Рожденный для хайвэя
“HYUNDAI Veracruz” оснащен 260-сильной V-образной “шестеркой” рабочим объемом 3,8 л (для корейского рынка предусмотрен также трехлитровый турбодизель мощностью 240 л.с., но решение о поставках такой модификации в нашу страну пока не принято), которая сочетается с вполне современным шестиступенчатым “автоматом”.
Но особого темперамента этот симбиоз автомобилю не добавляет. Крутящий момент мотора создает достаточно тяги уже с малых оборотов, и коробка передач при первой возможности переходит на высшую ступень. Поэтому даже на скорости 100-120 км/ч в салоне кроссовера очень тихо, словно в престижном седане.
Но такая безмятежна я атмосфера сохраняется лишь до тех пор, пока водитель не нажмет сильнее на газ. К примеру, для того, чтобы совершить обгон. В этом случае “автомат” срабатывает с заметным запаздыванием, сопровождая смену скоростей неприятными рывками. Да и ревущий на повышенных оборотах двигатель не добавляет акустического комфорта.
Просторный салон и высокая плавность хода – главные козыри “Hyundai Veracruz”.
Причем каким-то образом повлиять на характер машины практически нельзя – спортивного режима у “автомата” нет, а возможность вручную переключать передачи на поверку оказывается фикцией. Несмотря на команды водителя, электроника продолжает самопроизвольно менять передачи. Поэтому, к примеру, тормозить двигателем не получится.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 4
Москвич 3 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 3
Ходовая часть внедорожника также настроена на размеренную комфортную езду. Мелкие неровности “Veracruz” вообще не замечает, а на крупных выбоинах лишь слегка покачивается, словно океанский лайнер, рассекающий волны. Характер автомобиля настолько вальяжный, что у некоторых пассажиров даже могут появиться симптомы морской болезни.
Само собой, при таких настройках шасси речи о четкой управляемости уже не идет. Как только прямой участок дороги сменился извилистым серпантином, “Veracruz” заставил меня изрядно понервничать. В поворотах огромные крены и пустой руль с трудом позволяют держаться намеченной траектории, а благодаря излишне мягкой подвеске любая неровность сбивает машину с курса.
Для теста нам предоставили автомобили в спецификации, которая по настройкам ходовой части весьма близка к версии для Соединенных Штатов. По словам корейских специалистов, в Европе и России будут продаваться внедорожники с другими параметрами шасси. Кроме того, немного изменится внешний вид автомобиля, и скорее всего он получит новое имя – “ix55”.
Что же касается проходимости, то проверить ее было просто негде. Однако могу предположить, что ему, как и большинству аналогичных моделей, серьезное бездорожье окажется не по зубам. Ведь полноприводная трансмиссия “Veracruz” создана по традиционной для кроссовера схеме: большую часть времени автомобиль практически переднеприводный, задние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты только при необходимости. Для преодоления тяжелого участка водитель может лишь принудительно ее заблокировать.
За рулем “Veracruz” хочется неспешно и вальяжно дефилировать по автомагистралям, забыв о напористой езде.
Краткая техническая характеристика “Hyundai Veracruz” |
||
3.8 V6 DOHC |
3.0 V6 CRDi |
|
Габаритные размеры, см |
484х194,5х175 (180,7)* |
|
Снаряженная масса, кг |
1.935 |
1.950 |
Двигатель |
V6, 3.778 куб. см |
V6, 2.959 куб. см, турбодизель |
Мощность |
260 л.с. при 6.000 об/мин |
240 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент |
348 Нм при 4.500 об/мин |
450 Нм при 1.750-3.500 об/мин |
Коробка передач |
6-ст., автоматическая |
|
Тип привода |
полный, подключаемый |
|
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
8,7 |
10,9 |
Средний расход топлива, л/100 км |
нет данных |
|
Запас топлива |
78 л |
* С багажными релингами на крыше.
“Hyundai Veracruz” готовится к дебюту в России
КАК ИЗВЕСТНО, вкусы заокеанских покупателей достаточно консервативны. В автомобилях они ценят прежде всего комфорт, просторный салон и тяговитый двигатель большого рабочего объема. Поэтому неудивительно, что создатели “Veracruz” при разработке машины учли особенности американского менталитета.
Взять, к примеру, салон. “Veracruz” вмещает семь человек. Причем последний ряд сидений отнюдь не назовешь “тещиным местом” или детскими креслицами. Здесь без особых проблем могут разместиться два взрослых человека. Даже пространства для ног хватает с запасом, но если и этого покажется мало, можно отодвинуть вперед одну из частей или весь второй ряд целиком или изменить наклон спинок кресел. Но посадка на заднем диване все равно будет не очень удобной – из-за слишком низких подушек, установленных практически на полу.
Само собой, места для багажа в семиместном варианте почти не остается. Но при необходимости дополнительный ряд сидений можно сложить заподлицо с полом, получив вместительный грузовой отсек.
Пассажирам второго ряда также весьма вольготно. Здесь можно ехать и втроем – ширина салона это позволяет, но лучше все же ограничиться компанией из двух человек. Тогда им будет предоставлен воистину американский комфорт. Кстати, для задней части салона предусмотрен полноценный блок управления климатической установкой, позволяющий регулировать температуру, интенсивность потока воздуха и даже его направление. Кстати, дефлекторы системы вентиляции есть и на потолке.
Кроме того, на центральном туннеле находятся розетка для подключения игровой приставки, видеоплейера или другой техники, а также небольшой отсек для мелочевки. Правда, поместится в него разве что пачка сигарет с зажигалкой, но проблем с размещением более объемных предметов у пассажиров все равно не возникнет. Ведь “Veracruz” обладает множеством других различных емкостей, полочек и ящичков. В частности, один из них прячется в откидном подлокотнике второго ряда, а в охлаждаемый бокс между передними креслами влезет сразу несколько банок газированной воды.
Зато в передней части салона из традиционных “американизмов” я отметил разве что широкие и мягкие сиденья. Вольготно расположившись в них, хочется неспешно и вальяжно добраться до места назначения, совершенно забыв о быстрой и напористой езде. Передняя панель выполнена в техностиле, гармонично сочетающем деревянные элементы и вставки “под алюминий”. Также она может похвастать нетипичным для нацеленных на заокеанский рынок машин высоким качеством отделочных материалов. Единственное, на мой взгляд, спорное решение в оформлении интерьера – синяя подсветка клавиш и дисплеев на передней панели. Но на считывание показаний она особо не влияет.