Технические характеристики
Литровый движок работает в комплекте с пятиступенчатой механикой, 1,2-литровый в совокупности с четырёхдиапазонной автоматической трансмиссией. Владельцы отмечают плавное переключение скоростей на автомате с отсутствием каких-либо дёргающихся движений. Однако, она немного нетороплива.
Что касается остальных технических характеристик авто Киа Пиканто 3 поколения, привод автомобиля передний. Спереди подвеска независимая со стойками МакФерсон, сзади используется полунезависимая подвеска с балкой. Слегка изменились настройки по причине расширения колёсной базы, но, в целом, динамика не изменилась. В сравнении с предыдущей генерацией Пиканто, ходовая новой модели слегка улучшена, поскольку производители установили более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Владельцы отмечают, что при езде по небольшим ямкам, подвеска мягко сглаживает неровности, однако, уже при преодолении лежачих полицейских автолюбитель почувствует неприятный удар.
Интерьер
Если провести видео обзор Киа Пиканто 3, можно отметить, что внутреннее убранство его значительно изменилось. В сравнении с прошлой генерацией, салон лишился плавности линий, мягкости изгибов. Торпедо разделено горизонтальной серебристой полосой на две части. Воздуховоды представлены в виде выступающих овалов с окантовкой серебряного цвета.
Интерьер новой модели схож с салоном европейской версии Киа Рио. Рулевое колесо трёхспицевое, рельефное, удобное, многофункциональное. Центральная консоль уделила особое место экрану мультимедиа диагональю 7 дюймов, поддерживающий платформы AndroidAuto, AppleCarPlay. Картинка с камеры заднего вида выдаётся с динамической разметкой. Под дисплеем мультимедийной системы расположен блок управления системой климат-контроля. Панель приборов содержит две аналоговые шкалы и экран бортового компьютера. Имеется большой, вместительный бардачок, вещевой отсек в дверях.
Владельцы отмечают качественную систему салонного обогрева и охлаждения. В тёплое время года в салоне не будет душно, а для зимы предусмотрен обогрев передних кресел, рулевого колеса
В морозы следует обращать особое внимание на аккумуляторную батарею, поскольку ёмкость в 40А рискует быстро разрядиться на холоде.
Эргономика авто на хорошем уровне, кнопки крупного размера, основные элементы управления находятся в пределах доступности водителя. Владельцы отмечают неудобство вентиляции. Для того, чтобы воздух не был направлен на лицо, воздуховоды необходимо поднимать вверх до самого конца.
Салон Kia Picanto 3 выпускается в четырёхместном и пятиместном кузове. В четырёхдверке задний ряд кресел имеет другую подушку, два подголовника, два ремня безопасности. Несмотря на компактность хетчбека, передняя часть характеризуется простором. Сидения впереди оснащены различными регулировками:
- Ремни безопасности;
- Регулируемые подголовники;
- Боковая поддержка;
- Регулировки кресел в разных направлениях;
Что касается заднего ряда кресел, для него не предусмотрено дополнительных удобных элементов. Отсутствуют вещевые отсеки, воздуховоды для задних пассажиров. Имеется единственный подстаканник.
Рестайлинг
1 рестайлинг Киа Пиканто произошел начале июня 2007 года. На автосалоне в Барселоне, корейцы представили обновленную версию Пиканто. К рестайлингу малолитражки были привлечены специалисты компании из Европы и Кореи. В автомобиле были сохранены привычные черты, характеризующие его, как спортивную модель для молодого поколения. В обновленной версии присутствовал более стильный экстерьер и внутреннее пространство. Также, применялось и современное оснащение аудио-техникой.
При взгляде на модернизированный автомобиль сразу замечается, что основным изменениям поддался именно внешний вид, так как кузов модели после рестайлинга получил более округлые формы. Длина была увеличена на 40 миллиметров (составила 3535 миллиметров), при этом, все остальные габариты остались стандартными. На модель начали устанавливать передний бампер большей длины, а также её оснащали новыми фарами головной и задней оптики. Все нововведения гармонично сочетались с обтекаемыми формами кузова. Радиаторная решетка стала выделяться большей шириной и имела черный сетчатый фон, украшенный двумя горизонтальными вставками из хрома. К размеру колесной базы не прикасались, и он остался прежним.
Внутри салона Киа Пиканто после рестайлинга также произошли определенные изменения, которые сделали его более современным. Для отделки начали использовать более дорогие материалы, а также применялись качественные технические составляющие. Центральная консоль полностью поддалась изменениям. К диапазону регулировок передних кресел добавилась возможность изменения высоты. Объем багажного отделения остался прежним. В палитру цветов для окраски кузова было добавлено несколько оттенков, и теперь в ней помещалось 14 цветов.
Техническая составляющая Пиканто рестайлингу не поддалась. Автомобиль был также доступен российским покупателям в двух вариантах исполнения бензиновых рядных четырехцилиндровых силовых агрегатов.
Технические характеристики
Первое поколение
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, первое поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2004-2007 | 2007-2011 |
Категория | A | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3495 | 3535 |
Ширина, мм | 1595 | 1595 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2370 | 2370 |
Клиренс, мм | 160 | 145 |
Передняя колея, мм | 1400 | 1400 |
Задняя колея, мм | 1385 | 1385 |
Снаряженная масса, кг | 981 | 981 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | — | 155/70/R13, 165/60/R14, 175/50/R15 |
Рестайлинг, год | 2007 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 157/882 | 157/868 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2015 | 2015-2017 |
Категория | A | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3595 | 3595 |
Ширина, мм | 1595 | 1595 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2385 | 2385 |
Клиренс, мм | 152 | 142, 152 |
Передняя колея, мм | 1421 | 1409 |
Задняя колея, мм | 1424 | 1412 |
Снаряженная масса, кг | 840 | 855 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/70/R13, 165/60/R14 | 165/60/R14, 175/50/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 200/870 | 200/870 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение | 3-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2015 | 2015-2017 |
Категория | A | A |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3595 | 3595 |
Ширина, мм | 1595 | 1595 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2385 | 2385 |
Клиренс, мм | 142, 152 | 142, 152 |
Передняя колея, мм | 1421 | 1409 |
Задняя колея, мм | 1424 | 1412 |
Снаряженная масса, кг | 870 | 855 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/70/R13, 165/60/R14 | 165/60/R14, 175/50/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 292 | 200 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, третье поколение |
---|---|
Годы производства | 2017 — н. в. |
Категория | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1485 |
Колесная база, мм | 2400 |
Клиренс, мм | 161 |
Передняя колея, мм | 1420 |
Задняя колея, мм | 1423 |
Снаряженная масса, кг | 885 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15, 195/45/R16 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 35 |
Объём багажника, л | 255/1010 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
5-дв. хэтчбек X-line
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto X-line, третье поколение |
---|---|
Годы производства | 2017 — н. в. |
Категория | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1495 |
Колесная база, мм | 2400 |
Клиренс, мм | 161 |
Передняя колея, мм | 1406 |
Задняя колея, мм | 1415 |
Снаряженная масса, кг | 913 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15, 195/45/R16 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 35 |
Объём багажника, л | 255/1010 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Интерьер
Фото салона Киа Пиканто сразу дают понять, что во внутреннем пространстве модели преобладает стильный и интересный дизайн, благодаря которому создается впечатление, что вы находитесь в более статусной модели, а не в бюджетном хэтчбеке. Эргономика и дизайн салона находятся на высоком уровне благодаря рукам квалифицированных специалистов. Модель отличается использованием удобных сидений, наличием большого количества ниш, боксов и полочек для различного рода мелочей. Компоновка основных элементов управления выполнена лаконично, при этом она не переходит в бедность. Модель запускается одной большой кнопкой, а в зависимости от комплектации на ней могут устанавливаться различные мультимедийные девайсы.
Для продажи автомобилей в России предусмотрен специальный паке, включающий подогрев сидений и рулевого колеса. Смелые решения в интерьере отсутствуют, но это закономерное решение для автомобилей в подобном ценовом сегменте. В качестве бонуса покупатели получают приятные материалы обивки.
Водительское место щеголяет рулевым колесом с двумя спицами, нижняя часть которого исполнена в соответствии с концепцией радиаторной решетки компании – в виде тигриной пасти. Сразу за рулем в глаза бросается комбинация приборов, которые помещены в три колодца большой глубины. Центральная консоль отличается оригинальной компоновкой, и на ней отсутствует перегруженность обилием лишних переключателей. Водителю доступны блоки управления климатической установкой, аудиосистемой, а также монохромный дисплей небольшого размера. Но это предусмотрено только в богатых комплектациях. В базе аудиосистема заменена пластиковыми заглушками, присутствует три шайбы небольшого размера для управления обычной печкой, а на приборной панели не удастся отыскать тахометр.
Для многих представителей класса А характерно, что внутри возникает ощущение нахождения в дешевом автомобиле. Обзор дает понимание того, что в Пиканто второго поколения подобные ощущения испытывать не приходится. Бесспорно, во внутреннем пространстве автомобиля присутствуют недорогие материалы, и практически все изготовлено из мягкого пластика, который отличается шершавой поверхностью. Но на вид и на ощупь эти материалы достаточно приятные. В интерьере преобладает темный фон, который разбавлен серебристыми вставками на передней панели, рулевом колесе и приборах. В богатых комплектациях присутствует высококачественная кожа.
При первом взгляде на Киа Пиканто 2014 года может показаться, что в салоне очень мало свободного пространства, но это лишь иллюзия. Передние сиденья отличаются удобных профилем, а также хорошей боковой поддержкой. Подбору оптимального положения способствует широкий диапазон настроек и регулировок. Второй ряд сидений для троих человек не подойдет, но два среднестатистических человека могут разместиться на креслах с удобством и комфортом.
Заводы выпускающие Kia Picanto
Kia Picanto отличается не только оригинальным внешним видом. Этот хэтчбек один из немногих продуктов корейской марки, которые выпускает ограниченное число автозаводов. Причем до недавнего времени единственной страной, где собирают данный автомобиль, являлась Южная Корея. Отсюда Пиканто экспортировалось в разные страны.
В мире
Как было отмечено, производство Пиканто изначально было налажено на южнокорейском автозаводе Seosan Plant, принадлежащем компании Киа. Позднее число предприятий, где собирают автомобиль, расширилось.
Сегодня эту модель выпускает автозавод «Азия авто», который располагается в Казахстане.
Однако машины, производимые на этом предприятии, предназначаются исключительно для местного рынка. В страны СНГ «казахские» Киа Пиканто не поставляются.
Отсутствие локальной сборки на территории России до недавнего времени не играло ключевой роли. Компании Киа удавалось удерживать цены на хэтчбек на приемлемом уровне, успешно конкурируя с другими подобными машинами. Но в условиях постоянно меняющегося курса национальной валюты такая практика привела бы к существенному удорожанию машины.
Российское производство Kia Picanto
В России хэтчбек выпускает калининградский автозавод «Автотор». Причем у компании Киа есть и другие предприятие, где собирают автомобили корейской марки. Но основную массу моделей, включая Пиканто, выпускает именно «Автотор».
Сборка корейского хэтчбека в России налажена не по полному циклу. На «Автотор» поступают так называемые машинокомплекты. В России затем из этих компонентов собираются товарные экземпляры Киа Пиканто. Такая практика позволяет снизить размер ввозных пошлин и, как следствие, уменьшить цены на готовые автомобили.
Однако то, где собирают машины, определяет ряд особенностей транспортных средств. В частности, Киа Пиканто, выпущенная в России, имеет 2 VIN-номера. Первый присваивается машинокомплектам, поставляемым на «Автотор». Второй VIN-номер наносят уже на российском автозаводе. При этом такая практика стала распространенной только после 2017 года, когда производство Kia Pincato в Калининграде, откуда товарные экземпляры поставляются в автосалоны по всей стране.
Производство из машинокомплектов означает еще и то, что расходные компоненты к Picanto поставляются из Южной Кореи с того же завода, где собирают и товарные образцы хэтчбека для мирового рынка.
Технические характеристики
На автомобиль ставятся два силовых агрегата:
- 1,0-литровый бензиновый атмосферник с отдачей в 67 лошадиных сил, способный разгонять автомобиль до 100 км/ч. за 14,1 с;
- 1,2-литровый бензиновый мотор атмосферного типа мощностью 84 л.с. с разгоном до первой сотни за 13,7 с.
Стоит отметить, что для более слабых модификаций предусматривается только механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач. Более сильные версии с 1,2-литровыми двигателями оснащаются 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Модель представлена на автомобильном рынке исключительно в переднеприводных вариациях. Примечательно, что Kia Picanto 2021 выделяется действительно компактными габаритами, из-за чего оптимально подойдет для эксплуатации в загруженных городах:
- длина автомобиля — 3 595 мм;
- ширина модели — 1 595 мм;
- высота хэтчбека — 1 495 мм;
- колесная база Picanto — 2 400 мм;
- снаряженная масса — 913 кг;
- дорожный просвет — 161 мм.
Несмотря на свои небольшие габариты, хэтчбек получил достаточно просторный багажный отсек, способный вместить до 255 л. вещей. Также, при желании, автолюбитель всегда сможет расширить это пространство до 1 010 л., однако, для этого придется убрать задний пассажирский ряд сидений и превратить автомобиль в двухместное транспортное средство.
Расход топлива (город)
5,1-5,2 л
Расход топлива (трасса)
3.8-4.1 л
Расход топлива (смешанный)
4,2-4,5 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
14.6 с
Максимальная скорость
161 км/ч
Мощность
67 л.с. при 5500 об / мин.
Крутящий момент
98 Нм при 3750 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
998 см 3
Количество цилиндров
3
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра
71 мм2,8 дюйма
Ход поршня
84 мм3,31 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Какие модификации производят в России
На российском предприятии, как и в Южной Корее, собирают только 2 модификации Kia Picanto:
- С литровым мотором мощность 67 л.с. Данный тип двигателя сочетается исключительно с 5-скоростной механической КПП и передним приводом.
- С 1,2-литровым двигателем, развивающим до 84 л.с. мощности. Этот мотор сочетается с 4-диапазонной автоматической КПП.
Также Киа Пиканто оснащается литровым турбомотором с отдачей, достигающей 100 л.с., но такая модификация официально в Россию не поставляется. Несмотря на то что хэтчбек собирают в Калининграде из машинокоплектов, покупателям предлагают расширенную до 11 оттенков палитру цветов, в которые можно окрасить кузов. Также потребителям доступны 3 варианта колесных дисков радиусом 14-16 дюймов.
Поколения и комплектации
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Premium 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.0 MT Classic 3dr. | G3LA | 1.0 л | 66 л.с. |
1.0 MT Classic +теплые опции 5dr. | G3LA | 1.0 л | 66 л.с. |
1.0 MT Comfort 5dr. | G3LA | 1.0 л | 66 л.с. |
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.0 MT Classic 5dr. | G3LA | 1.0 л | 69 л.с. |
1.0 MT Classic 5dr. | G3LA | 1.0 л | 69 л.с. |
1.0 MT Comfort 5dr. | G3LA | 1.0 л | 69 л.с. |
Комплектации
Киа Пиканто третьего поколения обладает множеством опциональных пакетов. За дополнительную стоимость владелец может приобрести беспроводную зарядку, систему климат-контроля, камеру заднего обзора, обшивку кресел кожей, подогрев руля, парктроники, семь подушек безопасности, а также экстренное торможение.
Стоимость Киа Пиканто 3 зависит от оснащения и модификации. Новый автомобиль с литровым движком можно приобрести от 580 000, версия с более ёмким мотором обойдётся в 680 000 — 885 000 рублей.
Автомобиль доступен в нескольких комплектациях: стандартная Классик, Комфорт, Люкс, Престиж, GT-Line.
Базовая комплектация киа пиканто классик имеет достаточно скудный набор, включающий галогенную оптику, пару подушек безопасности, ESР, датчики света. Для 1,2-литровой версии стандартно доступны электростеклоподъёмники спереди, регулировка кресла водителя по высоте, кондиционер, аудио.
Комплектация Киа Квортис Комфорт дополнительно имеет заднюю оптику на LED элементах, обогрев зеркал и их электропривод, Блютус, обогрев мультифункционального рулевого колеса с и передних кресел. Если сравнить модификации Комфорт и Классик, в первой версии электростеклоподъёмники доступны стандартно, независимо от того, какой мотор стоит. В версии классик электрические стеклоподъёмники имеются лишь в комплектации с 1,2-литровым движком.
Киа пиканто в люкс комплектации оснащена шестью подушками безопасности, противотуманными фарами, легкосплавными колёсами размера 14 дюймов, системой климат и круиз-контроля.
Версия Киа Пиканто 3 Prestige укомплектована задними парктрониками, электрическим складыванием зеркал, доступом без ключа, колёсными дисками диаметра 15 дюймов.
Топовая спортивная версия GTLine имеет спортивные обвесы, боковые молдинги имеют яркую красную полоску, 16-дюймовые колёса, тонировку задних стёкол, накладки на педали из алюминия, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, беспроводное зарядное устройство, камеру заднего вида, навигацию, кожаную обшивку сидений.
Динамика и расход
Этот интересный автомобиль отличается своей экономичностью, независимо от выбранной модификации. С 1,0 и 1,2-литровыми силовыми агрегатами хэтчбек расходует в среднем 4,4 и 5,4 л. топлива соответственно на 100 км. пробега в смешанном цикле. В качестве горючего автомобиль использует бензин марки АИ-95. Также стоит отметить, что транспортное средство не может похвастаться выдающейся динамикой, и набирает первые 100 км/ч за скромные 14,1 и 13,7 с. в зависимости от выбранного силового агрегата. Также на этом автомобиле не удастся сильно разогнаться, так как максимальная скорость ограничена отметкой в 161 км/ч.
Рестайлинг
Начало 2015 года ознаменовалось презентацией обновленной версии хэтчбека Киа Пиканто рестайлинг. Европейская премьера состоялась немного позже – в марте. Местом презентации стал Женевский автосалон.
Внешний вид автомобиля после модернизации щеголяет измененной радиаторной решеткой, несколько переработанной оптикой и бамперами. На переднем бампере разместился воздухозаборник другой формы, а также новые противотуманные фонари.
Помимо этого, автомобиль существенно расширил дополнительные опции. На него можно было установить колесные диски на 14 дюймов. Также покупателям стал доступен спортивный пакет, вместе с возможность стандартных 241-миллиметровых тормозных дисков, новые, на 252 миллиметра. Это дает возможность на два метра сократить тормозной путь при условии движения на скорости в 100 километров в час.
Дизайн
Киа Пиканто в третьем поколении в рестайлинговой версии несмотря на свои компактные размеры может похвастаться привлекательным и ярким дизайном. Автомобиль получился интересным, но в большей мере подойдет представительницам слабого пола из-за своего необычного стиля. Хэтчбек выделяется массивными передними фарами и мощным воздухозаборником на бампере. С кормовой части авто смотрится достаточно скромно, а если говорить про боковые линии, то по ним и вовсе будет сложно определить, какое авто перед тобой находится из класса субкомпактных городских моделей.
Если заглянуть в салон, то здесь отчетливо заметно стандартное для бренда Kia оформление, которое присуще всем недорогим автомобилям модельного ряда. Особенно выделить можно, разве что большой экран мультимедийной системы, привлекательный руль и аккуратный климат. В остальном же автомобиль смотрится достаточно скромно.
Снаряженная масса
899-996 кг
Багажное пространство — минимум
255 л
Багажное пространство — максимум
1010 л
Объем топливного бака
35 л
Длина
3595 мм
Ширина
1595 мм
Высота
1485 мм
Колесная база
2400 мм
Двигатель
Киа Пиканто 2012 года подверглась серьезным изменениям не только внешне, но и в техническом плане. В линейку силовых агрегатов добавлено два новых мотора. Двигатели серии Epsilon были заменены моторами линейки Kappa II. Но покупателям также как и с первой линейкой, доступно к выбору два мотора – на 1.2 и один литр. Новые силовые агрегаты отличаются большей экономичностью, и не выбрасывают в окружающую среду так много токсичных веществ. Этого удалось достичь благодаря снижению потерь в основных узлах моторов. Также на них начали устанавливать систему старт-стоп, которая в автоматическом режиме глушит автомобиль во время стоянки.
Базовым считается мотор G3LA, имеющий три цилиндра. Этот силовой агрегат работает только в сопровождении механической коробки переключения передач. Головка блока цилиндров и сам блок изготавливались полностью из алюминия. На каждом из цилиндров располагается по 4 клапана. Помимо этого, для выпускных и впускных клапанов организованы отдельные распределительные валы. На каждом распредвале установлены система изменения углов фаз для повышения мощности силового агрегата на высоких оборотах.
В конструкции силовых агрегатов нового поколения предусмотрена установка гидравлических компенсаторов, которые освобождают владельцев от необходимости регулировки клапанов через каждые 90 тысяч километров. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой заявлен на всю жизнь мотора.
Двигатели с тремя цилиндрами отличаются меньшей балансировкой по сравнению с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Уравновешенность также находится не на самом высоком уровне, поскольку их работа более шумная, создается больше вибраций, а также появляется специфический шум. Отзывы о Киа Пиканто 2 с таким мотором часто свидетельсвуют о том, что присутствует большой шум от работы двигателя. Но на это может влиять не только сам двигатель, а и слабая изоляция от шума, которая характерна для всех машин такого класса.
Характеристика Киа Пиканто 2 с этим бензиновым атмосферным силовым агрегатом, предусматривающим рабочий объем в 1 литр, который обеспечивается 71-миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 84 миллиметра. Степень сжатия, обеспечиваемая такими двигателями – 10.5 к 1. Пиковый крутящий момент достигается на 3.5 тысячах оборотов в минуту, и составляет 95 Нм. Максимальная мощность силового агрегата равна 69 л.с. Такие показатели позволяют разогнать автомобиль до первой сотни за 14.4 секунды. Максимальная скорость модели составляет 153 километра в час. При этом, потребление топлива на каждую сотню равняется всего 4.2 литрам.
Двигатель Киа Пиканто 1.2 G4LA отличается большей мощностью, но устанавливается на автомобили только с автоматической коробкой переключения передач. Отличительной чертой от предыдущего мотора является наличие полноценных четырех цилиндров. Конструктивно такие моторы очень похожи. Применяется головка блока цилиндров и сам блок из алюминия. Установлена система DOHC с двумя распределительными валами, которые оборудованы индивидуальными фазовращателями. Привод газораспределительного механизма цепной. Используется распределенный впрыск топлива по системе MPI. Это существенно снизило производительность, но позволило увеличить надежность мотора. Топливо очищает юбку впускного клапана от нагара в тот момент, когда проходит через него.
Это также атмосферный двигатель с рабочим объемом 1248 кубических сантиметров. Цилиндры имеют 71 миллиметр диаметра, при этом поршень в них ходит на 78.8 миллиметра, что обеспечивает степень сжатия в 10.5 к одному. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм, и достигается при 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковая мощность силового агрегата составляет 85 лошадиных сил. Это дает возможность разгонять Пиканто второго поколения до первой сотни всего за 13.4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 163 километра в час. Двигатель получился прожорливей, в среднем расход топлива Киа Пиканто 1.2 составляет около 5.3 литра топлива на сто километров. Киа Пиканто 1.2 с коробкой автомат отличается меньшей динамикой, по сравнению со своим менее объемным собратом.