Что лучше, toyota camry или mazda 6?

Тойота камри или мазда 6: чем отличают авто и что лучше выбрать | в чем разница

Типичная Mazda

Поведение
подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых
хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к
150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в
сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке»,
прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и
200 ткм проехать без стуков подтеков.

Задняя
многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё
не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты
регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура
установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую
кровь».

Проблем
с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их
совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником
на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или
слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

Какой
владелец Mazda
6 GJ
не знает, что такое
неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто
смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако
делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные
отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

Mazda 6

Мазда 6 2018 модельного года без сомнения один из красивейших автомобилей. В нём сочетаются мускулистые обводы кузова и дерзкие черты отдельных деталей с лёгкостью и элегантностью образа машины целиком. Особенно выигрышно и ярко Мазда выглядит в фирменном красном цвете. В облике заключён сам характер авто, энергичный и стремительный он располагает к активной езде, а спортивные настройки подвески и мощный двигатель с современной трансмиссией в этом помогают. При этом машина далеко не самая прожорливая. Однако Шестёрка не любит плохих дорог из-за зажатой подвески, да и шумноваты красивые 19-ти дюймовые диски на низкопрофильной резине.

Зато салон заслуживает высшей оценки. Дизайн интерьера свеж и лаконичен, материалы отделки богатые, все элементы салоны собраны и подогнаны с большой тщательностью, а эргономика просто на высоте. По простору и оснащению заднего ряда Мазда не уступает Тойоте Камри, однако ощущение несколько портит низкий скос крыши, затрудняющий посадку.

Главные плюсы:

  • Превосходный дизайн.
  • Отличная динамика.
  • Расход топлива.
  • Сборка кузова и салона.

Toyota Camry

Тойота Камри последней генерации построена на абсолютно новой платформе, и от предшествующих моделей отличается практически во всём. Облик машины стал гораздо современнее, кузов стал приземистым и элегантным. Особенно обращает на себя передняя часть с массивным обвесом на бампере, огромной решёткой радиатора, и раскосыми фарами. В целом Камри выглядит солидно, и немного тяжеловесно.

Салон обновился полностью не только в плане интересного дизайна панели, но и по части эргономики, которая вызывала нарекания на предшественниках. Кроме того, Тойота может похвастаться комфортнейшими сидениями – одними из лучших в классе. Задний ряд традиционно удобен, хотя места в новой машине несколько поубавилось. В распоряжении пассажиров центральный подлокотник с подстаканниками и двумя разъёмами USB, а в самой богатой комплектации электрорегулировка сидений. Недостатком кузова и деталей салона является не самая качественная сборка и весьма дешёвые материалы отделки.

Новая Камри лучше всего показывает себя в движении. В частности, благодаря энергоёмкой подвеске езда становится очень плавной даже на весьма посредственном дорожном покрытии. Кроме того, инженеры Toyota добились очень сбалансированной управляемости, чего не хватало в предыдущих поколениях. Самые важные достоинства:

  • Ездовой комфорт.
  • Надёжные двигатели.
  • Управляемость.

Какие отличия

Представленные авто хоть и находятся в одном классе, но отличаются друг от друга разительно не только внешне, но и по духу. Тойота солидная внешне, и едет солидно, не очень спеша, оберегая покой водителя от большинства дорожных неровностей и внешних шумов. Мазда 6, напротив провоцирует ехать энергичней, но более спортивные настройки шасси не дают такой вальяжности как у Камри, и на больших расстояниях могут утомить как водителя, так и пассажиров.

Интересная особенность: несмотря на более спортивный характер, Мазда в крутых скоростных виражах демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а Камри при этом, очень даже охотно входит в повороты.

Качество сборки и материалов Мазда 6 значительно лучше тойотовского, и это удивительно, ведь откровенно сэкономив на материалах отделки, производитель не сделал машину дешевле. Мазда 6 в топовой комплектации стоит примерно так же, как Тойота Камри в средней! За эти деньги машины будут оборудоваться двигателями 2.5 литра 192 л.с. у Мазды и 180 л.с. у Тойоты.

При этом с Маздой по динамике сможет сравниться разве что Камри с 3.5 V6 на 250 л.с. но расход топлива обещает быть не в пример большим.

Где интереснее опции

В Mazda 6 GH доступны все современные опции:

  • кожаный салон;
  • климат и круиз-контроль;
  • все электрические стеклоподъемники;
  • фары с омывателями;
  • БРЮШНЫЕ МЫШЦЫ;
  • система усиления экстренного торможения;
  • система распределения тормозных сил;
  • система контроля тяги;
  • система курсовой устойчивости.

У Камри еще больше возможностей. В элитное оснащение входят:

  • кнопка запуска двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • ряд задних сидений с регулируемыми спинками и расстоянием от передних сидений.

Если вам нужна удобная подвеска, хороший набор опций не только для водителя, но и для задних пассажиров, то Камри в выигрыше.

У «машки» не работают ушки

Что
точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически
заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы
меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев
китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно
долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

Водительское кресло после 100 000 км
Рулевое колесо после 100 000 км

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

Если
вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от
серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это
не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики
начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста.
Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к
работе с этой возрастной группой явно не готова.

Так
же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В
принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых
поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми
парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних
положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы
кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот
так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют
по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые
застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё
остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

Коррозия на кузове Mazda6 GJ начинает появляться после 6-7 лет эксплуатации. В зоне риска – кузовные швы

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода. Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

Отпотевание фар и фонарей можно считать нормой. Как вы знаете, Камри тоже этим болеет

При
выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при
нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления
дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

Так
как Mazda6
GJ любит аудитория помоложе, то такое
количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то
причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не
правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас
точно отправят на экспертизу.

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как
известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0
(150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками
от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего
нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте),
просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то
исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр
на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

Mazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое
важное. Двигатели SkyActive Mazda
6 GJ
(2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны
пробежать по 350 ткм без капитального ремонта

Как обычно, загвоздка кроется во
фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз
требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия,
которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не
пробуйте, такого SkyActiv точно
не переживёт.

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

Стоит
признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть
ли не каждого владельца Mazda
6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла
промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена
опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит –
приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим
эффектом почти никогда не следуют.

Одно
можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но
и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы
нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами,
одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев
не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно,
что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором
2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации
атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

С чем придется столкнуться

Не ждите качественной отделки от более дорогой Camry. По некоторым отзывам, в «Мазде 6» пластик более качественный и приятный на ощупь. В Camry передние сиденья не имеют ярко выраженной боковой поддержки, в отличие от более спортивной Mazda 6».

По звукоизоляции оба сделаны «на класс С» для своего ценового сегмента. Конечно, звуко- и виброизоляция салона лучше, чем в бюджетных автомобилях, но от этих автомобилей ждете еще большего.

Двигатели модели склонны к расходу масла. В перерывах между техобслуживанием нужно будет доливать 1-2 литра жидкости.

Стоимость запчастей и стандартных часов на СТО «Мазда 6» и «Камри» практически одинакова. При переключении ТО в «Мазду 6» 2,5 л заливается 5 литров масла. В «Камри» 2,4 литра — чуть меньше 4,3 литра. Но в обоих случаях все же придется брать канистру на 5 литров.

За синтетику 5 литров в сервисе просят столько же: около 2000 рублей, плюс около 700-1000 рублей за фильтр. Ну а сама работа обойдется от 500 до 1000 рублей в зависимости от региона проживания автовладельца.

Но некоторые части Camry будут стоить больше, чем Mazda 6. Это означает, что на обслуживание потребуется больше денег.

Что же выбрать

Мазда 6 безусловно подойдёт молодому энергичному водителю, внимательному к мелочам, готовому терпеть жёсткую собранную подвеску ради быстрой езды. Такой водитель в Камри будет просто засыпать. Тойота представила свою модель скорее для зрелых владельцев, ценящих высокий комфорт при передвижении — по этому параметру Камри может соперничать с более дорогими немцами. Если автомобилю предстоит служить в парке корпоративных транспортных средств, то Камри в этом случае тоже предпочтительней. В целом это две современные машины, заключающие в себе передовые технологии, а выбор зависит во многом только от характера будущего владельца.

Кто больше «ест»

Половина всех проданных Mazda 6 — это автомобили с двигателями 2.0 мощностью 147 л.с. Но в линейке есть агрегаты и посильнее: 2,5 л, 170 л вместе с а также 3,7 л, 273 л вместе с.

«Камри» чаще всего продается с 2,4-литровым двигателем мощностью 167 «лошадиных сил». «Кушают» с аппетитом — около 16 литров на «сотню» в городском цикле. Расход двухлитровой «Мазды 6» ниже: 12 литров на 100 км. Если вы не готовы доплачивать за бензин, Camry еще не для вас.

Также вас разочарует небольшое количество предложений «Камри» с МКПП. Из 1100 машин на авто.ру только 100 продаются с «механикой». И то уже варианты с двигателем 2,4 л. Остальные 90% — «Камри» с АКПП. «Мазда 6» чаще всего выпускается с механической коробкой передач — 492 предложения. Нашли 199 объявлений с АКПП.

Конкуренты Mazda 6 3-го поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую
6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили –
автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без
внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему
долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом
доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для
проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились
первые «пиночки» при переключениях.

Немного
нервов владельцам Mazda
6 GJ
потрепал рычаг коробки.
Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять
лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической
скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа
зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит
что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают
дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая
добросовестная ручная работа.

Проблемный концевик акпп Mazda 6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: