Ford Taurus I — обзор автомобиля
Ford Taurus I / Форд Таурус I
Ford Taurus I был представлен в 1986 году как среднегабаритный седан. Автомобиль пришел на смену устаревшему Ford LTD. Еще до начала выпуска Таурус, инженеры отдавали предпочтение заднему приводу. Но немного позже было решено сделать Taurus переднеприводным автомобилем. Седан получил довольно своеобразный, обтекаемый дизайн, который сразу же раскритиковали — модель в шутку называли «летающей картофелиной» из-за округлых форм кузова. Но в этом есть и масса положительных факторов: кузов обладает отличной аэродинамикой, что позволило сократить расход топлива. Таурус получил широкую популярность и являлся хорошо продаваемым автомобилем на то время. Некоторые компании (Chrysler, GM) попытались создать аналогию Таурус с такой же, превосходной аэродинамикой кузова, дабы получить успех Taurus I.
Интерьер Ford Taurus I был максимально удобен для водителя и пассажиров. Эргономика панели приборов позволяла регулировать множество систем, не отрывая внимания от дороги. Интерьер седана был спроектирован с целью получения высокого уровня комфорта. Гамма моторов довольно скромная: 4-цилиндровый двигатель, объемом 2.5 л и V-образный, 6-цилиндровый, объемом 3.0 л. Коробка передач на выбор — 5-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая автоматическая КПП. Производство Форд Таурус первого поколения остановлено в 1991 году. Всего было продано порядка 2 000 000 экземпляров модели.
Модификации Ford Taurus I
Ford Taurus I 2.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 138/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Taurus I 2.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 138/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 12.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Taurus I 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Первое поколение[]
Производство первого поколения Ford Taurus началось в 1985 г. как модели 1986 г., выйдя на замену устаревшему и плохо продающемуся Ford LTD (полноразмерный Ford LTD Crown Victoria стал отдельной машиной в модельном ряду). До начала выпуска Taurus, в Ford отдавали предпочтение заднеприводной компоновке, в то время как Chrysler и General Motors начали расширять список переднеприводных автомобилей. С выходом Tempo, Ford начал завоевывать рынок машин с передним приводом, а Taurus закрепил успех. Из-за кузова, имевшего округлую форму, Taurus часто называли «летающей картофелиной». Такой дизайн был навеян тогда недавно вышедшей Audi 100 и Фордом Tempo. Хорошая аэродинамика позволила снизить потребление горючего, согласно ужесточившимся стандартам топливопотребления (CAFE), принятым правительством США. Успех машины на рынке привел к революции автомобильного дизайна в Соединенных Штатах; Chrysler и General Motors также выпустили модели с подобной аэродинамикой, пытаясь повторить успех Taurus’а.
Как в области дизайна, так и в сфере автомобильного интерьера, Taurus совершил прорыв. Многие идеи, воплощенные в этом автомобиле, находят применение и по сей день. Салон был удобен для пользователя, позволяя регулировать и отслеживать практически все приборы, не отвлекаясь от дороги
Все необходимые кнопки и датчики находились посередине приборной панели, чтобы не отвлекать внимание водителя, находясь при этом под рукой. Левая часть панели также была полна регуляторов, с одной стороны, для удобства водителя, а с другой, для создания эффекта «кабины самолета»
Тем не менее, пассажирам управлять приборами было также легко. Интерьер был спроектирован так, что каждый мог подстроить его под себя, предлагая большое количество опций и 3 комплектации на выбор. Это означает, что в зависимости от потребностей, покупатель мог выбрать салон от «спартанского» до максимально комфортабельного и представительного. Также для моделей с автоматической коробкой передач было доступно 3 вида обустройства передней части салона (для версий с МКПП предоставлялся лишь 1 вариант).
Первая модель Taurus была горячо встречена публикой и критиками. Машина выиграла множество престижных наград, в том числе и звание «Автомобильный тренд года». За 1986 г. было продано 200 000 автомобилей, а в 1989 г. был куплен миллионный Taurus. В целом, с 1986 по 1991 было продано более 2 000 000 машин.
Существовала версия первого поколения Taurus с 2,5 л двигателем «MT5», который был не доступен для Mercury Sable. Автомобили, укомплектованные этим двигателем, имели специальное обозначение-значок на передних крыльях.