Камаз «тайфун 63968»: характеристики, фото

Импортозамещение готово к маршу? разведывательная машина «тайфун-к» 4х4 камаз-53949

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Технические характеристики

Уникальное только в русских машинах шасси, с очень мощным сопротивлением к нагрузкам пневмогидравлической подвеской, специально создано для Тайфунов. Бескапотный Тайфун-К не станет таранить кирпичную стену, его удел скоростной и маневренный, он, прежде всего покоритель твёрдой трассы. На ухабинах и ямах внутри потряхивает, но машина идёт без остановки. Двигатель ЯМЗ ярославского завода установлен сзади кабины, из которой можно починить его. Силовая установка с 6-ти ступенчатой АКП моментально разгоняет с места и быстро тормозит пневмотормозами.

  • Длина — 9000
  • Высота — 3300
  • Ширина — 2000
  • Масса — 24 т
  • Клиренс регулируется в зависимости от условий до 450 мм.
  • Максимальная скорость — 120 км/ч
  • Двигатель — ЯМЗ 5367
  • Мощность двигателя — 450 л.с.
  • Коробка передач — 6-ти ступенчатая, автоматическая
  • Максимальная дальность без дозаправки — 1200 км

Читайте БТР 82 А – лучший в своём классе

УАЗ

Сегодня модельный ряд Ульяновского автозавода состоит из трех семейств автомобилей: Hanter, Patriot, LCV и MPV (полноприводные коммерческие микроавтобусы и грузовики, другими словами, УАЗ-2206 и УАЗ-3303). Основное развитие автомобилей УАЗ направлено на применение единой агрегатной платформы, на которую будут устанавливаться три различных семейства двигателей: бензиновый ЗМЗ-409.10 (Euro 2), дизельный ЗМЗ-5143.10 (Euro 2) и импортный дизельный двигатель (Euro 3, 4), а также общая механическая 5-ступенчатая коробка передач южнокорейского производства Dymos, раздаточная двухступенчатая коробка УАЗ и неразрезные мосты производства УАЗ. Уже в этом году большинство из задуманного должно быть воплощено на серийных автомобилях, в частности установка на все автомобили КП Dymos. На 2007 год планируется установка импортных дизельных двигателей на семейство Patriot, а в 2008 году – разработка нового экстерьера и интерьера для того же семейства Patriot.

Ульяновский автозавод разработал новый автомобиль УАЗ-2970 с дизель-электрической моторно-трансмиссионной установкой. На автомобиле с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 агрегатирован генератор и два тяговых электродвигателя. Совместно с МАМИ создан совершенно новый модульный кузов командирского автомобиля с возможностью скрытого бронирования, который при желании может быть установлен на шасси УАЗ-2970.

Конструкция

Унифицированные агрегаты

Унифицированная база «Тайфунов» состоит из следующих агрегатов:

  • дизельный двигатель;
  • гидромеханическая АКПП;
  • независимая управляемая подвеска;
  • бортовая информационно-управляющая система (БИУС);
  • шины регулируемого давления.

Функционал

Модели могут иметь двухосное или трехосное исполнение.

В герметичном кузове для перевозки военных поддерживается избыточное давление. Поступающий извне воздух предварительно проходит через фильтры системы ФВУ-100.

Унифицированная платформа предназначена для установки бронированных модулей, грузовых (открытых или закрытых) платформ или контейнеров, а также для модулей для перемещения десантных групп.

Рекомендована установка автомобилей следующего назначения:

  • для обеспечения огневой поддержки;
  • для разведки;
  • для санитарных нужд;
  • командно-штабные пункты;
  • транспортно-пусковое оборудование для ракет;
  • перевозка личного состава;
  • конвой.

Защита от повреждений

Высокий уровень баллистического и противоминного щита обусловлен комбинированной броней (сталь и керамика), наличием бронированных стекол, позволяющих обеспечить автомобилям оборону на 380 градусов. V-образная форма днища в комплексе с сиденьями, поглощающими взрывную мощь, обеспечивает защиту против минных разрывов.

Крыши «Тайфунов» снабжены системой экстренной эвакуации бойцов — специальными люками. Видеокамеры, установленные по периметру, обеспечивают круговое наблюдение. А также дают возможность управления бронемашиной, в случае отсутствия видимости через лобовое стекло.

Для дополнительной защиты от реактивных противотанковых гранат разработаны навесные маты, которые рекомендуется крепить ремнями или липучками на корпус автомобиля. Эта конструкция нарушает формирование кумулятивной струи и значительно снижает риск поражения кузова.

Конструктивные особенности

Для максимальной защиты бронемашины силовая установка и некоторые трансмиссионные элементы расположены в защищенном модуле, которые располагается между грузовым кузовом и кабиной. Именно это, а также высокие требования к обеспечению защиты экипажа, оказывают влияние на распределение веса по осям. Для правильного распределения нагрузки вторая пара колес на «Тайфунах» перемещена ближе к кабине.

На автомобиле установлены управляемые передние мосты и независимая подвеска на гидропневматике, которая при необходимости позволяет изменить клиренс (дорожный просвет).

ГАЗ

На Горьковском автомобильном заводе существует несколько направлений развития военной автомобильной техники. И в первую очередь это развитие семейства автомобилей «Садко». Унаследовав от легендарного ГАЗ-66 наилучшие качества по проходимости, автомобили семейства получили дизельный двигатель ММЗ Д-245. В настоящее время ведутся разработки по установке на автомобили «Садко» дизельного двигателя производства ЯМЗ и увеличению прицепной нагрузки на автомобиль до 3 т.

Уже получили широкую известность и автомобили ГАЗ-2330 «Тигр», представляющие еще одно важное направление армейских автомобилей ГАЗ. Эти автомобили, оснащенные мощным двигателем Cummins с механической или автоматической КП, обладают высокими динамическими свойствами. Существует два варианта этих автомобилей: защищенный, с кузовом для экипажа до 10 человек – для МО и других силовых структур, и автомобиль гражданского назначения с различными грузопассажирскими кузовами

В гражданском варианте автомобили выпускаются заводом с 2005 года, а автомобили для МО заканчивают сейчас государственные испытания

Существует два варианта этих автомобилей: защищенный, с кузовом для экипажа до 10 человек – для МО и других силовых структур, и автомобиль гражданского назначения с различными грузопассажирскими кузовами. В гражданском варианте автомобили выпускаются заводом с 2005 года, а автомобили для МО заканчивают сейчас государственные испытания.

Автомобили ГАЗ-39371 «Водник» были разработаны по заказу МО РФ и положили начало новому поколению военных автомобилей с кузовами модульной конструкции. Такая конструкция автомобилей «Водник» позволяет унифицировать шасси для автомобилей различного назначения, в том числе боевого, хозяйственного или санитарного. В случае необходимости боевой модуль может быть переставлен с вышедшего из строя шасси на шасси автомобиля обеспечения, что повышает выживаемость боевых единиц. В настоящее время автомобили «Водник» выпускаются на арзамасском машиностроительном заводе в двух вариантах: с дизелем ЯМЗ-534.10 (160 л.с.) и ГАЗ-5621 (175 л.с.), а также в двух комплектациях заднего модуля – с боевым модулем БПУ-1 и с модулем для перевозки личного состава.

У Горьковского автозавода есть и совершенно новое семейство автомобилей с модульной конструкцией кузова, которое может поступать в силовые структуры. Речь идет о семействе автомобилей «Каратель» грузоподъемностью 1…2 и 5 т. Эти автомобили, созданные по заказу МО РФ по принципу «двойного применения», могут быть использованы как в армии, так и в гражданских условиях (соответственно упрощенных). В семейство могут входить легковые (командирские) автомобили и шасси с колесными формулами 4х4 и 6х6 под монтаж вооружения или специального оборудования.

Отдельное направление работы ГАЗа – создание и производство гусеничных машин. В настоящее время основной гусеничной машиной является выпускаемый Заволжским заводом гусеничных тягачей плавающий снегоболотоход ГАЗ-34039 с дизельным двигателем Д-254.12. В 2007 году предусматривается выпуск ГАЗ-34039 с более мощным двигателем Д-245.7.

С 2005 года налажен серийный выпуск малогабаритного гусеничного снегоболотохода в грузовой версии ГАЗ-34091 «Бобр» и заканчивается подготовка к производству пассажирской модификации «Бобра» – ГАЗ-3409. Опытно-промышленная партия «Бобров» уже хорошо себя зарекомендовала в летних и зимних пробегах по пересеченной местности на Крайнем Севере, в средней полосе и горной местности.

На смену своим предшественникам с бензиновыми двигателями с 2003 года проходит испытания модернизированный многоцелевой бронированный транспортер-тягач ГАЗ-3402Д со 136-сильным дизелем Д-245.9. Из перспективных разработок ЗЗГТ в области гусеничных тягачей можно отметить плавающий двухзвенный транспортер двойного назначения ГАЗ-3340 особо легкой весовой категории грузоподъемностью 2 т. Есть все предпосылки создания в дальнейшем на его базе целого семейства транспортеров военного и народно-хозяйственного назначения.

История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»

Как известно, все армии мира используют автомобильный транспорт. С его помощью осуществляется снабжение войск, перевозка личного состава, эвакуация раненых, буксировка артиллерии – перечень задач очень велик. При этом долгое время военные грузовики отличались от «гражданских» в основном только повышенной проходимостью и камуфляжной окраской. Между тем современные боевые действия зачастую ведутся в условиях отсутствия линии фронта, а противник использует не регулярную армию, а небольшие группы хорошо мотивированных бойцов, которые нападают в первую очередь на линии коммуникаций. Таким образом, под удар попадают не танки или БМП, а в первую очередь транспортные средства.

Колонна военных грузовиков на марше (Луганская область)

Советская армия столкнулась с подобным явлением в Афганистане, российская – в Чечне, и зачастую единственной защитой водителей и пассажиров становился тонкий слой металла кабины и брезент, закрывающий кузов. В войсках пытались справиться с этой проблемой собственными силами: в автомастерских к кузову и кабине приваривали листы брони, «позаимствованные» у вышедших из строя БМП, на двери навешивали пуленепробиваемые жилеты, перед радиатором устанавливали металлический щиток. Разумеется, эффект от всего этого оставался небольшим.

В 2010 году российское Министерство обороны официально определило направления для развития военной автомобильной техники на период до 2021 года. Предусматривалось, в частности, создание унифицированных бронемашин для перевозки войск. Первый макет такого автомобиля продемонстрировали высшему политическому руководству страны уже в октябре того же 2010 года.

В создании новых машин приняли участие более чем сто двадцать различных предприятий. В частности, за разработку силовой установки отвечал Ярославский моторный завод. Подвеска была сконструирована инженерами из Московского государственного технического университета имени Баумана, а расчет прочности бронирования был выполнен в Федеральном ядерном центре. Сами же автомобили создавались параллельно на Камском и Уральском автомобильных заводах.

«Тайфун-К-93968» во время комплексных испытаний

На полигонные испытания первым попал разработанный на заводе КамАЗ Тайфун «К-63698», его же продемонстрировали на Красной площади во время парада. Вскоре был готов и «уральский» вариант бронеавтомобиля, получивший обозначение «Тайфун-У-63095». Именно эти две машины были выпущены наиболее крупными партиями. Их общая численность в войсках уже в середине 2021 года составляла 440 единиц.

Наряду с шестиколёсными полноприводными броневиками, на Камском заводе несколько лет назад был разработан менее крупный «Тайфун» — многоцелевой автомобиль для сухопутных войск с двумя ведущими осями (схема 4х4).

ЗАЩИЩЕННОСТЬ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ «ТАЙФУН-К»

Огромный опыт создания и экс­плуатации армейских автомобилей дополнен новыми подходами к проектированию и самыми современны­ми технологиями защиты от наиболее опасных угроз.

Высокий уровень защиты бронеавтомобилей “Тайфун-К” обеспечивается комбинированной броней.

Бронеавтомобили «Тайфун-63968» (вместимость 19 человек) и «Тайфун-63969» (вместимость 12 чело­век) выдерживают подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под колесом и любым участком днища, у «Тайфун-53949» (вместимость 10 че­ловек) этот показатель составляет 6 кг. Баллистическая защита всех автомо­билей семейства соответствует уров­ню 3 по стандарту НАТО STANAG 4569 и может быть усилена до уровня 4. Корпус машины (включая бронестекла) выдерживает попадание пули калибра 14,5 мм пулемета КПВТ, выпущенной с  дистанции 200 м.

Высокий уровень защиты обе­спечивается комбинированной бро­ней, включающей бронированный корпус и дополнительные броневые плиты с керамическими элементами, а также обтекаемой конструкцией корпуса и съемными противоминны­ми поддонами. Сиденья для десан­та имеют подвесную систему крепле­ния к крыше, оснащены элементами энергопогашения минного взрыва, ремнями безопасности и подголов­никами для фиксации головы. Кроме того, конструкторами предусмотре­на возможность установки дополни­тельной защиты – внутренних противоосколочных экранов, а также спе­циальных навесных матов для повы­шения уровня защиты от противотанковых гранатометов. При установке матов вероятность защиты от гранат РПГ составляет не менее 0,75.

Предварительные тесты на об­стрел и подрыв данных машин, прове­денные производителем с использова­нием манекенов Hybrid III, оснащенных 37-ю различными датчиками, не за­фиксировали превышение допустимо­го уровня нагрузки на человека и под­твердили высокую защищенность.

Заложенные конструкторами ха­рактеристики подтверждаются успешной опытной эксплуатацией автомо­билей в российской армии. Кроме того, Министерство обороны России уже приступило к государственным испытаниям «Тайфун-К».

Как отмечают специалисты, высокозащищенные автомобили «Тайфун-К» имеют хорошие перспек­тивы на международном рынке и пол­ностью отвечают современным требо­ваниям, предъявляемым к машинам этого класса.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТТХ) БРОНЕАВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН-К»

  • Боевая масса, т – 21.
  • Длина – 8990 мм.
  • Ширина – 2550 мм.
  • Высота – 3300 мм.
  • Экипаж, чел – 2.
  • Десант, чел – 16.
  • Подвеска – управляемая гидропневматическая.
  • Колесная формула – 6х6.
  • Клиренс – от 185 до 575 мм.
  • Двигатель – дизельный V-8 с турбонаддувом КамАЗ-740.60-450 мощностью 450 л.с.
  • Запас хода по шоссе, км – 1200.
  • Максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам журнала «Новости рынка оборонной техники». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

История возникновения

В конце двадцатого века в СССР планировалось создание унифицированной модели шасси для военных автомобилей. Этот проект входил в секретную программу «Гараж», которая была завершена в связи с отсутствием финансирования и распадом Советского Союза.

Однако в 2010 году, в рамках стратегического плана по развитию военной техники, создание такой автомобильной платформы для военных бронемашин, снова стало возможным.

Автомобили, входящие в семейство «Тайфун», а к ним относятся КамАЗ-63968, КамАЗ 63969, КамАЗ 53949, Урал-63095 и Урал-63099, впервые были показаны в середине 2011 года. Показательные испытания этих машин проводились на территории полигона Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны РФ.

В разработке бронеавтомобилей принимали участие более 120 предприятий России, в их число входят КамАЗ, УралАЗ, ЯМЗ, Росатом (Федеральный ядерный центр в Сарове), московский НИИ стали, МГТУ им. Баумана и другие.

Автомобили, входящие в семейство «Тайфун»

Машины семейства «Тайфун» были продемонстрированы на военном параде, 9 мая 2014 и 2015 года.

Первые партии бронетехники поступили в войсковые части зимой 2014 и весной 2015 года.

Модификации

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии – 19,7 т, полезная нагрузка – 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2021 году.

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?

Об истории «Тайфун-К» и «Тайфун-У»

О защищённых автомобилях нового семейства «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны Российской Федерации Анатолию Сердюкову и его свите. На данном мероприятии были продемонстрированы макетные образцы КамАЗ-63968, Урал-63099 и Урал-63095. По телевизору и в интернете эту технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военных бронеавтомобилей можно было понять только из специализированных федеральных СМИ

Обнародованные данные гласили: «КамАЗ» и «Урал» создают родственные автомобили из одного семейства защищённых и высокопроходимых транспортных средств, с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8.

Были заключены государственные контракты на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) с наименованиями «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (исполнители – ОАО «КамАЗ» и ОАО «АЗ «Урал» соответственно). Заводы получили заказы от МО РФ на изготовление опытно-промышленных партий по тридцать единиц автомобилей с колёсной формулой 6х6 в вариантах, которые условно назвали «бронированными такси» (Урал-63095У и КамАЗ-63968).

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун-К» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4, и его разработка шла в инициативном порядке.

«Тайфунёнок» в наглядном сравнении с «Тигром»

Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала». В первую очередь – за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). Благодаря высокой защищённости, снаряжённая масса машины составила 12 т, что было на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь». Габариты и вес машины сформированы с учётом требований Воздушно-десантных войск (чтобы помещалась в военно-транспортные самолёты Ил-76, Ан-124; и в вертолёты Ми-26).

Учитывая, что премьера бронеавтомобиля прошла в 2014 году, когда геополитическое положение России стало проблематичным, всех насторожило слишком широкое применение импортных автокомпонентов на военном бронеавтомобиле:

  • Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач Allison,
  • Раздаточная коробка и мосты Timoney,
  • Израильская броня Plasan Sasa,
  • Колёса Hutchinson,
  • Шины Michelin XZL+, 14.00 R20,
  • Голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин,
  • Светотехника Hella,
  • Импортная климатическая система.

При осмотре первого КамАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает… Но собранный заново опытный образец не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить самостоятельно уже не могут.
Испытатели отметили высокую надёжность АКП Allison, но недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Разговоры об «импортозамещении» всего вышеперечисленного – о замене всего списка на аналогичные отечественные компоненты – велись несколько лет.

Автомобиль КамАЗ-53949, продемонстрированный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» он пропустил по уважительной причине: в это время бронеавтомобиль проходил переоборудование в разведывательную машину, для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

КамАЗ-63969 «Тайфун» ТТХ (тактикто-технические характеристики) и фото

В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строился первым, был доведён позднее, во многом его узлы идентичны модульному автомобилю).

Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д.

Тактикто-технические характеристики (ТТХ) КамАЗ-63969 «Тайфун»:

 Характеристики первый макет КамАЗ-63969 КамАЗ-63969 «Тайфун-К»
Колёсная формула   6×6
 Длина, мм  8850 (7970*)
 Ширина, мм  2550
 Высота, мм— по кабине— общая 28603100 (3481*)
 База, мм  2400 + 2710
 Дорожный просвет, мм  регулируемый, 185…575
 Радиус поворота, м  менее 10,0
 Масса снаряженного автомобиля, т  21,0 (19,7)
 Полная масса автомобиля, т  24,0 (23,7)
Двигатель:
модель КамАЗ-740.354-450 КамАЗ-740.60-450
 тип дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
максимальная мощность, кВт/л.с. 331/450
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1200

В отличие от модульного макета, кабина КамАЗ-63969 — двухместная, за правым креслом предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Это даёт возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться, в случае необходимости, вместе с бойцами.

Предполагалось, что этот автомобиль с цельнобронированной лобовой частью и бронированными «ставнями» для защиты стёкол, защищающими кабину от 30-мм снарядов, по своим возможностям, уровню защиты и удобству для экипажа вплотную приблизится к бронетранспортёрам, а по некоторым параметрам даже превзойдёт их и сможет использоваться непосредственно для выполнения боевых задач.

В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63969 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные работы и ходовые испытания. По результатам предварительных и оценочных испытаний в целом конструкция автомобиля подверглась коренной переработке в части снижения массогабаритных характеристик. Было решено, что последующие однообъёмные варианты (КамАЗ-63969, КамАЗ-63989) будут иметь круговую баллистическую защиту от пуль пулемёта КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником.

Как показали испытания, 14,5-мм боеприпас стал не самым сложным «противником» разработчиков. Больших усилий потребовало обеспечение противодействия патрону 12,7-мм пулемёта НСВТ с пулей БС, сердечник которой изготовлен из сплава на основе карбида вольфрама, но разработчики защиты с задачей справились.

Видео КамАЗ-63969 «Тайфун»:

Ходовой вариант новой версии однообъёмного бронеавтомобиля КамАЗ-63969 был оценен 29 июля 2013 года в ходе визита на завод президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который провёл краткий тест-драйв бронеавтомобиля. Ещё раньше, в июне, этот броневик показали главе военного ведомства Сергею Шойгу. Правда, тогда автомобиль был ещё без колёс и находился в сборочном цехе.

«У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.

Новый автомобиль КамАЗ-63969 по-прежнему рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников. Минная стойкость днища машины так же осталась прежней — 8,0 кг в ТЭ.

На машине устанавливается, специально созданный по заданию Минобороны, ДУМВ разработки челябинского ОАО «Электромашина» (аналогичный модуль уже монтируется на бронеавтомобиле «Тигр»). В нём на стабилизированной платформе могут быть установлены пулемёты ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ «Утёс» или 6П50 КОРД, а также автоматический гранатомёт АГС-30. Модуль оснащён всесуточной системой наблюдения и прицеливания с тепловизором, опционально может комплектоваться лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели и другими устройствами. Масса модуля определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг.

Фото КамАЗ-63969 «Тайфун »:

КАМАЗ

В настоящее время камский автогигант для МО выпускает две группы автомобилей армейского назначения. К первой группе относятся машины (семейство КамАЗ-43114), которые скоро должны покинуть конвейер. Ко второй – автомобили многоцелевого назначения семейства «Мустанг». Это семейство освоено в производстве, и технический уровень «Мустангов» позволяет в течение ближайших 10 лет проводить последовательную модернизацию автомобилей семейства в целях наиболее полного удовлетворения потребностей МО. В инициативном порядке ОАО «КАМАЗ» продолжает постоянно расширять это семейство. В частности, это касается создания автомобилей с открытым и скрытым бронированием кабины. Из последних разработок челнинцев можно отметить несколько новых автомобилей. Среди них специальный четырехосный артиллерийский тягач на базе КамАЗ-6350 для буксировки орудий. Кабина, отсек расчета, днище силового агрегата, бензобаки и аккумуляторный отсек со скрытым бронированием – по V классу защиты. В оборудование входят манипулятор для погрузки и разгрузки боеприпасов и бортовая платформа. Для замены в десантных войсках снятых с производства автомобилей ГАЗ-66 подготовлен авиадесантируемый автомобиль КамАЗ-43501. Для перевозки составных частей понтонного парка предназначен КамАЗ-53501, который способен заменить используемые ранее в понтонном парке автомобили КрАЗ украинского производства.

Большие надежды ОАО «КАМАЗ» возлагает на совместную с МГТУ им. Баумана разработку – бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел». Он предназначен для сопровождения колонн, патрулирования в зонах вооруженных конфликтов, перевозки личного состава или даже для монтажа некоторых образцов вооружения. Основное преимущество «Выстрела» перед БТР – меньшая стоимость и намного больший ресурс агрегатов. В настоящее время «Выстрел» проходит государственные испытания, по итогам которых будет принято решение о возможности применения такого типа бронеавтомобилей в Вооруженных cилах. В дальнейшем камские автостроители планируют расширить семейство «Выстрелов» путем создания трех и четырехосных бронеавтомобилей этого типа, а также создать совершенно новое единое унифицированное семейство армейских многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 4 до 15 т.

Эксплуатация и модификации

С 2015 года КамАЗ 63968 Тайфун начали поступать в армию РФ. Модули меняются, десантные могут стать боевыми (с дистанционным пулемётом) или ремонтными, на новой базе выпускаются теперь и пожарные машины, и тральщики, и понтоновозы, и тягачи. Не всегда нужны дорогостоящие машины. Линейка КамАЗ состоит из 6 типов шасси разного назначения:

КамАЗ 5388 – 4х4, бортовой модуль, кран, мультилифт, что-нибудь не требующее защиты.

КамАЗ 53888 – бронирование КамАЗ 5388.

КамАЗ 6396 – трёхосное, без возможности бронировать кузов.

КамАЗ 63968 – бронирование КамАЗ 6396.

КамАЗ 6398 – 4-х осный КамАЗ 63968 без брони.

КамАЗ 63988 – бронирование КамАЗ 6398.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: