Модификации ИЖ 2126
ИЖ 2126 1.6
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1568 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75 |
Момент, Н·м / оборотах | 116 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ИЖ 2126 1.7
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1700 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85 |
Момент, Н·м / оборотах | 133 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ИЖ 2126 1.8
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1816 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85 |
Момент, Н·м / оборотах | 135 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ИЖ 2126 — обзор автомобиля
Izh 2126 / ИЖ 2126
Наработки ижевскими конструкторами по созданию переднеприводных автомобилей проводились еще в 1970-х. Но отсутствие должного финансирования и внимания руководства Иж не способствовали этому. Первый опытный образец с приводом на переднюю ось был создан в 1979 году на Ижевском заводе молодыми конструкторами. Но до воплощения задуманного в реальность потребовалось еще много времени. Первый серийный экземпляр Иж 2126 представлен в 1984 году и был одобрен к производству. Но кризис позволил Иж 2126 встать на конвейер спустя только 6 лет в 1992 году. Из-за слабого финансирования проекта в конструкции Иж 2126 было использовано множество деталей от других автомобилей. Так, например светооптика и руль от ВАЗ 2108, приборы от АЗЛК 2141, карданная муфта от ВАЗ 2106.
Спустя 3 года с даты производства было выпущено всего около 5 тыс. автомобилей Иж 2126. Автомобиль оказался не очень востребованным для родного отечественного рынка. Все было обусловлено низким качеством комплектующих и плохой сборкой в целом. Однако на фоне устаревшей ВАЗовской «классики» Иж 2126 выглядел вполне современно, что обеспечивало определенное количество продаж. Изначально Иж 2126 отличался очень низкой степенью безопасности. Так в результате тестов «Авторевю», которые проводились по стандарту Euro NCAP, Иж 2126 получил всего лишь 2 балла из возможных 16. Через время конструкторы Иж добились уже положительных результатов краш-тестов, путем модернизации этого автомобиля. Принятые в 2005 году ужесточенные нормы в РФ, касаемо продаваемых автомобилей усугубили ситуацию с Иж 2126 и сделали производство этой модели экономически нерентабельным. Поэтому в этом же году модель сняли с конвейера.
Динамика и расход топлива
Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.
Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.
Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.
ИЖ 2126-030.
С детства мечтал иметь свой автомобиль или хотя бы семейный. Мечтал о 2112, но к тому моменту, когда собралась нужная сумма, 12-я резко подорожала и выбор свелся к ИЖ 2126, ВАЗовской классике и Москвичам. Сначала склонялись к москвичу, благо были варианты с мотором Рено. Но останоливал тот факт, что машинам на тот момент было по 2-3 года и клепали их буквально на коленке, т.к завод уже стоял. Итак, в сентябре 2003 года в семье появился первый автомобиль. ИЖ 2126-030 цвета балтика. Как полагается, заказали антикор, подкрылки, протяжку, магнитолу, динамики (в машине есть 4 штатных места), секретку на колеса, коврики. передние ЭСП, сигнализацию. Обстоятельства так сложились, что в городе ездить было некуда и все поездки свелись в основном к поездкам на дачу. Впрочем, никакого типично дачного барахла с собой не возили: ни картошки, ни мешков с цементом. Т.к в силу возраста прав тогда не было, то машину оценивал с пассажирской точки зрения. Казалось, что комфортно едет, надежно тормозит. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться — подсасывание воздуха топливными шлангами — из-за этого машина перестала заводиться.
В 2007-м сдал на права и забрал машину себе со смешным пробегом 3300. Поначалу была эйфория: я еду, сбылась мечта! Я не мог себе позволить думать о недостатках машины. Тем более после учебной 2106 она мне казалась эталоном: удобная посадка, легкий руль, передачи не вылетают, салон солиднее, пахнет новым автомобилем. Тогда же отметил приятную особенность — пежаль тормоза медленно возвращается назад, что упрощает старт под горку.
Когда эйфория прошла, стал оценивать автомобиль более объективно. На практике понял, что педаль сцепления очень жесткая, водительский дворник недочищает очень сильно, первая передача включается с большим усилием, подвывает мост. Свой вклад в звуковое сопровождение вносит сцепление (если выжать педаль, становится тише). Впрочем, это типичные особенности машины. Сильно разочаровала шумоизоляция, наличие которой так порадовало в салоне. Толку от нее, как оказалось, почти нет. А потолочные листы шумки просто отклеились и лежат на обшивке потолка, из-за чего последняя обвисла.
Немного разочаровали стеклоподъемники: передние окна опускаются недоконца, из-за чего высунуть руку в окно не получится (впрочем, это на любителя, у меня такого желания не возникало), а задние опускаются только на половину. Регулировка зеркал не понравилась — двигать их «ближе-дальше» неудобно, хотя сами зеркала обеспечивают хороший обзор. Из приятных особенностей следует также отметить хорошую аэродинамику — при езде в дождь заднее стекло остается чистым даже без дворника.
Из положительных сторон машины следует отметить хорошую эргономику, большой бардачок с подсветкой, мощную печку, возможность трансформации салона (спинка задних сидений складывается в пропорции 50/50) и его простор. Также весьма порадовала первая передача — уйти первым со светофора почти не составляет труда (притом, что я не любитель светофорных гонок и выше 3000 двиг редко кручу). Предвидя вопрос, скажу: потом меня обгоняют довольно быстро. Продолжая тему динамики: радоваться особо нечему, перестраиваться в потоке, когда надо после перестроения резко ускориться, практически невозможно.
Оптимальная скорость движения на трассе 100-110 км/ч. Если ехать быстрее, то держать машину становится сложнее, существенно возрастает расход топлива, да и ГИБДД никто не отменял. Продолжая тему скорости и расхода топлива, отмечу, что датчик уровня топлива врет нещадно и верить стрелке нельзя, хотя контрольная лампочка срабатывает адекватно. В зависимости от сектора стрелка прибора двигается с различной скоростью. Сложно сказать объективно, но порой складывается ощущение, что тормозов машине не хватает (особенно если в салоне 4 человека). Не нравится подветка приборов. Объективно придраться не к чему — все видно. Но подсветка не панели в целом, а каждой цифры в отдельности смотрелась бы намного лучше. Также весьма скудно светит салонный фонарь.