Seat altea freetrack: испанский бойскаут

Seat altea

На 40 миллиметров больше дорожный просвет

Внешний вид основан на модели Altea XL, премьера которой состоялась в прошлом году. Как и у многих конкурентов, передний и задний бамперы, а также крылья были окрашены в черный цвет, чтобы подчеркнуть надежность универсала. Все остальное сделают 17-дюймовые колеса и более широкие шины. Кроме того, Freetrack получил на 40 миллиметров больше дорожного просвета, чтобы он мог набирать очки вдали от дорог с твердым покрытием.

Проселочные дороги и небольшие холмы на кроссовере преодолеваются без особых проблем. Полный привод с гидромеханическим соединением и электронным управлением Haldex позволяет поддерживать 1571-килограммовую мобильную машину всегда на курсе. Шасси жестко подрессорено и хорошо поглощает неровности, так что некоторым даже нужна более мягкая подвеска. Тем не менее, пассажиры удерживаются на месте за счет хорошей боковой поддержки в удобных, но не мягких сиденьях.

Кузов и салон

Высокий кузов Альтеа потребовал использования очень большого ветрового стекла для обеспечения хорошей аэродинамики. Чтобы дорога была видна во время дождя, Seat применил инновационную концепцию стеклоочистителя. Это не классические «крылья бабочки», известные по французским машинам.

При беглом взгляде на лобовое стекло, кажется, что дворники отсутствуют. Но при внимательном рассмотрении видно, что они спрятаны за пластиковыми накладками передних стоек. Если активировать стеклоочиститель, то щетки не полностью возвращаются в исходное положение.

Во время дождя стеклоочистители работают нормально. Хуже дела обстоят в снегопад. Как будто испанцы зимой машину вообще не тестировали. Мокрый снег сметается к стойкам, где и остается, накапливаясь все больше.

С возрастом механизм стеклоочистителей закисает. Поводки начинают двигаться все медленнее, пока однажды вообще не заклинят. Многие механизм разбирают, прочищают и смазывают. Это помогает, но обычно ненадолго. Механизм поставляется производителем как отдельная деталь, т.е. без шагового двигателя.

Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источник – серводвигатели системы кондиционирования. В машинах с климат-контролем их шесть. Дефект, как правило, только акустический.

SEAT Altea — обзор автомобиля

SEAT Altea / СЕАТ Альтеа

SEAT Altea — компактвэн, спроектированный испанской компанией SEAT и названный в честь муниципалитета Альтеа. Разработан Уолтером де Сильва. Выпускается с 2004 года. Идентичен SEAT Toledo нового поколения, за исключением размеров и формы задней части кузова. Это 5-местный семейный автомобиль с более спортивным имиджем, чем у конкурентов. Автомобиль создан на платформе A5 (PQ35) от VAG. Из особенностей дизайна стоит отметить стеклоочистители с «вертикальной парковкой» (прячутся в передние стойки), однако массивные передние стойки создают «мертвые зоны» в обзоре.

Автомобиль получил пять звезд по безопасности в рейтинге Euro NCAP. Выпускается в шести базовых вариантах комплектации: Essence, Reference, Reference Sport, Stylance, Sport и FR. Также имеется широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей с четырьмя вариантами КПП — ручные пяти- и 6-ступенчатые, пятиступенчатый автомат типтроник и 6-ступенчатый автомат DSG. В 2009 году появилась рестайлинговая версия модели.

Модификации SEAT Altea

SEAT Altea 1.2 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 105/5000
Момент, Н·м / оборотах 175/1550-4100
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 169
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 85/5000
Момент, Н·м / оборотах 132/3600-3800
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 1.4 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 125/5000
Момент, Н·м / оборотах 200/1500-4000
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 102/5600
Момент, Н·м / оборотах 148/3800
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 1.8 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 160/4500
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-4500
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 1.8 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 160/4500
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-4500
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 1.9 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1896
Мощность, л.с. / оборотах 105/4000
Момент, Н·м / оборотах 250/1900
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 2.0 FSI AT

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1985
Мощность, л.с. / оборотах 150/6000
Момент, Н·м / оборотах 200/3500
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 2.0 FSI MT

Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1985
Мощность, л.с. / оборотах 150/6000
Момент, Н·м / оборотах 200/3500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

SEAT Altea 2.0 TDI DSG

Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1968
Мощность, л.с. / оборотах 140/4000
Момент, Н·м / оборотах 320/1750-2500
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ходовая

Чтобы соответствовать классификации MSV, Альтеа наделили солидным шасси. Все модификации имеют заднюю ось с четырьмя рычагами на каждое колесо. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше средней. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. А реакции на команды руля быстрые.

Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвески. Скорее, все зависит от используемого двигателя. Массивные TDI, безусловно, окажут более негативное влияние на срок службы компонентов ходовой, чем легкий 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.

Слабым звеном на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок же является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного болтами к подрамнику. При износе резиновой опоры у машины возникают трудности с движением в колее по прямой. Кроме того, ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменили железным, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.

Шум в рулевом и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.

А из-за неисправного датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.

История модели

2004 – презентация. Двигатели: бензиновые – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельные – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V 170 л.с.

2005 – спортивная версия Altea FR исключительно с двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI / 170 л.с.

Seat Altea XL

2006 – удлиненная на 187 мм версия Altea XL. Двигатели те же, что и у обычного Альтеа, но без 2.0 TFSI.

2007 – новый двигатель 1.4 TSI / 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack на базе удлиненного XL с двигателями: 2.0 TDI / 140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

2009 – обновление модели. Изменилась передняя часть, и расширился список оборудования. Новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с. с системой впрыска Common Rail из серии ЕА 189 и 1.6 TDI CR / 105 л.с. (CAYC). 2.0 FSI больше не предлагался. 2.0 TFSI / 211 л.с. серии ЕА888 сменил ЕА113 / 200 л.с.

2010 – новые варианты двигателя 2.0 TDI CR отдачей 140 л.с. – 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). 1.6 TDI стал доступен в исполнении CAYB / 90 л.с. Прекращено производство бензинового 1.6. На его место пришел 1.2 TSI / 105 л.с. Исчез и 1.9 TDI. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.

2012 – новое оборудование для Copa и Style Copa.

2015 – конец производства без преемника.

Бензиновые двигатели

Первые бензиновые агрегаты были представлены старыми четырехцилиндровыми атмосферниками 1.4 16V и 1.6 8V и более современными моторами с непосредственным впрыском топлива — 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В палитре присутствовал и новый двигатель серии ЕА888 – 1.8 TSI. Позже прибавились 1.2 TSI и 1.4 TSI.

Самые маленькие 1.4 и 1.6 везут удивительно прилично, благодаря идеально подобранным передаточным числам коробки передач. 1,6 л более тяговитый, но потребляет больше топлива.

1.8 TFSI имеет отличную динамику, приемлемый расход топлива, но с надежностью дела обстоят не очень. Представитель серии ЕА888 донимал низким сроком службы цепного привода ГРМ и высоким расходом масла из-за неудачной конструкции поршневых колец.

2.0 TFSI серии ЕА888, появившийся в 2009 году, имел те же самые проблемы, что и 1.8 TFSI. Прежде использовался более выносливый турбомотор серии ЕА113.

DVD-система в стандартной комплектации

Image

Тогда у пассажиров также будет достаточно места, чтобы расширить стандартный 7-дюймовый монитор, прикрепленный к обшивке потолка. Помимо DVD-плееров, к ним также могут быть подключены видео консоли, ноутбуки и MP3-плееры. Это особенно понравится более молодым членам семьи, которые не хотят начинать свое путешествие в отпуск с одних лишь впечатлений от ландшафта.

Вопрос лишь в том, подчиняется ли отец желаниям потомства. Поскольку стоимость 2.0 TSI, на которой мы ездим, начинается с 29 990 евро, дизель как минимум на 800 евро дороже. Тот, кто затем заказывает навигационную систему, интерфейс Bluetooth, ксеноновую фару или боковые подушки безопасности, теряет 35 000 евро. Если же, с другой стороны, отказаться от полного привода, удовольствие от дизеля начинается с 26 890 евро. Но тогда веселье немного уменьшается.

Эпоха Common Rail

В 2009 году моторную гамму пополнили четырехцилиндровые турбодизели с системой впрыска Common Rail — 1.6 TDI и 2.0 TDI. 2-литровый агрегат снова обошелся без блока уравновешивающих валов.

К общим проблемам «новобранцев» можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До конца октября 2011 года использовался круглый охладитель, который со временем терял герметичность, и возникали утечки охлаждающей жидкости. Более поздние версии получили квадратный радиатор, который оказался надежнее.

Вторая проблема, связанная с EGR, касается электроники. Заслонка, закрывающая подачу потока выхлопных газов во впуск, контролируется серводвигателем через так называемый храповый механизм. К сожалению, все они выполнены из пластика и со временем выходят из строя.

Водяной насос тоже может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому его следует менять вместе с ремнем привода ГРМ.

Примечательно, что Seat (Volkswagen) установил неоправданно большой интервал обновления ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2100 000 км для 2.0 TDI. Срок замены ремня лучше сократить как минимум вдвое. Заводская помпа обычно столько не ходила.

Подвести мог и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов. Обычно это происходило после 150 000 км. В результате, существовала угроза попадания ремня под пластиковую крышку газораспределительного механизма, что могло привести к повреждению двигателя.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-скоростной механической коробкой передач.

2.0 FSI комплектовался 6-ступенчатой механикой или альтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

1.8 TSI и 2.0 TFSI шли в паре с 6-скоростной МКПП, а 2.0 TFSI опционально – с 6-ступенчатым роботом DSG.

1.9 TDI агрегатировался с 5-скоростной МКПП, а 2.0 TDI – с 6-скоростной. 16-клапанный 2.0 TDI мог совмещаться с 6-ступенчатой DSG.

При больших пробегах может появиться шум от 6-ступенчатой механической коробки передач. Причина – износ подшипников вала.

Полный привод в версии FreeTrack реализован с помощью муфты Haldex второго поколения.

Дизельные двигатели

Наличие дизельных агрегатов можно разделить на две вехи: PD и CR. В дополнение к надежному и долговечному 1.9 TDI, примерно до 2010 года, предлагался более современный 2.0 TDI PD с насос-форсунками. Он имел три вариации. Самая простая BMM являлась эволюцией 1.9 TDI. Его головка с одним распредвалом OHC располагала 8 клапанами. 140-сильный двигатель всегда оснащался сажевым фильтром, который, был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одна проблема – износ толкателей клапанов.

16-клапанный BKD с двумя распредвалами DOHC тоже развивал 140 л.с. Он соответствовал стандарту выбросов Евро-4 и обходился без сажевого фильтра. К сожалению, головка блока этого двигателя могла дать трещину.

Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный BMN – 170 л.с. Конструкция аналогична BKD, но двигатель всегда оснащался сажевым фильтром и более производительными пьезо-электрическими форсунками Siemens. Однако, долговечность форсунок оказалось недостаточной, кроме того, оригинальные очень дороги. С точки зрения надежности BMN однозначно худший из 2.0 TDI PD.

В отличие от VW Passat или Exea, в Альтеа никогда не устанавливался вариант 2-литрового турбодизеля с блоком балансирных валов. Поэтому здесь нет проблемы износа приводного вала масляного насоса, приводящего в конечном итоге к летальному исходу.

Маленький дизель следует

Image

В дополнение к двигателю TSI первоначально будет использоваться 2,0 TDI мощностью 125 кВт / 170 л.с. Меньший 2,0 TDI мощностью 103 кВт / 140 л.с. будет добавлен позже. Однако даже более мелкие модели не будут добавлены в ассортимент, поскольку спортивные устремления испанской дочерней компании VW больше не будут гарантированы.

И интерьер также должен вдохновлять пассажиров спортивным образом. Черный цвет, который уже использовался для Altea, дополняется землисто-коричневым оттенком на центральной консоли, чтобы показать связь с простором природы. Салон и багажник объемом 593 литра также просторны. Благодаря колесной базе 2,57 метра у всех пассажиров действительно много места, особенно когда задние сиденья сдвинуты назад еще на 16 сантиметров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: