Самосвал газ-93д с деревянно-металлическим кузовом

Самосвал газ-93д с деревянно-металлическим кузовом

ГАЗ-52-04 1977 — DRIVE2

Осенью 2010 удалось найти в продаже хорошо сохранившийся экземпляр классического советского грузовика ГАЗ-52-04.

На машине была изначально установлена будка-установка для дезинфекции одежды. Всю жизнь машина провела на армейских консервационных складах.

Пару лет назад у Росрезерва её выкупил первый «гражданский» владелец. Он наездил на машине около 1 000 километров — до Горького и обратно. В Горьком будка была снята с рамы, а на её место водружён обычный стальной борт.

Именно с первым владельцем машины я и встретился осенью. По разным причинам, сделка не состоялась, и грузовик был продан второму владельцу, у которого и был выкуплен мною в начале мая 2011.

Кузов снят с рамы, машина готовится для проекта, о котором обязательно будет своевременно сообщено.

В настоящий момент готовится пескоструйная обработка и порошковая окраска колёсных дисков, подножек и бампера, которые, будучи покрашенными на заводе по металлу низкокачественной чёрной краской, более всего пострадали от долгого стояния и от 4 000 км., пройденных зимой 2010—2011 года вторым владельцем. Будет также произведена полная полировка кабины.

На мой взгляд, как и все детища Льва Еремеева, машина безумно красива. Кабина выигрышно смотрится в неброском «народнохозяйственном» бежевом. Звук чистопородной 11-ой нижнеклапанной шестёрки ни с чем не сравним!

Вполне вписывается в наше общее наплевательское отношение к собственной истории и тот факт, что до наших дней в первозданном виде не дожило ни одного из многих миллионов 52-ых и 53-ьих машин. А ведь именно они «вывозили» всю советскую экономику с начала шестидесятых и до начала девяностых. Очень надеюсь, что эту машину ждёт светлое и спокойное будущее, в котором не будет места плебеям за рулём и непролазным болотам под колёсами.

www.drive2.ru

ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 3 (ГАЗ-52-14). — DRIVE2

Часть1 и часть 2 здесь — www.drive2.ru/b/495405305933332931/, www.drive2.ru/b/495726088450736204/

К Саранскому заводу автосамосвалов поначалу не имеет никакого отношения Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев Фотографии и прочие картинки с моего архива и с миру по нитке.

Неизвестный науке зверь – ГАЗ-52-14

В одной из соцсетей разместили вот такое фото (все-таки соцсети кладезь полезной ин-формации).

Полный размер

4

Подписано вот так «1971-1972 г. Опытный образец ГАЗ-52-14. Двигатель V образная ше-стерка- 116 л/с. 3800 об/мин. Грузоподъемность 3 т.» Вот комментарий человека, данное фото, опубликовавшего: «Это фото от водителя-испытателя КЭО-ГАЗ, который участвовал в испытании и доводке этого автомобиля. Из его рассказов это был очень скоростной, с хорошей динамикой и комфортный автомобиль. Один существенный, с его слов недостаток, что он кушал бензин АИ 93. А фото из фотола-боратории КЭО, Добровольского Н.Н. Номер документа в правом нижнем углу. Я был свидетелем и видел этот автомобиль наяву. И фото мне досталось в подарок и на память об этом автомобиле. А из доказательств того, что это 52-14 привожу то, что борта кузова были ниже на одну доску». А спустя некоторое время, им же было размещено еще одно фото этого же автомобиля: «Вот нашел еще фото ГАЗ-52-14 сзади. Кстати, подвеска заднего моста была укомплектована амортизаторами».

Полный размер

5

В прекрасной книге И. Падерина «ГАЗ 1932-1982 РУССКИЕ МАШИНЫ» размещено фото автомобиля этого автомобиля, с этим же госномером «40-62 ПРОБА» и пятидосковым бортом платформы, но с подписью 1973 ГАЗ-53-11. А получается, что на этом фото есть ГАЗ-52-14.

Полный размер

6

Подтверждение этому, спустя некоторое время, я получил в ООО «Объединенный инженерный центр» Группа ГАЗ, когда своими глазами увидел учетные карточки фотографий этого автомобиля с подписью ГАЗ-52-14 и датированные 1972 годом.

Полный размер

7

Как вам интерьер кабины газовского грузовика образца начала семидесятых годов? По мне так очень даже симпатично. Раздельные сиденья, а водительское сиденье с регулировкой. Судя по панелям приборов, по двухстрелочному манометру, на автомобиле была пневматика, вернее пневмогидравлическая тормозная система

Обращаю ваше внимание, что в это время Горьковский автозавод еще продолжал выпускать ГАЗ-51…

Полный размер

8

Часть 4-я здесь — www.drive2.ru/b/496191731625099407/

www.drive2.ru

Автомобиль ГАЗ-САЗ-3507

С начала 1984 года саранский завод освоил на выпуск нового грузовика ГАЗ-САЗ-3507. В последующем были разработаны его модификации:

  • ГАЗ-САЗ-35071 с дизельным двигателем Д-245 (на базе автомобиля ГАЗ 3309);
  • ГАЗ-САЗ-3507-01 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231 (на базе автомобиля ГАЗ 3307);
  • ГАЗ-САЗ-25041 с опрокидыванием только назад и предварительным подъемом кузова.

Характеристики шасси ГАЗ 33072

Для модели ГАЗ-САЗ-3507-01 основой стало шасси грузовика самосвала ГАЗ 33072. Технические характеристики шасси следующие:

  • Двигатель – ЗМЗ 5231 (бензин), восемь цилиндров, V-образный;
  • Мощность ДВС – 125 л. с.;
  • Число мест в кабине – 2 (включая водителя);
  • Грузоподъемность – 4,25 тонны;
  • Постоянная максимальная скорость – 90 км/ час;
  • Привод колес – задний (4х2);
  • Колесная база – 3,77 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 19,6 л;
  • Вес полностью груженого автомобиля – 7,94 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,6 тонны;
  • Габариты автомобиля (длина/ ширина/ высота) – 6,47/ 2,4/ 2,46 м, высота с наращенными бортами – 2,88 м;
  • Применяемое топливо – бензин марки А-80.

Покупка самосвала ГАЗ-САЗ

Самосвалы ГАЗ пользуются большим спросом, по объявлениям можно найти немало автомобилей б/у разных моделей и годов выпуска. Например, ГАЗ-САЗ 53Б можно купить в пределах от 50 до 120 тыс. руб., а в отличном состоянии за технику просят и до 200 тыс. руб. ГАЗ-САЗ-3507 уже стоит дороже – от 100 до 300 тыс. руб. в зависимости от состояния и года выпуска.


Модификация самосвала ГАЗ САЗ-3507

А цена САЗ 35071 2014 года выпуска доходит и до одного миллиона рублей.

Попадаются экземпляры ГАЗ-САЗ 53Б, которые продаются в хорошем состоянии, но у автомобилей нет документов, цена таких машин от 30 до 50 тыс. руб. Часто подают объявления о покупке документов от самосвалов Саранского завода – много желающих восстановить автомобиль в хорошем состоянии с утерянным ПТС. Продажу ПТС также можно встретить по объявлениям в интернете, на популярном ресурсе «Авито» много различных предложений по всей России.

Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б

Самосвал имеет укороченную раму на 300 мм, из-за этого запасное колесо перенесли под кузов сзади водителя. Обе подвески на рессорах, амортизаторы устанавливаются только на переднюю подвеску. На первых выпусках грузовиков края коренных листов загибались и образовывали «ухо» для крепления, и в этом месте крепились через втулку с помощью рессорных пальцев.

Бензиновый бак размещается под водителем, заливная горловина находится сразу за водительской дверью. Модификация производилась с 1966 по 1984 год, помимо Саранска автомобили с самосвальным оборудованием выпускались на Фрунзенском автосборочном заводе.

Самым известным грузовиком времен СССР считается ГАЗ-53, кроме того, по количеству выпуска он также превзошел своих собратьев. ГАЗ-53 можно отнести к грузовым авто со средней тоннажностью.

Грузовик ГАЗ-53 имеет задний привод, и на его базе выпускались различные модификации грузовиков, среди них были и самосвалы. ГАЗ 53 самосвалы имели следующую маркировку ГАЗ-САЗ 53Б. Самосвалы ГАЗ 53 выпускались с 1966 года по 1974 год.

Кабина

В кабине самосвала места предназначены для двух человек. Загрузить на себя такой самосвал мог 3.5 тонны, не смотря на то, что вес снаряженного самосвала доходил до 3 тонн 750 кг. В длину самосвал имел 6.38 м., в ширину – 2.475 м., а в высоту – 2.575 м. Колесная база его достигает 3.7 м.

Двигатель

Как и все собраться 53 модели, ГАЗ 53 самосвал был оснащен карбюраторным двигателем, который мог работать как на природном газе, так и на бензине. Двигатель устанавливался V-образный с восемью цилиндрами. Расходовал двигатель 24 литра на 100 км., что не так уж и много для грузовиков того времени.


V образный двигатель для самосвала ГАЗ 53

Полный объем двигателя составлял 4.25 литра, а мощность, которую он мог развить, имела показатель 115 л.с.

Коробка передач

Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.

Перестановка мест слагаемых

По тому же пути (пересадка кузовов на новые шасси) пошли и разработчики DIP-models. Используя самосвальный кузов ранее вышедшего ГАЗ-93Б и отличное шасси ГАЗ-52, имевшееся в его распоряжении, производитель сейчас смог предложить коллекционерам модель САЗ-3503. А «смешав» шасси ГАЗ-51А и самосвальное оборудование уже вышедшего САЗ-3504 на выходе получил модель ГАЗ-93А.

Стоит отметить, что модели автомобилей Горьковского автозавода компания DIP-models до сих пор витиевато обозначает не ГАЗ, а «Горький», – например, «Горький 93А». Видимо, претензии автозавода к производителям моделей в части использования торгового названия автомобилей до сих пор не сняты. (Отметим, что если DIP-models просто решил переименовать модели во избежание конфликта, рассудив, по-видимому, что коллекционеры и так отлично разберутся, что им предлагают, то на модели ГАЗ-66 компании SSM от греха подальше даже убрали подштамповку «ГАЗ» на передке модели, что совсем не пошло на пользу её копийности.)

Но вернёмся к моделям. Разумеется, одной перестановкой кузовов с модели на модель дело не ограничилось. В соответствии с прототипами изменилось место расположения кронштейнов крепления запасных колёс – слева под самосвальной платформой у САЗ-3503 и вертикально за кабиной у ГАЗ-93А. Как и на предыдущих моделях, кузова самосвалов и их задние борта сделаны откидывающимися, а если перевернуть модели вверх колёсами, то снизу обнаружится имитация шлангов гидросистемы подъёма кузова.

Кроме того, ГАЗ-93А получил резину М-8, имеющую более гладкий дорожный рисунок, кажется, раньше DIP-models не использовала эту марку резины на своих грузовиках на шасси ГАЗ-51А. Восторженных отзывов коллекционеров удостоился утеплитель моторного отсека, установленный на песочный вариант ГАЗ-93А и очень ожививший машину.

Описание конструкции

Плавучесть МАВ обеспечивал стальной сварной корпус на раме из коробчатых профилей. Это был корпус понтонного типа, в котором не было дверей. Корпус плавающего автомобиля внутри был разделен вертикальными поперечными перегородками на 3 отсека: носовой, средний и кормовой. В носовом отсеке автомобиля находилось моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Средний отсек представлял собой кабину экипажа и пассажиров, а в задней части располагалось багажное отделение. На носу плавающего автомобиля находился перекидной волноотбойный щиток, который поднимается экипажем перед входом автомобиля в воду. Щиток или экран предотвращали «зарывание» автомобиля носом в воду, а также защищали воздухозаборник, необходимый для охлаждения двигателя, и центральный отсек от попадания воды. Между фарами находился кнехт, необходимый для швартовки амфибии на воде и кабестан для спасательного буя. За пределами кузова ГАЗ-46 были установлены рычажные амортизаторы, а на задней верхней площадке были размещены запасные колеса.
    Плавающий автомобиль ГАЗ-46 был оснащен 4-цилиндровым мотором от легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», а от внедорожника ГАЗ-69 была заимствована подвеска колес и трансмиссия. Двигатель машины был соединен с ручной коробкой переключения передач, обладавшей тремя передними и одной задней передачей, и двухступенчатой раздаточной коробкой. На водной поверхности автомобиль мог передвигаться с помощью трехлопастного гребного винта, который приводился в движение карданным валом от раздаточной коробки. Направление движения автомобиля в воде можно было менять водяным рулем, который помещался в струе воды, отбрасываемой винтом лодки. Отличительной особенностью амфибии ГАЗ-46 (МАВ) были колеса особой конструкции, для увеличения проходимости они позволяли двигаться и на подспущенных шинах без какого-либо риска их проворачивания и попадания внутрь покрышки воды.

фотография ГАЗ-46 двигатель

Так как автомобиль был плавающим, вся его электропроводка была выполнена с герметичными электроразъемами, не нуждался в дополнительной защите и распределитель зажигания, который был полностью герметичным. На носовую палубу плавающего автомобиля ГАЗ-46 были выведены глушитель и выхлопная труба. Правда, глушитель создавал настолько много шума, что демаскировал автомобиль. С другой стороны носовой палубы находилась горловина бензобака, то есть в случае возникновения необходимости можно было провести дозаправку топливного бака непосредственно на воде.

фотография ГАЗ-46 кабина экипажа

Дизайн кабины экипажа, если здесь уместно использовать столь громкое определение, был по-спартански прост, поскольку плавающий автомобиль изначально проектировался по заданию военных. Какой-то особый уровень комфорта ни для экипажа, ни для пассажиров предусмотрен просто не был. А по общему оформлению плавающий автомобиль ГАЗ-46, скорее, был похож на катер. Приборный щиток МАВ был полностью позаимствован с внедорожника ГАЗ-69. При этом на щитке приборов имелись тахометр и сигнальная лампочка, которая оповещала о появлении воды в трюме. Рычаги управления трансмиссией находились с правой стороны от водителя. Кронштейны педалей отличались своей необычной формой и находились близко друг к другу, для того чтобы было как можно меньше разных технологических отверстий, через которые вода могла попасть внутрь корпуса автомобиля. Рама ветрового стекла могла быть уложена на капот, а над пассажирским отсеком можно было легко растянуть тент из брезента. Передний ряд сидений включал в себя два кресла: для командира и водителя. Позади них была смонтирована трехместная скамья, не имевшая регулировок. Для удобства обслуживания в кабине автомобиля был установлен топливный фильтр.
    Плавающий автомобиль ГАЗ-46 (МАВ) поступал на вооружение отдельных переправочно-десантных батальонов, а также отдельных понтонно-мостовых полков, помимо этого он экспортировался в страны, которые были участниками Варшавского договора. Выпуск автомобиля продолжался в Советском Союзе с 1953 по 1958 год, когда производство базового ГАЗ-69 было передано на завод УАЗ. При этом в Ульяновске просто не было производственной возможности, чтобы продолжать выпуск плавающего автомобиля, что, наряду с небольшой потребностью в подобных машинах, послужило причиной к прекращению их выпуска. К тому же в армию тогда уже начали поступать первые БРДМ. Точной информации о количестве выпущенных МАВ нет, но, по всей видимости, всего было собрано около 650 таких автомобилей.

Приятная достоверность

Модель ГАЗ-93А изготовлена в двух вариантах окраски – традиционный для ГАЗа защитный зелёный (не путать с более поздним хаки!) и песочный. САЗ-3503 получил три варианта исполнения – голубая кабина с кузовом цвета морской волны, бежевая кабина с коричневым кузовом и кабина цвета хаки с кузовом того же коричневого цвета. Отметим, что все цвета исторически верные – все они в разные годы присутствовали на газовском конвейере.

Конечно, и это традиционно для DIP-models: все модели получили номерные знаки, включая дубликаты на задний борт, а также нанесённые на дверцы кабин трафареты автотранспортных предприятий (кроме песочного ГАЗ-93А).

Что же, DIP-models в очередной раз порадовал коллекционеров отличными моделями, но останавливаться на этом не намерен. Скоро мы сможем приобрести модели бортовых грузовиков ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53–12, которые вдобавок будут иметь передние колёса на подшипниках, что позволит ещё копийнее выполнить переднюю ось и фототравленные стойки зеркал (в отличие от очень толстых литых на ГАЗ-52 и моделей на его базе, включая самосвалы САЗ).

Современные самосвалы ГАЗ-САЗ

В 2003 году завод в Саранске приступил к выпуску новой модели ГАЗ-САЗ-35072. Базовым шасси стал ГАЗ 3309, а силовым агрегатом для него дизельный двигатель белорусского производства Д-245. Такой вариант самосвала оказался очень экономичным – потребление топлива по техническим характеристикам равнялось 14 л на 100 км пробега при скорости 60 км/час.


Самосвал на базе ГАЗ 53 с предварительным подъемом платформы

Несмотря на то, что цилиндров у дизеля вдвое меньше, чем у бензинового ЗМЗ, мощность Д-245 немногим меньше. Самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 и ГАЗ-САЗ-35072 до сих пор производятся Саранским заводом, и эта продукция пользуется заслуженной популярностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: