Управление, расход и динамика нового автомобиля с ДВС 1,6 л
Х Рей с двигателем 1,6 литра является одной из самых удачных и практичных модификаций
Производителю удалось найти баланс между мощностью и экономичностью, что немаловажно для многих водителей. За рулем новинка напоминает зарубежный кроссовер
Высокая посадка, большая приборная панель и наличие боковой поддержки на спинке сидений создают уют и ощущение абсолютной безопасности. Приятная подсветка приборов является отличным дополнением к интерьеру. Рулевое управление отличается четкостью и высокой чувствительностью. Автомобиль хорошо маневрирует в городском потоке.
Управляемости добавляет стабилизация ESC, которая делает машину устойчивой во время прохождения крутых поворотов. Также данная система защищает от сноса при движении на скользком покрытии.
Для удобства в автомобиле предусмотрен электронный помощник, который облегчает начало движения в подъем. Система автоматически дозирует обороты двигателя с целью предотвращения пробуксовки.
При движении по неровностям все удары воспринимает подвеска. На руль практически ничего не передается. Можно с уверенностью передвигаться по грунтовой дороге на скорости 60-80 км/час. Подвеска хорошо отрабатывает неровности и ямы. Однако настройку амортизаторов можно было сделать еще мягче. Слишком глубокие ямы 5-8 см автомобиль проходит с ударами в руль.
Двигателя 1,6 литра достаточно для динамичного передвижения. По литражу мотор уступает более мощной модификации с 1,8 л. Однако в эксплуатации разница в характеристиках минимальна. В городе ДВС хватает для быстрого старта со светофора. Назвать Х Рей конкурентом средних SUV иностранного производства нельзя, но характеристики позволяют уверенно держаться в потоке.
Расход в смешанном цикле составляет 8 литров 95-го. На трассе при скорости не больше 110 км/час машина потребляет около 7 л. В городе показатель стремительно увеличивается до 9-10 л.
Стоит отметить, что версия с передним приводом экономичнее 4х4. 106 л/с позволят уверенно совершать обгон на трассе. Наличие механической КПП является большим преимуществом. Ведь можно самостоятельно выбирать подходящие обороты ДВС.
Год на Ладе XRAY: 6 плюсов и 6 минусов (главная проблема — коробка)
Лада XRAY 1.6 (2020 г.)
Решил написать о машине через год эксплуатации. Почему? Ну, просто обычно, купив машину, люди пишут в отзывах о том, какая это замечательная тачка, или же наоборот — что-то в духе «что за гадость вы мне подсунули?». Посему хотелось без суеты всё опробовать и сделать вывод. Разумеется, сравнивать во многом буду со своей старой машиной. А старая машина была Рено Логан первой генерации с мотором 1.4 литра.
1. Клиренс. Однозначно приятно. Логан тоже конечно не пузотёрка, но тут дорожный просвет ещё больше.
2. Относительно компактна. При покупке сравнивал с Вестой и мне однозначно Xray понравился больше своей компактностью и лучшим обзором с водительского места.
3. Регулируемое по высоте кресло. Удобная штука. В Логане у меня такого не было.
5. Мотор мощнее. Тоже полезно. Хотя связка мотор-коробка такая себе. Но об этом позже.
6. В целом на скорости машина ведёт себя неплохо. На Логане при 120 км/ч было немного жутковато. В Xray нормально. Но злоупотреблять не стоит.
Ну, собственно из плюсов пожалуй всё.
1. Коробка передач. Она у меня ручная и она ВАЗ. Причём, когда покупал, манагеры упорно ездили по ушам, что коробка стоит от Рено. Хотя я прекрасно знал, что к тому времени реношных коробок на 1,6-литровые вазовские моторы не ставили. Это как бы о рабочем качестве самих манагеров. Итак, коробка. Она шумит. Ну да и хрен бы с ней. В Логане тоже начала шуметь. Правда только на второй и третьей передаче и только к пробегу 150 тыс. Хуже то, что первая передача втыкается как-то неуверенно и нет ощущения в том, что она там фиксируется при включении. В период обкатки даже выскакивала в нейтралку при начале движения пару раз. Поскольку это дело не постоянное — дилеру ничего не докажешь. В принципе спустя год дело улучшилось, но до логоновской коробки этой как до Китая пешком.
2. Не понимаю зачем сделали такую длинную первую передачу. Лучше бы была короткая и тяговитая (очень было бы полезно при таком моторе).
3. Передний угол съезда. Это конкретно допекает. На кой ляд были эти выпирающие клыки переднего бампера, которые все сугробы считают я не понимаю. Иногда хочется взять дизайнеров за ухо и натыкать в то что они сделали…
4. Обзорность. Она конечно лучше чем у Весты, но заметно хуже, чем у Логана или например Гранты. Не знаю какой идиот придумал делать эту высокую оконную линию. Но это был идиот.
5. Сцепление. Это какой-то сюр. Если заложить крутой поворот и на выходе из него дать газу, то сцепление начинает словно проскальзывать. Даже не знаю как это описать. Я ездил на разных машинах, но такое встречаю впервые. Даже на старой «девятке» такого безобразия не было. Но опять таки с обкаткой это немного уменьшилось. Что там притирается?
6. До обкатки мотор на малых оборотах чихал, кашлял, давился и дёргался. Спустя 3-4 тысячи км пробега это безобразие исчезло, но на низах тяги всё равно нет (если например сравнить с 16-клапанным мотором Шеврале Кобальт той же мощности).
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Источник
Какая роботизированная коробка передач стоит на XRAY
На базе МКПП 2181 совместными усилиями «АвтоВАЗа» и немецкой фирмы ZF была создана РКПП 21827. Первоначально она устанавливалась на следующих моделях: «Весте», «Приоре», «Калине» и «Гранте» — где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Теперь ей комплектуется компактный кроссовер Lada XRAY, но исключительно с двигателем 1.8 л производства ВАЗ.
Электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительные механизмы поставила немецкая сторона. В новый механизм были включены также сцепление VALEO и новые синхронизаторы.
Коробка передач 21827 — это обычная РКПП с одним сцеплением, и, как все заимствованное, вчерашний день. Но «АвтоВАЗ» и ZF хорошо справились с задачей и создали вполне конкурентоспособную трансмиссию. Отзывы о роботе «Лады Х-рей» это подтверждают.
Первый вариант (под индексом 21826) не обладал ползущим режимом, т.е. при отпускании педали тормоза машина не начинала движение. Для трогания приходилось нажимать на акселератор. Автолюбители считали это серьезным недочетом, поэтому модернизированная версия обрела столь удобную в пробках функцию. Ездить стало комфортней, а именно для комфорта и создана AMT. Но износ сцепления при движении в пробках увеличивается. При движении со скоростями меньшими, чем допускает ползущий режим, когда водитель слегка придерживает автомобиль торможением, автоматика допускает проскальзывание диска, чтобы мотор не заглох. В результате увеличения трения растет температура сцепления, износ накладок диска. Некоторые водители жалуются, что в такой ситуации, машина старается перебороть торможение,ощущаются рывки. “кузов подпрыгивает, двигатель ходит ходуном”.
При движении в пробке рекомендуется отпустить впереди идущую машину подальше, и потом подъехать на скорости, без притормаживания. Нужно четко зафиксировать остановку, выжав педаль тормоза. Задача водителя сократить лишние пробуксовки сцепления.
Отличительной особенностью Lada XRAY робот является доступность функции буксировки. Прогрева КПП не требует, можно заводиться и сразу начинать движение на холодной машине. Имеется блокировка от ошибочного включения. При необходимости можно переключить коробку на ручной режим, при котором водитель выбирает передачу по собственному желанию. Выжим сцепления при этом остается за автоматикой, которая, как считают владельцы, делает это очень быстро. И ещё одно: передачи можно переключать только последовательно. Нельзя, например, с четвертой скорости уйти на первую, чтобы тормозить двигателем. Сначала надо включить третью, потом вторую, и только после — первую. Отзывы о «Лада Икс-Рей» с роботом, считающие эту особенность недостатком, не встречаются. Неисправность коробки (а чаще всего это перегрев) система определит самостоятельно и уйдет в аварийный режим. С целью предупреждения выхода из строя КПП, автоматика снизит скорость, либо, в крайнем случае, переведёт коробку в нейтраль, и машина остановится. Можно постоять, дать коробке остыть и ехать дальше, но проблему необходимо будет в ближайшее время устранить.
Как отзываются о трансмиссии Lada Xray её владельцы: плюсы и минусы
Водителями, которые приобрели данную версию Лады, был выявлен ряд недоработок.
Претензии | Чем это грозит |
В первую очередь, при заезде на затяжной крутой подъем, робот зачастую самостоятельно переводил автомобиль на пониженную передачу. | Такой резкий переход в некоторых ситуациях может привести к внезапной потере динамики при обгоне. Соответственно, водитель может не рассчитать время и не успеть совершить опережение. Случалось также, что система сбрасывает показания на тахометре при пробуксовке передних колёс. В подобных случаях необходимо переходить в ручной режим управления. |
Вторая недоработка: технические характеристики двигателя не во всех случаях подходят трансмиссии. Ведь в комплекте с 1,6-литровым мотором, который оснащен относительно небольшой мощностью, предусмотрена только механическая КПП. | А с более мощным агрегатом объемом 1,8 л ВАЗ соединил роботизированную версию. Такой, немного нерациональный, подход к распределению коробок с двигателями заставляет потенциального потребителя существенно ограничиваться в возможности выбора. То есть любители ощущать дорогу с помощью всех прелестей ручного переключения передач не имеют возможности управлять мощной версией, которая содержит в себе более 120 лошадиных сил. А те водители, которые предпочитают городской режим езды с пробками и рваным темпом, где удобнее пользоваться автоматикой, ограничиваются в приобретении мотора небольшого объёма для экономии на топливе. |
Третий разряд пожеланий от водителей заключается в донесении до производителя, что в работе робота иногда наблюдается небольшое замедление. | То есть при переключении передач, в некоторых случаях происходит «притормаживание» системы. Паузы иногда доходят до 1 секунды. |
За время выпуска серийников от Lada Xray конструкторы и руководство учитывали просьбы и пожелания покупателей и внедряли исправления недоработок. За счет этого в последнее время уровень продаж Лады в комплектации с автоматом значительно возрос.
Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей
Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.
Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.
5-ступенчатая МКПП
Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.
Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.
Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2020 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.
Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.
5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)
Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.
О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.
К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.
Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.
Мнения о каждой автоматической трансмиссии
Гидротрансформаторной АКПП «Лада Х-Рей» пока что не имеет.
«Лада Х-Рей» с автоматом располагает двумя вариантами коробок, отличительные черты которых и отзывы владельцев мы приведем ниже:
- на Lada X-Ray устанавливается роботизированный автомат производства ВАЗ на базе 5МКПП 2181 (индекс 21827);
- на «Лада Х-Рей Кросс» устанавливается бесступенчатая КП Jatco JF015E (Япония).
Роботизированная 5 МКПП ВАЗ 21827
Посмотрим, что думают о них владельцы этих машин.
Робот
Претензии к роботу вполне обычные: рывки, включения с ударом, излишняя задумчивость при переключении скоростей, что особо допекает на подъемах. А если на склоне произошла остановка, необходимо воспользоваться стояночным тормозом.
В общем, едет, как многие. И, как многие роботы, проигрывает классическому автомату.
Есть и стандартный перечень преимуществ, но хотелось бы отметить, что эта РКПП не боится буксировок, не требует прогрева. Даже в мороз можно сразу ехать. Наконец, она проста в обслуживании, ведь ее основа — это механическая коробка.
Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.
Бесступенчатая трансмиссия
На модели «Кросс» устанавливается вариатор Jatco JF015E.
Он работает со своим старым партнером ― двигателем H4M (1,6 л) от Nissan/Renault.
Эта комбинация давно испытана на Nissan Juke, Renault Megane и других автомобилях.
Вариатор необычный. В помощь основному узлу ― ремню и конусам ― он оснащен планетарной передачей и имеет две ступени для движения вперед. По замыслу конструкторов, это исключает работу ремня в критических по износу положениях, т. е. у края шкива. Когда ремень постепенно подходит к максимальному диаметру, происходит переключение передач, он занимает новое, благоприятное положение, и плавное изменение передаточного отношения начинается снова.
А еще при переключении на задний ход ремень не меняет направления движения.
Кроме того, коробка получилась легкой и компактной. Она рассчитана на передачу небольшого крутящего момента (всего 180 нм). Усложнение конструкции заставляет задуматься о надежности механизма. Согласитесь, что вес и размеры КПП не очень-то волнуют потребителя.
КП Jatco JF015E
Владельца больше интересует отсутствие неожиданных сюрпризов, комфорт и готовность механизма работать в тяжелых условиях. Надо сказать, что с задачей сохранения качества при усложнении системы производители справились. Отзывов в стиле: «Всё ломается, и ездить невозможно» не наблюдается. Коробка работает плавно, езда комфортная. Разгон до 100 км/час ― 12.3 с. При экономичности 7,3 л/100 км. В разных источниках характеристики несколько отличаются, но вариатор примерно соответствует механике. Приемлемо.
Владельцы отмечают комфорт и хорошую управляемость. Но ограничения, накладываемые на эксплуатацию, остались. Он по-прежнему критичен к температуре масла, не любит спортивной езды, буксировки, езды по плохим дорогам.
Специалисты настоятельно рекомендуют менять масло раз в 40 000 км пробега, с целью удаления стружки, неизбежно образующейся в парах повышенного трения.
Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками
Создатели данной модели разработали для разных вариантов трансмиссий различные типы моторов. Пятиступенчатая механика выпускается в сочетании с отечественным агрегатом, объем которого составляет 1,6 л, а количество лошадиных сил под капотом — всего лишь 106. Также в паре с ручной КПП может быть укомплектован двигатель японского образца с аналогичным объемом, но мощность у которого является чуть большей — 110 л. с.
АМТ сочетается лишь с одним типом мотора. Агрегат более объемный — 1,8 л. С увеличением размера цилиндров прибавилась и величина мощности данного автомобиля. Она составляет 122 лошадиные силы.
Причины выбора тольяттинцев в пользу робота
Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой.
Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.
- Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
- Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
- В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.
По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.
Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.
Какая коробка передач на лада х Рей
В новой Ладе х рей применяют современные коробки передач, разработка которых велась специально под данную модель. Представленные КПП являются следующим шагом для автомобилей АвтоВАЗа. О них заслуженно звучат положительные отзывы среди автолюбителей, испытавших их в действии.
Для xRay предусмотрено три варианта КПП, из которых два разрабатывались французами, а третья самим АвтоВАЗом. Первые два варианта имеют пятиступенчатое механическое переключение скоростей, а отечественная коробка роботизированный автомат. Отечественная АМТ трансмиссия быстро проявила себя как самая надежная и качественная среди данного типа КПП. При ее использовании водитель может быстро переключиться между механическим и автоматическим режимами.
Коробки передач подразделяются на следующие варианты:
- МКПП JR5 518 – французская 5-ступенчатая, использующая многоконусный синхронизатор;
- МКПП Jh4 512 – французская 5-ступенчатая КПП;
- робот ВАЗ-21827 – роботизированная коробка АвтоВАЗа.
Механика в lada xRay
Механическая коробка передач Х Рее подразделяется на два варианта: JR5518 и JR3512. Хоть они обе имеют по 5 ступеней передач, но отличаются по четкости переключения и надежности трансмиссии в целом. В отличие от старых коробок передач, используемых производителем, новые работают существенно тише и меньше вибрируют. Ход рычага переключения приобрел плавность и легкость хода, что снижает прилагаемые усилия во время езды.
Кроме того, новые коробки используют гораздо меньше масла, благодаря перемещению механизма переключения в верхнюю сферу. Эти изменения привели к снижению вероятности затруднения переключения передач в отрицательные температуры, а также полному исчезновению проблемы с загустением и замерзанием масла.
Модуль переключения передач для х рей, который отвечает за плавность переключения был произведен в германии. Бесшумность и прочность коробке предает вторичный вал и новые синхронизаторы.
Роботизированная КПП в xRay
По стратегическим соображениям, АвтоВАЗом было принято решение заменить обычный автомат х рей на роботизированную коробку передач. Изначально данная КПП не была принята автолюбителями, но спустя некоторое время она смогла заполучить отличную репутацию, показав на практике свои преимущества. Она смогла обойти по качеству исполнения иностранные аналог.
Роботизированная КПП обладает встроенным электрокомпонентами, которые компенсируют работу сцепления. Само сцепление было произведено Valeo, а актуаторы родом из Германии. В коробке присутствует защита, предотвращающая неправильное переключение. КПП обладает низким расходом топлива и масла. В ней доступен как ручной, так и автоматический режим, а также режим сброса передач. Переключения передач происходят быстро и без подергиваний.
Автоматическая коробка передач в xRay способна самостоятельно подстроиться под образ вождения владельца, и не требует прогрева даже при сильных морозах. В целом отзывы владельцев положительны, однако есть и вопросы по ее работе. Например, необходимость фиксации нажатия педали газа или во время остановки не кемпинг. В некоторых случаях могут быть легкие подергивания КПП.
Не адаптируется Х-Рэй 1.8 АМТ , проблемы с переключением
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Всем доброго времени суток. Автомобиль Lada X-Ray 1.8 AMT пробег 190ткм Приехал клиент с жалобой на то что автомобиль падает в аварию периодически при включении задней передачи и трясет в пробке, а так же захотел поменять сцепление. Заменили сцепление, вилку, опорный солдатик вилки, направляющую втулку, маховик, актуатор выжима на новые.(там было все просто в мясо) После чего проблемы с дерганьем ушли, авто переключает передачи плавно. Однако через какое то время стала все чаще падать в аварию при включении задней. Заменили механизм переключения передач (новый) , проблему это не решило. И тут начались танцы с бубном. Сняли еще раз КПП, разобрали, дефектов обнаружено не было, собрали обратно, после чего автомобиль перестал адаптироваться, а именно, в процессе адаптации несколько раз (3 раза) включает заднюю передачу и после чего пишет «процедура завершена с ошибкой». Поизучали вопрос, выяснилось, что проблема может быть в вилке и штоке выбора 5 и задней, снова сняли КПП, разобрали, заменили их, предпосылок никаких внешних для их замены не было. После замены ничего не изменилось. Адаптация длится 80сек, что много, обычно время не превышает 50сек. После чего, подкинули новый блок управления трансмиссией (блок БУ но 100% рабочий, так скажем подкидыш). Ситуация та же. После этого сняли ВСЮ косу, раздербанили и прозвонили — все целое. Массу и питание так же проверили все в порядке.
Из ошибок висит только о том что обучение не законченно. А в блоке АБС висит только ошибка о неверных данных от АКПП.
Внимание вопрос, что делать?) уже опускаются руки, куда еще глядеть? быть может чтото упустили? Счетчики срабатывания сцепления и передач сбрасывали. Источник
Источник
Мнения о машине в целом
Мы познакомились с «Лада Х-Рей» с автоматом, отличительные черты коробок и отзывы владельцев изучили, а впечатления о машине пока что нет. Вот еще отзывы общего характера о «Лада Икс-Рей» с автоматом.
Наиболее полно характеризует этот автомобиль строка из отзыва: «Просто машина, просто нормальная».
Некоторые не считают ее кроссовером, а другие считают. В любом случае: где-то на грани. Если не увлекаться терминологией, то можно сказать, что эта машина вполне позволит смело передвигаться по проселку, уверенно преодолевать неровности сельских дорог, а в городе не переползать, как черепаха, через трамвайные рельсы. При этом нужно помнить, что автоматическая трансмиссия по-прежнему уступает механике в борьбе с бездорожьем. Вариатор будет подвержен износу, а робот в критический момент лучше использовать в ручном режиме, который, впрочем, позволяет по своему усмотрению последовательно менять передачи, но управление сцеплением остается за автоматикой. Так что, может, есть смысл задуматься, что вам больше подходит: «Лада Х-Рей» с механикой или автоматом. Отсутствие полного привода не радует. Многие отмечают маленький багажник. Для кроссовера это недостаток.
Наконец-то появился неплохой и даже оригинальный дизайн кузова, хоть и ругают его за «выштамповки», заранее просчитывая сложности возможного кузовного ремонта. Это зря. Из личных наблюдений за поведением наших четырехколесных друзей я знаю, что машины не любят изначально негативного настроя водителя.
Итоги
В общем зачете ресурсных испытаний Lada XRAY занял только 14 место из 19.
Отличительная особенность кроссовера — отличная стойкость кузова к коррозиям (через пять лет он будет выглядеть, как новый) и высокая надежность АМТ. Подкачал новый 1,8-литровый двигатель. Также оказалось слишком высокой стоимость обслуживания автомобиля. За французский конструктив приходится платить.
Напомним, со многими ситуациями, которые выяснились в ходе ресурсных испытаний, согласны и эксперты ЗаРулем. Например, недостатки двигателя ВАЗ-21179 (повышенный расход масла) и туповатый «робот».
Источник