Камаз-5410: установка двигателя mercedes-benz и кпп zf gearbox

«одних импортных поставщиков мы заменили российскими, других начинаем переводить на азию» 10.06.2022 - kazanfirst

Грузовик КАМАЗ-54112М с шикарным спальным отсеком. Фото

Частная фирма РИАТ из Набережных Челнов, появившаяся в начале 1990-х годов, сперва занималась небольшими усовершенствованиями грузовиков КАМАЗ. Получив необходимый опыт, специалисты компании пошли дальше, и в 1995 году представили вот такого красавца — магистральный тягач КАМАЗ-54112М.

Главной особенностью экспериментальной машины был большой, нет, огромный спальный отсек. В нём удалось разместить два спальных места (нижняя кровать при необходимости трансформировалась в столик с сиденьями), телевизор, холодильник, плитку, раковину и объёмный бак для воды. Вот только прямого прохода из кабины в спальник, как у американских тягачей, здесь не было.

РИАТ-КАМАЗ-54112М в роли транспорта для гоночных машин

Грузовик неизменно привлекал внимание публики на выставках, вот только заказчиков на такую машину не нашлось. Единственный построенный экземпляр модели РИАТ-КАМАЗ-54112М позже продали одной из автогоночных команд, а уже в конце нулевых годов автомобиль оказался у частного перевозчика из Томска. Экспериментальных грузовиков КАМАЗ в разные годы появилось немало, а вот внедорожниками завод никогда не занимался

А что если бы такой автомобиль всё-таки появился на свет? Недавно дизайнеры представили, как мог бы выглядеть гипотетический Kamaz-SUV

Экспериментальных грузовиков КАМАЗ в разные годы появилось немало, а вот внедорожниками завод никогда не занимался. А что если бы такой автомобиль всё-таки появился на свет? Недавно дизайнеры представили, как мог бы выглядеть гипотетический Kamaz-SUV.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Источник

«РИАТ (РАЗРАБОТКА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ)», ОАО

город Набережные Челны

Автомобили КАМАЗ, запчасти КАМАЗ

Генеральный директор ОАО «РИАТ»
В. В. Пономарев
В 1992 г. для оперативного выполнения заказов на спецтехнику КАМАЗ было создано Общество с ограниченной ответственностью «РИАТ» (Разработка Изготовление Автомобильной Техники), которое в 2001 году было преобразовано в Открытое акционерное общество «РИАТ».
Для решения задач по освоению в короткие сроки большой гаммы спецтехники на шасси автомобилей КАМАЗ, компания «РИАТ» объединила под своей крышей высококвалифицированных специалистов в области конструирования, организации производства и продаж. За время своего существования фирмой освоено производство большого количества моделей спецтехники на шасси автомобилей КАМАЗ, отвечающей самым высоким требованиям потребителей.
Современный менеджмент, правильно построенная стратегия компании позволили ей не только выжить в кризисных условиях, но и активно развиваться и постоянно расширять поле своей деятельности. Сегодня «РИАТ» представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие производственные и организационные задачи.
В современных условиях хозяйствования, где на первое место выходят такие понятия как эффективность, производительность, окупаемость, все больше внимания в работе предприятий уделяется применению спецтехники на шасси автомобилей КАМАЗ. Строители и нефтяники, коммунальщики и дорожники, армия и предприятия лесной промышленности заинтересованы в приобретении современных и надежных специализированных автомобилей КАМАЗ.
В сотрудничестве с ОАО «КАМАЗ», заводами-производителями спецнадстроек, и изготавливая самостоятельно, мы предлагаем потребителям как серийные автомобили КАМАЗ, так и спецтехнику КАМАЗ, в том числе: автомобили-контейнеровозы, экскаваторы-планировщики, вакуумно-погрузочные машины, автомобили КАМАЗ с двигателем Cummins, автомобили с гидроманипуляторами, вахтовые автобусы, автомобили для нефтяной, строительной, лесной отрасли, коммунальную и дорожную технику. Для предприятий эксплуатирующих автомобильную технику в нефтегазодобывающем комплексе, изготовлены на базе шасси КАМАЗ-43118 цементировочные и насосные агрегаты, паропромысловые установки и контейнеровозы на шасси КАМАЗ, тяжелые полноприводные тягачи на шасси КАМАЗ. Каждый реализуемый нами автомобиль КАМАЗ проходит соответствующую предпродажную подготовку, а в случае необходимости комплекс работ по ТО-1 и ТО-2.
Понимание ответственности за выполняемую работу на каждом рабочем месте, профессионализм и высокая техническая подготовка являются гарантией нашего качества.
В настоящее время в ОАО «РИАТ» интенсивно развивается новое направление деятельности — производство автомобильных компонентов.
В результате тесной работы с НТЦ ОАО «КАМАЗ» освоено производство деталей интерьера и экстерьера автомобилей КАМАЗ из современных композитных и полимерных материалов, а также производство водительских и пассажирских сидений для грузовых автомобилей. Одновременно, изготавливаются и поставляются на заводы по производству автобусов водительские и пассажирские сидения для пригородных и междугородних автобусов.
Окрасочные камеры «SAIMA» и «NOVA VERTA» длиной 17 метров позволяют фирме «РИАТ» производить окраску грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов, емкостей и легковых автомобилей всех моделей. Применение новейших технологий покраски позволяет получать наилучшие результаты.
Быстрыми темпами увеличивается в нашей стране парк легковых автомобилей, но еще быстрее растет спрос на их обслуживание и ремонт. Отдельное подразделение ОАО «РИАТ» — выполняет большой перечень услуг по комплексному удовлетворению потребностей автовладельцев. В его состав входят: станция технического обслуживания выполняющая мелко-срочный и капитальный ремонт узлов и агрегатов легковых автомобилей, участок кузовного ремонта и покраски, участок антикоррозийной обработки и прочее.
Динамично развивается. Его работники ведут не только работы по строительству и вводу в эксплуатацию собственных производственных площадей, но и выполняют заявки на проектирование и строительство промышленных и частных объектов для сторонних организаций и физических лиц.
ОАО «РИАТ» не стоит на месте,

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации РИАТ, ОАО, торгово-производственная компания в Набережных Челнах вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону

Торговцы водкой

Де-факто «Тагирьяновской» ОПГ не существовало в природе до момента задержания главаря и его подручных. Милиция и знать не знала, что коммерсант Эдуард Тагирьянов и его сотрудники являются бандой. А кто из милицейских чинов знал, те имели долю и молчали. Для несведущих Тагирьянов был просто удачливым коммерсантом без криминального прошлого (на фоне кровавого беспредела 1990х годов судимости за дебош и тунеядствов в счет не шли). Закройщик про профессии, Тагирьянов в конце 1980 х годов работал в швейной мастерской «Элеган», а с приходом перестройки самый первый Н.Челнах основал портняжный сельхозкооператив «Пчелка». Но потом занялся торговлей водкой делом в те годы сверхприбыльным. В штате тагирьяновской фирмы насчитывалось до 20 сотрудников верных и стойких бойцов. Все они когда-то учились в одной школе с главарем и жили в микрорайоне «10-й комплекс».

Тагирьянов с работниками проживал на обширную ногу, обожал прогуляться, расходовал большое количество средств на девушек. Возил собственных воинов на курорты и часто совместно с ними выезжал на рыбную ловлю в собственном двухпалубном теплоходе «Граф». По идее, Тагирьянов создал ОПГ другого формата, готовую в любой момент распасться и вскоре вновь объединиться. Он стремительно готовил молодое поколение, против воли направляя молодых обучаться в столичные университеты, башлял за их учебу. Подчиненные крепко хватались за главаря — они были ему всем обязаны. Эти с виду безобидные «ком мерсы» были отличной приманкой для других банд, которые регулярно предлагали им крышу. Тагирьянов на конфликт не шел, только упрашивал незначительную отсрочку, а посредством несколько месяцев рэкетиров истребляли. «Тагирьянов ские» сперва разделались с небольшими группировками в собственном микрорайоне, каковых существовало вплоть до 10-ка. Все без исключения смертоубийства приготовлялись весьма основательно в данное проблема глава средств никак не жалел. Позднее при обысках у злодеев имелись изъяты 3 гранатомета, портативный авиапулемет, 22 автомата Калашникова, 26 пистолетов разных вариантов, взрывчатку и большое число боеприпасов. И данное с учетом этого, то что как правило «тагирьяновские» скидывали орудие уже после смертоубийства. Кроме того конфисковали ряд 10-ов комплектов милиционерской формы и 13 машин. Соперники даже никак не предполагали, то что их отстреливают какие то предприниматели.

Камаз 54112м – седельный тягач, отечественного производства

Впервые широкой публике седельный тягач КамАЗ 54112 был представлен в 1980 году. К тому времени экономика Советского Союза ощущала острую нехватку грузовиков для средне и дальнемагистральных перевозок. Разработка таких автомобилей проводилась, начиная с середины 60-х годов ХХ столетия, а в 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода, который бы смог удовлетворить потребности в таких машинах.

В строительстве и оборудовании предприятия принимали участие более 700 иностранных компаний, большинство из которых имеют американское, немецкое, японское и итальянское гражданство. Следует отметить, что сотрудничество с иностранными производителями запчастей продолжается до сих пор. КамАЗ оснащает многие автомобили американскими дизельными движками Cummins, устанавливает КПП от всемирно известного производителя трансмиссии немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG.

Строительство и наладка нового автозавода продолжалась около 7 лет, первые автомобили сошли с конвейера в 1976 году. А уже через четыре года покупателям стала доступна новая модель — КамАЗ 54112. К середине 90-х годов тягач, по многим параметрам, морально устарел. Были предприняты усилия по его модернизации, даже состоялась презентация Камаз 54112м – автомобиля с усовершенствованной кабиной и жилым модулем для водителя. Впрочем, дальше презентации, по неизвестным причинам, дело не пошло и началу ХХІ столетия работа над модернизацией Камаз 54112 была прекращена, а сама модель снята с производства.

Устройство

КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Среднетоннажный КАМАЗ: теперь и со спальным местом

Грузовик отличается спальным боксом, который установлен в весьма нестандартном месте — над крышей кабины. Помимо всего прочего, он выполняет еще и функцию обтекателя.

Размеры отсека позволяют с комфортом разместиться одному, даже достаточно крупному человеку. По сравнению с другими моделями, он выгодно отличается габаритами: ширина увеличена до двух с половиной метров, длина составляет почти полтора метра, высота — 82 сантиметра. Спальный отсек изготовлен из высококачественного пластика, имеет каркасную основу.

В качестве утеплителя в нем использован поролон толщиной до 60 мм. Кроме того, в комплект входит удобная подушка. В качестве стационарного отопителя применен автономный обогреватель. Обязательный элемент спальника — стеклянный вентиляционный люк, вмонтированный в корпус.

Характеристика спальника не требует вмешательств в паспорт транспортного средства (ПТС). Такой спальный модуль обустраивается достаточно быстро, всего за 3–4 дня. Модель дешевле аналогов примерно на 70%.

Для чего нужен спальник в КамАЗе?

Возможность полноценно отдохнуть в долгой дороге имеет особенно большое значение для водителя, поэтому разработчики уверены в том, что новинка получит признание покупателей.

Источник

Назначение

Седельный тягач КамАЗ 54112

Техника предназначена для транспортировки грузов по трассам с допустимой нагрузкой на ось, не превышающей 10 т. Выпуск модели стартовал в 1981 году и продолжался до 2006 г, когда на смену пришел новый вариант — КамАЗ 54114, созданный на базе рассматриваемой техники.

Семейство автомобилей КамАЗ 54112 изначально состояло из двух седельных и одного бортового тягача. Они широко использовались в промышленности и Вооруженных Силах, зарекомендовав себя как надежные и выносливые грузовики, способные переносить самые тяжелые условия эксплуатации.

В 1996 году была произведена модернизация, техника получила некоторые изменения и дополнения, следствием которых стало увеличение грузоподъемности, вызвавшее несколько увеличенный расход топлива. С 2006 года техника не выпускается из-за несоответствия экологическим требованиям Евро-3.

КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Конвейер смерти

Последнему похищенному, бизнесмену Булату Баязитову, повезло на момент его похищения милиция уже вышла на Тагирьянова, и Баязитов был освобожден во время штурма квартиры.
В конце 2003 года под арестом были 26 из 34 подозреваемых, включая и самого Тагирьянова. Все арестованные были в отказе, боясь мести главаря. И только после того как его перевели в СИЗО другого города, стали давать показания.
Как установило следствие, кровавые убийства «тагирьяновские» производили не только в Челнах, но отметились и в Столице, и в Московской, Пензенской и Челябинской областях. На их счету смерть корреспондента «Новой газеты» Игоря Домникова и гендиректора московской «ЮнескоАвиа» Олега Куликова, расправы над органами правопорядка. Всего «тагирьяновцам» вешали 23 смерти, не считая изнасилований и вымогательства.
Следствие длилось очень долго и оказалось сложным. В СМИ всплыл компромат на прокурора из Челнов Ильдуса На фикова: фото, где голый мужчина, очень похожий на прокурора, парится в бане с Тагирьяновым. В СИЗО на Тагирьянова покашались: якобы он вознамерился изнасиловать сокамерника, но и поплатился. Правда суд над бандитами всетаки состоялся.
28.08.2007 Тагирьянов, Бабков, Дацко и Данилевич были приговорены к вечным срокам. Другим боевикам дали от 6 до 25 лет. Впрочем, Тагирьянов вину так и не признал.
Но на этом «тагирьяновское» дело не закончилось. В 2012 г. исполнялся ещё один судебный процесс согласно процессу о смертоубийстве в феврале 1998 бизнесменов Анатолия Адельшина и Саши Брайловского.
Тагирьянов тогда занимался выбиванием долгов по заказу. На этот раз главные фигуранты Тагирьянов и Дацко полностью признали свою вину. Впрочем, терять им было уже нечего, выше имеющегося пожизненного все равно бы не дали. Однако и данное был ещё никак не конец.
В марте 2015 в судебный процесс было представлено дело 1-го столичного бизнесмена, какой осуществил посягательство на корреспондента Игоря Домникова будто бы согласно пожеланию прежнего вицегубернатора Липецкой области. Причиной покушения стало то, что Домников опубликовал несколько разоблачительных материалов по Липецкой области. Бизнесмен, желая выслужиться перед высокопоставленным чиновником, попросил своего старого приятеля Тагирьянова разобраться с корреспондентом.
12.04.2000 «тагирьяновцы» совершили нападение в Домникова в подъезде квартирного здания и протаранили ему мозг молотком. Спустя несколько месяцев журналист умер в НИИ нейрохирургии имени Бурденко.
Показания на бизнесмена Тагирьянов дал, находясь в заключении. Для него этот суд был как праздник мафиози из Мордовии этапировали в Столицу для допроса в качестве свидетеля. И тут он пошел в полный отказ, но пожелал участвовать в заседаниях, доказывая данное тем, то что затронуты его интересы и хочет быть в курсе. Так что неизвестно, в чем еще раскается томящийся на особом режиме Тагирьянов, чтобы хоть ненадолго вырваться из камеры.

Еще 3 адреса компании в городе Набережные Челны на карте

423831, Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Пушкина, 4, Комплекс 45/05 Тел.: (8552)527199, 529148, 529550Показать Мензензелинский тракт, 42/1 Тел.: +7(8552)30-51-49, 8-800-200-5330, +7(855)253-44-43, +7(855)230-51-33доп. связь:
сейчас закрыто
Пн — Пт: с 8:00 до 17:00 , перерыв с 12:00 до 13:00
Сб — Вс: выходной

сейчас закрыто
Показать

г. Набережные Челны, Мензелинский тракт, 42/1 Тел.: (8552)53-44-43, 53-44-44Показать г. Набережные Челны, 45-й комплекс, 5 Тел.: +7(855)230-51-18, +7(855)252-71-99, +7(855)252-91-48, 8-800-200-5330, +7(8552)30-51-49, (8552)52-96-16, 53-00-53доп. связь:
сейчас закрыто
Пн — Пт: с 8:00 до 17:00 , без перерыва
Сб — Вс: выходной

сейчас закрыто
Показать

Описание

Предел скорости автомобиля составляет 80 км/час (в составе автопоезда), чего вполне достаточно для транспортировки грузов на разные расстояния. Достигнуть отметки спидометра в 60 км/час водителю удастся за 80 секунд. Тормозной путь составляет 38,5 метра. О максимальном угле – грузовик способен одолеть 18% подъем. Средние показатели расхода топлива:

  • При 60 км/час – 34 л/100 км.
  • При 80 км/час – 46,1 л/100 км.

Показатели приведены в среднем значении для грузовика конкретной модели в составе автопоезда. Если автомобиль двигается по ровной дороге без груженого прицепа, расход топлива сокращается до 25-27 литров за час пути. Тягач оснащен топливным баком на 250 литров.

Основой машины служит рама, собранная из стальных компонентов на заклепках. Лонжероны – с переменным сечением. Жесткий прибор для буксировки установлен на задней поперечине. Устройство служит в целях транспортировки неисправного тягача на небольшие расстояния. Применение приспособления для постоянного перемещение прицепов не рекомендуется. Машина эксплуатируется в разных сферах деятельности; максимальная масса прицепа должна быть не белее 25 тонн.

Тех характеристики КамАЗа 54112 предусматривают надежную эксплуатацию всех узлов и агрегатов в условиях сильного мороза и высокой температуры: от -40°С до 40°С. Благодаря этому качеству машина может использоваться в различных регионах страны и зарубежья.

Двигатель не глохнет в высокогорных участках – автомобиль может преодолевать перевалы на высоте до 3000 метров. Есть несколько версий модели: для эксплуатации в условиях низких температур, для работы в жарких регионах и со специализированными прицепами.

В Сети опубликовали архивы о попытках модернизировать кабину «КАМАЗа» в 80-х годах

Классическая кабина грузовиков «КАМАЗ» выпускается с 1976 года. Ее первая глубокая модернизация была проведена в 2009 году — тогда она получила стеклопластиковую панель передка, новые фары, бамперы, более комфортабельный салон и ряд других изменений. Однако комплексное улучшение этой кабины КАМАЗ задумывал еще в начале 80-х — издание «Вести КАМАЗа» опубликовало архивные документы о проекте.

Работы стартовали в 1981 году, их вел тогдашний шеф-дизайнер КАМАЗа Сергей Екимов. В проект был вовлечен дизайнерский отдел завода, часть инженеров и технологов.

Работу вели по нескольким направлениям: создание более комфортных условий работы и отдыха водителей, разработка двуспальной кабины, рестайлинг и модернизация ее внешнего вида и улучшение аэродинамики.

В 1984 году в СССР вступил в действие новый ГОСТ по организации рабочего места водителя грузовых автомобилей. Серийная кабина, которая была спроектирована ЗИЛом еще в 1967-69 годах, перестала по некоторым параметрам соответствовать его требованиям. В частности, нужно было минимум на 100 мм повысить крышу, поскольку внутренняя высота не отвечала новым стандартам.

В 1981-1984 гг. было изготовлено несколько поисковых натурных макетов модернизации кабины. На них отрабатывали салон с возможностью трансформации, козырьки над лобовым стеклом, высокую крышу и другие решения. Окончательный вариант подготовили в 1985 году. В нем переработали практически все детали экстерьера и интерьера — от входной ручки двери до педалей и рулевой колонки.

Как вспоминает Екимов, в этом варианте были заложены цельноформованные обивки кабины и панели приборов, а также новые анатомические сиденья водителя и пассажира, аналогом для которых послужили немецкие сиденья Grammer. Впоследствии макетная кабина была установлена на одну из машин Управления главного конструктора и прошла полный цикл заводских испытаний.

В 90-е годы в серийном производстве были внедрены лишь некоторые детали этого проекта — повышенная крыша, угловые обтекатели кабины, солнцезащитный козырек. Бампер с прямоугольными фарами и обновленная панель передка также дошли до серийного выпуска. Однако комфортабельный салон так и остался в макете и в производство не пошел. В 2003 году КАМАЗы дополнительно получили новый пластиковый бампер.

Впрочем, накопленный в проекте опыт Екимову все же пригодился. Рестайлинг 2009 года, с которым кабина «КАМАЗа» выпускается до сих пор, разрабатывала принадлежащая Сергею фирма «Автодизайн». Завод обратился к нему по старой памяти, поскольку большая часть штатных дизайнеров, включая самого Екимова, уволились с завода еще в 90-е, самостоятельно потянуть такой проект завод уже не мог.

Напомним, что с 2013 года выпускаются также КАМАЗы с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года. А в 2019 году с конвейера Камского автогиганта сойдут первые товарные машины перспективного семейства K5 — у них будут кабины от Mercedes-Benz Actros образца 2012 года.

Источник

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг 7400
Нагрузка на переднюю ось, кг 3780
Нагрузка на заднюю тележку, кг 3620
Нагрузка на ССУ, кг 12000
Полная масса, кг 19550
Грузоподъемность а/м, кг 20100
Полная масса, кг 19550
Нагрузка на переднюю ось, кг 4580
Нагрузка на заднюю тележку, кг 14970
Полная масса полуприцепа, кг 26850
Полная масса автопоезда , кг 34400

Двигатель

Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача

Передаточное отношение 5,43

Тормозная система

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина

Тип передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 9

Двигатель

КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Расход Топлива

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).

История автомобиля

Впервые модель выпустили с конвейера в далеком 1981 году. Грузовик имел колесную формулу 6х4. Со временем у КамАЗа 54112 технические характеристики были несколько изменены, однако конкуренция на рынке все же вытеснила модель. Базой послужил КамАЗ 54112. Серийное производство автомобиля закончилось в 2002 году. Последователем грузовика стала модель 54115.

Первенцем в семействе грузовых автомобилей данной модификации являлась модель 5410 производства Камского автомобильного завода. Над созданием проекта трудились специалисты завода им. Лихачева.

В модельный ряд 54112 входили 2 седельных тягача, что служили для транспортировки грузов с полуприцепами на 16 и 20 тонн. Также семейство грузовиков включало бортовой автомобиль.

К концу тысячелетия машина получила значительные изменения, затронувшие преимущественно конструкцию. Была увеличена грузоподъемность авто. Последние версии модели технически и внешне соответствовали своему времени.

Однако один из основных критериев двигателя не соответствовал европейским стандартам: силовой агрегат КамАЗа отвечал нормам Евро-3. Этот параметр стал одной из главных причин снятия модели с производства. Машина активно эксплуатировалась в городском хозяйстве, промышленности и военной сфере.

Современный рынок предлагает строительным, торговым компания, военным и производственным предприятиям массу грузовых автомобилей с различными функциональными возможностями и назначением.

Несмотря на это, КамАЗ оставляет за собой право называться «рабочей лошадкой», не обделенной надежностью, отличной грузоподъемностью и высокой проходимостью. В ранних модификациях были использованы последние инженерно-технические решения, включая многоступенчатую трансмиссию, тормозную систему, соответствующую высоким требованиям европейской сертификации. Также отмечалась опрокидывающаяся кабина.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: