Ferrari 512S Modulo — фото, характеристики, история концепта

Ferrari 512s modulo - самый странный ferrari за всю историю

Построенных машин

Майк Паркс на Ferrari 512 (шасси 1008) Scuderia Filipinetti до 1000 километров от Нюрбургринга в 1970 году, где он финишировал 4- м с Гербертом Мюллером.

Ferrari 512M (шасси 1044) Герберта Мюллера, 1971 год на Нюрбургринге

Ferrari представила требуемое количество 25 автомобилей отделам омологации — семнадцать готовых и восемь в сборке — как раз к 24 часам Daytona. Среди этих автомобилей, шасси которых, согласно традиции, имело четные числа от 1002 до 1050, в 1970 году в гонках использовалось девятнадцать, включая пять «пауков». В отличие от Porsche, который построил в общей сложности пятьдесят 917s, Ferrari не удалось продать все излишки автомобилей и шасси 1046 был дан Pininfarina , который использовал его для создания концепт — кар , в Ferrari Modulo .

Единственные 512 шасси, которые выиграли всемирно известные гонки в 1970 году, были 1026 (Sebring) и 1010 (Kyalami, но уже в версии M и за пределами WSC в конце сезона).

Из двадцати пяти автомобилей, изготовленных для сезона 1970 года, но не участвовавших в гонках в том году, шасси 1020 было преобразовано в 512M в конце сезона и продано NART, которая участвовала в соревнованиях в 1971 году. 1024 шасси остались. непроданный в 1970 году и был преобразован в 512M, который в следующем году был продан компании Scuderia Brescia Corse. Шасси 1036 использовалось гоночным отделом Ferrari в качестве тестовой машины. Позже он был продан Solar Productions для использования в фильме « Ле-Ман» со Стивом МакКуином .

История

До 1967 года Ferrari выпускала прототипы с рабочим объемом четыре литра (см. Ferrari P), но из-за высоких скоростей, достигнутых в Ле-Мане на этих автомобилях, а также на Ford GT40 с семилитровым двигателем V8, правила были изменены на 1968. прототипы группы 6 пильных их перемещения ограничена до 3 литров , как в Формуле 1. Несмотря на то, с соответствующим двигателем Ferrari выбирает , чтобы нарисовать линию под сезоном 1968 года , чтобы вернуться в 1969 году с Ferrari 312 P . В том году Porsche воспользовалась лазейкой в ​​правилах с Porsche 917 и пошла на риск, построив двадцать пять экземпляров 5-литрового автомобиля, чтобы разрешить его омологацию в Группе 5, определяемой FIA как спортивный автомобиль. категория автомобиля. Воспользовавшись продажей половины своей компании Fiat , Энцо Феррари собрал необходимые средства, чтобы составить конкуренцию Porsche. Ferrari намеревалась продать излишки автомобилей командам клиентов, что означало, что было доступно несколько десятков очень мощных автомобилей. Каждый из них требовал двух пилотов для гонки на выносливость, не хватало опытных пилотов.

Двигатель 5123 был полностью новым 560 л.с. (404 кВт) 60 ° V12. По сравнению с 12-цилиндровым плоским двигателем Porsche с воздушным охлаждением, для этого требовалось большое количество охлаждающих трубок и огромный радиатор. Поскольку шасси было изготовлено из стальных труб с приклепанными алюминиевыми панелями, автомобиль весил на 100 кг больше, чем шасси с алюминиевой рамой 917. Несмотря на разницу в весе и более высокий центр тяжести, автомобиль весил более 100 кг. Ferrari 512S и Porsche 917 должны теоретически вести сбалансированный поединок.

В начале 1970-х Ferrari 512S пострадали от предсказуемых детских болезней, включая плохую подвеску и проблемы с трансмиссией. Тот факт, что Porsche уже накопил в 1969 году шесть месяцев контрастного опыта с 917, окажется решающим на оставшуюся часть сезона. В отличие от Porsche, Ferrari не организовывала внутренних соревнований. В Porsche, John Wyer Automotive, KG Porsche Salzburg и позже Martini Racing получили прямую заводскую поддержку. Таким образом, по крайней мере четыре машины были настоящими заводскими машинами, но без давления на сам завод, поскольку средства и персонал были предоставлены этими профессиональными командами. И даже частные компании, такие как AAW Shell Racing и David Piper Racing, получили гораздо лучшую поддержку, чем клиенты Ferrari. Ferrari не приняла эту современную схему, но сама вошла в автомобили традиционным способом под знаменем Spa Ferrari SEFAC . Поскольку в предыдущие годы по контракту было всего несколько пилотов Формулы-1, а также с лучшими гонщиками спортивных автомобилей, выступающих за Porsche, Ferrari изо всех сил пыталась найти пилотов, способных выполнять свои обязательства. Помимо заводских автомобилей, были представлены частные автомобили Scuderia Filipinetti , NART , Écurie Francorchamps , Scuderia Picchio Rosso, Gelo Racing Team и Montjuich stable. Эти частные автомобили никогда не получали поддержки, эквивалентной той, которую Porsche оказывает своим клиентам. Их считали конкурентами, которым суждено завершить стартовую решетку, но не кандидатами на победу.

В конце сезона 1970 года Ferrari выиграла « 12 часов Себринга», в то время как Porsche 917 и разделили победу в других девяти гонках чемпионата. В Ле-Мане у Ferrari возникли проблемы с надежностью, хотя они считались такими же быстрыми, как и 917. Четыре 512S были заявлены Ferrari на гонку, но тот, что находился в руках экипажа Ваккареллы / Джунти, был удален после семи поворотов. Автомобиль, которым управляла пара Мерцарио / Регаццони, не проехал дальше тридцать восьмого круга, а автомобиль Белла / Петерсона сошел с дистанции кругом позже. Примерно через пять часов автомобиль, которым управлял Иккс / Шетти, выбыл после 142 кругов. На быстрых трассах, таких как Ле-Ман , Спа , Монца и Österreichring , к автомобилю была прикреплена длинная задняя часть (длинный хвост), предназначенная для лучшего соответствия скоростным трассам. К концу сезона 512M оказались быстрыми, и команда Икса / Джунти также выиграла Springbok 9 Hours на трассе Кьялами, вне чемпионата. Поскольку лазейка в правилах должна была быть закрыта после 1971 года, Ferrari решила больше не входить в 512 конкурирующих заводов, чтобы сосредоточиться на разработке нового трехлитрового прототипа. В 1971 году команда Penske представила улучшенный 512M (шасси № 1040) в ливрее Sunoco, который смог конкурировать с 917, несколько раз занимая поул-позицию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: