Западные тюнеры решили увеличить мощность двигателя этого непримечательного универсала Holden Commodore до 1100 лошадиных сил. В конструкцию двигателя добавлен мощный турбонаддув.
Несмотря на то, что автомобили под маркой Holden никогда не продавались на некоторых рынках, все же есть даже у нас в России эти машины. К ним относятся последний Pontiac GTO, Pontiac G8, недооцененный Chevrolet SS и Caprice. Некоторое время назад, GM объявила о снятии с производства всего модельного ряда австралийской марки Holden, завершив богатую историю, охватывающую более века.
Но только потому, что Holden ушел, это не значит, что о нем забыли.
На внутреннем рынке США, этот бренд по-прежнему пользуется большой любовью со стороны сообщества различных тюнинг-ателье. Например, взгляните на этот модернизированный VE Commodore Sportwagon.
Абсолютно новый Holden Commodore VH SL/E 1979 года простоял в сарае без движения более 40 лет
VE был вторым после последнего Commodore австралийской разработки перед прекращением существования бренда в 2020 году. Sportwagon Гленна Троника — редкая модель, поскольку это была одна из немногих версий SS V с механической коробкой передач. Вне выставочного зала эти универсалы поставлялись с 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 362 лошадиных силы и крутящим моментом в 530 Нм. Другими словами, это был универсал Pontiac G8, которого в Северной Америке так и не было.
Гленн купил автомобиль на складе, но в конце концов захотел большего от V8 автомобиля. Он начал с усиления внутренностей двигателя. По словам владельца автомобиля, дополнительная мощность, которая появилась после установки большой турбины, дает этому Commodore Sportwagon 1129 лошадиных сил. Несмотря на мощность, Гленн говорит, что его турбированный универсал не доставляет ему никаких проблем с точки зрения надежности.
Надо сказать, что машина получила фирменные наклейки и детали HDT (Holden Dealer Team), которые придают ему ретро-атмосферу. Кроме того, шторки на задних окнах такие же австралийские, как и раньше.
Но помимо существенных модификаций двигателя, Гленн также установил систему пневматической подвески. Он знает, что мнение о сумках в мире вторичного рынка разделяется, но добавляет, что именно это делает эту сборку уникальной. Компрессор съедает место в грузовом отсеке, но все же остается достаточно места, чтобы сохранить некоторую практичность.
Не так давно, наше издание писало о том, что очень редкий Holden Torana 1976 года выпуска выставлен на продажу. Один из 10 экземпляров Holden Torana 1976 производственного года выставили на продажу на сайте компании Australian Muscle Car Sales. Об этом агентству CarsWeek стало известно в субботу, 27 февраля.