Good bye, my love, good bye…
Несколько дней я пытался проникнуться мировоззрением бизнесмена и пытался понять, чем ему мог бы не угодить Hyundai Grandeur, кроме шильдика. Сам я мог бы предъявить к нему максимум три претензии. Одна из них – «рыжая» кожа отделки кресел (я бы предпочел более строгую и практичную черную). Вторая – «прожорливость» (расход топлива в «пробочном» режиме достигал 18 л на 100 км!). Жаль, что у этой модели нет дизельной версии – ни на нашем рынке, ни на каком-либо другом. И третья – это мультимедийная система. Ее я с легким сердцем заменил бы на другую, правда, на прощание поблагодарил бы за то, что она спасла меня от большого количества штрафов за превышение скорости. Ее сигналы о работе дорожных камер были неприятными на слух, но всегда своевременными.
Но эти мелочи ничуть не умалили зародившегося во мне желания стать бизнесменом или менеджером высокого уровня – и тут же купить вполне соответствующий бизнес-классу Hyundai Grandeur. И пусть бы меня не поняло российское «купечество». Впрочем, наверное, именно в силу моей склонности к независимости и бескорыстной любви я никогда не стану ни бизнесменом, ни менеджером.
A HyundaiGrandeur со временем обязательно станет достойным, популярным и уважаемым бизнес-каром с соответствующей «харизмой». Я почему-то в это верю, пусть и иррационально.
Под другим углом
Тем, кто априори считает Grandeur не представителем бизнес-класса, а просто большим и комфортабельным, пусть даже и не особенно практичным седаном (может ли седан вообще считаться практичным автомобилем?), я бы тоже предложил «купить слона». А если не купить, то, по крайней мере, примерить на себя: посидеть в «Грандере» и заодно открыть крышку его багажника. И убедиться, что этот отсек – один из самых больших среди автомобилей данного размерного класса. Сюда поместится немало чемоданов и других вещей. А если понадобится перевезти что-то более «габаритное», то части спинки заднего дивана легко сложить, потянув за специальные «манетки», которые легко найти в верхней части проема багажника. При этом части спинки не плюхаются с размаху на подушку дивана – их надо опускать вручную. Зато лежащие на задних сиденьях предметы не рискуют пострадать.
Так что и в практичности этому автомобилю тоже не откажешь. Но основная его задача – конечно же, не возить грузы, а дарить пассажирам комфорт. И в этом отношении его задний диван бесподобен. О какой-либо нехватке места между коленями задних пассажиров и спинками передних сидений не может быть и речи. Ведь колесная база у «Грандера» также одна из рекордных в бизнес-классе – 2845 мм, что обеспечивает простор в салоне. Выемки в тыльных сторонах спинок совершенно излишни. Хотя… они могут позволить вам поставить перед коленями сумку или портфель. Хотите защититься от слишком яркого солнца или посторонних взглядов? Можете закрыть шторками окна задних дверей, а шторку, закрывающую заднее стекло, для вас услужливо поднимет водитель. Оснащенная электроприводом, эта шторка автоматически складывается при включении передачи заднего хода. И одновременно при этом наклоняются вниз наружные зеркала. А еще водитель может «электрически» раздвинуть шторки на потолке и открыть обзор через панорамную крышу, передняя половина которой – открывающийся люк.
двигатель и трансмиссия Hyundai Grandeur
Однако, из-за низкого спроса, поставки модели на российский рынок были прекращены в 2014 году. До этого Hyundai Grandeur предлагался с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,0 литра имеющими прямой впрыск топлива в цилиндры и фазорегуляторы на обоих распределительных валах. Первый из них четырехцилиндровый, серии Theta II, выдает 180 л.с., а его крутящий момент составляет 231 Нм. Второй (серии Lambda 2) — V-образный шестицилиндровый имеет мощность в 250 л.с. и момент в 284 Нм. С ним седан разгоняется до «сотни» за 8,4 сек., а максимально развиваемая скорость равна 223 км/ч.
Расход топлива внушительный: в городском режиме Hyundai Grandeur потребляет 14 л/100 км 95-го бензина, но на трассе его «аппетит» снижается до 7,1 л.
Отменная плавность движения Hyundai Grandeur достигается за счет особой шестистидиапазонной коробки передач, которая является собственной разработкой компании. Корейским инженерам удалось упростить ее конструкцию, уменьшить количество требуемых деталей и сделать
необслуживаемой. Привод предусмотрен только на передние колеса.
Обе подвески Hyundai Grandeur независимые. На передней оси установлен МакФерсон, на задней – пружинная многорычажная.
В салоне Hyundai Grandeur можно обнаружить панель приборов Supervisison со встроенным цветным дисплеем высокого разрешения диагональю 4,3 дюйма, аудиосистему премиального класса, двухзонный климат-контроль, водительское сиденье с 12 электрорегулировками и кнопками управления на двери, охлаждаемый перчаточный ящик, а также навигацию.
Краткое резюме соискателя
История Hyundai Grandeur началась в 1986 году. Первый автомобиль этой модели был создан на базе люксового японского седана Mitsubishi Debonair. Через четыре года увидел свет второй Grandeur, также имевший в своей основе »японца», только следующего поколения. И если первый корейский бизнес-кар не снискал высокой популярности, то второй добился успеха: новый, оригинальный дизайн кузова и мощные 2,0-, 2,4-, 3,0 и 3,5-литровые V-образные «шестерки» под капотом привлекли немалое число покупателей. А может, просто к этому времени численно выросла корейская бизнес-элита?…
Так или иначе, линейку «Грандеров» компания продолжила и в 1998 году, представила третье поколение, известное как Grandeur XG. Без малого 4,9-метровый корейский «дредноут» в качестве трансмиссии имел уже только «автомат». А помимо внутреннего рынка был нацелен и на североамериканский континент/контингент.
Продажи корейского флагмана в США, составившие в 2000 году 2000 штук, уже в 2001-м подскочили в 8 раз – до 17,6 тысячи единиц. Наиболее же успешное «наступление» развил Grandeur четвертого поколения (с индексом TG), продававшийся в Соединенных Штатах (а также в странах Азии) под «именем» Hyundai Azera. Продажи корейского бизнес-седана в 2006-м году увеличились до 26 тысяч штук. Потом, к сожалению, грянул кризис, и число проданных машин сократилось в 10 раз.
Лишь в 2012-м началось новое «восхождение». Его обеспечил пятый Grandeur HG, сохранивший для Штатов и стран Азии наименование Azera. Модель, созданная на удлиненной платформе модели Sonata, дебютировала в 2011 году, сначала в Сеуле, затем на автосалоне в Лос-Анжелесе. Силовые агрегаты – 2,4-литровые рядные бензиновые «четверки» серии Theta мощностью 176 и 198 л. с. (более мощная – с непосредственным впрыском топлива) и три трехлитровые V-образные «шестерки» Lambda (247, 270 и 293 л. с., вторая и третья – также с непосредственным впрыском). Трансмиссия – единственная: шестидиапазонный «автомат» с возможностью ручного выбора передач (shiftronic).
В России продажи «Грандера» начались с третьего поколения модели, но ни оно, ни четвертая генерация успеха у наших бизнесменов не снискали. Впрочем, у тех, кто рискнул вопреки «понятиям» приобрести корейский седан, модель оставила самые теплые воспоминания.
Покажите мне в Grandeur нарочитые, вызывающие черты солидности, напыщенности, демонстрации превосходства – я их не вижу. Мне кажется, что это название осталось у нового поколения лишь как дань традиции. Правильнее было бы дать ему имя какой-нибудь морской птицы. На мой взгляд, «модельерам» из Hyundai удалось-таки решить нерешаемую задачу и скроить КРАСИВЫЙ офисный костюм.
Во-первых, она оказалась очень надежной и фактически беспроблемной. Во-вторых, ее шасси отлично подходило для наших дорог, а мощные двигатели позволяли успешно соперничать с «коллегами» в светофорных гонках. В-третьих, автомобиль был прекрасно «упакован». Правда, дизайн его кузова, прямо скажем, не блистал, да и салон производил впечатление слишком уж консервативного и даже старомодного. Зато музыка в нем звучала великолепно – на зависть одноклассникам.
С пятым поколением модели компания Hyundai словно напоминает нашим покупателям, что она не сложила «оружие» и по-прежнему намерена отвоевать кусочек «бизнес-поля». Основания для амбиций у нее имеются: продажи автомобилей Hyundai в других сегментах бьют рекорды. Корейский концерн успешно преодолевает сложившееся мнение о себе как о производителе хороших машинок бюджетного уровня. В автомобилях этой марки с каждым годом все сильнее чувствуется привкус премиальности.
Дизайн Hyundai Grandeur
Впервые Hyundai Grandeur появился на свет в 1986 году и был построен на базе Mitsubishi Debonair. Последняя версия седана разрабатывалась в соответствии с концепцией «Grand glide», (можно перевести как «величественное движение»), подразумевающей более высокий уровень комфорта и роскоши. Габариты нового Hyundai Grandeur несколько больше, чем у предшественника. В длину он 4910 мм, в ширину – 1860 мм, в высоту – 1470 мм. Дизайн разработан в фирменном стиле Hyundai под названием «Линии ветра», который придает Hyundai Grandeur динамичный, стремительный облик и гармонично сочетается с солидностью и практичностью бизнес-класса.
Безопасность Hyundai Grandeur
Из систем безопасности Hyundai Grandeur, это управляющий работой двигателя и тормозов интеллектуальный круиз-контроль, динамическая стабилизация, множество подушек безопасности с пониженным усилием раскрытия, сиденья, защищающие при ударе в машину сзади и электрический стояночный тормоз.
Возможно, Hyundai Grandeur все же сможет вернуться на российский рынок, если его сборку в «отверточном» режиме наладят в Казахстане, на костанайском заводе АгромашХолдинг. Там еще в 2015 году смонтировали новую линию, на которую также должны встать Sonata и Genesis. Это позволит несколько снизить стоимость машин, однако, это только предположение, поскольку никакой официальной информации по этому поводу от российского представительства концерна Hyundai не поступало.
То, что Hyundai Grandeur плохо продавался в России, вовсе не означает, что аналогичная ситуация сложилась на других рынках. Скорее, наоборот. Поэтому в 2014 году Hyundai представил в Пуссане обновленную версию последнего поколения седана. Hyundai Grandeur отличается новым дизайном передней части, на которой появилась решетка радиатора с вертикальными линиями, светодиодные противотуманные фары, также видоизменены передние и задние бампера.
Обновлен и салон Hyundai Grandeur, в котором установлена новая центральная консоль и дефлекторы воздуховодов, а навигационная система получила 8-дюймовый сенсорный экран.
Расширена линейка двигателей. В ней теперь присутствует 2,2-литровый турбодизель отвечающий нормам Евро-6. Его мощность составляет 202 л.с., а крутящий момент 441 Нм.
Несколько доработан и бензиновый Theta II, который стал более экономичным и экологичным. Скорее всего, эта модернизация не затронула его конструкцию, а проводилась на уровне программного обеспечения.
седан
Средний авто
-
- ширина
- 1 860мм
-
- длина
- 4 910мм
-
- высота
- 1 470мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.4 AT(100 л.с.) | АИ-95 | Передний |
Ищите отзывы о Hyundai Grandeur?Посмотреть отзывы о Hyundai Grandeur