Самые продаваемые авто 2023 года. топ-десять популярных авто в россии

Lada Granta

Продажи: 3305 (-76,6%)

«Антикризисные» «Гранты» превзошли ожидания производителя. АвтоВАЗ рассчитывал продать в июле 2440 экземпляров Granta Classic’22, а продал уже более 3285 машин.

В отличие от обычной версии в «антикризисной» версии нет:

  • антиблокировочной системы тормозов,
  • запасного колеса,
  • электронной системы стабилизации ESC,
  • ЭРЫ-ГЛОНАСС,
  • подушки безопасности водителя,
  • советника для переключения передач,
  • повторителей указателей поворота в зеркалах.

Виной тому нехватка зарубежных комплектующих. Стоимость у Lada Granta в «урезанном» исполнении приемлемая – 678,3 тысячи рублей за седан, 705,3 тысячи рублей за универсал и 698,3 рублей за лифтбек.

Какие автомобильные марки покупали в России в 2015 году

Как уже говорилось ранее, 2015-й год ознаменовался серьезным спадом покупательской активности. Несмотря на это список продаваемых марок пополнился на 5 единиц с 57 до 63.

В первой пятерке на законном месте фаворита остается Lada, а Renault уступил свое место KIA и Hyundai, опустившись на 4-ю позицию. Toyota заняла 5-е место, вытеснив Chevrolet.

Вот таблица объемов продаж автомарок в 2015 году:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Lada» 269.0 тыс. ед.
2 «KIA» 163.5 тыс. ед.
3 «Hyundai» 161.2 тыс. ед.
4 «Renault» 120.4 тыс. ед.
5 «Toyota» 981.4 тыс. ед.
6 «Nissan» 911.0 тыс. ед.
7 «VW» 783.9 тыс. ед.
8 «Skoda» 550.1 тыс. ед.
9 «ГАЗ» 511.9 тыс. ед.
10 «Chevrolet» 497.6 тыс. ед.
11 «УАЗ» 487.3 тыс. ед.
12 «Mercedes-Benz» 416.1 тыс. ед.
13 «Ford» 386.0 тыс. ед.
14 «Mitsubishi» 359.0 тыс. ед.
15 «Datsun» 316.9 тыс. ед.
16 «BMW» 274.8 тыс. ед.
17 «Mazda» 273.5 тыс. ед.
18 «Audi» 256.5 тыс. ед.
19 «Daewoo» 204.5 тыс. ед.
20 «Lexus» 202.2 тыс. ед.
21 «Opel» 166.8 тыс. ед.
22 «Lifan» 151.3 тыс. ед.
23 «Geely» 116.1 тыс. ед.
24 «Land Rover» 116.0 тыс. ед.
25 «Mercedes-Benz» 8.3 тыс. ед.
26 «Volvo» 7.8 тыс. ед.
27 «Subaru» 6.8 тыс. ед.
28 «Suzuki» 6.5 тыс. ед.
29 «VW» 5.7 тыс. ед.
30 «Peugeot» 5.6 тыс. ед.
31 «Citroёn» 5.5 тыс. ед.
32 «Infiniti» 5.4 тыс. ед.
33 «Porsche» 5.2 тыс. ед.
34 «SsangYong» 5.1 тыс. ед.
35 «Chery» 4.9 тыс. ед.
36 «Honda» 4.6 тыс. ед.
37 «FIAT» 3.7 тыс. ед.
38 «Great Wall» 3.1 тыс. ед.
39 «Jeep» 2.0 тыс. ед.
40 «DFM» 1.3 тыс. ед.
41 «MINI» 1.3 тыс. ед.
42 «Brilliance» 1.2 тыс. ед.
43 «Cadillac» 1.1 тыс. ед.
44 «Jaguar» 0.972 тыс. ед.
45 «Changan» 0.734 тыс. ед.
46 «Acura» 0.721 тыс. ед.
47 «Isuzu» 0.614 тыс. ед.
48 «Smart» 0.471 тыс. ед.
49 «Haima» 0.391 тыс. ед.
50 «BAW» 0.329 тыс. ед.
51 «JAC» 0.152 тыс. ед.
52 «SEAT» 0.047 тыс. ед.
53 «Alfa Romeo» 0.044 тыс. ед.
54 «Chrysler» 0.043 тыс. ед.
55 «Foton» 0.019 тыс. ед.
56 «FAW» НЕТ ДАННЫХ
57 «ZAZ» НЕТ ДАННЫХ
58 «ТагАЗ» НЕТ ДАННЫХ
59 «Bogdan» НЕТ ДАННЫХ
60 «Luxgen» НЕТ ДАННЫХ
61 «Dodge» НЕТ ДАННЫХ
62 «Иж» НЕТ ДАННЫХ
63 «BYD» НЕТ ДАННЫХ

Отрицательную динамику рынка показали все 63 автомарки, причем у 20-и из них она перевалила за 50%. Антирейтинг возглавляет SEAT (почти 100% спада), на втором месте корейская SsangYong, на третьем китайская Great Wall.

Вот таблица антирейтинга по маркам на 2015 г.:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Seat» -97
2 «SsangYong» -79
3 «Great Wall» -79
4 «Honda» -78
5 «Jeep» -75
6 «Opel» -74
7 «Peugeot» -73
8 «Chery» -73
9 «Citroёn» -72
10 «BAW» -70
11 «Foton» -70
12 «Suzuki» -67
13 «Chrysler» -67
14 «JAC» -64
15 «Subaru» -61
16 «Haima» -61
17 «Chevrolet» -60
18 «VW» -55
19 «Alfa Romeo» -54
20 «FIAT» -53

Продажи подержанных машин по маркам тоже просели и также в полном составе ушли в минус. Но здесь не наблюдается запредельных падений – нет ни одной марки с уменьшением покупательской активности свыше 50%. Максимум антирейтинга у Suzuki (- 25.8%).

Вот таблица по объемам продаж Б/У автомобилей на 2015 г.:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Lada» 1.500 млн ед.
2 «Toyota» 535 тыс. ед.
3 «Nissan» 248 тыс. ед.
4 «Chevrolet» 197 тыс. ед.
5 «Ford» 186 тыс. ед.
6 «Hyundai» 183 тыс. ед.
7 «Volkswagen» 166 тыс. ед.
8 «Mitsubishi» 152 тыс. ед.
9 «Renault» 144 тыс. ед.
10 «Kia» 141 тыс. ед.
11 «Honda» 128 тыс. ед.
12 «Daewoo» 116 тыс. ед.
13 «Opel» 110 тыс. ед.
14 «Mercedes» 110 тыс. ед.
15 «Mazda» 108 тыс. ед.
16 «Bmw» 104 тыс. ед.
17 «Audi» 91 тыс. ед.
18 «Skoda» 63 тыс. ед.
19 «Gaz» 63 тыс. ед.
20 «Suzuki» 47 тыс. ед.
21 «Peugeot» 47 тыс. ед.
22 «Uaz» 46 тыс. ед.
23 «Subaru» 43 тыс. ед.
24 «Lexus» 38 тыс. ед.
25 «Oka» 33 тыс. ед.

Когда закончится дефицит?

Основная причина дефицита новых автомобилей – нехватка электронных компонентов у автопроизводителей. Проблемы с чипами напрямую связаны с последствиями пандемии – из-за введенных разными странами локдаунов производители микросхем были вынуждены прервать производственные процессы. Однако процесс производства может длиться несколько месяцев – поэтому предложение и восстанавливается так медленно.

Проблема еще и в том, что автопроизводители использовали относительно дешевые компоненты, выполненные по не самым современным техпроцессам. Производители чипов же остались перед выбором – производить более дешевую электронику для автомобилей или более дорогую для смартфонов и компьютеров. И выбор, как несложно заметить, оказался очевиден.

Меньше других пострадали китайские автопроизводители – за счет прямого доступа к поставкам электроники проблем с дефицитом у них было меньше, и поэтому импорт авто в Россию (в том числе из Китая) удалось нарастить.

В России же проблемы никуда не деваются. Из-за нехватки комплектующих несколько раз останавливался АвтоВАЗ, то же коснулось и других производителей. В 2021 году в стране выпустили на 10% больше авто, чем в 2020-м, когда производство просело на 17%. Автодилеры, не будучи в состоянии продавать столько же автомобилей, что и раньше, начали «навешивать» покупателям ненужные дополнительные опции, навязывать кредиты, страховки, а также поднимать базовую цену авто относительно рекомендованной розничной цены (РРЦ).

Купить «голый» автомобиль по РРЦ в 2022 году невозможно, но как долго это продлится?

В Минпромторге России настроены оптимистично – там рассчитывают, что дефицит пойдет на спад уже в первом квартале 2022 года. По словам источника в министерстве, дешеветь начнут автомобили с высоким уровнем локализации (то есть, продукция АвтоВАЗа и других российских заводов). Правда, первый квартал закончится через полтора месяца, а ажиотаж все никак не спадает.

Независимые эксперты и представители АЕБ оптимизма не высказывают – по их данным, говорить о преодолении дефицита можно будет лишь не ранее 2023-2024 годов. Как ожидается, проблема с микрочипами может быть решена к концу лета 2022 года, соответственно, в производство автомобили пойдут осенью, а насыщаться рынок будет еще несколько месяцев. И все это – при самых благоприятных прогнозах, которые могут и не оправдаться (если, например, у производителей чипов начнутся новые проблемы).

Есть еще один момент – автомобили дорожают из-за роста цен на металл и другие комплектующие (помимо чипов). Поэтому цены на них могут расти и дальше даже после преодоления дефицита. Правда, тогда помочь сможет тот же Минпромторг – ведомство планирует снова запустить программу стимулирования спроса.

Топ-10 моделей, которые предпочитает молодежь из других регионов России

МЕСТО / МАРКА, МОДЕЛЬ

ДРУГИЕ РЕГИОНЫ РОССИИ

1

Hyundai Solaris

2

Hyundai Creta

3

Skoda Rapid

4

Kia Rio

5

Skoda Octavia

6

Volkswagen Polo

7

Skoda Kodiaq

8

Kia Rio X-Line

9

BMW 3-й серии

10

Kia Sorento Prime

Среди иномарок, которые чаще всего покупает молодежь, попавшая в статистическое исследование, топовыми оказались совершенно другие игроки. Да, они дешевле и гораздо доступней, но мы бы назвали выбор этих молодых людей и девушек практичным.

Как видно, лидером в регионах стал Hyundai Solaris. Второе место занял корейский кроссовер Hyundai Creta. Третье место – Skoda Rapid, которую можно приобрести новую от 657 000 до 1 144 000 рублей. В пятерку лидеров входят также Kia Rio и Skoda Octavia.

«При покупке каждой из моделей, входящих в региональный top-5, можно уложиться в миллион».

И еще один интересный факт, который наверняка подметили внимательные читатели: в выборке по Москве практически нет кроссоверов.

«Продажи кроссоверов в целом по России составляют, по разным оценкам, 43-45% общего объема реализуемых машин. Но среди молодых автомобилистов столицы, по нашим данным, их предпочитают лишь 10% покупателей, тогда как в других регионах свой выбор на кроссоверах останавливает уже треть», – делится наблюдениями Ярослав Шипачёв.

Какие модели авто покупали в России в 2015 году

Самой покупаемой моделью 2015 года в России оказалась Lada Granta, которая была на первом месте и в 2013 г. Второе и третье место досталось корейским Hyundai Solaris и KIA New Rio. Четвертое занял Volkswagen Polo, а пятое Renault Duster.

Несколько моделей даже увеличили сбыт – в плюсе оказалось 4 позиции. Среди них бюджетник от Nissan (Datsun on-DO) улучшил свои показатели более чем на 100%.

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей 2015 г.:

Рейтинг Модель авто 2015 г.
1 «Lada Granta» 120.1 тыс. ед.
2 «Hyundai Solaris» 115.8 тыс. ед.
3 «KIA New Rio» 97.0 тыс. ед.
4 «VW Polo» 45.3 тыс. ед.
5 «Renault Duster» 43.9 тыс. ед.
6 «Renault Logan» 41.3 тыс. ед.
7 «Lada Largus» 38.9 тыс. ед.
8 «Lada Kalina» 35.8 тыс. ед.
9 «Lada 4×4» 35.3 тыс. ед.
10 «Chevrolet Niva» 31.3 тыс. ед.
11 «Renault Sandero» 30.2 тыс. ед.
12 «Toyota Camry» 30.1 тыс. ед.
13 «Lada Priora» 28.5 тыс. ед.
14 «Toyota RAV 4» 27.1 тыс. ед.
15 «Nissan Almera» 25.9 тыс. ед.
16 «Skoda Rapid» 24.5 тыс. ед.
17 «Datsun on-DO» 23.6 тыс. ед.
18 «Skoda Octavia A7» 21.3 тыс. ед.
19 «KIA Sportage» 20.7 тыс. ед.
20 «Nissan X-Trail» 20.5 тыс. ед.
21 «UAZ Patriot» 19.9 тыс. ед.
22 «KIA New Cee’d» 19.2 тыс. ед.
23 «Hyundai ix35» 19.0 тыс. ед.
24 «Mazda CX-5» 17.6 тыс. ед.
25 «Mitsubishi Outlander» 16.2 тыс. ед.

Антирейтинг по моделям немного лучше – нет тотальных падений продаж, нет ни одного показателя с минусом в 50%.

Среди подержанных машин самыми покупаемыми моделями ожидаемо оказались отечественные Лады. Почти весь их модельный ряд стоит на первых 12-и позициях, где нашлось место только для двух общепризнанных заграничных фаворитов – Ford Focus (4-е место) и Toyota Corolla (7-е место).

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей Б/У автомобилей 2015 г.:

Рейтинг Модель авто 2015 г.
1 «Lada 2107» 165 тыс. ед.
2 «Lada 2114» 157 тыс. ед.
3 «Lada 2110» 135 тыс. ед.
4 «Ford Focus» 117 тыс. ед.
5 «Lada 4×4» 99 тыс. ед.
6 «Lada 2109» 98 тыс. ед.
7 «Toyota Corolla» 96 тыс. ед.
8 «Lada 2112» 94 тыс. ед.
9 «Lada 2115» 90 тыс. ед.
10 «Lada 2170» 89 тыс. ед.
11 «Lada 2106» 81 тыс. ед.
12 «Lada 21099» 78 тыс. ед.
13 «Daewoo Nexia» 66 тыс. ед.
14 «Renault Logan» 64 тыс. ед.
15 «Chevrolet Niva» 60 тыс. ед.
16 «Toyota Camry» 56 тыс. ед.
17 «Volkswagen Passat» 54 тыс. ед.
18 «Opel Astra» 52 тыс. ед.
19 «Mitsubishi lancer» 52 тыс. ед.
20 «Lada 2105» 49 тыс. ед.
21 «Lada 2172» 48 тыс. ед.
22 «Hyundai Accent» 41 тыс. ед.
23 «Hyundai Solaris» 41 тыс. ед.
24 «Kia Rio» 40 тыс. ед.
25 «Lada 2190» 36 тыс. ед.

Последнее место по объемам продаж также занимает Lada (2190), но она единственная из всех, на которую спрос увеличился (на 20,8%), а не упал.

Как ищут информацию об авто

Чаще всего информацию об автомобилях ищут в интернете — 98% покупателей, по данным Google. При этом большая часть опрошенных (53%) использует для поиска две системы — Яндекс и Google.

Молодые пользователи больше доверяют информации в соцсетях и мессенджерах — 16,3% опрошенных в возрасте 18–24 года. Среди людей старшего поколения 45+ таких оказалось меньше — 6,7%. Они, в отличие от молодых, предпочитают ездить к автодилерам и узнавать информацию у них (49,9% среди людей 45+ против 34,2% у покупателей 18-24 года).

Также молодежь чаще старшего поколения пользуется сайтами-агрегаторами (61,5% против 43,2% соответственно). Аудитория 45+ предпочитает агрегаторам сайты производителей и дилеров.

Новые автомобили большинство опрошенных (98%) предпочитают покупать у официального дилера, подержанные — по объявлению с рук.

Смартфон или десктоп

Роль смартфона в поиске информации о машинах растет. myTarget со ссылкой на исследования Kantar TNS пишет, что к концу 2018 года 78% покупателей при поиске в сети информации об авто использовали смартфон.

К 2019 году эта цифра возросла. Google сообщает, что 84% тех, кто искал в сети информацию об авто, использовали для этого смартфон.

Hyundai Creta

Статистика продаж: 1012 (-86,2%)

Минимальная комплектация надежного семейного кроссовера Creta обойдется в 1,8 млн рублей. Этот вариант оснащен бензиновым двигателем Gamma 1.6 мощностью 123 л.с., передним приводом и МКПП.

Из полезных опций отмечу подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, системы ESS, HAC, и систему управления стабилизацией.

Ценят «Крету» за просторный салон с продуманной эргономикой, большой багажник (можно сложить задние сиденья) и неприхотливость в эксплуатации.

Когда появятся новые «Креты» — неизвестно, пока что завод в Санкт-Петербурге, на котором их производят, простаивает.

Как ведут себя покупатели

Автомобильный рынок в России последние несколько лет растет. Согласно данным myTarget, в 2019 году 18% семей планировали приобрести авто, а в 2018 и 2017 — 16 и 15% соответственно.

Два года назад большая часть опрошенных Яндексом автомобилистов не занимала деньги на покупку и не брала кредит. При этом среди тех, кто взял кредит, 70% приобрели авто у официального дилера.

Время на принятие решения

В среднем на принятие решения о покупке автомобиля россияне тратят около трех месяцев, отмечает Google. А на срок влияют возраст покупателя и бренд. Дольше всего решения принимают покупатели старшего возраста — 45-54 года.

Велика доля покупателей, которые принимают решение очень быстро. Среди респондентов Google 27% купили авто менее чем за две недели.

Большинство покупателей (78%) самостоятельно принимают решения о покупке, показатель среди мужчин выше (80%), чем среди женщин (60%).

Увеличивается среднее количество вариантов, которые пользователи рассматривают перед покупкой. В 2018 году, по сведениям Яндекса, пользователи чаще всего выбирали между тремя-четырьмя моделями авто. Таких покупателей оказалось 46,2%.

При этом покупатели подержанных авто, как правило, рассматривали пять и более моделей.

А в 2019 году перед покупкой пользователи обычно рассматривали около шести брендов, отмечает Google.

Больше всего вариантов перед приобретением рассматривают покупатели дорогих брендов (6,4 по сравнению с 5,7 для массовых брендов) и молодые водители:

  • 18–24 года — 6,8 брендов;

  • 25–34 года — 6,6 брендов;

  • 35–44 года — 5,5 брендов;

  • 45–54 года — 4,7 брендов;

  • 55+ — 4,4 брендов.

Марки и модели авто

В 2018 году самой популярной маркой машины среди россиян оказалась Lada, а самой популярной моделью — Kia Rio.

Google среди самых рассматриваемых к покупке марок выделяет Hyundai, Kia и Nissan. Любопытно, что в итоге чаще всего покупают машину марки Lada, хотя в рейтинге рассматриваемости она на последнем десятом месте.

Google отметил также рост интереса к китайским маркам.

Статистика продаж новых авто по моделям в 2021 году

1По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в 2021 году в России стал автомобиль Lada Vesta. За 12 месяцев 2021 году в стране было реализовано 113 698 авто этой модели.

2На втором месте расположилась еще одна модель российского бренда, а именно Lada Granta. За 12 месяцев 2021 года было продано 111 430 автомобилей этой модели. Это на 14 682 единиц меньше, чем в 2020 году.

3Третью строчку рейтинга самых продаваемых моделей занимает Kia Rio с показателем 82 941 шт.

В топ-5 вошли такие модели легковых авто как кроссовер Hyundai Creta (68 081 ед.) и седан Hyundai Solaris (61 061 ед.).

25 самых продаваемых моделей автомобилей 2021

Объем продаж за январь-декабрь 2021 года, шт.

Модель

2021

2020

Динамика

1

Vesta Lada

113 698

107 281

+6 417

2

Granta Lada

111 430

126 112

-14 682

3

Rio Kia

82 941

88 064

-5 123

4

Creta Hyundai

68 081

73 537

-5 456

5

Solaris Hyundai

61 061

49 280

+11 781

6

Niva Lada

51 242

48 913

+2 329

7

Polo VW

46 887

58 455

-11 568

8

Rapid PA II Škoda

41 680

26 267

+15 413

9

Duster Renault

41 471

31 640

+9 831

10

Largus VP Lada

39 541

37 166

+2 375

Источник данных: АЕБ.

+Как видим, наибольший рост продаж в 2021 году демонстрировал K5 Kia, в январе-декабре было продано 29 224 машин данной модели. Прирост составил 21 098 шт., по сравнению с 2020 годом.

-Хуже, чем в 2020 году продавалась Granta Lada. За 2021 год было продано 111 430 машин этой модели, что на 14 682 шт. меньше, чем за 2020 год.

Статистика продаж автомобилей в России по годам

Продажи новых легковых авто, шт. за год.

Год

Продано авто, шт.

2021

1 666 780

2020

1 598 825

2019

1 759 532

2018

1 800 591

2017

1 595 737

2016

1 425 786

2015

1 602 110

2014

2 491 403

2013

2 777 547

2012

2 938 789

2011

2 653 803

Источник данных: АЕБ.

Статистика продаж японских автомобилей России 2021

Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.

Динамика продаж японских автомобилей по годам

Модель

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

RAV 4 Toyota

38 441

36 433

30 627

31 155

32 931

30 603

27 102

Camry Toyota

31 983

27 373

34 017

33 700

28 199

28 063

30 136

Qashqai Nissan

20 474

22 110

25 158

23 192

20 223

18 723

10 545

X-Trail Nissan

19 010

20 237

20 915

22 878

20 626

17 886

20 502

CX-5 Mazda

19 828

20 033

22 565

22 594

18 723

15 790

17 681

Outlander Mitsubishi

17 836

23 894

24 511

16 828

Источник данных: АЕБ.

Полезные советы

  • Не пренебрегайте автокредитованием при покупке машины – статистика показывает, что это выгодная стратегия, т. к. на данное время почти половина сделок заключается с привлечением кредитных программ.
  • Доверительный уровень статистических данных – те выводы, которые можно считать высоко достоверными для науки, обычно составляет 95%. Однако при бытовом применении можно принимать и менее строгие результаты в 80 — 85%. Это означает, что для адекватных выводов о состоянии спроса на то или иное авто достаточно изучения сведений по годам ближайшего периода, а не за полное десятилетие или более длительный срок.
  • Статистические данные по маркам сохраняют свою актуальность существенно дольше, чем по отдельным моделям. Поэтому для последних сведения старше 5-7 лет лучше использовать в ознакомительных, а не практических целях.

Toyota Corolla — средняя цена 1,2 млн рублей

  • Двигатели: бензиновые 1,3 л (99 — 101 л.с.), 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (122 — 124 л.с.), 1,8 л (132 — 140 л.с.)

  • Кузов: седан, хэтчбек, универсал

  • Продано в 2022 году: 84 210 штук

На вторичке встречаются «Короллы» самых разных лет выпуска, примерно треть машин продается с правым рулем. Самыми популярными остаются машины десятого и одиннадцатого поколений.

«Короллу» любят за высокую надежность, хорошее качество сборки и приличные ходовые качества. Среди недостатков — не самый выразительный дизайн, простые отделочные материалы, небольшое на фоне конкурентов количество опций и комплектаций.

Lada Priora (2170) — средняя цена 280 тысяч рублей

  • Двигатели: бензиновый 1,6 л (81 — 106 л.с.)

  • Кузов: седан, хэтчбек, универсал

  • Продано в 2022 году: 97 222 штуки

У «Приоры» симпатичный дизайн, комфортная подвеска, несколько типов кузова на выбор и большое количество опций (бывают машины с климат-контролем и роботизированной коробкой передач).

Семейство Lada Priora технически гораздо более современное, чем вазовская «классика». Также в плюсах традиционное для «Лады» недорогое обслуживание и доступные запчасти.

Из недостатков: невысокое качество сборки и материалов отделки, тесный задний ряд, не лучшая коррозионная стойкость.

Что из новых авто покупали россияне?

Российский авторынок продолжает лихорадить уже третий год подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году по стране продали 1 666 780 новых легковых автомобилей (включая сегмент коммерческих авто). Это оказалось примерно на 4,3% больше, чем в самом кризисном 2020-м, однако значительно меньше, чем годом ранее.

Причина известна всем, это дефицит электронных компонентов, используемых при производстве автомобилей. При этом с проблемами в производстве столкнулись все страны – но Россия, как показывают данные импорта, пострадала сильнее:

  • в 2019 году авто российской сборки составляли 83% рынка
  • в 2020 году доля автомобилей российской сборки выросла до 85% (в основном, за счет снижения импорта из-за локдауна и закрытых границ);
  • в 2021 году доля российских авто снизилась до 82%, а импорт составил 18% от всех продаж.

Больше всего продажи импортных авто нарастили китайские бренды – Chery и Geely, а вот российский АвтоВАЗ несколько раз уходил на вынужденный простой.

Как это отразилось на статистике продаж новых авто? По данным Autospot.ru (автомобильный онлайн-агрегатор), в 2021 году больше всего продавались такие модели автомобилей, как:

Как видно, на российском рынке традиционно доминировали корейские марки, но, как сообщает Autospot, в лидеры начали вырываться китайские марки – в частности, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro. Что интересно, если Haval производит свои автомобили в Китае и на заводе в Тульской области, то Chery пока только пытается найти завод, и все автомобили импортирует в Россию.

Еще можно заметить, что продукция АвтоВАЗа большим спросом не пользуется – Lada Vesta заняла лишь седьмую строчку рейтинга. Это можно объяснить тем, что завод достаточно часто останавливался на простой из-за нехватки комплектующих. Но есть и еще одна возможная причина – учитывая изначально невысокую стоимость авто, дилеры начали «навешивать» на продукцию АвтоВАЗа дорогие и ненужные дополнительные опции. И в процентном отношении они стоят намного больше, чем «допы» к более дорогому автомобилю.

Что же касается лидеров рейтинга, то Hyundai Creta и Solaris занимают верхние строчки уже не первый год. Более дорогой кроссовер Santa Fe за год поднялся с 15 на 10 место в рейтинге, а на 5 место вернулся Kia Rio. Кроме того, корейская марка заняла и 9 место – это новичок рейтинга, бизнес-седан Kia K5.

По регионам ситуация может отличаться, говорят в Autospot:

  • в Санкт-Петербурге особенно популярен Renault Duster, который и в регионах занял 4 место (хотя в Москве он не очень популярен);
  • в регионах популярным оказался Volkswagen Tiguan, хотя в Санкт-Петербурге его почему-то не покупают вообще.

Тем не менее, рынок продолжает находиться в кризисе – абсолютное преимущество все еще у продавца, и рынок принадлежит ему. Поэтому изменения в рейтинге самых популярных моделей связаны скорее с доступностью предложения (тех же Creta и Solaris смогли произвести больше), с ценами и «допами», чем с изменением потребительских вкусов и предпочтений.

По каким критериям определяется надежность подержанной машины

По мнению экспертов, надежные б/у автомобили обязаны соответствовать следующим требованиям:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая частота возникновения неисправностей;
  • доступное обслуживание (ремонт или замена деталей и комплектующих должно происходить в максимально сжатые сроки и с наименьшим количеством проблем);
  • хорошая восприимчивость к «серым» расходным материалам.

По таким параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств по оценке надежности машин с пробегом. Одним из лучших среди них считается немецкая Ассоциация технического надзора (TÜV).

Мнение специалистов данной компании наиболее интересны автовладельцам из России по трем причинам:

  • Информация при составлении рейтинга собирается независимыми техническими экспертами, поэтому полученные таким образом сведения считаются наиболее объективными (например, британская Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer Reports из США – по информации, собранной у владельцев транспортных средств).
  • Ежегодно проверяется около 10 млн. подержанных машин в возрасте от двух до 11 лет
  • Большинство марок и моделей авто из рейтинга TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому купить б/у машину нужной модификации по объявлению в газете или в сети Интернет можно без большого труда.

Рейтинг составляется на основе техосмотра ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей обнаружат эксперты, тем ниже место транспортного средства. Какие машины считаются самыми надежными, согласно рейтингу, читайте ниже.

Покупатели автомобилей — кто они

По данным совместного исследования Яндекса и Calltouch, две трети звонков в отделы продаж дилерских центров поступало от мужчин. Больше всего активности проявляют люди в возрасте 35-44 года, но в целом активны все платежеспособные возрасты.

Результаты совместного исследования Яндекса и Calltouch

Также два года назад Яндекс выяснил, что чаще всего приобретают машину жители Центрального округа (36,3%). Далее идет Приволжский округ (21,7%), за ним — Северо-Западный (11,8%).

Чаще всего покупают машину жители городов с населением 100 000 — 500 000 человек, как правило, это люди с одним автомобилем, состоящие в браке.

Соотношение купивших новый и подержанный автомобиль — 50 на 50.

По данным, которые Google представил на конференции Think Auto 2019, чаще всего решаются на покупку машины те, у кого произошло улучшение финансовой ситуации (42%), а также люди, получившие новую работу (16%). На третьем месте те, у которого появились дети (13%).

Toyota Camry — средняя цена 2,3 млн рублей

  • Двигатели: бензиновые 2,0 л (145 — 178 л.с.), 2,4 л (167 л.с.), 2,5 л (181 — 200 л.с.), 3,5 л (249 — 277 л.с.)

  • Кузов: седан

  • Продано в 2022 году: 76 550 штук

На вторичном рынке также встречаются самые разные поколения «Тойота Камри». Например, можно купить праворульный седан буквально за 100—200 тысяч рублей. Однако наиболее популярны на вторичке «Камри» российской сборки седьмого и восьмого поколений (XV50 и XV70).

Седан нравится автолюбителям надежностью, престижем, просторным салоном и высокой остаточной стоимостью.

К недостаткам относят шумоизоляцию, простенькие материалы отделки и высокий риск угона.

Влияние рекламы на пользователей

Говоря о видеорекламе в автомобильной тематике на YouTube, пользователи отмечают следующие черты, которые привлекают их в объявлениях:

По данным myTarget, в рекламе автотранспорта, автотоваров и услуг лидируют кроссплатформенные размещения. Агрегаторы предпочитают мобильные рекламные форматы.

Среди форматов в рекламе автотранспорта и автотоваров лидирует мультиформат. Агрегаторы чаще используют рекламу в ленте соцсетей, в основном это нативное видео для продвижения мобильных приложений.

По данным Яндекса и Calltouch, перед звонком в отдел продаж пользователи вводят в поисковик около 17 запросов, связанных с автомобильной тематикой. Чаще всего звонки поступали после запросов «дилер».

Самую высокую стоимость клика наблюдают по запросам дилерской и транзакционной тематики.

Больше всего поисковых запросов приходится на неделю до обращения в отдел продаж и неделю после него.

Чаще всего пользователи не знают бренда дилера, к которому хотят обратиться. С брендом знакома только пятая часть проанализированных пользователей, почти 40% ищут дилера по запросу «дилер ниссан», а не «ниссан дилерский центр X».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: