Ifa f9

Ifa f9

history

Even before the Second World War , the Auto Union designed the DKW F9 , which was scheduled to be launched in 1940. When the war began, the plans were put on hold for the time being. The F9 was then officially presented at the Leipzig spring fair in 1948 and built as one of the first post-war models in the GDR.

From 1949, the pre-war IFA F8 model was initially produced in the VEB motor vehicle factory Audi Zwickau (see DKW F8 ), and the F9 also went into production in Zwickau from October 1950 . The bodies were produced in the Horch factory in Zwickau , the engine came from the , and the cars were assembled in the former Audi factory of Auto Union. The number of units was initially limited, a total of 1920 F9 vehicles were produced in Zwickau. In 1952 a convertible from VEB Karosseriewerk Dresden (formerly Glasses Body ) was added, in the same year the engine output was increased from 28 to 30 HP. Test cars with a plastic body were produced. Development work in this direction was later not pursued any further. In the summer of 1953, production in Zwickau was ended in favor of the newly developed AWZ P70  — an F8 with a plastic body in the shape of a pontoon.

From 1953 to 1956, production at VEB Automobilwerk Eisenach was continued in significantly larger numbers under the internal name EMW 309 . From then on, the sedan had a more modern windshield and a modified rear window : the front window no longer consisted of two flat, angled parts with a central bar, but was now larger, one-piece and curved. A large one-piece panoramic rear window replaced the small rear window, which was previously divided into two. Because of the significantly enlarged windows, there was also talk of a full-view body or a full-view sedan. In the course of 1954, the continuous windshield found its way into all other body variants. The production program was supplemented by a station wagon with either a steel-wood or all-steel structure, the number of which, however, remained very small. It had reinforced springs at the rear, thicker tires 5.50 instead of 5.00, and a different translation in the front axle drive.

In 1954 the tank was relocated to the rear and enlarged from 30 to 40 liters. A more efficient heating system was installed in its previous location. Above all, modified cylinder heads reduced the engine’s demands on the knock resistance of the two-stroke mixture, and a modified exhaust system dampened the noise in the passenger compartment a little better. In addition, the transmission and drive ratios have been changed. In 1955 the crutch shift was replaced by a steering wheel shift . The failure-prone central lubrication pump was converted from pressed material to zinc injection molding in 1955. In 1956 the breaker was modified to eliminate ignition problems. The equipment and accessories of the F9 had a number of minor weaknesses until the end of production. Production ended in 1956, and its successor was the Wartburg 311, which was further developed from the F9 in Eisenach . A total of around 30,000 vehicles were built by May 1956. The production of replacement bodies continued at the Dresden bodywork plant until at least 1963.

In 1955, Auto Union filed a lawsuit alleging unfair competition because the F9 was too similar to the DKW F93 and was based on construction plans that were owned by Auton Union. The explosive nature of the lawsuit was limited, however, as the F9 was replaced by the Wartburg 311 in early 1956. With regard to the further use of the engine, chassis and spare parts production, Auto Union and the GDR reached a settlement .

История

DKW, который должен был составить конкуренцию Volkswagen

В 1939 году, когда DKW F8 только появился на рынке, конструкторское бюро производителя уже рассматривало его замену, которая должна была быть выпущена в конце 1940 года. Но вступление Германии в войну, очевидно, должно было состояться. . заставить DKW отложить свои проекты …

После войны проект вновь появился на Лейпцигской ярмарке весной 1948 года, но на этот раз под логотипом IFA, промышленного конгломерата, объединяющего все транспортные компании в оккупированном Советским Союзе немецком секторе . Но машина далеко не готова, и нам придется ждать до месяцаОктябрь 1950 чтобы увидеть первые серийные IFA F9.

Внешне F9 в ногу со временем с его пышными линиями , напоминающими о Фердинанда Порше Volkswagen , и которые дают большой толчок к F8 , снова производится в Цвиккау заводе с 1948 года Аи В то же время, сестра — близнец из F9 появляется на Западе: DKW F89, который, конечно, претендует на наследие довоенных DKW и является конкурентом Volkswagen Beetle на западных рынках.

Эволюции

В 1952 году к седану добавился универсал с «деревянным» кузовом и четырехместный кабриолет, представленный по случаю Лейпцигской ярмарки в г.Апрель 1950 г., как и родстер, который останется на стадии прототипа.

В Январь 1953 г.после того, как в Цвикау было собрано всего 1876 единиц , производство седана F9 было перенесено на производственные мощности EMW в Айзенахе . Кабриолет производится в Дрездене , как и кабриолет F8 , универсал в Галле и седан с откидным верхом , появившийся в 1954 году в Меране

Обратите внимание, что «деревянный» универсал был заменен в этом 1953 году более традиционной «цельностальной» моделью, которая должна была распространяться гораздо шире.

Рестайлинг проходит в Март 1954 г., и особенно выделяется на уровне стеклянных частей: лобовое стекло теперь имеет куполообразную форму и является цельным, а заднее стекло значительно увеличено. Техника также развивается, мощность двигателя увеличивается с 28 до 30 л.с. благодаря увеличению степени сжатия. В целях повышения автономности емкость бака увеличена с 30 до 40 литров.

Карьера IFA F9 продолжалась гладко до тех пор, пока Февраль 1956 г., чтобы оставить весь завод в Айзенахе новому Wartburg 311 .

Производство и экспорт

За чуть более пяти лет карьеры было собрано 40 658 самолетов IFA F9, в том числе 38 782 в Айзенахе в период с 1953 по 1956 год.

Хотя большинство F9 продавалось в Восточной Германии , немалая часть продукции нашла покупателей в Западной Европе, в основном в Нидерландах , Швейцарии , Финляндии и Бельгии . Бельгийский импортер Франсуа Пьеро даже собрал несколько F9 на своем заводе в Хейзингене , открытом вИюнь 1955 г..

Model variants

F9 station wagon (309-9)

Side view of the sedan (301-1)

Kübelwagen (301-4)

Kübelwagen 309-4

In addition to the sedan (model variant 309-1), the F 9 was also available in small numbers as a convertible (309-2), convertible sedan (309-3), Kübelwagen as an emergency vehicle for the People’s Police and National People’s Army (309-4), pick-up up (309-5), right-hand drive (309-6), station wagon with wooden body (309-7), sedan with folding sunroof (309-8) and station wagon with steel body (309-9). The cabriolet body was manufactured in the body factory in Dresden . Three surviving copies of the four-seat Kübelwagen 309-4 are known.

Спецификации

IFA F 9 1950–1953 1954–1956
Двигатель: Три — цилиндровый двухтактный в — линии двигателя
Изменение заряда : Обратный смыв
Смещение: 900 куб.
Диаметр цилиндра × ход: 70 мм × 78 мм
Власть: 21 кВт (28 л.с.) при 3600 оборотах в минуту 22 кВт (30 л.с.) при 3800 оборотах в минуту
Макс. Крутящий момент:  73,5 Нм при 2500 об / мин
Сжатие: 1: 6,25 1: 6,9
Приготовление смеси: 1 карбюратор с прямым потоком BVF H32 / 0
Охлаждение: Вода (10 литров)
Передача инфекции: Механическая четырехступенчатая механическая коробка передач
Передняя подвеска: Треугольные поперечные рычаги внизу, поперечные рессоры вверху, гидравлические поршневые амортизаторы
Задняя подвеска: Ось с жесткой трубкой, продольный рычаг, поперечная листовая рессора над гидравлическим поршневым амортизатором
Тормоза: Барабаны спереди и сзади
Рулевое управление:
Тело: Цельнометаллическая рама коробчатого сечения
Ширина колеи спереди / сзади: 1184 мм / 1260 мм
Колесная база: 2350 мм
Габаритные размеры (длина × ширина × высота): Лимузин: 4200 мм × 1600 мм × 1450 мм Комби: 4200 мм × 1650 мм × 1570 мм Кабриолет: 4200 мм × 1600 мм × 1500 мм
Пустой вес: 900-960 кг
Максимальная скорость: Седан и кабриолет: 110 км / ч

Универсал: 90 км / ч

Разгон 0-100 км / ч за: Седан и кабриолет: 39 р.
Потребление: Седан и кабриолет: 10 л / 100 км

Универсал: 11 л / 100 км

Цена: Седан: 13200 немецких марок (ГДР)

Комби: 12,650 немецких марок (ГДР)

Кабриолет: 14000 немецких марок (ГДР) Кабриолет: 15000 немецких марок (ГДР)

история

Еще до Второй мировой войны , то Auto Union разработан на DKW F 9 , который должен был быть запущен в 1940 году. Когда началась война, планы на время были приостановлены. Затем F 9 был официально представлен на Лейпцигской весенней ярмарке в 1948 году и стал одной из первых послевоенных моделей в ГДР.

С 1949 года довоенная модель IFA F 8 первоначально производилась на автомобильном заводе Audi Zwickau VEB (см. DKW F 8 ), с октября 1950 года F 9 также пошел в производство в Цвиккау . Кузова производились на заводе Zwickau Horch , двигатель — на заводе двигателей в , а автомобили собирались на бывшем заводе Audi Auto Union. Количество единиц было изначально ограничено, всего в Цвикау было изготовлено 1920 машин F-9. В 1952 году был добавлен кабриолет от VEB Karosseriewerk Dresden (ранее Glasses Body ), в том же году мощность двигателя была увеличена с 28 до 30 л.с. Были изготовлены опытные автомобили с пластиковым кузовом. Позже опытно-конструкторские работы в этом направлении не велись. Летом 1953 года производство в Цвиккау было прекращено в пользу недавно разработанного AWZ P 70  — F 8 с пластиковым корпусом в форме понтона.

С 1953 по 1956 год производство на VEB Automobilwerk Eisenach продолжалось в значительно большем количестве под внутренним названием EMW 309 . С тех пор у седана было более современное лобовое стекло и измененное заднее стекло : переднее окно больше не состояло из двух плоских угловых частей с центральной перекладиной, а стало больше, цельным и изогнутым. Большое цельное панорамное заднее окно заменило маленькое заднее окно, которое ранее было разделено на две части. Из-за значительно увеличенных окон в то время также ходили разговоры о полноэкранном кузове или полноэкранном лимузине . В течение 1954 года сплошное лобовое стекло нашло свое применение во всех других вариантах кузова. Производственная программа была дополнена универсалом либо стальной, либо стальной конструкции, количество которых, однако, оставалось очень небольшим. У него были усиленные пружины сзади, более толстые шины 5,50 вместо 5,00 и другое передаточное число на передней оси.

В 1954 году бак был перенесен в корму и увеличен с 30 до 40 литров. На прежнем месте была установлена ​​более эффективная система отопления. Прежде всего, модифицированные головки блока цилиндров уменьшается требования двигателя на сопротивление стук в смеси двухтактного, и модифицированная выхлопная система , смоченную шум в салоне немного лучше. Кроме того, были изменены трансмиссия и передаточные числа привода. В 1955 году костыль был заменен переключателем на рулевом колесе . В 1955 году подверженный отказам центральный смазочный насос был переоборудован из прессованного материала в литье под давлением цинка. В 1956 году прерыватель был модифицирован для устранения проблем с зажиганием. Оборудование и аксессуары F 9 имели ряд незначительных недостатков до конца производства. Производство закончилось в 1956 году, и его преемником стал Wartburg 311, который был усовершенствован на базе F 9 в Айзенахе . К маю 1956 года было построено около 30 тысяч автомобилей. Производство сменных кузовов в Дрездене продолжалось как минимум до 1963 года.

В 1955 году Auto Union подала иск о недобросовестной конкуренции, потому что F 9 был слишком похож на DKW F 93 и основывался на строительных планах, принадлежащих Auton Union. Однако взрывной характер судебного процесса был ограничен, поскольку в начале 1956 года F 9 был заменен на Wartburg 311. Что касается дальнейшего использования двигателя, шасси и запасные части производства, Auto Union и ГДР договорились о поселении .

Individual evidence

  1. Horch – Audi – Sachsenring. In: Super Trabi. No. 16, year 1999, p. 46.
  2. What’s new? In: Automobiltechnik 11/1952, p. 330.
  3. Eberhard Kittler : GDR automobile classics. Volume 2, Motorbuch Verlag, Stuttgart 2003, pp. 47-48.
  4. Review of the 1954 technical fair. In: Motor vehicle technology. 11/1954, p. 339.
  5. Motor vehicles at the Leipzig trade fair in 1953. In: Motor vehicle technology. 11/1953, pp. 343-344.
  6. Review of the 1954 technical fair. In: Motor vehicle technology. 11/1954, pp. 339-340.
  7. Improvement on the central lubrication pump of the IFA F9 car. In: Automotive Technology. 8/1957, p. 320.
  8. Breaker has been improved. In: Automotive Technology. 1/1956, p. 33.
  9. Criticism of our passenger cars. In: Automotive Technology. 2/1956, pp. 70-72.
  10. Lacktaktstrasse for the Wartburg-Camping. In: Automotive Technology. 8/1963, pp. 296-297.
  11. Peter Kirchberg: Plastics, sheet metal and planned economy . Nicolai-Verlag, Berlin 2000, ISBN 3-87584-027-5 .
  12. Peter Böhlke, Jürgen Nagler: Wartburg — All models 1953-1991. GeraMond-Verlag, Munich 2014, ISBN 978-3-86245-737-3 , p. 17.
  13. GDR vehicles from AWO to Wartburg. Garant-Verlag, 2012, ISBN 978-3-86766-378-6 , p. 145.

Technical specifications

IFA F9 1950-1953 1954-1956
Engine: Three — cylinder two-stroke in — line engine
Charge change : Reverse flush
Displacement: 900 cc
Bore × stroke: 70 mm × 78 mm
Power: 21 kW (28 PS) at 3600 rpm 22 kW (30 PS) at 3800 rpm
Max. Torque:  73.5 Nm at 2500 rpm
Compression: 1: 6.25 1: 6.9
Mixture preparation: 1 flat- flow carburetor BVF H32 / 0
Cooling: Water (10 liters)
Transmission: Four-speed
Front suspension: Triangle wishbones below, transverse leaf springs above, hydraulic piston shock absorbers
Rear suspension: rigid tube axle, trailing arm, transverse leaf spring above hydraulic piston shock absorber
Brakes: Drums in front and behind
Steering:
Body: All steel, box profile frame
Track width front / rear: 1184 mm / 1260 mm
Wheelbase: 2350 mm
Dimensions: Limousine: 4200 mm × 1600 mm × 1450 mm Kombi: 4200 mm × 1650 mm × 1570 mm Cabriolet: 4200 mm × 1600 mm × 1500 mm
Empty weight: 900-960 kg
Top speed: Limousine u. Cabriolet: 110 km / h, station wagon: 90 km / h
Acceleration from 0-100 km / h in: Limousine u. Cabriolet: 39 p
Consumption: Limousine u. Cabriolet: 10 l / 100 km, station wagon: 11 l / 100 km
Price: Sedan: 13,200, station wagon: 12,650, convertible: 14,000 convertible saloon: 15,000 DM-Ost
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: