Уаз профи: грузоподъемность и технические характеристики

Автогидроподъёмник

Незаменимые в строительстве и в тесных городских дворах компактные АГП. Не выходя за габариты бортового тентованного «Профи», конструкторы компании «РусКомТранс» разместили на этом шасси в транспортном положении гидроподъёмник рычажного типа с одной телескопической секцией. Его характеристики следующие: высота зоны обслуживания – 14,7 м, высота подъёма – 14,2 м, грузоподъёмность рабочей платформы – 230 кг, угол её поворота – 60º, электроизоляция платформы – до 1000 В, угол поворота стрелы – 360º, а максимальный боковой вылет – 5,8 м. Нашлось место компактно разместить 4 аутригера с датчиками положения опор.

Многие критикуют ульяновские автомобили за качество сборки, поэтому их нередко «не берут» в прогулки на длинные плечи. В случае с автогидроподъёмником такой проблемы нет, ведь среднестатистические пробеги такой спецтехники невелики, достаточно просто прибыть на место проведения работ. И здесь УАЗ «Профи» пришёлся кстати. И не надо переплачивать за шасси.

Цены на комплектации

Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.

Стандарт Комфорт
Стоимость модели 2020 г. с задним приводом 4х2 869900 925900
Подключение полного привода 4х4 50500 58000
ABS 9-й версии, EBD и аудиоподготовка для 4х4 7500 +
Установка ГБО 45000 45000
Обтекатель «Премиум» 15900 15900
Доводка до широкой платформы 8100 8100
Укладка транспортной фанеры в кузове 12500 12500
Блокировка Eaton Locker заднего моста 38900 38900
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный бокс 39900 +
Подогреваемые сиденья и лобовое стекло 14900 +
2DIN м/медиа, динамики в дверях, 7″ экран навигации, ОС Android 4 34900 34900
Дополнительные фары 5900 +
Окраска в цвет металлик 11900 11900

Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:

  • промтоварным — 910900₽;
  • изотермическим — 986900₽;
  • рефрижераторным — 1155900₽.

УАЗ Профи с изотермическим фургоном.

Конструкция авто

В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:

  • применены надежные замки бортов как на военной технике;
  • установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
  • предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
  • плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.

Конструкция автомобиля с 1-рядной кабиной и без полного привода рассчитана на груз 1510 кг, при наличии полного привода — 1435 кг.

Габариты и вместительность

Внешние габаритные размеры составляют:

  • по верхней точке тента кузова — 2520 мм;
  • по максимально выступающим частям (по ширине) — 2315 мм;
  • по крайним точкам (в длину) — 5940 мм.

Популярный контент: высота уаз буханка от земли до крыши

Вместительность стандартной платформы:

  • размеры грузовой площадки 3089 х 1870 мм;
  • 4 палеты;
  • объем под тентом — 9,5 м3.

Вместительность широкой платформы:

  • размеры кузова 3089 х 2060 мм;
  • 5 палет;
  • укрываемый тентом объем — 10,5 м3.

Кабина УАЗ 236021 рассчитана на водителя и 1 (для формулы 4×4) или 2 (для 4×2) пассажиров. Модификации с 2-рядной кабиной могут вместить дополнительно 3 человек.

Габаритные размеры УАЗ Профи.

Интерьер салона

Конструкторы предусмотрели все для комфортной поездки — удобную посадку, поддержание микроклимата, места для хранения вещей и документов:

  • руль с настройкой вылета и угла наклона;
  • прогрев сидений и лобового стекла;
  • эффективную шумо- и виброизоляцию;
  • поручни для посадки в кабину;
  • регулировку наклона спинки, высоты подушки, продольного положения кресла водителя;
  • поясничный подпор;
  • регулировку высоты ремней безопасности;
  • климатическую систему — кондиционер и печку с отлаженными воздуховодами;
  • органайзер под местом пассажира, платяные крючки и карманы для мелочей;
  • бокс формата А4 для бумажных документов.

3 места в первом ряду — скорее маркетинговый ход, поскольку средний пассажир мешает работе водителя, ограничивая переключение передачи, влияя на безопасность движения.

Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.

Салон УАЗ Патриот.

Внешний дизайн УАЗа

Облик машины узнаваем, но не является копией предшествующих моделей. Он выполнен с учетом современных требований дизайна, лаконично демонстрируя свое предназначение. Производитель предлагает 2 модификации кабины — стандартную и 2-рядную.

Популярный контент: уаз астеро

Грузовое авто УАЗ Профи.

Конструкция авто

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Кабина

В передней части рамы установлена цельнометаллическая кабина. Она разработана на базе модели «Патриот». Кабина герметична, что предотвращает попадание пыли и воздуха в салон автомобиля УАЗ Профи при движении. Производитель оснащает модель двумя видами кабин:

  • Цельнометаллическая однорядная. Укороченная версия автомобиля имеет сидения, расположенные в один ряд;
  • Цельнометаллическая двухрядная. Удлиненная версия УАЗ Профи. Имеет два ряда кресел, установленных друг за другом. Заднее сидение выполнено в виде трехместного дивана.

Кузов

В зависимости от цели, для которой будет использована машина, грузопассажирский автомобиль УАЗ Профи оборудуется кузовами различного типа:

  1. Промтоварный металлический кузов с низкими бортами. Имеет неподвижный передний борт и подвижный боковой и задние борта. В закрытом положении борта фиксируются специализированными защелками. Кузов оснащается каркасом, изготовленным из металлических профилей. На каркас устанавливается тент. Он защищает перевозимый груз от влияния атмосферных осадков и ветра при движении машины. Крыша кузова двухскатная. Это не позволяет осадкам скапливаться на поверхности;
  2. Изотермический кузов. Используется для перевозки продуктов питания. Стены фургона оснащены теплоизоляцией. Она позволяет сохранять микроклимат в кузове независимо от температуры окружающей среды. Задняя часть изотермического фургона оборудована двустворчатыми воротами. Они имеют фиксаторы для крепления дверного полотна в закрытом положении. В верхней части расположена система вентиляции;
  3. Рефрижератор. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов питания и других грузов, требующих особого температурного режима. Рефрижератор оборудован климатическим оборудованием. Это позволяет сохранять необходимый микроклимат в фургоне, независимо от температуры за бортом;
  4. Цистерна. Используется для перевозки жидкостей. Автомобиль УАЗ Профи с цистерной применяют в качестве молоковоза или бензовоза. Емкость крепится к металлической платформе автомобиля хомутами ленточного типа.

Нашествие профи

Специалисты Ульяновского автозавода, развивая модельный ряд небольших грузовичков «Профи», выпускаемых с 2017 года, подготовили непосредственно на заводе УАЗ, а также совместно с партнёрами-«бодибилдерами» большую линейку версий и надстроек. Главный смысл в том, что потребитель приобретает готовый продукт – прошедший все необходимые испытания, сертифицированный и полностью готовый к регистрации в ГИБДД. В этом материале расскажем о 13 вариантах надстроек и версий, но на самом деле их гораздо больше. Все описанные автомобили производятся серийно или доступны для заказа. Прежде чем перейти к рассказу о наших симпатичных автомобильчиках, предлагаю кратко освежить в памяти основной конструктив базового шасси УАЗ-236022. Более подробный тест вы найдёте в архиве нашего журнала.

Экзотические компактные самосвалы

Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º. Управление самосвалом осуществляется при помощи выносного пульта со шнуром, который находится в кабине. Выходит, что проводы ветерана на пенсию вновь откладываются.

Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась компания «Авто-Фургон». Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.

Возвращение автолавки и хлебовозки

Далеко не все традиции и обычаи СССР несли в жизнь населения негатив. Среди позитивных моментов – выездная торговля автолавок в отдалённых от путей сообщения населённых пунктах. О возрождении такой торговли сегодня задумались на высоком уровне. А компания «Центртранстехмаш» уже готова предложить универсальную машину для розничной торговли с витриной и съёмными стеллажами для товара. По заказу возможно не только «бакалейное» исполнение, но и с холодильной установкой для скоропортящихся продуктов.

Ещё одно решение от этой компании – хлебный фургон. Он адресован небольшим торговым точкам и подойдёт для работы там, где введены ограничения для большегрузного автотранспорта. Фургон из плакированного металла размерами 3135х1965х1640 мм вмещает 112 хлебных лотков с шагом направляющих 180 мм. Есть варианты для деревянных или пластиковых лотков.

О специфике УАЗ Профи

Отличие моделей Профи от иной продукции УАЗ формируется под влиянием его основной задачи — транспортировки грузов. Исходя из этого разрабатывались его облик, комплектация, дизайн, эргономика. Для понижения стоимости эксплуатации автомобиля конструкторы максимально использовали уже выпускаемые узлы и детали.

Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.

Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:

  • низкой цены;
  • большой грузоподъемности (до 1500 кг);
  • вместительного грузового отсека.

По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.

Читайте про новую модель: УАЗ Патриот скорая помощь

Характеристики УАЗ Профи

Максимальная длина составляет 5990 мм с межосевым расстоянием 3500 мм. Максимальная ширина на уровне боковых зеркал — 2315 мм, а высота с учетом поднятого тента — 2520 мм.

Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.

Двигатель и трансмиссия

В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.

Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.

На UAZ Profi может устанавливаться предыдущая модель ЗМЗ-409052, рассчитанная на бензин или пропан-бутановую смесь. При этом его ТТХ отличаются незначительно — мощность 143 л.с. (105 кВт) и момент 227,5 Нм при 2650 об/мин.

В обеих модификациях использована коробка передач корейского производителя Dymos, такая же, что стоит на УАЗ Патриот. В машинах с полным приводом (4×4) применяется раздаточная коробка собственной разработки, управляемая рычагом, а не сервоприводами. Для обеих версий используется одинаковый карданный вал, что достигается установкой адаптера на месте «раздатки» в версии 4×2.

Евгений Галкин, директор НТЦ ООО «УАЗ» в интервью 16.03.2018 журналу «За рулем» сообщил, что дизельные двигатели не планируется ставить в авто семейства Профи по следующим причинам:

  • экономия до 50% на ГБО;
  • высокая стоимость солярки;
  • большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2018

Двигатель ZMZ PRO объемом 2,7 л.

Ходовая часть

В грузовике реализована зависимая подвеска: впереди — на пружинах, сзади — на рессорах и с рейкой поперечной устойчивости на осях. Использование в передней подвеске шаровых опор, а для варианта 4×4 — ШРУС вместо традиционного решения уменьшило радиус разворота до 5,9 м.

Корпус редуктора задней подвески усилен 3 ребрами жесткости. Увеличена прочность «чулков» — внешний диаметр возрос до 83 мм, а толщина стенок — до 11 мм. Под заказ устанавливается принудительная блокировка от Eaton Locker. Рессоры теперь размещены под мостом, что позволяет иметь мягкий ход и не пробивать подвеску под нагрузкой.

Подвеска УАЗ Профи.

Тормоза авто

Тормозная система смешанная — впереди использован дисковый, а сзади — барабанный механизм. Дополнительно машина оснащается системами ABS и EBD.

Рулевое управление

В УАЗ Профи и Патриот применены различные схемы передачи усилий на колеса. В грузовике рулевая тяга на УАЗ Патриот не используется как центральная. К поворотному кулаку выходит только правая тяга, левая — врезана в нее.

Рулевая тяга УАЗ Профи.

Электрооборудование в кабине

В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:

  • AirBag;
  • электрические стеклоподъемники;
  • ABS;
  • EBD;
  • зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
  • центральный замок;
  • системы мультимедиа и навигации.

В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:

  • системы климат-контроля;
  • дополнительных фар;
  • противоугонной сигнализации;
  • аудиосистемы;
  • электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
  • АКБ увеличенной емкости.

Проходимость УАЗа

С 11.09.2017 по 06.10.2017 грузовик УАЗ Профи стандартной комплектации и с полной загрузкой участвовал в испытаниях образцов военной техники, проходивших в горах, пустыне и районах c жарким климатом.

Высокая температура и запыленность не помешали УАЗу преодолевать барханы высотой в десятки метров. На Кавказе груженый УАЗ своим ходом поднялся на высоту 3198 м (Эльбрус).

Проходимость грузовика.

Расход топлива

Автомобиль может работать на бензине АИ-92 или переключаться с одного вида топлива на другой в паре газ/бензин при наличии соответствующего оборудования. Средний расход топлива в норме составляет 12 — 12,5 л на 100 км. Но реальный расход может на 50% превышать указанные значения.

«Карго», «Профи» и другие родственники «Патриота»

Относить модель «Профи», получившую индекс 236022 к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» не верно. У УАЗ-236022 иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты со множеством изменений, «УАЗ Профи» шире – 1990 мм или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки, и выше – 2520 мм. Выросла и грузоподъёмность. Регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе бортового автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Завод выпускает «УАЗ Профи» с двумя вариантами привода (полный с жёстко подключаемой передней осью или задний), в 2018 появилось исполнение с двухрядной кабиной и кузовом 2350х1870 мм полезным объёмом 7,2 м3.

Под капотом – бензиновый двигатель ЗМЗ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л. с. Это глубокая модернизация «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. По отношению к предшественнику, у него двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловый выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет, по данным завода, 149,6 л. с. КП – механическая, пятиступенчатая южнокорейской марки Dymos. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от легендарной «буханки».

Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton. Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять шины с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».

Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот»: с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.

Теперь давайте посмотрим, что можно смонтировать на этом шасси.

Всеядные фургоны

Кто в своей практике занимался перевозками небольших, но ответственных грузов, прекрасно понимает, что фургон – дело тонкое! Это не только параллелепипед с дверцами. Промтоварный, изотермический, рефрижераторный… С установленным терморежимом или просто теплоизолированный, обитый изнутри или нет. Все эти модификации УАЗ «Профи» уже есть. Готовые. Промтоварный фургон полезным объёмом 11,7 м3 возьмёт на борт до 1238 кг груза. Изотермический фургон вместит 11,9 м3 груза, если он не тяжелее 1120 кг. Авторефрижератор с холодильным оборудованием «Элинж С2Т» способен перевезти 995 кг в 11 м3, поддерживая температурный режим от –20 °C до +10 °C.

Важно, что в свете последних изменений в законах и ПДД, теперь самостоятельная установка ГБО обернётся владельцу кругами адовыми, иначе не избежать потом жёстких репрессий на дороге. На УАЗе это приняли к сведению и предлагают машины с заводским газобаллонным оборудованием (пропан)

Газовый баллон объёмом 93 л помещается на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрической проходимости и обеспечивает безопасность при столкновении. Есть версия и с баллоном, установленным продольно на раме за кабиной. При этом сохранена возможность работы и на бензине. Всеядный битопливный УАЗ…

Электрикам, монтажникам, исследователям, охотникам, рыболовам

Коломенский опытно-механический завод увидел своё прочтение темы компактного фургона на шасси «Профи» с двухрядной кабиной. «Домик» из армированного стеклопластика герметичен и может быть оперативно изготовлен с любыми конфигурациями дверей и окон. Изначально предполагалось использование надстройки для перевозки технологического оборудования и инструмента ремонтных бригад, но интерес к машине проявили рыболовы, охотники и прочие лица, профессиональные или личные интересы которых простираются на открытых всем ветрам пространствах, возжелавшие трапезничать и ночевать в закрытой от жары, холода и ненастья машине, чтобы не мокнуть под дождём и не кормить комаров…

ООО «Автодом», известный своими медицинскими автомобилями (АСМП) на шасси УАЗ, пошёл дальше. Стеклопластиковый грузопассажирский кузов с перегородкой, которая двигается, давая возможность манипулировать объёмами грузового и пассажирского отсеков. При необходимости перегородка и сиденья останутся в гараже, высвободив весь полезный объём под грузы. Бонусом в базовую комплектацию вошли автономный жидкостный отопитель и ГБО с четырьмя баллонами по 50 л, чтобы меньше переживать за запас хода и уюта.

Техническая характеристика «УАЗ Профи» 236022 4х4 (базовый грузовик с бортовой платформой)
Колёсная формула 4х4
Полная масса, кг 3500
Грузоподъёмность, кг 1375
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЗМЗ-409051.10, экологический класс – пятый
2693
150 при 5000 мин-1
235 при 2650 мин-1
Коробка передач Механическая, 5/1
Тормозная система Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные
Полезная площадь бортовой платформы кузова, мм (в скобках данные для увеличенной платформы) 3089×1870 (3089х2060)
Вместимость паллет, шт. (в скобках данные для увеличенной платформы) 4 (5)
Тип топлива АИ-92
Вместимость топливного бака, л 72

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: