Приложения
Хронология моделей Jeep с 1945 по 1999 год. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология моделей Jeep с 2000 года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
История
Дизайн компактного внедорожника Cherokee XJ восходит к 1978 году, когда группа инженеров из American Motors Corporation (AMC) и Renault представила несколько эскизов. Ранние проекты Cherokee XJ имеют европейское влияние, хотя большинство элементов стиля — это работа американских инженеров AMC под руководством Ричарда А. Тига, менеджера по дизайну.
Узнав, что General Motors работает над новым двухдверным Blazer на основе пикапа S-10 , AMC решает разработать совершенно новую четырехдверную модель в дополнение к двухдверной версии. Вице-президент компании American Motors по проектированию Рой Ланн разработал подвеску Quadra-Link, которая ограничивает риск опрокидывания . Американский инженер французского происхождения Франсуа Кастен (François Castaing) из Renault разработал трансмиссию с гораздо меньшим двигателем, чем те, которые обычно используются на автомобилях 4×4, и уменьшил вес новой модели.
Cherokee XJ, представленный в 1984 году , является первой моделью Jeep с цельным кузовом . Такая конструкция делает агрегат одновременно жестким и прочным, но при этом очень легким, что обеспечивает отличные характеристики даже с новым «маленьким» 2,5- литровым четырехцилиндровым двигателем AMC. Две версии Cherokee XJ, двух- и четырехдверные, будут предлагаться на протяжении всего его маркетинга, причем каждая модель будет иметь точно такие же размеры, гусеницы и колесную базу. XJ строится на заводе в США в Толедо , штат Огайо , а также будет производиться компанией Beijing Automotive в Китае , Аргентине , Валенсии , Венесуэле и Каире , Египет, компанией Arab American Vehicles.
В то время как модель Cherokee XJ едва увидела свет, AMC начинает исследования и разработку своего преемника. Чтобы конкурировать со своими гораздо более крупными конкурентами, самый маленький автопроизводитель Америки применяет теорию управления жизненным циклом (PLM), чтобы ускорить процесс разработки продукта. Еще в 1985 году разработка и инжиниринг были основаны на автоматизированном проектировании , что было нововведением в то время, и все планы и документы регистрировались в центральной базе данных. Очень инновационная и новаторская система PLM настолько эффективна, что Chrysler , купив AMC в 1987 году, в целом принимает свою собственную структуру.
Вариант Cherokee XJ, получивший название Jeep Wagoneer XJ, будет продаваться с 1984 по 1990 год. Wagoneers отличаются от моделей Cherokee небольшими эстетическими отличиями, более роскошной моделью Limited и более мощным двигателем ( V6 из 2, 8 л, затем 4 л рядный шестицилиндровый ). Jeep также использовал механическую основу XJ для Jeep Comanche , пикапа, выпускавшегося с 1985 по 1992 год.
Cherokee XJ — первый Jeep, продаваемый в Европе, где эта модель выпускается с 1992 года.
Jeep Cherokee — обзор автомобиля
Jeep Cherokee / Джип Чероки
Европейская премьера нового Jeep Cherokee (KL) прошла в феврале 2014-го года. На российский рынок «Чероки» приехал спустя пару месяцев. Прежние брутальные черты дизайна Jeep Cherokee канули в лету — пятое поколение легендарных внедорожников приобрело весьма своеобразный облик, выполненный в духе биодизайна. Американские корни проглядываются лишь по узнаваемой радиаторной решетке, которая стала визитной карточкой Jeep. Новый Cherokee лишился концепции неприхотливого внедорожника, о чем говорят элегантные и стремительные линии. Внутри встречают плавность форм и лаконичность, что создает приятное впечатление, не говоря о предыдущем поколении Jeep Cherokee с его «рубленой» архитектурой интерьера.
В России базовым для Jeep Cherokee стал 2.4-литровый бензиновый агрегат на 177 сил. Самая доступная версия внедорожника будет работать на переднеприводном шасси. Перечень стандартного оборудования Jeep Cherokee ожидаемо хорош: мультимедиа с сенсорным управлением, кондиционер, ABS, ESP, литые диски. Топовая комплектация TrailHawk дополнительно снабжена камерой заднего вида, Keyless go и другой интересной «начинкой».
О комплектациях американского внедорожника более подробно. В списке особенностей начальной версии Sport имеются галогеновые фары, обогреваемые зеркала с электрорегулировками, охранная система, медийный комплекс Uconnect (сенсорный дисплей 5 дюймов, Bluetooth, управление голосом), ряд подушек безопасности (фронтальные, для защиты колeн водителя, шторки, боковые), контроль давления воздуха в колесах, динамическая стабилизация, система адаптaции к дорожным условиям Selec-Terrain (только для 4WD). Следующая линия оборудования Longitude содержит литые колеса R17, 2-зонный климат контроль с датчиком влажности, противотуманные фары с подсветкой при повороте, рулевое колесо с кожaной отделкой, фоновую подсветку салона на диодах, багажные рейлинги крыши. Особая версия Trailhawk оборудована улучшенной системой 4WD с блокировкой, дополнительным режимом Rock («камни») для Selec-Terrain, функцией помощи при спуске, вседорожной подвеской с защитными элементами, 7-дюймовым дисплеем Multi-View, улучшенным медиацентром Uconnect 8.4, подогревами сидений и стеклоочистителей. Во флагманской комплектации Limited дополнительно можно рассчитывать на 18-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками, бесключевой доступ, сенсор дождя, датчики парковки, функцию складывания зеркал, стекла с легкой голубой тонировкой.
Обозначения моделей
интерьера и экстерьера различных комплектаций различных лет выпуска |
SE (Pioneer до 1990 года) —
базовая модель, обычно с 4-цилиндровым
двигателем, ручной коробкой и раздаткой
NP231.Sport — Обычно с 4-литровым,
6-цилиндровым, рядным двигателем, ручной коробкой и раздаткой
NP231
(но по заказу может быть установлена раздатка
NP242
в паре с автоматической коробкой). Вообще, по заказу на автомобиль в
комплектации Sport может быть установлено все,
что ставится на Limited.Limited или Country
— Идет с доп. опциями — все электрическое,
кожа, лучше аудиосистема, установлена АБС и т.д.Как правило,
4-цилиндровым бензиновым двигателем, с автоматической коробкой и раздаткой
NP242.
Либо Limited может быть с дизельным двигателем,
ручной коробкой и раздаткой
NP231. Может быть и заднеприводная версия в
комплектации Limited.Up-Country — это не обозначение модели, а
обозначение опции, то есть, с установленным
пакетом для бездорожья. Включает
буксировочные крюки, защиту поддона и
бензобака. В некоторые года шел с
дополнительным вентилятором охлаждения
двигателя. Более высокие пружины
подвески, от 0.5″ до 1.5″ в зависимости
от года выпуска.Towing Package — это не обозначение модели,
а обозначение опции, то есть, с пакетом для
буксировки. Установлено прицепное
устройство, дополнительный вентилятор
охлаждения двигателя. Обычно идет с
генератором увеличенной мощности. В
некоторые годы выпускался с пониженной
главной передачей.
Коробки передач
Jeep Cherokee поставляется с 4 типами коробок
передач:
Ручная, 5-скоростная AX-15 (с 6-цилиндровыми
двигателями) Ручная, 5-скоростная AX-5 (с 4-цилиндровыми
двигателями) 4-скоростная автоматическая AW4 (с 6-цилиндровыми
двигателями) 3-скоростная автоматическая (с 4-цилиндровыми
двигателями)
Смотри также: Коробки
передач Jeep Cherokee
Раздаточные коробки
Поставляется с двумя типами
раздаточных коробок: NP231 — «part-time»
раздаточная коробка NP242 — «full-time»
раздаточная коробка
Смотри также: Раздаточные
коробки Jeep Cherokee
Мосты
Задний мост:обычно один из 4 типов:
Dana 35C без C-образных
клипс (буква «C» означает «Custom» (мост
фирмы Dana дорабатывался на заводе Jeep), а
не от слова C-clip). Ставился до 90 года. Dana 35C
с C-образными
клипсами. Является стандартом для
Джипов. Chrysler 8.25. Хороший мост,
но хуже поддается модернизации по
установке другого передаточного числа и
блокировок, чем мосты Dana. Dana 44. Ставилась как
опция на ранние XJ, годов выпуска 88-91
Limited с 4-литровым двигателем.
Передний мост:Только Dana 30C
Смотри также: Мосты Jeep
Cherokee
Двигатели
Вопрос: Какие
двигатели бывают у Cherokee?
Ответ:
Бензиновые двигатели (Потребляемый бензин — 92-95 |
|
Бензиновый, 4 литра, |
Расход топлива на 100 км: |
Бензиновый, 2,5 литра, 4-цилиндровый. |
Расход топлива на 100 км: |
Дизельные двигатели |
|
Дизельный — 2,1 литра, фирмы Рено |
Расход топлива на 100 км: |
Дизельный — 2,5 литра, фирмы VM |
Расход топлива на 100 км: |
Смотри также: Двигатели
Jeep Cherokee
Блокировки
Вопрос: Какие
блокировки в мостах бывают у Cherokee?
Ответ:
В некоторые автомобили на заводе
ставится дифференциал повышенного
трения (LSD) Trac-Lock. Определить это можно,
посмотрев на мосте обозначение. Если в
номере присутствуют буквы LS (например: 35C
52068714LS 3.55 5657-2), то
блокируемый дифференциал установлен.
Также смотри страницу Блокируемые
дифференциалы
Модификации Jeep Cherokee
Jeep Cherokee 2.0 TD AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1956 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 9 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jeep Cherokee 2.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2360 |
Мощность, л.с. / оборотах | 177/6400 |
Момент, Н·м / оборотах | 229/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 9 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jeep Cherokee 2.4 AT FWD
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2360 |
Мощность, л.с. / оборотах | 177/6400 |
Момент, Н·м / оборотах | 229/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 9 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Изменения по годам
Первое поколение (1984-1986) |
В 1985 году: появление Турбодизеля, объемом 2,1
литра появление дистанционного открывания
дверей
Cherokee Limited Wagoneer |
В 1986 году: Появление центрального впрыска на 2,5-литровом
моторе; Появление внедорожного пакета доп.оборудования.
Он включал в себя:
— амортизаторы высокого давления;
— шины P225/75R15 Goodyear Wranglers;
— передаточное отношение в мостах — 4,1;
— Буксирные крюки — 2 впереди и 1 -сзади;
— поднятая на 1 дюйм подвеска
Появление модели Cherokee Limited Wagoneer, которая выпускалась 90 года включительно
Второе поколение (1987-1991) |
В 1987 году: Появление 4-литрового, 6-цилиндрового,
рядного двигателя с многоточечным
впрыском топлива фирмы Renix; Появление 4-скоростной, автоматической
коробки передач; Появление раздаточных коробок
NP231 и NP242; Появление литых дисков колес
В 1988 году:
Двухдверный кузов начал предлагаться и в комплектации Limited
Изменилась решетка
радиатора. Вместо 10 щелевой она стала 8-щелевой
решетка радиатора до 88 года… |
решетка радиатора с 1988 года |
В 1989 году: Появление антиблокировочной системы
тормозов фирмы Bendix. В этом году она
устанавливалась только на автомобили с
6-цилиндровыми двигателями. 20-галонный бак (76 литров) стал
устанавливаться на все автомобили
(до этого еще ставился 13,5 (50-литров).
Гидроусилитель руля стал стандартным
оборудованием.
На модель Limited
дистанционное закрывание-открывание
дверей стало стандартом.
В 1990 году: Трехточечные, задние ремни
безопасности стали стандартными; Появление потолочной консоли приборов
в списке опций.
Стерео-радиоприемник начали
устанавливаться стандартно.
В 1991 году: Появление компьютера управления
двигателем (2,5 литра); Замена
системы впрыска топлива фирмы Renix на систему,
разработанную самой компанией Крайслер Модернизация головки двигателя (4,0
литра); Появление опции охранной сигнализации.
На 4-дверных моделях появились
блокировки задних дверей от открывания
их детьми
Отказ от комплектования 4-цилиндрового
двигателя автоматической коробкой
передач
Отказ от поворотных форточек в передних
дверях (некоторые текли при дожде)
Третье поколение (1992- 1996) |
В 1992 году: Стали устанавливать аниблокировчную
тормозную системы ABS фирмы Bosh вместо ABS
фирмы Bendix.
Для модели Sport в списке опций
появился стеклянный люк крыши.
Радиоприемники стали оснащаться
встроенными электронными часами.
Модель Laredo начала поставлять
опционально с кожаным салоном
В 1993 году: Появление многоточечного впрыска на
моторе 2,5 литра.
Вместо модели Limited
начала выпускаться модель Country, чтобы
избежать путаницы с появившимся в этом
году автомобиля Grand Cherokee и его
модификации Limited
В 1994 году: Увеличена жесткость крыши при
перевороте; Появление в дверях балок жесткости от
бокового удара. Появился, как
опция, дополнительный стоп-сигнал
на задней двери.
В
кондиционере вместо R-12 стали применять
хладагент R-134a, несодержащий фреон.
В 1995 году: Появление подушки безопасности
водителя
Модернизирована раздаточная коробка
Selec Trac
Бензобак стал пластмассовым
В 1996 году: Все автомобили стали
изготавливаться с возможностью
диагностики по стандарту OBD II
Система подачи топлива стала
выполняться по схеме без обратной
магистрали
Четвертое поколение (1997- 2001) |
В 1997 году: Изменился внешний и
внутренний дизайн. Задняя откидная дверь начала
изготавливаться из металла, а не из
пластика.Бак
стал пластмассовым Изменен тех.процесс окраски и
полировки. Электропроводка стала выполняться multi-plex
жгутами для уменьшения отказов проводки
В 1998 году: Модификации Classic и Limited стали
выпускаться взамен модификации Country.
С 4-цилиндровым двигателем снова (после
отказа в 91 году) стало возможна
комплектация с 3-хскоростной
автоматической коробкой
В 1999 году: Появился
подогрев сидений в виде опции
В
2000 году: Автомобиль
начал комплектоваться ручной коробкой NVG
3550
В 2001 году: снят
с производства двигатель 2.5 л бензин.
4-х литровый двигатель
получил выхлопную систему Euro III
22 июня 2001 года с конвейера сошел последний Jeep Cherokee.
До 1997 года |
|
Грузопассажирский |
С 86 по 92 год выпускался пикап на базе |
Jeep Cherokee XJ (1984 — 2000): Оригинальная модель серии
Джип Чероки XJ | |
Jeep Cherokee XJ Phase II | |
Также называемый | Джип вагонер |
---|---|
отметка | Джип |
Годы производства | — Этап 1: — Этап 2: — |
Класс | 4×4 |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 2,5 л 4 л авто 2,1 л TD 2,5 л TD |
Смещение | От 2464 до 2499 см 3 |
Максимальная мощность | От 88 до 183 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 192 до 286 Нм |
Передача инфекции | интеграл |
Коробка передач | 5-ступенчатая механика 4-ступенчатая автоматическая |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1456–1578 кг |
Максимальная скорость | От 165 до 164 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч за 13-13,5 с |
Смешанное потребление | От 9,4 до 11,7 л / 100 км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 3 и 5 двери |
Тормоза | Дисковые / барабанные вентилируемые |
Габаритные размеры | |
Объем багажника | 964/2 010 дм 3 |
Хронология моделей | |
Jeep Cherokee XJ Phase I
Jeep Cherokee XJ Phase I
Представлено в Сентябрь 1983 г.Jeep Cherokee XJ оснащен 2,5- литровым четырехцилиндровым двигателем или 2,8- литровым шестицилиндровым . В 1985 году и до конца года Renault продавала Cherokee II во Франции и Бельгии в трехдверной версии, затем в трех- и пятидверной версии. Дизель « Дуврен двигателя » происходит от Renault 18 , в 2,1 л турбодизельный развивающихся 88 л.с. . В 1994 году на смену Renault Diesel пришел 2,5- литровый TD мощностью 115 л.с. от итальянского производителя двигателей VM Motori .
Названный оригинальной моделью Cherokee SJ, XJ Cherokee 1984 года был первым полностью новым автомобилем, разработанным Jeep после SJ Wagoneer 1963 года, первым американским вездеходом, построенным с полностью интегрированным кузовом и структурой (unibody). , и стал механической основой для пикапа Jeep Comanche серии MJ (1985–1992).
Jeep продавал XJ как Sportwagons, что привело к тому, что они стали предшественниками современного внедорожника (SUV) до того, как этот термин получил широкое распространение. XJ породил конкурентов, поскольку другие производители отметили, что дизайн каннибализировал продажи обычных автомобилей.
Книга Jeep Off-Road 2007 года назвала XJ «важным звеном в эволюции 4×4». В 2011 году Киплингер выбрал XJ как один из «10 автомобилей, которые отказываются умирать». Автомобильный журналист Роберт Камберфорд, пишущий для Automobile, назвал Jeep XJ одним из 20 величайших автомобилей всех времен — за его дизайн и «возможно, лучшая форма внедорожника. Парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры». .