Почему машину жигули назвали жигули

История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»

7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название «Жигули».

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.

Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно — «Жигули». Оно и было утверждено правительством.

Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед заместителем первого главного конструктора ВАЗа Борисом Поспеловым задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.

Теперь «Лада» — это основной бренд «АвтоВАЗа». За прошедшие годы «АвтоВАЗ» создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: «Самара», «Бора-21», «Нива», «Спутник», «ОКА», «Эльф», «Гном», «Рапан», «Гольфкар», «Карат», «Питер-Турбо» (родстер), «Лада-Аэро», «Антэл», LADA Revolution, «Силуэт».

Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными — «Желтая Акула», «Красная пчела» (Red Bee), «Пуля» (Bullet) — эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.

Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: «Карлота», «Нова», «Ника», Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, «Апал», «Евро», «Катран», «Кураж», «Лада TMS», «Стэлс», «Титан», «Том Кэт», «Торнадо», «Стайер», «Аэрокит», «Элеганс», «Эверест», «Тайга», «Ока Леди», «АКС», «Фантом», «Неон», «Фаворит», «Акула», «Леон», «Ниагара», «Реал», «Трассер», «Галант», «Гранд».

В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.

В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина», в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года «АвтоВАЗ» утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.

В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

А как у них?

Проблема сложностей трактовки одного названия в разных языках периодически возникает у абсолютно всех торговых марок, которые выпускают продукцию для международной продажи. Этот вопрос специально изучается маркетологами, дабы не допустить возникновения досадных недоразумений, которые могут иметь удручающие последствия для бизнеса. Широко известна история с японским внедорожником «Mitsubishi Pajero».

Несмотря на шикарные характеристики автомобиля в Испании и других испаноязычных странах он почему-то совсем не пользовался спросом. Тогда маркетологи компании-производителя провели небольшое исследование и выяснили причину такого игнорирования. Оказалось, что для испаноязычных граждан планеты слово «pajero» звучит как «пахеро», что обозначает «онанист». Автомобиль был срочно переименован в «Mitsubishi Montero» и наконец начал пользоваться спросом у испанцев. Еще один пример таких досадных промахов, влекущих за собой многомиллионные убытки, — название «Тoyota МR2» другого японского автогранда.

Несмотря на, казалось бы, безобидную аббревиатуру МR2 для слуха французов название спортивного авто звучало крайне неприятно. Во Франции оно произносится как «merde», что значит «фекалии». Ни один француз даже мысли не допускал держать такую машинку в своем гараже. Название — дело тонкое. Прежде, чем выпускать какой-нибудь продукт на международный рынок, следует очень хорошо изучить языковые особенности разных народов.

Источник

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Багажник

Здесь дренажных отверстий завод ВАЗ не предусмотрел. Полка задних крыльев имеет покатую форму. Вода по желобам стекает вниз, вдоль крыла и уплотнительной резинки к задним фонарям.

Чтобы в верхней части багажника вода не скапливалась, а свободно стекала, нужно чистить место между уплотнителем крышки багажного отделения и кузовом. Обычно здесь собираются листья, мусор с деревьев.

Внутри самого багажника, на днище есть места водостока. Поднимаем защиту пола и видим несколько отверстий. Одно маленькое, и несколько больших. То что поменьше, предназначено для удаления влаги из самого дна, другие, они расположены выше, для слива воды, если набрался полный багажник.

Почему» Автоваз» переименовал торговое название с жигули на лада? С чем это связано?

Лада легче произность иностранцам

Потому что за границей слово жигули звучит как жиголо. Что для названия автомобиля не очень авторитетно, поэтому переименовали в Ладу.

в ссср в мифологию ни кто не верил и ты не верь пусть она в ТЕБЯ верит ну если заслужишь

<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada</a>

В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «LADA» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо».

Эт всё хорошо. . А у меня «Жигули» ассоциируется с очень вкусным пивом времён 80 х, а Лада — моя первая, очень красивая девочка (была).

ну не захотели буржуи ездить на машине с названием мужика-проститутки)))) ) вот и переименовали им в Ладу.

Вероятно по созвучию с ладьей, изображенной на эмблеме ВАЗа. Главное, легко произносится и не несет негативной характеристики на многих языках. Жигули, как сказали, созвучно в некоторых языках с «жиголо» (проститут) , что не есть гуд. ЧСХ в русском языке смысл диаметрально противоположный — Жигули по названию гор, которые названы в свою очередь по названию бурлаков, обитавших в тех местах. Так что у нас Жигули — трудяга

Есть еще такая версия : название,» Жигули» прижилось на нашем рынке а вот при экспорте в арабские страны слово Жигули было созвучно слову Джигуль, что значит — вор. Естественно автомобиль с таким не особо благозвучным именем не очень годился для экспорта. Поэтому решено было заменить его на нейтральное ЛАДА. Экспортные модели ещё первых «Жигулей» ВАЗ-2101 стали называться как LADA-1200 но не всегда, а начиная с моделей ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2105 название «LADA» для внешнего рынка стало строго обязательным. Остальные модели обозначались так: ВАЗ-21011 как LADA-1300, ВАЗ-2103 это LADA-1500, ВАЗ-2106 — LADA-1600. Числа после слова «LADA» означали рабочий объём двигателя. «Ладами»именовали сначала те машины АвтоВАЗа, которые комплектовались заводом для поставки на экспорт, поэтому это название стало распространено за рубежом, а внутри страны прижились оба и на некоторых моделях этой популярной машины до сих пор присутствуют два названия;» Лада-Жигули»ВАЗ-и т. д. З. Ы. Накопипастил с разных источников и почитайте еще это ===============&gt;&gt;&gt;

«Жигули» или «Лада»? — журнал За рулем

Чем меньше времени остается до круглой даты, тем больше событий, связанных с «За рулем», просятся на юбилейные страницы. Погрузившись в подшивки журнала, мы освежили в памяти то, что может представить интерес для читателей и сегодня. Впрочем, судить об этом вам самим.

В рубрике «Мы были первыми» речь пойдет не о публикациях, открывавших человеку за рулем что-то совершенно новое в мире моторов (в этом ЗР всегда видел свое предназначение), а о публичных акциях журнала, оставивших след в автомобильной истории страны.

Событие, о котором пойдет речь, произошло в канун первой волны российской автомобилизации — пуска ВАЗа. Именно тогда, в ноябре 1968-го, в пору больших ожиданий и надежд (вспомним первый девиз ЗР — «Автомобиль — трудящимся!») журнал объявил конкурс на лучшее название моделей ВАЗ, ограничив его срок одним месяцем — декабрем. Мы были готовы к активности читателей — тираж в ту пору уже достиг 2 млн. экз., но хлынувший поток откликов превзошел все ожидания: 54 838 (!) предложений получила редакция. 6225 из них не отвечали условиям конкурса, но и в оставшихся 48 613 заявках оказалось… 1812 названий.

Нелегкая задача встала перед жюри. В него входили вице-президент международной и председатель всесоюзной автомобильной федерации (ФАС СССР) ректор МАДИ Л.Афанасьев, руководитель «Автоэкспорта» В. Петров, кинорежиссер Э. Рязанов и другие не менее известные в автомобильных кругах люди. Представлять журнал в жюри было доверено мне.

Сейчас, спустя почти сорок лет, любопытно пробежать по списку из почти двух тысяч предложений. Они образно отражали свое время и чувства, которые испытывали очень многие в ожидании первенца ВАЗа. Естественна для той поры «идеологическая составляющая» — не за горами было 100-летие Ленина и названия вроде «столетка», «Ленивавт», ТАЗ-ВИЛ, «Ленинская звездочка», «100 Ленин» и им подобные не воспринимались как чудачество. Но куда больше было предложений, выражавших симпатии к Италии вообще и к ее автомобилю в частности. Итальянская составляющая, наверно, могла представить интерес даже для лингвистов с Апеннин. Каких только заявок здесь не было: «Росситал», «Руситала», «Антонио Грамши», «Гарибальди», «Рим-8», «Итальяночка», «Москва-Рим» и само собой «Тольяттинец», «Тольятик», «Тольятта», «Тольяросс», «ФИАТ-Россия». Не обошлось, конечно, без «Чипполино», «Робертино» и десятков других знакомых нам имен и прозвищ. Но, пожалуй, хватит.

По числу голосов, а это жюри рассматривало в первую очередь, пятерку лидеров составили «Волжанка» (3989), «Дружба» (2878), «Мечта» (2806), «Жигули» (2220) и «Лада» (1752). Из них предстояло сделать выбор. От названий без затей, связанных с местонахождением завода, решили отказаться: уже были «Волга» и «Москвич». Остановились на исконно русской «Ладе» — любимая, желанная. Звучит красиво, легко читается и произносится не только по-русски. Но решение нашего жюри всего лишь рекомендация — имя первенцу давали министерство и завод. Они не торопились. Уже приближалась дата выпуска первой партии машин, а названия не было. Ходили только слухи. «За рулем» откликнулся на затяжки письмом своего читателя из Ленинграда. В местной газете он прочитал, что автомобиль ВАЗ будто бы назовут «Жигули».

«Очень уж обидно, — писал он, — когда в погоне за географичностью попирается здравый смысл. Можно представить, что получится, если выйдут в свет „Жигули“: наш завод приобрел пять „жигулей“. Или я собираюсь купить „Жигулю“. Начнутся языковые казусы и неудобства. Наконец, о новом автомобиле будут писать и говорить за рубежом, а ни в английском, ни в немецком нет как таковой литеры „Ж“ — пойдут гулять по свету всякие „Шигули“ и „Щекули“. Хорошо назвать автомобиль — это, если хотите, полдела».

Опасения автора и журнала оказались не напрасны. В начале 1970-го с конвейера завода сошли все-таки «Жигули». Говорят, на этом очень настаивал куйбышевский обком партии. С языковыми «накладками» наш великий и могучий как-то справился, но только во внутреннем пространстве. Уже осенью 70-го совет «Автоэкспорта» принял решение «считать невозможным поставку на экспорт автомобиля ВАЗ (в ту пору это были невиданные для страны большие партии) с названием „Жигули“ — произношение его на других языках затруднено и неблагозвучно». Предлагалась «СЛАВА» (советский легковой автомобиль Волжского автозавода), что тоже не получило поддержки. Восторжествовала наша «Лада», ставшая потом именем всего семейства автомобилей ВАЗ.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в 

Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой»

Классическая модель автомобиля производства компании «АвтоВАЗ» первоначально называлась «Жигули» и лишь потом сменила название на «Лада».

Что же стало причиной такой резкой перемены?

История создания. Когда в 1966 году на территории СССР начали строить завод по производству малолитражных легковых машин, то выяснилось, что выбор названия для него такое же непростое дело, как и постройка производственных цехов.

В том случае, если предприятие назвать аналогично другим большим автогигантам, то название получится не особо благозвучным. Несмотря на то, что этот вопрос был не самым важным, он по-прежнему оставался открытым, а само предприятие, находящееся в процессе постройки, во всей документации называлось «Завод по производству автомобилей, расположенный в г.Тольятти». Современное название автомобильному гиганту было подсказано невольно работниками компании «Fiat», содействовавшему советской стройке в техническом плане. Для сокращения того названия, которое было указано выше, сотрудники итальянской компании стали писать в своих спецификациях просто «Завод на Волге». Согласно воспоминаниям ветеранов, именно с этого момента и прижилось такое название, как «Волжский автомобильный завод – ВАЗ».

Название машины. А вот название самой машине уже придумывали всей страной. Был объявлен конкурс, итог которому был подведен 1 ноября 1968 года. Предлагалось большое количество разнообразных названий, порядка 10 тысяч, в числе которых иногда попадались и не совсем подходящие, типа «Гвоздика», «Аргамак» и т.д. В финальную часть конкурса попали 100 вариантов. В качестве «крестного отца» малолитражного автомобиля советского производства выступил секретарь местного обкома партии, который утвердил за «ВАЗ-2101» и другими автомобилями «классической» модели название «Жигули», обозначавшее горную местность, располагающуюся поблизости от Тольятти.

Превращение в «Ладу». Имена географических объектов достаточно часто присваивались продукции, выпускаемой советской автомобильной промышленностью, но вот с «Жигулями» все сложилось не так как нужно. В тот момент, когда началась подготовка экспортных поставок автомобиля, выяснилось, что в языках некоторых стран Европы имеется созвучное слово «жиголо», означающее молодого человека, который ведет асоциальный образ жизни. Чтобы исправить ситуацию, сотрудники отдела внешнеэкономических связей компании придумали для автомобилей, предназначенных для отправки на экспорт, специальное имя – «Лада». Это слово исконно русское, и имеет значение «любимая». Такое имя превратилось в псевдоним автомобиля «Жигули» в зарубежных странах, а постепенно и на его родине.

Заключение. Одновременно с названием был придуман и товарный знак для автомобилей из Тольятти. Он представлял собой ладью под парусом, с литерой В. Хотя эмблема менялась уже несколько раз, стилизованное изображение парусной ладьи по-прежнему сохраняется, вместе с названием.

Источник

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Источник

Почему «Жигули» стали называть Lada

Каждый коренной житель России знает, что такое Жигули. Первая ассоциация — автомобили отечественного производства. Для старшего поколения это символ молодости. Интересно, что такое культовое название существовало долгое время и в один момент просто растаяло, так как производитель заменил его.

Самые первые автомобили завода, расположенного в Волжске, получили название «Жигули». И такое имя было выбрано не просто так. Незадолго до этого производитель объявил конкурс, в котором мог принять участие каждый. Направлен он был на выбор имени для автомобиля ВАЗ-2101. Итоги подводились 1 ноября 1968 года. Среди десятков тысяч предложений только 100 вывели в финал. Но для чего производитель через такое долгое время решил поменять название автомобиля?

Слово «Жигули» — довольно простое слово. Особенно простым оно было для русского человека. Однако, иностранцы сталкивались с некоторыми трудностями, когда пытались выговорить такое замудренное сочетание букв. Пока одни пытались понять, как правильно произносится это слово, другие просто отказывались принимать это глупое название и недоумевали, как можно было так назвать автомобиль. Дело в том, что во время подготовки экспортных партий возникли трудности. Оказалось, что в некоторых странах Европы слово «Жигули» ассоциируется с «жиголо» — человеком, который ведет аморальный образ жизни. Тогда то для автомобиля придумали заграничный псевдоним « Lada ». С исконно русского такое слово переводится как «любимая». Сначала оно применялось лишь для экспортных поставок, но потом его стали использовать и на внутреннем рынке. Именно с ВАЗ-2101 родилась эмблема — ладья с парусом.

Заметим, что это не единственный случай, когда производитель был вынужден заменять название модели из-за внешнего рынка. Громкая ситуация произошла с компанией из Японии Mitsubishi, когда они вывели на рынок модель Pajero. Не было никаких сомнений в успехе этого автомобиля, ведь на внутреннем рынке он получил большую славу.

Однако, в Европе машину с отличными характеристиками и привлекательным внешним видом не желали покупать. В итоге в компании приняли решение исследовать рынок и установить причину такого явления. Маркетологи выяснили, что люди, владеющие испанским языком, воспринимают слово « pajero » как «пахеро». В переводе оно означает «онанист». Естественно, ни один человек не хотел приобретать такой автомобиль и быть объектом насмешек на дороге. После этого производитель в срочном порядке поменял название модели, после чего уровень продаж начал возрастать.

Еще одна история,в которую попал производитель Toyota . Когда на европейский рынок вышла модель « MR2 », компания терпела убытки из-за слишком низких продаж. Выяснилось, что французы произносят название модели как « merde » — «фекалии». Неловкая ситуация, но даже из нее бренд сумел выйти. Конечно, от таких случаев не застрахован ни один производитель. Потому что русский человек никогда сам не догадается, какие ассоциации могут возникать у иностранных граждан с тем или иным словом. Точно такое же явление касается и зарубежных производителей.

Итог. Почему АвтоВАЗ решил сменить название «Жигули» на « Lada »? Дело совсем не в обычной прихоти. На самом деле это было необходимо для того, чтобы покупатели на внешнем рынке могли нормально воспринимать название модели.

Источник

История автомобилей «Жигули» от «копейки» до «семерки»

ВАЗ-2101

«Копейка» была создана на базе итальянского автомобиля «ФИАТ124», правда советские конструкторы внесли в нее массу изменений.

Они адаптировали автомобиль для российских дорог — увеличен дорожный просвет, переделана задняя подвеска, усилены все элементы кузова, дисковые тормоза были заменены на барабанные.

Само название «Жигули» было предложено конструктором Черным, хотя широко распространено заблуждение, что название было выбрано с помощью конкурса, проведенного журналом «За рулем». В народе же к машине намертво приклеилось название «копейка». В конце 1980 годов автомобиль перестал считаться престижным.

Интересный факт: на Кубе машины производили в варианте «лимузин». Использовали их в основном в качестве такси.

ВАЗ-2102

ВАЗ-2103

Вскоре советские конструкторы совместно с итальянцами разработали новый автомобиль — ВАЗ-2103. По сути это была «навороченная» версия все того же «ФИАТА». У машины был движок мощностью 72 лошадиные силы, до сотни она разгонялась за 17 секунд, что по тем временам было весьма неплохим результатом.

Отличалась от «копейки» комфортным салоном — было увеличено расстояние над головой, а также полностью переделана приборная панель. До наших дней дожило очень мало ВАЗ-2103 с оригинальным экстерьером — машина очень хорошо гнила.

ВАЗ-2104

Во второй половине 1984 года завод начал выпускать новый универсал. От «двойки» автомобиль отличали квадратные фары, измененная конструкция задней двери, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла. Также были усилены задние пружины, что позволяло позиционировать «четверку» как небольшой пикап. Окончательно модель сняли с производства только в 2003 году, но на «ИжАвто» ее собирали вплоть до 2012 года.

ВАЗ-2105

Любимая машина Гены Букина была выпущена в 1980 году. Пользовался широкой популярностью даже в двухтысячных годах из-за своей дешевизны и легкости в обслуживании, а выпускалась она аж до 2011 года.

Экспортная версия засветилась в знаменитой британской программе «Top Gear» в выпуске про «автомобили коммунистов», где Джереми Кларксон назвал ее худшим автомобилем в мире. Однако с ним не согласился Джеймс Мэй, которая назвал худшим автомобилем «Москвич-408»

ВАЗ-2106

По сути это был рестайлинг ВАЗ-2103. Машина обладала более комфортным салоном и управлением, качество сборки было выше, но радикально авто от «трешки» не отличалось. Также именно в этой модели появились подголовники на передних сидениях.

Мотор объемом 1,6 литра выдавал невероятные тогда 80 лошадиных сил. Это был самый мощный двигатель среди советских малолитражных автомобилей.

Авто сняли с производства лишь в 2006 году, правда с 1998 его выпускали уже сторонние предприятия по лицензии.

ВАЗ-2107

Люксовая версия ВАЗ-2105 отличалась более комфортным салоном и управлением, чуть улучшенным характеристиками и переделанным кузовом. В народе ее иногда называли «Хочу быть Мерседесом» из-за характерной высокой решетки радиатора. «Похоронили» ее лишь в 2011 году. Зато в Египте ее производят до сих пор.

Вместо заключения

Об истории автомобилей «АвтоВАЗа» «Pro Город» расскажет в «дни рождения» других линеек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: