Электроника
Полный привод Киа Соренто 1 поколения обеспечивается возможностью выбора режима работы трансмиссии. Водителю предоставляются 2HI, 4HI и 4LO. Несмотря на это, производителями не рекомендуется использование полного привода во время движения по сухому покрытию. Для повседневной эксплуатации лучше выбирать трансмиссию с TOD, которая оборудована муфтой раздаточной коробки, управляемой электронными системами. В таком случае с включением передач будет намного легче справляться.
Корейские производители также позаботились и о безопасности пассажиров. На машине с мотором 2.5 автомат тест драйв, которого был проведен не один раз, и других модификациях этого автомобиля, независимо от комплектации предусматривается установка системы ABS, которая обеспечивает отсутствие пробуксовки тормозной системы. Также дополнением стала и система EBD, обеспечивающая электронное распределение тормозного усилия.
Kia Sorento 4 поколения (MQ4, 2020-…)
Женевское автошоу в 2021 году сорвал коронавирус. Выставку отменили, но автопроизводители нашли способ представить свои новинки мировой общественности. Интернет-презентации проходили одна за другой. Так же поступили и корейцы, показав новый Киа Соренто онлайн.
Её отличает поперечное расположение двигателя и усиленный кузов, силовые элементы которого сделаны из высокопрочной легированной стали. На российском рынке силовых агрегата предлагается всего два:
- Бензиновый 2.5 G4KM – это рядный 4-цилиндровый атмосферник. В его арсенале многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, два распредвала с роликовыми толкателями клапанов, термостат, управляемый электроникой. Мотор выдаёт 180 лошадей и 232 Нм тяги.
- Дизельный 2.2 D4HE – турбированный 16-клапанны рядник. Впрыск топлива осуществляется системой CRDI (аккумуляторный впрыск). Максимальная мощность в 199 л.с. доступна на 3800 об/мин, а пик крутящего момента 440 Нм на 2750 об/мин.
В паре с 2.5 G4KM работает 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Дизель сочетается с роботизированной 8-диапазонной коробкой, оснащённой двойным мокрым сцеплением. Полный привод на Kia Sorento 4 поколения устроен по классической схеме: подключением задних колёс и распределением момента между осями заведует многодисковая муфта.
Внешний вид
Салон киа соренто 1 не вызывает опасений, которые могут касаться отсутствием места для размещения пассажиров, так как размеры автомобиля Киа Соренто 1 довольно большие: автомобиль имеет длину в 4567 миллиметров, при этом его ширина составляет 1863 миллиметра, а высота 1730 миллиметров, клиренс 205 миллиметров.
Кузов Киа Коренто 1 имеет явно выраженный европейский стиль. Экстерьер разрабатывался знаменитым Питером Шрайером, который сумел воплотить в этом автомобиле весь полученный опыт. Внешний вид автомобиля приобрел некий лоск, динамизм и шарм за счет того, что стал более подтянутым.
Достоинства автомобиля
По сравнению с 1 поколением автомобиль серьезно изменил свой внешний вид и технические показатели в лучшую сторону. А после рестайлинга модель претерпела дополнительную модернизацию. Этот тюнинг положительно оценили многие автолюбители. Реальные отзывы владельцев Kia Sorento 2012 года указывают на следующие преимущества авто:
- Богатое стандартное оснащение.
- Современный дизайн в стиле Schreyer Line.
- Большой запас прочности двигателя, коробки передач и тормозных колодок.
- Низкий расход горючего.
- Вместительный салон.
- Полный привод.
На рынке аналогичных по размерам и цене кроссоверов нет. Автомобили такого же класса дороже или с меньшими габаритами. Единственный достойный конкурент — Hyundai Santa Fe.
Hyundai Santa Fe
Этот кроссовер – прямой родственник Kia Sorento Prime, на смену которому и пришел новый «Соренто».
Несмотря на то, что Santa Fe вот-вот обновится, имеет смысл присмотреться именно к дорестайлинговой версии этого SUV.
«Санта Фе» интересен тем, что моторная гамма на данный момент у него шире, чем у «Киа». Для этого кроссовера предлагается проверенный временем 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» с отдачей 188 л.с., прекрасный 200-сильный дизельный агрегат объемом 2,2 литра и топовый V6 на 3,5 литра мощностью 249 л.с.
Еще одно очень важное преимущество Santa Fe заключается в том, что все «движки» сочетаются с классическими гидромеханическими «автоматами». Для младшего предусмотрен 6-ступенчатый, а для двух других – 8-диапазонный
А вот Kia Sorento комплектуется новым 2,5-литровым ДВС на 180 л.с., по которому пока нет статистики поломок. Дизельный двигатель здесь тоже доработан, но в паре с ним идет 8-скоростной «робот», который ничего хорошего владельцу не сулит. Кстати, рестайлинговый Santa Fe получит такие же силовые агрегаты и КПП.
С точки зрения комплектации, организации внутреннего пространства и вместительности модели «Киа» и «Хендай» сопоставимы.
Стоимость Hyundai Santa Fe – от 2,5 млн. рублей.
Интерьер
Интерьер машины предлагает своим пассажирам большое количество свободного пространства абсолютно во всех направлениях. Удобные сидения обеспечивают надлежащий уровень комфорта для пассажиров и водителей. Киа Соренто 1 имеет слабые места заключающиеся в кожаной обивке, трескающейся со временем. Тканевая обивка, которая применяется в более дешевых комплектациях, может сохраняться длительное время при должной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Киа соренто 1 обзор, которого воспроизведен на этой странице, отличается мягкой на ощупь верхней части передней панели. При этом подавляющее большинство деталей изготавливаются из пластика, отличающегося большой жесткостью. Положительным качеством является то, что выполнено все на высочайшем уровне и не вызывает особых претензий. Ящик для перчаток довольно небольшого размера. Дополнительного удобства добавляют держатели для стаканов, которые доступны к использованию передним и задним пассажирам автомобиля.
Комплектации
На российском рынке кроссовер представлен в 5 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Даже в базовой «классической» версии машина имеет хорошее оснащение:
- климат-контроль с салонным фильтром;
- обогрев передних кресел;
- противотуманные фонари;
- светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- электропривод на стекла и зеркала;
- бортовой компьютер и мультимедиа;
- 17-дюймовые легкосплавные диски и система ABS;
- регулируемая рулевая колонка;
- 6 подушек безопасности.
В комплектациях подороже можно дополнить автомобиль ксеноновыми фарами, кожаной обивкой, системой Smart Key, ESC, DBC, HAC, VSM, ассистентом экстренного торможения, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, стеклянным люком и панорамной крышей.
Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)
На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.
Такие изменения конструкции позволили улучшить управляемость, и снизить массу. Платой за достоинства стала потеря внедорожных возможностей. Компенсировать это корейцы постарались кузовом увеличенной жёсткости. В его производстве применялась высокопрочная сталь. Качественно изменился салон. Улучшились материалы отделки, дизайн и эргономика.
Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2021 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.
Kia Sorento рестайлинг 2012
Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:
- 2.4 G4KE – 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выполненный из алюминия. Имеет 16 клапанов на цилиндр, изменяемый впускной коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распределённый впрыск. Способен выдавать мощность 175 л.с. и крутящий момент 225 Нм.
- 2.2 D4HB – дизельный мотор (4 цилиндра, рядное расположение). Здесь есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины (её направляющего аппарата), питание — Common Rail. На выходе достигается мощность в 197 л.с. и тяга 436 Нм.
Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.
Слабые места
Несмотря на все достоинства, у автомобиля есть свои недостатки. Все минусы «Киа Соренто» 2012 по отзывам владельцев:
- Дорогое прохождение ТО у официальных дилеров.
- Ненадежное лакокрасочное покрытие, частое появление сколов.
- Быстрый износ отделки.
- Заявленное потребление топлива не совпадает с фактическими данными.
- Не хватает мощности двигателя для обгонов на трассе.
- Долгий прогрев салона в зимний период.
- Люфты в рулевом механизме (стучит втулка);
- Жесткая подвеска и полный привод не отличаются надежностью.
- Маленький запас прочности стоек стабилизатора, стабилизаторов и подшипников (хватает максимум на 40-60 тыс. км).
- Масложор и стуки цепи ГРМ при большом пробеге.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 2006 году было внесено определенные изменения в этот автомобиль. Отзывы Киа Соренто 1 рестайлинг гласят о том, что все владельцы остались довольными корейской компанией. После изменений ширина автомобиля стала больше на 21 миллиметра, а к длине прибавился 21 миллиметр. Дорожный просвет уменьшили на 2 миллиметра, но при этом оставили прежней высоту и расстояние между осями.
Обновление автомобиля прибавили к его внешности больше современности и стиля. Машина стала намного симпатичнее благодаря изменениям в форме переднего бампера, установке большого заборника воздуха и корректировке классической радиаторной решетки. Основная оптика также получила новые формы, а также автомобиль стал комплектоваться проивотуманными фарами, устанавливаемые на раннюю модель. Это обеспечивало достаточное освещение дороги во время движения.
Комплектации
Покупателям предлагается две версии автомобиля в базовой комплектации EX и более расширенной – EX. Стандартное оснащение предусматривает установку систем усиления рулевой колонки и тормозов, системы кондиционирования. Также устанавливается омыватель для фар, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, штатный иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.
Самыми хорошо оборудованными экземплярами является комплектация EX, которая предусматривает наличие фаркопа с возможностью демонтажа, противотуманными фарами и круиз-контролем. Помимо этих преимуществ, водителям транспортного средства в такой комплектации также доступна система контроля климата, четыре подушки безопасности, люк, оснащенный электрическим приводом и хорошая система воспроизведения аудио. Наружные зеркала и стеклоподъемники оснащены электропакетом.
Тест-драйв Киа Соренто
В водительском кресле очень удобно сидеть, благодаря множеству настроек положения. Руль маленький, но приятный на ощупь. Чтобы завести кроссовер, необходимо нажать на педаль тормоза, затем на кнопку Start/Stop. Оба типа двигателя сильно шумят. Дизельный мотор добавляет еще небольшую вибрацию в салон. Стартует автомобиль быстро.
Автоматическая коробка передач переключается плавно и незаметно. Режим Comfort лучше всего подходит для города. Эта опция понравится многим автолюбителям, так как руль начинает крутиться очень легко и машина маневрирует как легковушка. По трассе лучше включить режим Sport. Рулевое колесо сразу тяжелеет, и машина уверенно едет по прямой.
Подвеска «Соренто» хорошо справляется со всеми неровностями дороги. Тряска отсутствует. Даже попадания в глубокие ямы почти не передаются в салон. На заснеженной дороге «Киа» сохраняет устойчивость и управляемость, а при поворотах не заносит.
Skoda Kodiaq
Многим может показаться, что Skoda Kodiaq ниже классом, чем Kia Sorento, но эта машина, построенная на удлиненной платформе Volkswagen Tiguan, имеет почти такую же колесную базу, что и «Соренто». При этом свободного пространства на втором и третьем ряду сидений здесь не меньше, а трехзонный климат-контроль позволит легко удерживать необходимую температуру в салоне.
Что касается силовых агрегатов. Современные бензиновые турбомоторы объемом 1,4 и 2,0 литра, а также дизель на 2,0 литра по ресурсу и надежности вполне сравнимы с ДВС от Kia и Hyundai, а вот по экономичности TSI и TDI намного интереснее.
Например, на бензиновом Sorento, по моим замерам, средний расход топлива получился 13-14 литров на 100 км. На 2,0-литровой 180-сильной «Шкоде» расход горючего значительно меньше – 8-9 литров.
Немецкие роботизированные коробки передач сейчас существенно доработали. При правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании DSG пройдут больше 200 тысяч км.
Самый дешевый трехрядный Skoda Kodiaq обойдется минимум в 2 158 000 рублей, но за эти деньги двигатель будет слабенький.
Нормальный семейный кросс с мотором 2,0 TSI и полным приводом стоит сейчас от 2,5 млн. рублей.