектре с установкой обойдётся владельцу в 40 000 рублей. 

Нередко владельцы отмечают, что киа спектра дергается при переключении с первой на вторую скорость. Причиной неполадки служит залипание электромагнитных клапанов. Переключаясь с третьей скорости на четвёртую авто может перегазовывать. Дефект устраняется с помощью замены прошивки в ЭБУ. 

Пятиступенчатая мкпп киа спектры не имеет подобных проблем. Владельцы отрицательно отзываются об отсутствии чёткости в переключениях передач. Спустя 50 000 км возникает подтекание масла через уплотнительное кольцо. Также после 70 000 км выходит из строя диск сцепления. 

Подвеска киа спектра 2010 выполнена в классическом стиле. В передней части установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. Имеются амортизационные стойки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Владельцы не выделяют серьёзных недостатков. Признаками неисправности шаровых опор является стук, возникающий на 150 000 км пробега. 

Подвеска характеризуется мягкостью, удобством. Автолюбители, желающие, чтобы подвеска была жёстче, устанавливают неоригинальные амортизаторы и пружины. Слишком мягкий ход автомобиля должен насторожить владельца и подтолкнуть к проверке состояния амортизаторов. 

После 100 000 км часто возникает выход из строя ступичных подшипников, проявляющийся в гудении. Одновременно меняется и ступица. 

Интерьер

Во внутреннем оформлении авто заметна экономия на материалах и ярко проявляется бюджетность модели. Качество отделки, в сравнении с прошлой генерацией, несомненно, улучшилось, однако, производители не используют мягкий пластик, стильные вставки, кожаную обивку. Стандартная комплектация киа спектра 2009 года обладает необходимым набором функций, без дополнительных прикрас и современных наворотов. 

В салонное оснащение входит кондиционер, гидроусилитель руля, регулирование рулевой колонки в вертикальном направлении, подогрев зеркал, подушки безопасности, штатная магнитола, АБС, центральный замок, электростеклоподъёмники. Более дорогостоящие модификации дополнительно комплектуются велюровой обшивкой сидений, передними противотуманными фарами, кожаным рулём, легкосплавными колёсными дисками, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал, качественной аудио. Люксовая комплектации содержат автоматическую трансмиссию, активную телескопическую антенну. 

Среди существенных плюсов, согласно отзывам владельцев киа спектра, отмечается улучшение эргономики. Панель приборов теперь слегка повёрнута в сторону водительского места.С данной модели производители взяли это в традицию. В целом, эргономика киа спектра седан 2008 держится на среднем уровне.

Салон имеет достаточно пространства для людей средней комплекции. Спереди кресла оснащены многочисленными регулировками. Владельцы отмечают хорошую обзорность. Задний ряд сидений отличается удобством, однако максимально комфортно будут чувствовать себя лишь два сидящих сзади пассажира. 

Производители уделили немного внимания и безопасности. В салоне имеются фронтальные подушки безопасности, ремни, подголовники. Кроме данных устройств и элементов, навороченных систем безопасности больше не наблюдается. 

Что касается недостатков салона Киа Спектра 2, по мнению владельцев, рулевое колесо излишне тонкое, а у передних кресел отсутствует качественная боковая поддержка. На автомобилях с большим пробегом возникают скрипы пластика. Некоторых автолюбителей раздражает низкое качество шумоизоляции, особенно при работе мотора на высоких оборотах. 

Двигатели

На отечественный рынок поставляется Киа Спектра 2 с объёмом двигателя 1,6 литров. Четырёхцилиндровый мотор работает на 95-м бензине и выжимает до 101 лошадей. Данная модификация киа спектры комплектуется автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль развивает максимальную скорость до 180 км/час на механике. На киа спектра 2007 акпп этот показатель не превышает 170 км/час. Разгон до 100 на киа спектра осуществляется за 12,6 секунд. Расход топлива киа спектра 1.6 также зависит от того, какая трансмиссия стоит на авто. На механике тратится около 10,2 литров бензина в городе и 5,9 литров на трассе. Для автомата по городу расход не превышает 11,2 литров, в загородном режиме показатель составляет 6,2 литров. 

Американская версия Киа Спектра 2 комплектуется 1,8-литровым агрегатом, выдающим до 126 коней. Мотор работает только в комплекте с автоматической коробкой передач. 

Движок требует своевременного прохождения техосмотра каждые 15 000 км пробега. Обязательным мероприятием является замена масла и топливного фильтра

Владельцу важно знать какое масло лить в киа спектра 1.6. Для Киа Спектра 2 генерации подходит синтетическое моторное масло вязкости 5W30

Не менее важно знать, сколько масла в двигателе киа спектра 1.6. Для данной модели следует заливать 3,5 литра. 

Кроме того, спустя 45 000 км следует осуществлять замену ремня ГРМ, а через 30 000 км ставить новые свечи зажигания. 

Нередко при запуске автомобиля на холодную владелец слышит характерное тарахтение, исчезающее после прогрева мотора. Эксперты советуют использовать синтетическое моторное масло, следить за его уровнем и подтекаем смазки в движке. Признаками неисправности катушки зажигания служат перебои в работе мотора. Проблема возникает ближе к 100 000 км пробега. Также недостатком данной установки является плохая динамика. 

Переключаясь на нейтралку, автомобиль может заглохнуть. Данная неприятность является признаком неисправности датчика холостого хода киа спектры. Для устранения неполадки необходимо почистить деталь или заменить. Регулятор холостого хода находится на дроссельном узле. Предварительно придётся снять пластиковую накладку мотора и воздуховод.

Экстерьер

На фото видно, что внешний вид второй Киа Спектры характеризуется стремительностью кузовных линий, заниженной посадкой, напоминающую спортивную модель. Однако, внешность авто не притягивает восхищённых взглядов, но и не отталкивает. Вряд ли кто-то станет провожать глазами подобный автомобиль. В отличие от предшественника, в новой версии производители установили современную оптическую систему округлой формы. В тандеме с качественными противотуманками, фары обеспечивают хорошую освещённость в тёмное время суток. Боковые панели ровные, в них отсутствует витиеватость и оригинальность оформления линий и изгибов. 

Также, в сравнении с первой генерацией, в экстерьере Kia Spectra II сменилась форма воздухозаборника. Вместо зауженной щели мы можем наблюдать прямоугольник. Решётка радиатора сетчатая, приобрела отделку из хрома. Агрессию дополняют ярко выраженные вырезы на поверхности бампера.  В глаза бросаются выступающие колёсные арки на крыльях. Сзади установлен небольшого размера спойлер. В совокупности, все элементы экстерьера смотрятся гармонично. 

Продолжая обзор, стоит отметить, что автомобиль производится в кузовах седан и хэтчбек. На отечественном рынке выпускается лишь четырёхдверный седан. Пятидверный хетчбек собирается в североамериканских странах. Здесь же дополнительно налажено производство лифтбека. 

Что касается габаритов киа спектра седан 2008, длина кузова достигает 4510 мм, ширина авто – 1720 мм, высота – 1415 мм. В сравнении с предшественником, увеличена колёсная база модели до 2610 мм. Масса автомобиля достигает 1600 кг. 50 литров объёма топливного бака вполне хватает. Для Киа Спектры 2 в базовом оснащении устанавливаются 14-15-дюймовые колёсные диски. 

Клиренс Kia Spectra II средний, составляет 15,4 мм. Дорожный просвет позволяет авто уверенно двигаться в городском потоке, преодолевая небольшие, незначительные неровности. 

Интерьер Kia Spectra 2007

Исполнение салона очень скромное, без изысков.

  • Изменение положения рулевого колеса производится только в вертикальном направлении. Водителю облегчает приложение усилий к нему довольно простой гидроусилитель.
  • Еще можно отметить центральный замок и преднатяжители ремней безопасности.
  • Спинка задних сидений выполнена по забытой, несколько старомодной схеме, редко встречающейся в современных автомобилях. Плоскость сиденья имеет разрез посередине, а складываются половинки в пропорции 2:3.

Помимо слабого, как для американцев, так и русских разгона Spectra слишком низко сидит на дороге. Ее клиренс явно соответствует корейским, североамериканским, европейским и дорогам любых других стран, только не российским. Очень привлекательная цена, видимо, сказалась на качестве шумопоглощающего покрытия. Для автомобиля 21 века в салоне несколько шумновато. Еще один нюанс использования Kia Spectra в нашем Отечестве заключается в особенностях налогообложения. Даже самый слабосильный двигатель объемом 1,6 л является обладателем 101 л.с., что на самую малость, но превышает пороговое значение в сотню лошадей для перехода на другую, повышенную ставку налога. Хотя низкий уровень затрат на текущее обслуживание и ремонт с лихвой могут компенсировать этот небольшой недостаток.

Разнообразие заводов-изготовителей, стран и названий наложило отпечаток на количество вариантов комплектования. В ижевском варианте Kia Spectra их было предусмотрено пять.

  1. За базовую точку отсчета принят Стандарт.
  2. Дополнением его дистанционным управлением регулировки положения зеркал и установкой на них нагревательных элементов, противотуманными фарами и защитными колесными колпаками, получается Оптимум.
  3. В следующем варианте добавленный «плюс» к предыдущему названию означает присутствие в машине системы ABS.
  4. Премиум комплектация отказалась от 5-ти скоростной механики в пользу 4-х ступенчатой АКПП и добавила комфортности пребывания в салоне за счет кондиционера.
  5. Верхом совершенства KIA Spectra 2007 считается комплектация Люкс. На практике, она ко всему перечисленному позволяет электроприводом поднимать антенну и включать подогрев передних сидений.

Вне зависимости от вида комплектации все автомобили сходят с конвейера с литыми из легкого сплава дисками.

Комплектации и цены Киа Спектра 2007:

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Kia Spectra 1.6 седан (4 дв.) 1594 см3 101 л.с. 2006 — н.в.
Kia Spectra 2.0 седан (4 дв.) 1975 см3 138 л.с. 2006 — н.в.
Kia Spectra 2.0 хэтчбек (5 дв.) 1975 см3 138 л.с. 2006 — н.в.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: