Mugen Castrol Ferio
Это подводит нас к Mugen Castrol Civic Ferio, на основе седана с японского рынка EG9. Правила классификации чемпионата поставили Civic Ferio, с его 1,6-литровым двигателем В16А, в один класс с автомобилями Toyota и Nissan с 2-литровыми моторами. В результате успех отдалился от Civic Ferio, однако данный урок проложил путь более успешному автомобилю CD6.
Несмотря на это история компании в гражданском автоспорте не закончилась. Второе поколение SuperCivic пропало совсем, и это была модель, которая имела свою собственную гоночную единицу. Также отсутствовали более поздние поколения, такие как Gathers EK9, которые соревновались в серии Super N1 Endurance.
Тем не менее, было приятно видеть лобби штаб-квартиры Honda, преобразованное в музей гоночной истории одной из самых популярных и любимых моделей авто. Civic действительно сделал все это, и, все же, для большинства людей, это просто скромный надежный автомобиль. В следующий раз, когда вы увидите его, помните, что он может намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Про историю обычных версий Honda Civic вы можете прочитать здесь
Первое поколение
Хонда неохотно, но все-таки одобрил создание новой модели, которая будет в корне отличаться от 1300. Оригинальный Civic сперва получил новый 1,2-литровый двигатель, однако впоследствии его решили заменить на двухлитровый. Кузов хэтчбек (а точнее фастбэк) являлся полной противоположностью его предшественника. Также модель получила передний привод и всестороннюю независимую подвеску.
1300 так и не добралась до мирового рынка, оставаясь в Японии и некоторых соседних странах. Однако Civic сразу же обрел популярность далеко на западе, так как был весьма экономичным и привлекательным автомобилем. Продаваясь в Европе и США, к 1975 году модель достигла продаж в 200 000 экземпляров.
Оригинальный Civic
Пятое поколение (1991–1995 годы)
Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от
«исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала
постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на
автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать
за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.
Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но
главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с
системой VTEC), выдававший 160 л.с.
В базовой версии «Сивики» комплектовались
фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане
обделили) и системой ABS.
Модель 1994 года
Tourer
В 2014 году Honda выпустила девятое поколение Civic в форме универсала и назвала его Tourer. Его грузоподъемность до верхней части задних сидений составляет 624 литра, что намного больше по сравнению с и так объемным багажником хэтчбека на 477 литра. Плюс в нем было дополнительное отделение под полом, в котором нельзя было хранить запасное колесо.
Чтобы одинаково хорошо передвигаться с разной нагрузкой на борту Tourer имел трехступенчатое демпфирование задней подвески. Режим выбирал сам водитель, в зависимости от того, какая нагрузка прилагалась на автомобиль: тяжелая, средняя или легкая. Передняя подвеска осталась нерегулируемой, потому что в такой машине в этом не было необходимости.
Tourer
Десятое поколение (с 2015 года)
Естественно, новое поколение до нашей страны не
добралось. А жаль. Машина стала достойным представителем «породы». Ее
производство налажено в США, Канаде, Китае, Турции, Таиланде и Великобритании.
В мир «Сивик» вышел с кузовами седан и хэтчбек, лишь Америка получила возможность покупки купе (представители компании традиционного делают ставку на североамериканский рынок как на один из самых для них прибыльных). В «базе» машина оснащена 1,5-литровым турбированным мотором, чья мощность варьирует от 176 до 200 «лошадок». В США начальная версия предлагается с 2-литровм «атмосферником», выдающим 160 л.с. Для Европы предусмотрены помимо бензиновых агрегатов еще и 1,6-литровые турбодизели. Самой заряженной версией является Honda Civic Type-R. Она оснащена турбированным силовым агрегатом и выдает 320 «лошадок». Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». До 100 км/ч она разгоняется за 5,7 секунд.
Модель 2016 года
Десятое поколение
В 2015 году Civic впервые стал единой моделью для всех рынков, и в разных странах отличался разве что стилем кузова. Одна и та же платформа использовалась для создания версий хэтчбека, седана и купе, и каждый из них был длиннее и ниже своих предшественников, а также оснащался сложной многорычажной задней подвеской.
Одним из новых двигателей был 1,0-литровый турбированный бензин. Этот мотор был даже меньше, чем тот, что устанавливался на самом первом поколении Civic. Однако в 1972 году его мощность в 127 л.с. посчитали бы достаточно высокой для гоночного двигателя такого маленького объема, а для обычного дорожного автомобиля и вовсе нарекли бы научной фантастикой.
Десятое поколение Civic
Honda Civic Si Motul
В 1985 году автоспорт в Японии принял совершенно иной облик. Соревнования гоночных автомобилей стали регулироваться международными правилами группы А. Хонда создала официальную программу для разработки серьезного соперника в автоспорте.
В правилах группы было указано, что кузов гоночного автомобиля обязан быть похожим на кузов серийного авто. Поэтому компания в качестве базы использовала модель недавно выпущенного Civic Si. Эти автомобили оснащались двухцилиндровым двигателем, способным выдавать 110 л.с, но, благодаря разработкам японских инженеров, в гонке такой двигатель способен был генерировать 180-225 л.с.
Хонда вошла в группу А в средине сезона 1985 года. В качестве пилота был один Сатору Накаджима, который после продолжил карьеру в Формуле-1. Однако команда начала борьбу слишком поздно и накопить достаточное количество очков в чемпионате не удалось. В 1986 году Toyota бросила в бой свой переднеприводной автомобиль Corolla FX, что в последствии стал основным конкурентом Civic.
Только в 1987 году автомобиль Хонда смог выиграть каждую гонку в своем классе. Водители ОсамуНакако и Хидеки Окада в этом году принимали участие в каждом соревновании третьего дивизиона. Стоит отметить, что в одной гонке группы А серийный автомобиль оказывался на пьедестале, превосходя даже Skylines и BMW 6-серии, которые имели большую мощность.
Четвертое поколение (1987–1991 годы)
Новое поколение
внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели
спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и
самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных
рычагах, а сзади – многорычажная.
«Сивики», в
зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их
мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой
изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же
«механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в
едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.
Модель 1990 года
Первое поколение (1972–1979 годы)
История модели, которой суждено было стать легендой, началась в далеком 1972 году. По сути, та машина являлась обычной и «серенькой», не хватавшей звезд с неба. Но именно она благодаря компактным размерам и качеству сумела пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно «Сивик» (или «Цивик», кому как больше нравится) стал первым массовым японским авто в Старом Свете.
Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом
на 50 «лошадок». Компанию мотору могла составить либо «механика», либо
«автомат». А весила Civic смешные по современным меркам 650 килограммов. На
успехе сказалась и комфортная цена – чуть более 2 тысяч американских долларов.
Изменение не заставили себя долго ждать. Уже через год 2- и 3-дверные версии получили новый мотор – 1,5-литра и 53 «лошадки». На выбор предоставлялась либо «механика», либо «автомат». Появилась и спортивная версия авто – Civic RS с более мощным мотором, и версия в кузове универсал. Японцы показали, что у них самые серьезные намерения на счет этой модели.
В 1974 году машины получили новый силовой агрегат.
Его объем остался прежним, а вот количество «лошадей» было увеличено аж на 2
штуки. Следующего обновления пришлось ждать до 1978 года. Мотор стал мощнее,
теперь он выдавал 60 л.с.
Модель 1975 года
Шестое поколение (1995–2000 годы)
Наверное, главным достижением машин 6 поколения
заключалось в том, что они первыми из всех «стальных коней» стали полностью
соответствовать жестким экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими
нормами».
Новая Honda Civic предлагалась в 5 исполнениях: 3- и
5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство
машин происходило в Японии, Англии и США.
Линейка двигателей включала в себя бензиновые 4-цилиндровые
моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. А кроме «механики» и
«автомата» производитель предлагал еще и вариатор.
Под занавес производства, в 1999 году, модель
пережила небольшой рестайлинг. Он коснулся, в первую очередь, внешнего облика
авто.
Модель 2000 года
Восьмое поколение (2005–2012 годы)
Это поколение произвело фурор и революцию. Прежде
всего, своим футуристическим внешним видом. Правда, это относится только к
хэтчбекам, поскольку седаны получились более, скажем так, традиционными. На
американский рынок, в отличие от других, поставлялась версия в кузове купе.
В Россию хэтчбеки шли из Британии, а вот седаны
сначала из Японии, а потом уже из Турции. Линейка моторов для российского рынка
была урезана до одного 1,8-литрового мощностью 140 «лошадок». В «базе» машины
предлагались с механической коробкой. Но в качестве опции можно было приобрести
6-ступенчатого «робота» для хэтчбека и 5-стпенчатый «автомат» для седана. А в
2008 году после рестайлинга роботизированную трансмиссию заменила
автоматическая коробка. Продавался в России в «заряженный» хэтчбек Civic Type R,
оснащенный 2-литровым мотором, выдававшим 201 л.с.
В Европу же поставлялись исключительно хэтчбеки (3- или 5-дверные). Они оснащались моторами от 1,3 до 2,2 –литра. Причем последний являлся турбодизелем. Седаны шли в Восточную Европу и страны Востока и Азии. Что касается Америки, то на ее рынок поставляли еще и гибридную версию с суммарной мощностью в 115 «лошадок». Интересно вот еще что: в Канаде топовая версия Civic продавалась не только под брендом Honda, но и как Acura.
Модель 2010 года
Honda Civic Team Yamato SB1
Команда начинала с 1,3-литрового двигателя мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 7800 об/мин, что было довольно удачно в сравнении с 69 л.с и 5500 об/мин гражданского собрата. Инженеры сбросили вес автомобиля с 1500 до 1320 фунтов.
Yamato Civic был включен в малый класс серии Фуджи по автоспорту. Звездами этого класса были B310 Nissan Sunnys и KP47 Toyota Starlets, оба автомобиля имели задний привод. Civic, естественно, был переднеприводным, что ставило его в невыгодное положение на скоростной трассе Фуджи. Кроме этого, Civic был менее аэродинамическим, нежели его конкуренты, что сказывалось на его разгоне по прямой.
Несмотря на свои недостатки, команда Yamato Civic выиграла чемпионат дважды. Сначала в 1981 году с Кадзуо Ода за рулем, затем в 1983 году с Кацуаки Сато. Хотя первое поколение Civic прекратили выпускать еще в 1979 году, команда Ямато продолжала гонки на Civic SB1 до 1984 года. Демонстрирующийся на выставке автомобиль был конечной моделью, участвовавшей машины в гонке 1984 года.
Седьмое поколение (2000–2005 годы)
Новое поколение, дебютировавшее в 2000 году,
«потеряло» переднюю многорычажную подвеску. Ее на «боевом посту» сменила
подвеска типа MacPherson. Появился и новый 1,7-литровый мотор мощностью 117
л.с. В 2002 году создатели представили версию Civic Si. Она отличалась мотором
на 160 л.с., а также раллийной 5-ступенчатой «механикой». С этого же поколения
началась и история гибридных «Сивиков». Они оснащались 1,3-литровым двигателем
на 65 л.с., которому помогал электромотор на 13 «лошадок».
Продавалось поколение и в России. У нас появились
седаны и хэтчбеки, оснащенные 1,6-литровым мотором на 110 «лошадок».
Модель 2002 года
Второе поколение (1979–1983 годы)
Долгожданная смена поколения произошла в 1979 году.
Но изменения носили не масштабный, а точечный характер. Модель пользовалась
хорошим спросом в мире, и создатели боялись «перемудрить». Поэтому «Сивик» чуть
прибавил в размерах и обзавелся новым «железом». А именно: под капотом появился
новый мотор CVCC-II объёмом 1,3-литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной
системой камеры сгорания. Был доступен и еще один силовой агрегат – 1,5-литра и
67 «лошадок». В «базе» авто оснащался 4-ступенчатой «механикой». В более
дорогих версиях появлялась либо 5-ступенчатая «ручка», либо 2-ступенчатая роботизированная
коробка Hondamatic с повышенной передачей (правда, ее вскоре заменили на
трёхступенчатую трансмиссию).
Модель предлагалась в 3-х вариантах: хэтчбек, седан
и универсал. За те 4 года, что ее производили, «Сивик» 2-го поколения закрепил
успех и репутацию своего предшественника.
Модель 1980 года
Седьмое поколение
Седьмой Civic стал первым, выпущенным уже в нашем веке. Он был намного больше предыдущего, что повышало его практичность путем увеличения внутреннего пространства. Теперь вариаций кузовов стало меньше, и универсалы исчезли из модельного ряда. Они больше были не нужны, так как сами хэтчбеки стали огромными.
На этом поколение продажи всех Civic достигли 16 миллионов экземпляров. Причем почти 50% из них были созданы в США, где эта модель стала третьей по продажам среди легковых и седьмой среди всех машин в 2004 году. Honda тогда даже заявляла, что если бы Civic был самостоятельным брендом, он занял бы 13 место по продажам в Северной Америке среди всех остальных.
Седьмое поколение Civic
Grand Civic EF
В 1988 году программа Хонды переключилась на тогдашний новый Civic EF. Так называемый Grand Civic стал первым гоночным гражданским автомобилем, который оснащался системой VTEC от Honda. Это помогло инженерам создать двигатель, выдающий впечатляющие 158 лошадиных сил. В последствии его тюнинговали, и он регенерировал уже 205 л.с.
На протяжении всей своей карьеры EF9 соперничал с переднеприводными автомобилями Toyota CorollaLevin AE92 и AE101. Хотя он никогда не охватывал весь сезон, как его предшественник, ему удалось забрать в 1990 году кубок чемпиона домой.
Введенный в середине сезона 1992 года новый автомобиль Civic вышел на арену и стал одним из самых известных гоночных гражданских автомобилей всех поколений. На основе нового хэтчбека EG6 SiR с таким же двигателем B16A, который теперь выдает более 230 лошадиных сил, он, наконец, положил конец вражде с Toyota.
В 1993 году в классе доминировал Civic EG. Вместо соперничества с другими командами, возникла борьба между Mooncraft и Mugen, двумя конструкторами, которые разрабатывали шасси EG. В конечном итоге победил Mooncraft JAACS, управляемый Наоки Хаттори и Кацуси Каниши.
Это будет последний год в чемпионате Японии, когда Цивик был в кузове хэтчбек. В следующем году Япония примет новый формат чемпионата, согласно которому в гонках предусматривалось использование 4-дверных седанов.
Первый гибрид
Бензиново-электрическая система Honda Integrated Motor Assist была показана впервые в 1997 году в модели Insight. Однако она не использовалась в серийном производстве вплоть до 2003-го. Вышла она в модели под названием Civic Hybrid, который работал на 1,3-литровом двигателе (не используемом до этого ни в одном другом Civic, но появлявшимся в Jazz) и электродвигателе. Заявленный расход топлива был весьма впечатляющим, и во многом таких показателей удалось достичь благодаря очень высокой передаче.
Гибридный Civic предлагался в форме седана, что повысило его практичность и популярность среди аудитории, хотя и стоил он довольно дорого – около 30 000 долларов на наше время.
Первый гибрид